Главные вкладки
Классный час "Блокада Ленинграда"
классный час
Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории города, которая вызывает особое уважение к мужеству его жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 36.4 КБ |
blokada_leningrada._stihi.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам. Отделом по ВР
_________________Ж.Б.Захарова
«__» _____________2024г.
Технологическая карта классного часа
Тема: Классный час, посвящённый к 80-летию освобождения Ленинграда от блокады
Дата проведения: 24.01.2024 г. Классный руководитель: Доржиева С.Д.
Цель | Форма проведения | МТО | Методическая организация | Содержание | Литература |
| беседа | презентация, | 1.Поиск и изучение литературы по теме классного часа. 2.Подбор материала и муз сопровождения. |
Наступление фашистских войск на Ленинград 2. Массовый голод в Ленинграде 3.Осень-зима 1941-1942 годов 4. Дорога жизни – спасение для блокадников 5. Прорыв кольца блокады Ленинграда 6. Снятие блокады Ленинграда 7. Дневник Тани Савичевой 8. Блокада Ленинграда 9.Подвиг защитников города 10. Блокада Ленинграда Выразительное чтение стихотворений на тему «Блокада Ленинграда» |
Конспект урока
Тема: Классный час, посвящённый
Ход классного часа
Структурная часть урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационная часть | 1.Приветствует. 2.Определяет отсутствующих 3.Проверяет готовность группы к уроку. Классный час, посвящённый к 80-летию освобождения Ленинграда от блокады …Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! (Юрий Воронов) | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. 3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока. 4. Слушают. Записывают. |
2. Этап всесторонней проверки знаний | Наступление фашистских войск на Ленинград Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) во время Великой Отечественной войны проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им. Информация. Слайд 9 Наступление фашистских войск на Ленинград началось 10 июля 1941 года. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу. 30 августа немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной. 8 сентября 1941 года немецко-фашистские войска овладели Шлиссельбургом и отрезали Ленинград от всей страны с суши, они окружили город и сомкнули кольцо. Со стороны противника действовали объединенные силы немецких, испанских («Голубая дивизия») и финских войск. Слайд 10 План Гитлера был таков: Ленинград следовало не только захватить, но и разрушить полностью. Во-первых, воцарение на этой территории давало возможность Германии властвовать по всему Балтийскому морю. Во-вторых, падение Ленинграда имело огромное значение для укрепления духа немецкой армии и для осуществления попытки морального давления на все население Советского Союза: Ленинград всегда был второй столицей, поэтому, если бы он попал руки врага, духовные силы советских воинов могли оказаться сломленными. После Ленинграда значительно упрощалась задача расправы с Москвой. Слайд 11 Ленинград был совершенно не готов к осаде. Началась почти 900-дневная блокада города, сообщение с которым поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Слайд 12 Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. По всем расчетам германского командования, Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода. Стремясь осуществить этот план, противник вел варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы Ленинграда: 8 сентября, в день начала блокады, произошла первая массированная бомбардировка города. Вспыхнуло около 200 пожаров, один из них уничтожил Бадаевские продовольственные склады. Слайд 13 В сентябре-октябре вражеская авиация совершала в день по несколько налетов. Целью противника было не только помешать деятельности важных предприятий, но и создать панику среди населения. Для этого в часы начала и окончания рабочего дня велся особенно интенсивный артобстрел. Всего за период блокады по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Многие погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено. Слайд 14 Для оповещения ленинградцев о вражеских атаках на улицах города было установлено 1500 громкоговорителей. Кроме того, сообщения транслировались через городскую радиосеть. Сигналом тревоги стал звук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой. Радиовещание в блокадном Ленинграде было круглосуточным. В городе действовало распоряжение, запрещающее отключать радиоприемники в домах. Дикторы радио рассказывали о ситуации в городе. Когда прекратилось вещание радиопередач, стук метронома все рано продолжал транслироваться в эфире. Его стук называли живым биением сердца Ленинграда. Слайд 15 Убежденность в том, что врагу не удастся захватить Ленинград, сдерживала темпы эвакуации людей. В блокированном городе оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Слайд 16 Продовольственных запасов было мало, пришлось использовать пищевые суррогаты. С начала введения карточной системы нормы выдачи продовольствия населению Ленинграда неоднократно сокращались. В ноябре-декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики - всего 125 граммов. Что это был за хлеб! Жмых, опилки, желуди и пыль, оставшаяся от запасов муки… Хлеб получался практически черным по цвету и горьким на вкус. Больше никакой еды. Слайд 17 Поэтому очень быстро с улиц стали исчезать бродячие собаки и кошки. Потом пришел черед домашних питомцев. Современному человеку, живущему в тепле и сытости, это может показаться чудовищным, но, когда выбор стоит между выживанием любимого кота и любимого ребенка, решение очевидно. В результате к концу зимы 1941−1942 года в Ленинграде кошек не осталось вовсе. Считается, что единственным котом, пережившим блокаду от начала и до конца, был кот Максим. Известно только, что в январе 1943 года в Ленинград из Ярославля для борьбы с полчищами грызунов, грозивших уничтожить запасы продовольствия, привезли кошек. Город был спасен: крысы исчезли. | 1. Проверяют задание по эталону. 2.Отвечают на вопросы. 3. Проверяют тетради друг у друга. 4. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения. |
3. Этап усвоения новых знаний. | Слайд 18 Уже в современном Петербурге в знак благодарности животным-избавителям на карнизе домов на Малой Садовой улице появились памятники коту Елисею и кошке Василисе. Слайд 19 Из-за нехватки еды люди умирали массово. Абсолютно нормальным стало явление, когда человек медленно шел по улице и вдруг падал от истощения. Проходящие мимо констатировали смерть. Трупы убирали своими силами те, кто еще мог как-то передвигаться. От голода и его последствий скончались более 630 тысяч человек. Слайд 20 Когда 25 декабря 1941 года впервые была сделана прибавка хлебного пайка - рабочим - на 100 граммов, остальным - на 75, истощенные, изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. Это незначительное увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям. Слайд 21 Осень-зима 1941-1942 годов - самое страшное время блокады. Первая зима в осажденном Ленинграде была суровой. Столбик термометра падал до отметки - 32,1 °C. Средняя температура месяца была – 18,7 °C. В городе даже не зафиксировали привычных зимних оттепелей. В апреле 1942 года снежный покров в городе достигал 52 см. Отрицательная температура воздуха стояла в Ленинграде более полугода, продержавшись до мая включительно. Слайд 22 Отопление не поступало в дома, были отключены канализация и водопровод. Прекратилась работа на заводах и фабриках. Главным источником тепла в домах стала печка - «буржуйка». В ней сжигали все, что горело, в том числе книги и мебель. Слайд 23 От дистрофии и холода люди умирали тысячами. Но ленинградцы продолжали трудиться - работали административные учреждения, типографии, поликлиники, детские сады, театры, публичная библиотека, продолжали работу ученые. Работали 13-14-летние подростки, заменившие ушедших на фронт отцов. Слайд 24 Борьба за Ленинград носила ожесточенный характер. Был разработан план, предусматривавший мероприятия по укреплению обороны Ленинграда, в том числе противовоздушной и противоартиллерийской. На территории города было сооружено свыше 4100 дотов и дзотов, в зданиях оборудовано 22 тысячи огневых точек, на улицах установлено свыше 35 километров баррикад и противотанковых препятствий. Триста тысяч ленинградцев участвовало в отрядах местной противовоздушной обороны города. Днем и ночью они несли свою вахту на предприятиях, во дворах домов, на крышах. В тяжелых условиях блокады трудящиеся города давали фронту вооружение, снаряжение, обмундирование, боеприпасы. Из населения города было сформировано 10 дивизий народного ополчения, 7 из которых стали кадровыми. Слайд 25 Осенью на Ладожском озере из-за шторма движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941 года, некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. Дорога жизни стала спасением для блокадников - тоненькая артерия, по которой в город поступала «кровь»: питание, медикаменты. 22 ноября со стороны Ленинграда отправились первые 60 машин. На следующий день они вернулись в город с продовольствием. Но риск оставался всегда. Водители не закрывали двери, чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть. Только в первую зиму под лед ушло около тысячи грузовиков. В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. | 1. Слушают. 2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться. 3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы. 4. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию. 5. Работают самостоятельно |
4. Этап закрепления новых знаний. | Слайд 26 Зимой началась эвакуация населения. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего эвакуировали около миллиона человек. Весной 1942 года, когда стало немного легче, ленинградцы начали очищать, убирать город. Нормы выдачи хлеба увеличились. Слайд 27 Летом 1942 года по дну Ладожского озера был проложен трубопровод для снабжения Ленинграда горючим, осенью — энергетический кабель. Слайд 28 Никто не знает, сколько людей погибло на Дороге жизни – от обстрелов или на тонком льду. Машины – легендарные "полуторки" ГАЗ – доставали со дна озера еще несколько десятилетий после окончания войны. Слайд 29 Теперь бронзовая копия такой машины стоит на берегу Ладожского озера как памятник подвигу, который изо дня в день совершали обычные люди. Слайд 30 Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. Южнее Ладожского озера образовался коридор шириной 8-11 километров. По южному берегу Ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через Неву. В феврале 1943 года по ней в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. Слайд 31 Блокада Ленинграда была снята полностью в ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944 года. В результате мощного наступления советских войск немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60-100 км. 27 января 1944 года стало днем полного освобождения Ленинграда от блокады. В этот день в Ленинграде был дан праздничный салют. Слайд 32 Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества: от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей. Эта цифра была озвучена на Нюрнбергском процессе. По другой статистике, цифра может достигать 1,5 миллиона человек. Только 3% смертей приходятся на фашистские артобстрелы и бомбежки, остальные 97% погибли от голода. Слайд 33 Стоит вспомнить дневник Тани Савичевой: самые страшные 9 страниц о войне, в котором она записывала, как голод каждый месяц уносил из жизни ее близких: «Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.», «Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г.», «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 г.», «Дядя Вася умер в 13 апреля 2 ч ночь 1942 г.», «Дядя Лёша 10 мая в 4 ч дня 1942 г.», «Мама 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.», «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня»… Самой Тани Савичевой не стало 1 июля 1944 года. Таня ушла навсегда, так и не узнав, что не все Савичевы умерли. Сестра Нина и брат Миша остались живы. Сегодня 9 листочков из дневника девочки Тани хранятся в «Государственном Музее истории Санкт-Петербурга», а копии их разошлись по всему свету как память о маленькой девочке, описавшей свою, детскую историю страшной войны. Слайд 34 Рядом с могилой Тани Савичевой – стена с барельефом и страничками из ее дневника. Эти же записи вырезаны на камне рядом с памятником «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом. Слайд 35 Большинство погибших в блокаду похоронены на Пискаревском мемориальном кладбище. | 1. Воспроизводят основные идеи нового материала. 2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки. 3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями. 4. Обобщают, сравнивают, анализируют. |
5 Этап подведения итогов и д/з | Слайд 36 За время блокады враг причинил Ленинграду огромный ущерб. В частности, из строя было выведено 840 зданий промышленных предприятий, повреждено около 5 млн м2 жилой площади, 500 школ, 170 лечебных учреждений. В результате разрушений и эвакуации предприятий в Ленинграде осталось лишь 25% оборудования, которым промышленность Ленинграда располагала до войны. Огромный ущерб был нанесён ценнейшим памятникам истории и культуры — Эрмитажу, Русскому музею, Инженерному замку, дворцовым ансамблям пригородов. Слайд 37 Подвиг защитников города был высоко оценен: свыше 350 тысяч солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта были награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Медалью "За оборону Ленинграда", которая была учреждена в декабре 1942 года, было награждено около 1,5 миллиона человек. Слайд 38 За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание "Город-Герой". Слайд 39 Федеральным законом "О днях воинской славы и памятных дат России" от 13 марта 1995 года 27 января установлен как День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год). Слайд 40 Памяти жертв блокады и погибших участников обороны Ленинграда посвящены мемориальные ансамбли Пискаревского кладбища и Серафимского кладбища, вокруг города по бывшему блокадному кольцу фронта создан Зеленый пояс Славы. Выразительное чтение стихотворений на тему : «Блокада Лениграда» Вопросы и ответы. Итоги классного часа. Рефлексия |
|
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ МУЖЕСТВА "ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
27 января 2024 г. в России отмечается 80 годовщина Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Блокада Ленинграда - незабываемая страница в истории города, которая вызывает особое уважение к мужеству его жителей.
Памяти павших посвящается Лидия Фогель
Разбойникова Екатерина
Мне казалось,
я помню всё это:
сорок первый, жаркое лето,
и мальчишек живых, невредимых,
не вернувшихся с фронта, родимых.
Мне казалось,
я помню всё это:
лай собак, заключённых, и гетто,
грязь бараков, надрывные стоны,
и конвейером эшелоны,
и немецкую ругань и хохот,
и стрельбы нескончаемый грохот,
денно - нощно дымящие печи,
обречённых поникшие плечи.
Гололёд.
И замёрзшие трупы.
Хлеб по карточкам.
Изредка крупы.
Без воды, без еды и без света,
от рассвета и вновь до рассвета
чётко помня: ни шагу назад,
выживал, как умел, Ленинград.
И горела Хатынь живою,
повязав всех единой судьбою.
И кричали от ужаса дети,
задыхаясь в объятиях смерти.
Двадцать шесть миллионов погибших.
Двадцать шесть - за пять лет,
не доживших...
и не встретивших день Победы.
И девятого мая деды,
тяжело ступая ногами,
надевают пиджак с орденами,
и идут на парад ветеранов.
День Победы - один
во всех странах.
Блокада Владимир Кухарь Кондратьев Катя
К 69-летию снятия блокады Ленинграда...
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Из музейных архивов, из фильмов и книг
Про блокадные дни или ночи...
Я ни разу не слышал про тяжесть «вериг»,
Кровь за кровь – в череде многоточий.
Пискарёвские плиты – священный гранит
С миллионом непрожитых жизней...
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
Вскоре – семьдесят лет с той жестокой поры,
Но не скоро затянутся раны...
Каждый год, в небеса отпуская шары,
В землю кланяюсь Вам, ВЕТЕРАНЫ!
Валерий Таиров
Рассказ блокадника Пурбуев Тамир
Ольге Берггольц
Я – ровесник блокады,
Это значит – войне:
Был рождён в Ленинграде
В сорок первой весне...
Лишь три месяца мирных,
И пошла круговерть:
В коммунальных квартирах –
Голод, холод и смерть!
Отбивался я криком,
Запелёнут до пят...
Рвался немец блиц-кригом
Взять Неву, Ленинград.
Рвались в стенах снаряды,
Бомбы – в стылой реке –
И казалось, что рядом,
Враг был - невдалеке...
..В тишине думать лучше
О простейших вещах –
Как господствовал Случай:
И казнил, и прощал!
Фронт держал оборону,
Дом от взрывов дрожал...
И висел в небе чёрном
Колбасой дирижабль...
Коммуналка, Фонтанка,
Мать – в больнице врачом…
Жизнь проехалась танком...
Хлеб... Ещё-то – о чем?
О невиданных бедах,
Разведённых мостах?
Нет важнее Победы,
Побеждающей страх!
Чем прогневались боги?
Или мы так плохи`?..
Вновь блокадные Ольги*
Я читаю стихи.
В память прошлое вбито,
Но вопрос не закрыт,
Что «Ничто не забыто,
И никто не забыт!..»
..Дальше многое было –
Не опишешь весь путь,
Если память забыла,
Можно сердцем всплакнуть.
Не положено плакать –
Лишь усталым глазам,
Отступленье атакой
Уготовано нам!..
Я дожил… Что наградой?
- Позабыть о войне?
Позабыть о блокаде?
Да по силам ли мне?!
Вспоминать это надо,
Чтоб для радости жить –
Как пожар Ленинграда
Приходилось тушить.
..Страшен стук метронома:
Как услышу опять –
Тянет выйти из дома, -
Скоро ль будут стрелять?
Был рождён в Ленинграде
В сорок первой весне,
Я – ровесник блокады,
Это значит – войне...
Блокада Буянтуева Вроника
Валерий Таиров
Выжить – цель и обычная участь,
Чтоб пером нацарапать повесть,
Как в одних умирала трусость,
Как в других просыпалась совесть...
Только выжить – всего-то и надо,
Старый очень, неважно, иль молод…
Им, блокадникам. жаль Ленинграда,
Холод страшен был – внутренний холод!
Снова жизнь здесь боролась со смертью,
Встав за грань и порог истощенья
Тягой к жизни стегала, как плетью,
У врагов не моля снисхожденья!...
Умирали за Родину роты
И не слышали сводок хвалебных.
Умирали, ползли на работу
Для победы и... карточек хлебных.
..Знал художник, поэт подворотен
Город тёмный не виден из рая!
На последнем из сотен полотен
Рисовал город свой, умирая...
Гневным стоном сирены завыли –
В небе тучи стервятников снова!
Как ладонями город прикрыли
Тучи – словно молились покрову...
Нет воды. Утром будет молитва,
Шёпот тихий сухими губами –
Лишь о будущем ( каждый день – битва),
О Победе своих над врагами.
Нет вина на печальные тризны.
Смерть привычна. Жестоки итоги –
Жизнь ушла на Дороге их жизни,
А другой не бывает дороги…
..На Фонтанке лёд – стылая корка,
Только чёрные пятна местами:
Санки с трупом – везут их из морга
Под слепыми от горя мостами.
И не знает блокадная пресса,
Кто в тех санках – блокадный подросток?
А быть может, ушла поэтесса
Или Мастер – упал, умер просто...
Нет, не выжить, окопы не роя...
Сколь героев в родимой отчизне?
Жертвы мы, или, может, герои?
Всё равно – каждый тянется к жизни!...
..Метроном – звука точного сила,
Пострашней поднебесного грома,
И, когда бы меня ни спросили –
Слышу, чувствую стук метронома!
Не хотелось погибнуть нелепо,
Быть убитым фашистским снарядом…
Бомбы падают гулко и слепо -
ДО СИХ ПОР, КАК МНЕ КАЖЕТЕТСЯ, - РЯДОМ...
Не бомбите меня! НЕ БОМБИТЕ!
Говорят, что сегодня мой праздник?!
Повезло… Вот он я – жив, смотрите!
Я зовусь страшным словом – БЛОКАДНИК!
Вспоминают блокадные дети,
Зализавшие раны подранки.
Вот и я вспоминаю дни эти –
Берега лет военных Фонтанки!
..Как мне вспомнить всё это хотелось:
Всю блокадную, страшную повесть,
Где в одних просыпалась смелость,
А в других просыпалась совесть!
Блокадный подарок Игумнова Алена
Лариса Семиколенова
Пусть в доме будет чисто и светло.
И пусть любовь сердца оберегает.
И хлеб и соль за праздничным столом
По праву своё место занимают.
И уважаем будет тот народ,
Кто сохранил рецепты вековые,
И пусть чурек , лепёшку он печёт
Иль каравай горячий с пЕчи вынет.
Богат, разнообразен, многолик
Мир хлеба на прилавке в магазине.
Кто бородинский чёрный есть привык,
А, может, рижский выберут другие.
Бывает, что кусок не доедим
И голубям на корм отправим крошки.
Но голод лишь однажды пережив,
Опять блокаду вспомнят, как нарочно.
Меня одна растрогала до слёз
История в блокадном Ленинграде:
Двум девочкам однажды довелось
Бесценную доставить маме радость.
Не розы, не духи, не шоколад -
Но был подарок этот всех важнее:
От скудной паечки три дня подряд
Кусочек маме отделять сумели.
И, спрятав от самих себя наверх,
Хоть съесть его хотелось им до дрожи,
Свою любовь в Международный день
Приподнесли на маленьких ладошках...
Пусть никогда не будет больше войн!
Пусть голод не придёт в твои селенья!
Пусть будет хлеб! Всего дороже он.
И перед ним склоняю я колени.
Сотый день
Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
…Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Да будет мерой чести Ленинград!"
классный час для учащихся 7 - 9 классов с презентацией и музыкальным сопровождением...
Классный час "Блокада Ленинграда"
Классный час "Блокада ЛДенинграда"...
Классный час "Они выстояли" о блокадном Ленинграде
Презентация о блокадном Ленинграде Классный час "Блокадный Ленинград" p { margin-bottom: 0.21cm; } h1 { margin-top: 0.49cm; margin-bottom: 0.49cm; font-size: 24pt; font-weight: bold...
Блокада Ленинграда (Литературная композиция для классного часа)
Поборка стихов, материалов о блокаде Ленинграда.Составлена в виде литературной композиции....
Классный час "Блокада Ленинграда"
В работе предлагается классный час посвященный блокаде Ленинграда. Предлагается провести в форме презентации.в форме презентации...
Разработка классный "Блокадный Ленинград"
Блокадный Ленинград...
Классный час «Классный час освобождения Ленинграда от блокады» Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара
quot;Слава и тебе, великий город,Сливший воедино фронт и тыл.В небывалых трудностях которыйВыстоял. Сражался. Победил"...