урок на тему "Венский вальс"
учебно-методический материал (5 класс)
Тема: Венский вальс.
Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца «Венский вальс», показать сходство и различие танцев европейской программы.
Задачи:
- способствовать формированию необходимых двигательных навыков;
- способствовать развитию умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
- развивать способность взаимодействия танцующих в паре;
- учить самоанализу работы над выполнением движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.venskiy_vals.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел Хореография. 9 класс
Бальный танец
Венский вальс
Барнакова
Надежда
Чульдумовна
Тема: Венский вальс.
Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца «Венский вальс», показать сходство и различие танцев европейской программы.
Задачи:
- способствовать формированию необходимых двигательных навыков;
- способствовать развитию умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
- развивать способность взаимодействия танцующих в паре;
- учить самоанализу работы над выполнением движений.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия
- Материально-техническое обеспечение:
- фортепиано, музыкальный центр, CD и DVD диски.
- Литература:
- Алекс Мур «Бальные танцы» – Москва, 2004г.
- Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» - Ростов-на-Дону, 2005г.
- Пол Боттомер «Учимся танцевать» – Москва, 2002г.
План занятий. Этапы занятия. Приемы и методы. Время
#1055;одготовка детей к занятиям:
- создание психологического настроя и активизации внимания;
- сообщение темы;
- постановка цели и задач занятия.
Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии, беседа.5 минут
#1056;итмический тренаж
(на середине зала)
Ведет разминку воспитанник
5 минут
#1056;аскрытие темы:
- музыкальный размер;
- сходства и различия с медленным вальсом;
- техника исполнения шагов;
- скручивание корпуса;
- работа по кругу, по одному;
- работа по кругу в паре;
- смена партнеров;
- танцевальная игра «Успей встать в пару».
Беседа, показ видео, личный показ тренера, самостоятельное исполнение, смена партнеров.30 минут
#1042;ывод – обобщение.Беседа5 минут
- Организационный момент - (5 минут)
- Построение детей.
- Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии.
- Сообщение темы, цели и задачи занятия.
Вступительное слово педагога: Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Выпускники покидают школьный двор под звуки «нестареющего вальса». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса – Штраус, Легар, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Вебер, Равель!
Родился вальс в Австро – Германии. Музыкальный размер ¾. Настроение: веселое, приподнятое. Появился в XVIII веке. Темп 60 – 70 ударов в минуту.
#1056;итмический тренаж - (5 минут) - ведет разминку обучающийся.
#1059;пражнение «Приседание»: на три счета - вниз, на три счета - подняться.
#1059;пражнение «Полупальцы» (подъемы и опускания).
#1055;овороты корпуса вправо, влево.
#1053;аклоны в сторону, вперед, назад.
#1054;сновная часть занятия - (30 минут).
- .Показ видео с исполнением венского и медленного вальса.
#1055;ровести сравнительный анализ между танцами (беседа).
#1058;ехника исполнения шагов:
- позиция ног;
- шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету.
- шагать вперед нужно с каблука, шаг исполняется от «бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета, корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.
- шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и снять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.
#1044;ля вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъему и опусканию на полупальцы.
#1057;кручивание корпуса.
#1053;а линиях отрабатываем правый поворот.
#1042;ыходим на круг и танцуем правый поворот по кругу по одному.
#1042;стаем в пары и двигаемся по кругу.
#1044;ля лучшего усвоения движений меняем местами партнеров и партнерш («Е» класс с начинающими).
В заключение провести танцевальную игру со сменой партнеров на выбывание.
#1042;ывод – обобщение - (5 минут).
#1055;одведение итогов занятия.
-что понравилось на занятии или не понравилось?
-что нового узнали на занятии?
-что было трудно сделать?
-какое настроение после занятия?
#1053;аграждение победителей в игре.
#1055;оклон.
#1042;ыход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Великий король венского вальса."
Цель: Расширить знания о классической музыке 1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
Урок музыки -тема "Вальс"
Урок музыки -тема "Вальс"...
Презентация к уроку " Король танцев-вальс"
Презентация к уроку в 4 кл. "Король танцев - вальс"...
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....