урок на тему "Венский вальс"
учебно-методический материал (5 класс)

Барнакова Надежда Чульдумовна

ТемаВенский вальс.

Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца «Венский вальс», показать сходство и различие танцев европейской программы.

Задачи:

- способствовать формированию необходимых двигательных навыков;

- способствовать развитию умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;

- развивать способность взаимодействия танцующих в паре;

- учить самоанализу работы над выполнением движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.venskiy_vals.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Хореография. 9 класс

Бальный танец

Венский вальс

Барнакова

Надежда

Чульдумовна

Тема: Венский вальс.

Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца «Венский вальс», показать сходство и различие танцев европейской программы.

Задачи:

- способствовать формированию необходимых двигательных навыков;

- способствовать развитию умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;

- развивать способность взаимодействия танцующих в паре;

- учить самоанализу работы над выполнением движений.

Организационно-педагогическое обеспечение занятия

  1. Материально-техническое обеспечение:

- фортепиано, музыкальный центр, CD и DVD диски.

  1. Литература:

- Алекс Мур «Бальные танцы» – Москва, 2004г.

- Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» - Ростов-на-Дону, 2005г.

- Пол Боттомер «Учимся танцевать» – Москва, 2002г.

План занятий. Этапы занятия. Приемы и методы. Время

#1055;одготовка детей к занятиям:

- создание психологического настроя и активизации внимания;

- сообщение темы;

- постановка цели и задач занятия.


Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии, беседа.5 минут

#1056;итмический тренаж

(на середине зала)

Ведет разминку воспитанник

5 минут

#1056;аскрытие темы:

- музыкальный размер;

- сходства и различия с медленным вальсом;

- техника исполнения шагов;

- скручивание корпуса;

- работа по кругу, по одному;

- работа по кругу в паре;

- смена партнеров;

- танцевальная игра «Успей встать в пару».

Беседа, показ видео, личный показ тренера, самостоятельное исполнение, смена партнеров.30 минут

#1042;ывод – обобщение.Беседа5 минут

  1. Организационный момент - (5 минут)
  1. Построение детей.
  2. Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии.
  3. Сообщение темы, цели и задачи занятия.

Вступительное слово педагога: Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Выпускники покидают школьный двор под звуки «нестареющего вальса». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса – Штраус, Легар, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Вебер, Равель!

Родился вальс в Австро – Германии. Музыкальный размер ¾. Настроение: веселое, приподнятое. Появился в XVIII веке. Темп 60 – 70 ударов в минуту.

#1056;итмический тренаж - (5 минут) - ведет разминку обучающийся.

#1059;пражнение «Приседание»: на три счета - вниз, на три счета - подняться.

#1059;пражнение «Полупальцы» (подъемы и опускания).

#1055;овороты корпуса вправо, влево.

#1053;аклоны в сторону, вперед, назад.

#1054;сновная часть занятия - (30 минут).

  1. .Показ видео с исполнением венского и медленного вальса.

#1055;ровести сравнительный анализ между танцами (беседа).

#1058;ехника исполнения шагов:

- позиция ног;

- шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету.

- шагать вперед нужно с каблука, шаг исполняется от «бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета, корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.

- шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и снять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.

#1044;ля вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъему и опусканию на полупальцы.

#1057;кручивание корпуса.

#1053;а линиях отрабатываем правый поворот.

#1042;ыходим на круг и танцуем правый поворот по кругу по одному.

#1042;стаем в пары и двигаемся по кругу.

#1044;ля лучшего усвоения движений меняем местами партнеров и партнерш («Е» класс с начинающими).

В заключение провести танцевальную игру со сменой партнеров на выбывание.

#1042;ывод – обобщение - (5 минут).

#1055;одведение итогов занятия.

-что понравилось на занятии или не понравилось?

-что нового узнали на занятии?

-что было трудно сделать?

-какое настроение после занятия?

#1053;аграждение победителей в игре.

#1055;оклон.

#1042;ыход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Великий король венского вальса."

Цель:    Расширить знания о классической музыке            1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Вальс, вальс, вальс…

Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...

Урок музыки -тема "Вальс"

Урок музыки -тема "Вальс"...

Презентация к уроку " Король танцев-вальс"

Презентация к уроку в 4 кл. "Король танцев - вальс"...

Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"

Мероприятие для старшеклассников....

Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"

Мероприятие для старшеклассников....