Воспитательная программа "Родничок"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

Кузнецова Наталья Алексеевна

Воспитательная программа для детей школы "Родничок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_rodnichok.docx140.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Лапшинская основная общеобразовательная школа»

 157768 Костромская обл, Вохомский район, с Лапшино, д. 22.

Утверждаю

директор школы МОУ «Лапшинская ООШ»

_____________________ (Ю, Б, Кузнецова)

Методическая разработка

Тема: «Воспитательная программа детской школьной организации»

Автор. Кузнецова Наталья Алексеевна

педагог дополнительного образования.

 Разработка предназначена для детей  с 10 до 14 лет.

2024 год, Лапшино

Методические рекомендации

Особенности программы.

Работа с подпрограммами: Экология, ЗОЖ, ЮИД, программы кл рук,  Страна Светофория

Социальная взаимовыгодность: ООО «Лапшино», администрация сельского поселения, сельский дом культуры, сельская библиотека, детский сад, родители.

Педагогический коллектив.

Администрация школы, организатор школьного объединения, классные руководители, руководители кружков.

Информационная карта ДШО.

Полное и сокращённое название ДШО

ДШО «Родничок»

Детская школьная организация «Родничок»

Фамилия, имя, отчество руководителя ДШО.

Кузнецова Наталья Алексеевна

Дата и место создания.

Ноябрь 1996 года. С. Лапшино д.22

Численность

16 ч

Цели и задачи

Цель детского общешкольного объединения: воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине.

2. 2.  Для достижения целей объединение ставит перед собой следующие задачи:

  • Становление нравственно и физически здоровых детей и подростков;
  • Содействие развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей;
  • Формирование социального опыта детей и подростков;
  • Организационно-методическое и консультативно-информационное обеспечение деятельности общественных объединений по вопросам детского общешкольного объединения;
  • Взаимодействие с государственными и другими социальными институтами с целью влияния на принятие решений, связанных с объединением;
  • Привлечение общественного внимания к проблемам объединения;
  • Создание информационных банков данных по развитию объединения;
  • Осуществление другой деятельности, содействующей развитию детского общешкольного объединения;

2.3. В интересах достижения целей и задач объединение вправе:

  • Свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • Осуществлять издательскую деятельность;
  • В порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов;
  • Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • Привлекать на добровольных началах средства государственных организаций и отдельных граждан;
  • Осуществлять благотворительную деятельность;
  • Проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, концерты, аукционы, гастроли и т. п);
  • Осуществлять любую другую деятельность, не запрещённую действующим законодательством и направленную на достижение целей объединения;

2.4. Общественная организация обязана:

  • Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • Обеспечивать гласность в своей деятельности;
  • Отчитываться о своей деятельности перед вышестоящим районным объединением «Синяя птица».

Основные направления деятельности

  1. Интеллектуально-познавательное развитие учащихся
  2. Физическое развитие учащихся
  3. Гражданское и патриотическое воспитание. Краеведение.
  4. Духовно-нравственное развитие.
  5. Эстетическое развитие.
  6. Социальная адаптация учащихся.
  7. Индивидуально-личностное развитие учащихся.
  8. Эколого-биологическое развитие учащихся.
  9. Совместная деятельность с родительским сообществом, общественными организациями.

Основные программы и проекты

Программа «В кругу друзей»

Символика

Галстуки, эмблема

Юридический адрес

С. Лапшино д.22

Фактический адрес

С. Лапшино д.22

Контактные данные руководителя ДШО

89607453195

Е-mail, номер телефона, факс, интернет страничка, сайт

Lapskola-02@mail.ru

8 494-50-513-36

Срок реализации

1 год

Содержание программы.

І. Пояснительная записка.

1.1. Концепция программы.

1.2. Педагогическая целесообразность программы.

1.3. Актуальность  программа.

1.4. Нормативно-правовая база.

1.5. Принципы.

1.6. Цель и задачи программы.

1.7. Новизна программы.

1.8. Особенности программы.

1.9. Возраст обучающихся, формы и режим занятий.

1.10. Методы обучения.

1.11. Ожидаемые результаты освоения программы.

1.12. Способы и формы определения результативности реализации программы.

ІІ. Тематическое планирование на 1 год.

2.1. Содержание программы 1 года обучения.

ІІІ. Методическое обеспечение программы.

3.1. Методический блок.

3.2. Условия реализации программы.

3.3. Методические рекомендации.

3.4. Диагностический блок.

І v. Список  литературы.

4.1. Литература для организатора.

4.2. Литература для детей и родителей.

4.3. Электронные ресурсы.

v. Приложения.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Пояснительная записка.

        Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, стремлением развить лучшие его качества, сформировать разностороннюю и полноценную личность.

Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

        Обучение и дополнительное образование должно быть развивающим, обогащающим ребёнка знаниями и способами разнообразной деятельности.

        Напрямую проблемой формирования и развития личности наряду с основным образованием занимается и современное дополнительное образование.

1. 1. Концепция программы.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

          Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

         Важнейшая сторона воспитания – развитие индивидуальности школьника на основе его взаимодействия с педагогом в воспитательном процессе по освоению культурных ценностей, в формировании его отношения к окружающему миру, в том числе по отношению к самому себе.        Это одно из главных стратегических направлений воспитания в современной школе, идущего по пути личностно ориентированного образования.

        Большую роль имеет и деятельность творческих объединений в системе дополнительного образования.

         1.2. Педагогическая целесообразность программы.

  Данная программа по целевой направленности – социально-педагогическая и призвана решать в процессе реализации многие педагогические и социальные задачи; нацелена на создание объединения учащихся с творческим потенциалом, сплочённой команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации.

            Являясь одновременно учащимися разных классов, участники объединения станут организаторами различных форм продуктивной, социально-значимой деятельности, станут лидерами в структуре детского самоуправления в рамках данной программы при МОУ «Лапшинская»  ООШ  Вохомского района Костромской области.

           Детская организация является своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство подростка. Она помогает адаптироваться и самореализовываться в окружающем мире. Особенно результативно это происходит тогда, когда ребята на добровольной основе объединяются в коллектив, получают уникальную возможность для неформального общения активного участия в общественно полезной, личностно значимой деятельности. 

  1. 3. Актуальность программы.

Среди учащихся школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время.

Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных,  хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.

Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление.      Это подтвердили и данные диагностики «Определение уровня развития коллектива» по методике А.Н. Лутошкина (5–8 класс).

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить  затруднения  в организации воспитательного процесса. 

Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
  • формирование единого дружного коллектива, его сплочение;
  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
  • дефицит социально-значимых дел, однообразие  школьных дел.

         Идея программы направлена на нравственное самосовершенствование  ребёнка в условиях школьной детской организации.  Актуальность программы заключается в том, что она способствует:

1. Формированию образа жизни, достойного человека;

  1. Формированию положительной жизненной позиции подростка;
  2. Формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;
  3. Развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

  1. Нормативно-правовая база.

Деятельность детского школьного объединения «Родничок» регламентируется следующими документами:

  • Конституция Р.Ф. 1993г.;
  • Конвенция ООН «О правах ребёнка» Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.85г.;
  • Закон РФ «Об образовании» от 12 июля 1995г., №12-ФЗ.;
  • Закон РФ «Об общественных объединениях»;
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций»;
  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях;
  • Устав МОУ «Лапшинская ООШ»;  (Приложение 1)
  • Положение о детском общественном объединении «Родничок» МОУ «Лапшинская ООШ»  (Приложение 2)
  • Устав районной детской организации  «Синяя птица»
  1. 5. Принципы программы.

Личностный  подход  в  воспитании.

Признание  личности  развивающегося  человека  высшей  социальной  ценностью,  уважение  уникальности  и   своеобразия  каждого  ребенка.

Принцип  совместной  деятельности.  

Совместное  с  детьми  планирование,  подготовка, проведение  и  анализ  дел.

Принцип природосообразности.

Учет  психологических  и  биологических  особенностей  детей,  динамики  их  возрастного  развития.

Принцип  творчества.

Творческих  подход  в  организации  деятельности  способствует  решению  важнейших  воспитательных  задач,  позволяет  ребенку  проявить  свои  способности,  стимулирует  к  дальнейшим  активным  действиям.

Принцип  гуманизации  межличностных  отношений.

Уважительные  отношения  между  взрослыми  и  детьми,  создание  ситуации  успеха.

Дифференцированный  подход  к  воспитанию.

Выбор  содержания,  форм  и  методов  работы  с  детьми  в  соответствии  с  условиями  и  возможностями  детского  общественного  объединения,  социума,  способностями  каждого  ребенка.

Принцип  открытости.

Участие  в  деятельности  детской  организации  максимального  количества  общественных  и  государственных  институтов  и  людей.

Данная  программа  предлагает  детскому объединению широкий  спектр  направлений  привлекательной  деятельности,  которая  соответствует  интересам  личности,  целям  объединения,  имеет  четко  выраженный  результат,  содержит  элементы  новизны,  позволяет  проявлять  творчество,  самостоятельность,  допускает  возможность  вариативности  в  выборе  способов  достижения  поставленных  задач,  способствует  удовлетворению потребностей  личности  в  самоутверждении  и  творческом  самовыражении.

  1. 6.  Цель и задачи программы.

Цель: создать условия для неформального общения учащихся среднего звена; помочь им адаптироваться в условиях современной жизни; дать возможность раскрыть свои творческие способности; воспитывать на положительных примерах; вырастить лидеров смены.

Задачи:

В воспитании:

Воспитывать коллективистические качества, взаимную вежливость, аккуратность, внимание, культуру поведения, трудолюбие и усидчивость, воспитывать нравственные черты характера, воспитывать активных, неравнодушных, творчески думающих детей, воспитывать чувство уважения, импатии ко всем участникам объединения, бережное отношение к природе.

В обучении:

Развивать графические умения и навыки в оформлении; обучить организовывать  спортивные игры  для младших; самостоятельно составлять сценарии; выискивать в книгах необходимый материал.

В развитии: развивать речь, внимание, сосредоточенность, глазомер, интеллект, силу (в том числе и силу воли), выносливость.

Основные направления работы:

  1. Интеллектуально-познавательное развитие учащихся
  2. Физическое развитие учащихся
  3. Гражданское и патриотическое воспитание. Краеведение.
  4. Духовно-нравственное развитие.
  5. Эстетическое развитие.
  6. Социальная адаптация учащихся.
  7. Индивидуально-личностное развитие учащихся.
  8. Эколого-биологическое развитие учащихся.
  9. Совместная деятельность с родительским сообществом, общественными организациями.

1.7. Новизна программы.

Данная программа предполагает широкое использование инновационных педагогических технологий: дистанционное обучение с применением интернета, использование онлайн - тестов, каждый ученик начиная с 5 кл умеют пользоваться программой «Киностудия».

1.8. Особенность программы.

Члены организации «Родничок» имеют возможность писать статьи о своей работе в районной газете «Вохомская правда». В школе выбраны члены редколлегии: Залевский Алексей и Береснев Алексей, которые по мере поступления информации о проведённых в школе мероприятиях,  пишут статьи в газету.

Состав организации:

«Родничок» состоит из 3 отрядов: 9  кл- «Искра», 7 кл, 6  и 5 кл –«220 Вольт», начальные классы «Ветерок». Из каждого отряда выбраны активисты, они составляют актив школьной организации.

Организация «Родничок» имеет свою структуру. (Приложение 4)

Учащиеся школы выбрали для  своей организации песню «Дорогою добра». (Приложение 5)

Каждый год на торжественной линейке учащиеся 4 класса принимаются в ряды старшеклассников и дают клятву. (Приложение 6)

1.9. Возраст обучающихся, формы и режим занятий.

Выполнение программы рассчитано на 1 учебный год.

Возраст воспитанников в группе: 10-15 лет, так как в этом возрасте они более активные, восприимчивые к любым начинаниям.

Количество детей в группе 8 человек, так как их легче организовать, и доступнее соблюдать технику безопасности.

Условия приёма в организацию: личное желание, собеседование.

Условия отчисления (если необходимо) – за пропуски.

Количество занятий группы 34  часа в год.

Количество занятий в неделю: через неделю по 1 часу.

Количество занятий в месяц: 2.

1.10. Методы обучения.

 Метод исследования.

 Метод гипотез.

 Метод рефлексии.

 Метод самооценки.

 Ситуации успеха.

 Работа с записными книжками.

 Интеллектуально-игровые методы.

 Соревновательность.

 Беседа, опрос.

 Творческие задания.

 Публикации в интернете, в районной газете.

 Метод сравнения

1.11. Ожидаемые результаты освоения программы.

  • формирование общей культуры обучающихся;

адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • осознанный выбор и последующее освоение выбранной профессии;
  • формирование и развитие чувства ответственности и долга образованного индивидуума перед обществом, становление его как нравственно зрелой личности;
  • Развитие воображения, фантазии.
  • Развитие навыков общения.
  • Освоение норм здорового образа жизни.
  • Развитие индивидуальных способностей;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.
  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.
  • Овладение методикой КТД;
  • Приобретение членами детского общественного объединения практического опыта социального взаимодействия, реализации социально-значимых проектов, решения актуальных проблем социума.
  • Развитие гражданской активности и чувства патриотизма.
  • Развитие лидерских навыков и творческих способностей, необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.
  • Развитие навыков ведения здорового образа жизни и ответственности за своё здоровье.
  • Укрепление авторитета детского объединения в обществе.
  • Увеличение численного состава детского общественного объединения.
  • Создание информационного пространства детского общественного объединения, приобретение детьми журналистских навыков с использованием информационных технологий.

1.12. Способы и формы определения результативности реализации программы.

Для этого используются методы: эмпирические (опрос, беседа, анкетирование, тесты), прогностические (игровые методики, творческие задания, результаты пробы пера, публикации в интернете).

Внешняя оценка производится по результатам участия детей в массовых мероприятиях, проводимых в библиотеке, сельском доме культуры,  районных и областных мероприятиях.

Победители награждаются дипломами и грамотами. В конце учебного года проводятся творческие отчеты обучающихся. Особо одарённые пишут стихи, печатаются в местной прессе, могут издать свой сборник стихов. Создали свои сборники стихов: Буркова Анастасия и Бурков Анатолий под руководством учителя литературы и русского языка Кузнецовой Юлии Борисовны.

ІІ. Тематическое планирование на 1 год.

2.1. Содержание программы 1 года обучения. (Приложение 3)

ІІІ. Методическое обеспечение программы.

3.1. Методическое обеспечение программы.

Мастер – классы. Привлечение учителей – предметников. Васильева Елена Папиевна – учитель физкультуры, сельский библиотекарь – Циркунова Галина Николаевна, школьный библиотекарь – Скрябина Надежда Владимировна, работник сельского ДК – Кузнецова Людмила Геннадьевна.

 3.2.Условия реализации программы:

Оборудование класса на 10 человек.

Наименование

Количество

1.

Учебные столы

5

2.

Стулья

10

3.

Доска настенная

1

4.

Шкаф для хранения книг

2

5

Костюмерная

1

6

Компьютер

1

в) Методическое обеспечение занятий и мероприятий:

Название оборудования

количество

1.

Папка «День Знаний»

1

2.

Папка «День Учителя»

1

3.

Папка «Новый год»

1

4.

Папка «Рождество»

1

5

Библиотечка

1 (20 книг)

6.

Папка «День Защитника Отечества»

1

7.

Папка «8 Марта»

1

8.

Папка «День Смеха»

10

9.

Папка «9 мая»

5

10.

Методическая копилка

1

11

Папка «Последний звонок»

1

12

Папка «Выпускной»

1

13.

Дидактический материал по теме «Интеллектуальные игры»

1

14.

Дидактический материал к праздникам.

1

15

Галстуки (жёлтые, голубые, зелёные)

20

3.3. Методические рекомендации.

Чтобы добиться определенных результатов выполнения Программы, следует выполнять следующие методические рекомендации:

В кабинете должны быть созданы необходимые условия для работы, иметь библиотечку из сборников для вожатой. Разработки методических рекомендаций по темам: День Знаний, День Учителя, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Последний звонок, Выпускной.

Исходя из интересов детей и их родителей, допускается включение новых  тем. Например: История открытки, история появления первых монет. Работа с одарёнными детьми и детьми слабыми ведётся дифференцированно: не только через посещение детьми традиционных занятий, но и выполнение домашнего задания. На занятиях применяются  индивидуальные, групповые формы обучения. Два раза в месяц проводятся сборы активистов, чтобы обсудить выполнение предыдущих заданий и получить новые, с кратким инструктажём.  

3.4. Этапы педагогического контроля.

Сроки подведения итогов.

Знания, умения, навыки какие проверяются.

Форма контроля.

1

сентябрь

Выявление организаторских и лидерских способностей.

Тест

2

ноябрь

Овладение простейшими коммуникативными навыками.

«круглый стол»

3

февраль

Сформированность нравственного познавательного и художественного потенциала личности

Игра

4

май

Сформированность коллектива.

КТД

Іv. Методические материалы.

4.1. Литература для организатора.

  1. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников 5-7 классы Г. Г. Кулинич «Вако» Москва 2005 г.
  2. Разработки к праздникам предоставленные директором Вохомским ДДТ.
  3. Воспитательная система: теория и практика. Методические рекомендации (под ред Е. Н. Степанова) Творч центр Москва 2005 г.
  4. Калейдоскоп школьных дел Выпуск №1 и 2. Москва – Псков 2001. (Авторы В. Н. Щербакова, Н. Н. Солдатенкова) ТЦ «Сфера».
  5. Праздники в средних и старших классах. Изд-во «Учитель» Автор: О. М. Сухова. Волгоград.
  6. Тематические игры (игровые методы обучения) Авторы: С. В. Титов. Г. И Шибаева. ТЦ Москва 2003 г.
  7. Сценарии школьных праздников. Часть 1и2. Библиотека администрации школы.

Центр «Педагогический поиск» О. М. Суворова. Москва.

  1. Сценарии школьных праздников. Книга 3. В помощь педагогу организатору. Москва. Школьная пресса 2002 г.
  2. Научно- методический журнал «Классный руководитель» 2002 г №8 и №1, 2004 №1, 2006 г №1, 2003 №1.
  3. Журнал «Воспитание школьников» 2005 г №3 и №4.
  4. Сценарии школьных праздников Э. Н. Большаков. «Паритет». Санкт-Петербург 2000г.
  5. Научно-практический журнал «Завуч» для администрации школ. 2006г №7 и №6. 2007г №3.

4.2. Литература для детей и родителей.

1. Детские праздники в школе и дома. Л. Е. Лавренова. Санкт- Петербург «Паритет» 2000г.

2.Игры и забавы во время каникул и праздников. О. Н. Козак.

3.Азбука развлечений. «Издательство Союз» Санкт – Петербург. 2000г.

4. Н. Б. Крылова, Т. В. Анохина «Педагогическая поддержка ребенка и процесс его развития».

5. М. И. Рожков, Л. В. Байбородова «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка»;

6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва.

«Педагогика». 1989.

7. Нечаев М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива. Учебно - методическое пособие – М.,УЦ «Перспектива»  2015.  

8. Пахомов В. П.  Методика разработки и реализации социального проекта «Гражданин»: Учебное пособие.- Самара: Изд-во «НТЦ», 2008.

4.3. Электронные ресурсы.

1. http://rdo-sodruzhestv.ucoz.ru/

2. http://86sch2-sov.edusite.ru/p34aa1.html

3. http://shcola18.ucoz.ru/index/arkhiv_dsho/0-225

Приложения.

Приложение 1.

Устав детского общешкольного объединения «Родничок» муниципального общеобразовательного учреждения Лапшинская основная общеобразовательная школа.

  1. Общие положения.
  1. Детское объединение «Родничок» является добровольным, самостоятельным, самодеятельным общественным общешкольным объединением детей и взрослых, представляющим и защищающим интересы и права своих членов с ярко выраженной социально значимой и личностно-ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности. В детское школьное объединение могут вступать желающие достигнувшие семилетнего возраста принимающие и выполняющие Устав объединения.
  2. Школьное объединение является субъектом районного  объединения «Синяя птица», в своей деятельности руководствуется уставом этого объединения, пользуется правами и несёт обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
  3. Объединение имеет свою символику и атрибутику ( эмблему объединения, галстуки трёх цветов (жёлтые для младших классов, голубые для старших классов и зелёные для активистов), законы, девиз «Пусть дело спориться, не стоит на месте, что не сделает один, сделаем вместе».
  4.  В рамках, установленных законодательством, объединение свободно в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
  5. Деятельность объединения  является гласной, а информация о её учредительных и программных документах – общедоступной.

  1. Цели и задачи.

2.1. Цель детского общешкольного объединения: воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине.

2. 2.  Для достижения целей объединение ставит перед собой следующие задачи:

  • Становление нравственно и физически здоровых детей и подростков;
  • Содействие развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей;
  • Формирование социального опыта детей и подростков;
  • Организационно-методическое и консультативно-информационное обеспечение деятельности общественных объединений по вопросам детского общешкольного объединения;
  • Взаимодействие с государственными и другими социальными институтами с целью влияния на принятие решений, связанных с объединением;
  • Привлечение общественного внимания к проблемам объединения;
  • Создание информационных банков данных по развитию объединения;
  • Осуществление другой деятельности, содействующей развитию детского общешкольного объединения;

2.3. В интересах достижения целей и задач объединение вправе:

  • Свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • Осуществлять издательскую деятельность;
  • В порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов;
  • Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • Привлекать на добровольных началах средства государственных организаций и отдельных граждан;
  • Осуществлять благотворительную деятельность;
  • Проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, концерты, аукционы, гастроли и т. п);
  • Осуществлять любую другую деятельность, не запрещённую действующим законодательством и направленную на достижение целей объединения;

2.4. Общественная организация обязана:

  • Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • Обеспечивать гласность в своей деятельности;
  • Отчитываться о своей деятельности перед вышестоящим районным объединением «Синяя птица».

  1. Права и обязанности членов объединения.
  1. Члены объединения имеют равные права:
  • Пользоваться поддержкой, защитой и помощью объединения;
  • Обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности объединения;
  • Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;
  • Вносить на рассмотрение выборных органов объединения предложения по развитию школьного объединения;
  • Получать полную информацию о деятельности объединения;
  • Участвовать в деятельности других  детских объединений в Российской федерации и за рубежом, если членство в них не мешает реализации целей и задач своего объединения;
  • Представлять интересы объединения в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими объединениями и гражданами по поручению её выборных органов;
  • Свободно выходить из членов объединения;

3.2 Члены объединения обязаны:

  • Соблюдать законы объединения;
  • Участвовать в деятельности объединения;
  • Защищать интересы объединения, заботиться о её авторитете, при необходимости отстаивать права на любом уровне;
  • Выполнять решения органов самоуправления объединения.

                 3.3 Члены детского объединения могут быть исключены за деятельность,               противоречащую целям и задачам объединения, а также за действия, дискредитирующие  объединение, наносящие ей моральный и материальный ущерб.

                  3.4 Исключение из членов объединения «Родничок» производится советом объединения квалифицированным большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены совета. Решение об исключении может быть обжаловано на сборе, решение которого по указанному вопросу является окончательным.

                   4. Органы управления объединения.

  • Высшим руководящим органом объединения является общий сбор,  который созывается не реже одного раза в год.
  • Общий сбор считается правомочным при наличии половины членов состоящих в объединении.
  • Общий сбор вправе решать все вопросы деятельности объединения. Решение общего сбора принимается большинством голосов, присутствующих членов объединения.
  • Совет избирается общим сбором сроком на 1 год из членов объединения достигших возраста 10 лет.
  • Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
  • Руководящий орган находится в школе с. Лапшино д. 22.
  • Объединение возглавляет председатель, который избирается общим собранием сроком на 1 год.
  • Во всех случаях, когда председатель объединения не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет его заместитель.
  • Председатель и его заместитель могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей по собственному желанию, кроме того, если будет установлено, что их деятельность носит противоправный характер, противоречит Уставу и может нанести ущерб объединению.
  • Решение о досрочном освобождении руководящих органов принимает общий сбор членов объединения.

Приложение 2.

Положение

о Детской организации «Родничок» МОУ  «Лапшинская ООШ»


1.
Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность органа школьного ученического самоуправления.

1.2 Деятельность детской школьного ученического самоуправления осуществляется  на основе Конвенции  ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона  РФ “Об общественных объединениях” Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, Закон РФ “Об образовании”.

1.3 Положение о школьном органе самоуправления принимается на общешкольном собрании.

1.4. Для координации работы в состав школьного органа самоуправления  входят директор, заместители директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе.

2. Цели.

2.1. Создание и функционирование детской организации  как основы  детского школьного самоуправления.

2.2. Зарождение и развитие  школьных традиций, законов,  ритуалов.

2.3. Развитие информационной культуры учащегося.

3. Основные задачи

3.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:

- в совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- в организации и проведении мероприятий.

3.2. Включение учащихся младшего, среднего и старшего звена в детское самоуправление в школе.

3.3. Знакомство учащихся младшего звена с основами школьного детского самоуправления.

3.4. Вовлечение учащихся в традиционные школьные мероприятия, разработка новых идей, акций и иных форм организации деятельности.

3.5.  Изучение правовых основ государства, формирование активной  гражданской  позиции.
3.6. Содействие всестороннему развитию личности  «нового информационного века» в условиях глобальных кризисов.

4. Порядок формирования  ученического совета

4.1. Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год;

4.2. В состав актива школьной детской организации учащимися 2-9 классов по секторам делегируется по одному представителю от класса;

4.3. Актив школьной детской организации самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя актива школьной детской организации «Родничок»;

4.4. В составе актива школьной детской организации могут быть сформированы сектора, комиссии и инициативные группы.

5. Структура ученического совета.

5.1. Актив школьной детской организации строит свою работу в семи направлениях (секторах) практической деятельности: Сектор «Учёба и образование», Сектор «Труд и милосердие», Сектор «Спорт и здоровье», Сектор «Культура и краеведение», Сектор «Школьный пресс-центр», Сектор «Будущие вожаки», Сектор «Юные экологи»

6.  Задачи секторов:

6. 1.  Сектор «Учёба и образование»: содействие в развитии интеллектуальных сил и способностей учащихся, помощь администрации в подготовке и проведении олимпиад, дистанционных конкурсов и игр;

6..2.  Сектор «Культура и краеведение»: формирование и развитие организаторских  способностей, организация проведения творческих дел, обеспечение эстетики проводимых мероприятий, развития навыков культуры общения; изучение истории родного края;

6.3..  Сектор «Спорт и здоровье»: оказание помощи при проведении спортивных праздников, соревнований;

6.4.  Сектор «Школьный пресс-центр»: своевременное доведение информации, отражающей жизнь  школьного коллектива, выпуск газет, информационных листов, фотосъемка проведенных мероприятий;

6. 5.  Сектор «Труд и милосердие»: помощь в проведении субботников, помощь администрации в обеспечении порядка в школе, ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

6.6.  Сектор «Будущие вожаки» - школьная игротека: следят за младшим звеном школы, помогают в проведении школьных мероприятий младшего звена, проводят культурно-развлекательные мероприятия с младшими классами и воспитанниками дошкольной группы в не учебное время

6. 7.  Сектор «Юные экологи»: организация работы по сохранению окружающей среды, забота об озеленении классных комнат и школьной территории.

7. Порядок работы  детского самоуправления в школе.

7.1. Во главе детского самоуправления находится Совет  актива детской организации. Его основу составляют: Председатель, его заместитель и  Командиры секторов деятельности организации. Совет  актива детской организации собирается 2 раза в четверть. В начале четверти принимается решение по работе детского самоуправления на четверть, ставятся задачи и цели работы на данное время, а в конце четверти подводятся итоги. При необходимости проводятся экстренные совещания.

7.2. Председатель проводит Совет актива 2 раза в четверть. На данном совете  командиры знакомятся с решением Совета актива детской организации, вносят свои коррективы и предложения по внедрению их в дальнейшую работу.

7.3. Командиры  проводят заседания  рабочих  групп своих направлений по внедрению решений Совета 1 раз в четверть.

8.  Права и обязанности членов Совета актива детской организации.

     Члены Совета имеют право:

8.1. Получать административную поддержку при подготовке и проведении мероприятий.

8.2. Получать информацию от администрации школы о проводимых школьных, региональных, республиканских, всероссийских и международных мероприятиях.

8.3. Участвовать в выработке административных решений школы, связанных с её  деятельностью в различных областях.

8.4. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни школы.
    Члены  Совета обязаны:

8.5. Соблюдать Устав школы.

8.6. Допускать представителей педагогического коллектива на проводимые заседания.

8.7. Оказывать содействие представителям педагогического коллектива в ознакомлении с деятельностью Совета актива.

8.8. Ставить в известность администрацию школы  о проведении планируемых мероприятий.

8.9. Выполнять решения Совета актива школы и общих родительских собраний.

9. Функции

9.1. Председатель Совета актива детской организации.

Председатель Совета актива детской организации является главным, контролирующим и координирующим органом данной структуры.  Он контролирует  работу каждого из секторов, контролирует работу совета актива.

9.2. Командир сектора.

Лидер сектора направления контролирует и координирует работу  своего направления. Регулярно предоставляет отчеты о работе направления Председателю совета актива, распределяет обязанности между членами направления. Командир сектора обязан отслеживать выполнения решения Совета актива детской организации на всех этапах деятельности

9.3. Член организации.

Член организации осуществляют деятельность согласно самостоятельно выбранному направлению и плану работы детской организации.

10. Порядок приема и выхода.

10.1.Прием и выход в детскую общественную организацию осуществляется добровольно на собрании класса в начале первой четверти.

10.2. Любой член детской организации имеет право сменить направления деятельности, заблаговременно предупредив командира сектора.

11. Содержание деятельности.

11.1 Содержание деятельности детской организации самоуправления определяется направлениями деятельности.

11.2 Направления деятельности детской организации выстраиваются на основе плана деятельности МОУ «Лапшинская основная общеобразовательная школа», исходя из интересов личностного развития каждого члена детской организации самоуправления.

11.2. За каждым направлением деятельности закрепляется координатор со стороны педагогического коллектива МОУ «Лапшинская основная общеобразовательная школа».

12. Документация

12.1 Школьное ученическое самоуправление имеет программу развития, устав, положения

12.2 Председатель Совета актива составляет отчет о деятельности организации по установленной форме

12.3 Председатель Совета актива и его заместитель составляют списки членов своей организации, с указанием класса, контактной информации. Командир сектора составляет отчет о деятельности в рамках своего направления и представляет отчет в установленной форме председателю или Совету детской организации.

13. Поощрения и наказания

13.1 По итогам работы по каждому направлению определяются учащиеся, деятельность которых может быть отмечена в конце учебного года грамотой, благодарностью, ценным подарком.

13.2  Совет детской организации имеет право представлять к награде на муниципальном, школьном уровне своих членов.

13.3 Члены организации, имеющие нарушения Устава, Положения детской организации «Родничок»  решением Совета актива исключаются из организации.

            14.    Заключительные положения.

           14.1.   Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

          14.2.   Изменения в настоящее положение вносятся ученическим советом школы (конференцией ученического совета) по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).

Списки членов детской школьной организации «Родничок» по секторам

                                                 2024-2025  уч. год

Председатель совета актива – Кузнецов Алексей

Заместитель председателя – Скрябина Вера.

  1. Сектор «Учёба и образование»  (координатор Кузнецова Ю.Б.)

Кузнецов Алексей

Бурков Анатолий.

Мочалов Матвей

  1. Сектор «Труд и милосердие» (координатор  Кузнецова Н.А.)

Кузнецов Алексей

Марина Алексей

Мочалов Илья

  1. Сектор «Спорт и здоровье» (координатор Кузнецова Ю. Б.)

Скрябина Вера

Кузнецов Алексей

Марина Алексей

  1. Сектор «Культура и краеведение» (координатор Коряковцева Г.А.)

Буркова Наталья

Бурков Анатолий

Громов Никита

  1. Сектор «Школьный пресс-центр» (координатор Кузнецова Ю. Б.)

Кузнецов Алексей

Скрябина Вера

Бурков Александр

  1. Сектор «Будущие вожаки» (координатор Скрябина Н.В.)

Кузнецов Алексей

Новосёлов Николай

Буркова Наталья

  1. Сектор «Хранители природы» (координатор Кузнецова Н. А.)

Скрябина Вера.

Попова Светлана

Попов Юрий

Приложение 3.

План мероприятий школьного объединения «Родничок»

на 2024 - 25 г  МОУ «Лапшинская ООШ».

Мероприятия

Ответственный

Ст

Дата

1

День знаний  «Ступенька к новой высоте».

Кузнецова Н.А

шк

2 сентября

2

Месячник по ПДД. «Еду я или шагаю, но правила все я соблюдаю»

Кузнецова Н.А.

Классные руководители

шк

сентябрь

3

« Митинг, посвященный памяти детей,   погибших в Беслане 1сентябя 2004 г»

Кузнецова Н.А.

Классные руководители

шк

3 сен

4

Акция «Чистый школьный двор»

Классные руководители

шк

сентябрь

5

Акция «День Мудрости, Добра и Уважения». Акция «Забота», «Подари радость»

Классные руководители

район

Октябрь

6

Неделя здоровья  «Здоровым быть здорово»

Васильева Е. П,  классные руководители.

шк

октябрь

7

Праздник « Звёздная страна». День Дублёра. Мини-концерт «Сотворение школьного мира».

Кузнецова Н. А.

классные руководители

шк

4 октября

8

Шашечный турнир.

Васильева Е. П

шк

октябрь

 9

Праздник «День Урожая». «Золотая осень – 2019»

Коряковцева Г.А

Скрябина Н. В

шк

октябрь

10

Международный  день Толерантности.

классные руководители

шк

ноябрь

11

Игра по ПДД «Дорожный серпантин».

Кузнецова Н. А.

шк

ноябрь

12

День Матери «Мир прекрасен уже потому, что в нём есть мама»

Кузнецова Н. А.

Циркунова Г. Н

шк

нояб

13

Урок мужества, посвящённый дню героев Отечества.

Кузнецова Н. А

Коряковцева Г. А

Васильева Е. П

шк

декабрь

13

День Неизвестного солдата.

День Конституции.

День прав человека.

Васильева Е. П.

Коряковцева Г. А

Скрябина Н. В

шк

декабрь

14

Праздник «Чудеса в новогоднюю ночь». Творческая мастерская.

Кузнецова Н. А

Васильева Е. П

Коряковцева Г. А.

шк

декабрь

15

День защитника Отечества «Есть такая профессия – Родине служить».

Кл рук

Кузнецова Н. А

шк

Февраль

16

 Экологическая кругосветка «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет».

Кузнецова Н. А

шк

март

17

Праздник 8 Марта «День радости и красоты».

Кл рук

Кузнецова Н. А

шк

Март

18

Месячник по безопасности.

Профилактика ДДТТ.

Пожарная безопасность.

Беседа о клещах.

Хроника событий 26 апреля 1986 года.

ПДД. «Знай, помни, выполняй»

Кл рук.

шк

апрель

19

Акция «Достойны памяти героев» 75 лет Победы.

Вахта памяти у памятника.

Классные руководители

шк

май

20

Последний звонок «Прощальная гастроль!»

Кузнецова Н. А

шк

Май

21

Выпускной вечер «Звёздный дождь»

Кузнецова Н. . А

шк

июнь

Приложение 4.

Структура школьного объединения

«Родничок» начальное звено.

2 класс

  1. Попова Светлана
  2. Бочаров Даниил

1 класс

        

        

 3  класс

  1. Большакова Елена
  2. Буркова Настя

3 класс

  1. Суровцев Александр

Совет актива на 2021-22 учебный год:

Председатель совета детского объединения:

Рябева Яна

Заместитель председателя:

Новых Дмитрий

        

Приложение 5. Песня «Дорога добра».

Приложение 5.

Слова Ю. Энтина                                           Музыка М. Минкова.

Спроси, у жизни строгой: какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Приложение 6. 

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ СБОР – ЛИНЕЙКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В РЯДЫ   ШКОЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РОДНИЧОК»

1. Построение по классам. Первоклассники  входят под музыку.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые учителя и гости! Сегодня______  19 мая 2016 года в нашей школе мы принимаем учеников 1-х классов в нашу общешкольную организацию «Родничок».

Каждый, кто вступает в эту организацию, будет жить по заповедям (читают дети):

1.     Оказывать помощь бедным и больным.

2.     Жить с товарищами мирно и согласно.

3.     Не питать к другим ненависти и злобы.

4.     Не заводить ссоры и драки, не огорчать других.

5.     Не брать чужих вещей.

6.     Не делать другим того, чего сам себе не желаешь.

7.     Радоваться за других.

8.     Уметь принимать помощь, советы и замечания других ребят. 

Ведущий: Мы надеемся, что вы будете соблюдать данные заповеди, и будете достойной сменой.

Читают учащиеся: (стихи раздаются по количеству вступающих в пионеры)

  1. Яркий свет в глазах у одноклассников

Как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника

Их учитель выстроил ряды.

 

  1. Замер класс в торжественном молчании,

Ждут друзья твоих заветных слов.

Ты даешь сегодня обещание,

Что хорошим человеком стать готов.

 

  1. Будешь честным, стойким, верным

Значит будешь ты везде.

Настоящим пионером

И в учебе и в труде.

 

  1. Будь готов лететь на лыжах с горки

Рассекать веслом речную гладь,

Будь готов учиться на пятерки

И делами старшим помогать.

 

  1. Будь готов не зря прожить на свете.

Стать героем на родной земле.

Будь готов к неведомой планете

Полететь на звездном корабле. 

Ведущий. Внимание, все! Наступает торжественная минута. Сейчас все ребята дадут клятву верности нашей школе. Помогут нам в этом выпускники.

 

Мы, учащиеся, Лапшинской школы, вступая в ряды детской организации «Родничок», торжественно клянемся:

-         Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

-         Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и ученикам нашей школы.

-         Старательно учиться.

-         Беречь и сохранять школьное имущество.

-         Клянемся быть умными, добрыми и честными.

-         Клянемся любить свой родной край и нашу Родину. 

Ведущий. Одним из символов нашей организации является галстук. Право повязать галстуки предоставляется ученикам 4-х классов. (Торжественная музыка).

 

С этого момента вы стали членами школьной организации «Родничок».

Как повяжешь галстук – береги его.

Он ведь с нашим знаменем цвета одного.

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы: Г. А. Останиной. 

Ведущий: Жить в нашей организации мы будем под девизом:

Пусть дело спориться,

не стоит на месте,

что не сделает один,

сделаем вместе!

(Дети повторяют за вожатой девиз).

  

Ведущий. Ребята, давайте исполним гимн нашей Великой и Могучей страны, имя которой – РОССИЯ!

(Исполнение гимна России).

 

Ведущий. На этом наш торжественный сбор подошел к концу. Выход под музыку. В начале 1-ый класс, затем все остальные.

 

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лапшинская основная общеобразовательная школа»

Вохомского района, Костромской области.

E:\vektorel-insan-cemberi-logo-tasarimi-64565.jpg

2021-22 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...