ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"
презентация к уроку

Гришкова Елена Владимировна

Краткое изложение Концепции для педагогов с ее основными формулировками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Концепция2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР

Слайд 2

Основы ФГОС

Слайд 3

является идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 4

Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 5

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества

Слайд 6

Определяют: идеологию содержания образования основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации Базовые национальные ценности российского общества

Слайд 7

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Слайд 8

Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников

Слайд 9

Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности. Личностная культура

Слайд 10

Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших; Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Семейная культура

Слайд 11

Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей; Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия; Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию; Социальная культура

Слайд 12

– педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством принятия ею ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации мирового сообщества Духовно-нравственное воспитание и развитие гражданина России

Слайд 13

Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества; Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи; Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям; Социальная и духовная консолидация российского народа; Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества; Укрепление и совершенствование правового государства; Укрепление национальной безопасности. Планируемые результаты реализации программ по воспитанию и развитию личности учащихся

Слайд 14

организация воспитательного процесса в системе «образование —семья — социум» потребует педагогов, способных не только учить, но и воспитывать учащихся. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

Слайд 15

А. С. Макаренко Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом мест— родители и педагоги.

Слайд 16

истории России, российских народов, своей семьи, рода; уважение у гербу, флагу и гимну России; жизненного опыта своих родителей, предков; традиционных российских религий; произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности; учебных дисциплин; других источников информации и научного знания. Из чего черпается духовно-нравственное развитие

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Определяется соответственно традиционными источниками нравственности. Понятия: патриотизм, социальная солидарность, граданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, ...

Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В эссе я  высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...

Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Создавая методику КТД,  И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...

Семинар-презентация для педагогов дополнительного образования тема "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

- Национальный воспитательный идеал;- Духовно-нравственное развитие и воспитание;- Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания;- Базовые Национальные ценности...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...