БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал

Гришкова Елена Владимировна

Примеры подвижных игр для детей с растройством аутоимунного спектра (РАС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx164.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители представляю вашему вниманию буклет с примерными играми для наших особенных детей и рекомендации по проведению таких игр.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки для нас с вами не секрет что дети с РАС — это особые дети но, как и все дети, они хотят играть в игры, и игры для них должны быть развивающими и интересными. Нам с вами неплохо бы знать, во что можно играть и какие области лучше развивать. На первый взгляд конечно очевидно, что играть и развивать надо все, но все-таки, зная, во что и как играть, намного проще выбрать и начать собственно игры. Представляю вам некоторые игры, которые специально разработаны для развития особых деток. Надеюсь, и вам пригодится такой перечень, и вы определитесь чему и как учить. Поскольку дети с РАС болезненно воспринимают смену обстановки, то все индивидуальные игры, которые указаны ниже, рекомендуется проводить в одной и той же комнате, в один и тот же день недели, и в одно и тоже время.

Научные исследования показывают, что интенсивные физические упражнения могут уменьшить проблемное поведение, например, агрессивность, а также повышают общую адаптацию ребенка с аутизмом.

Буклет подготовила: методист

Гришкова Елена Владимировна

МБОУ ДО ДД(Ю)Т г.Ишимбай

2023г.

Примеры игр для детей с РАС

Подвижные игры

«ПОКАЖИ НОС»

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Родитель говорит спокойным и веселым тоном:

- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте, что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку, тут же показывает картинку с изображением данной части тела. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела.

«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Цель: Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

«К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди, где он находится. (Родитель включает фонарик и светит им на стенку.) А теперь зайчик будет двигаться. Запомни, как он двигался, и нарисуй его путь». Ребенок следит взглядом за движением светового пятна, а затем двигается по траектории пути зайчика.

Вместо фонарика можно использовать лазерную указку, а в солнечный день — зеркальце.

«МЯЧИК, КАТИСЬ»

Один из родителей садится на пол напротив ребенка и толкает к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре и включить в игру второго родителя и бабушку с дедушкой. (Но только тех людей у которых установлен контакт с ребенком!)

«КЕГЛИ»

Простая, всем знакомая игра, хорошо развивающая глазомер, точность и силу движений — то, с чем у особых детей практически поголовно трудности. Каким-то особым правилам учить ребёнка не надо. Пусть даже одну кеглю собьёт и это уже будет маленькая победа.

«ИГРОВОЙ ТОННЕЛЬ»

Равнодушных к тоннелям малышей мало. Особые дети не исключение — они с охотой забираются в тоннель, чтобы его исследовать. А пока они его исследуют, параллельно незаметно для них развивается крупная моторика и межполушарные связи (полушария начинают более слаженно работать и обмениваться информацией) потому, что чтобы ползать ребёнку необходимо одновременно выполнять движения правыми и левыми конечностями. (Не оставляйте ребенка с игровым тоннелем одного, всегда контролируйте процесс игры.)

«ЗАБРАСЫВАНИЕ МЯЧА В КОРЗИНУ (БАСКЕТБОЛ)»

Развивает то же самое, что и кегли — ловкость, точность движений, глазомер.

В магазинах есть раскладывающиеся стойки с корзинами. Если у вас дома совсем мало места или нет денег, можно организовать подобную игру, просто закидывая мяч в обычное ведро.

«ШВЕДСКАЯ СТЕНКА»

Эффективная и всем известная классика ЛФК. Если есть возможность, обязательно поставьте дома и у вас фактически получится мини-площадка.

При помощи шведской стенки можно тренировать мышцы и межполушарное взаимодействие, забираясь по лестнице туда и обратно. А висение на кольцах и турнике укрепляют спину (если нет лишнего веса).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"

В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...

информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"

Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям  коррек...

буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"

В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в  работе соцпеда, психолога, для...

Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»

Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....

Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"

Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"

В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...