Работа по программе дополнительного образования "Истоки"
презентация к уроку

Поповцева Галина Афанасьевна

В материале отображен опыт работы по программе туристско-краеведческого направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl_popovtseva.docx18.27 КБ
Файл istoki.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная  программа туристско – краеведческой направленности «Истоки»

Главной целью краеведческого образования является воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село  и желающего принять активное участие в его развитии.

Изучение краеведения направлено на достижение следующих задач:

  • освоение учащимися знаний об истории изучения, особенностях природы, населения и хозяйства Челябинской области, г. Челябинска, Чебаркульского района, села Травники
  • овладение обучающимися умениями самостоятельно работать с основными источниками социально-экономической информации;
  • развитие у школьников познавательных интересов к изучению краеведения на основе решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание у детей уважения к истории Южного Урала, позитивного отношения к окружающей природной среде;

Реализация программы осуществляется с использованием всего многообразия форм и методов учебно-краеведческой деятельности. Формы организации образовательного процесса:

  • Коллективные занятия
  • Индивидуальные занятия
  • приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий;
  • проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи;
  • беседы с учащимися в процессе изучения темы;
  • заслушивание сообщений и докладов обучающихся по определенной теме;
  • самостоятельная работа с книгами;
  • работа с иллюстрациями;
  • просмотр видео и слайд-фильмов по изучаемой теме;
  • развивающие игры;
  • экскурсии в музеи и по окрестностям села;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (аудиозапись воспоминаний, сбор фотографий и документов военной поры)
  • проведение тематических историко-краеведческих викторин
  • защита проектов.

Я расскажу о некоторых формах работы поподробнее.

1 – выполнение проектов по краеведению.

В прошлом году мы вместе с Елизаветой Леонидовной занимались с ребятами 7-го класса по основам проектной деятельности, т.е. основная масса ребят выполнили проект по краеведению и защищали его перед классом. Это для них было полезно, т.е. генеральная репетиция перед выполнением основного проекта. (фото на слайде)

2 – экскурсии на природу. Пешеходные или велоэкскурсии  на родник, в Травниковский бор. По результатам в прошлом году был организован фотоконкурс. Фото размещались на странице ВК группа «Экологи», победители получили свои награды (фото).

3-участие в конкурсах - Любина Алена выступила с репортажем «Живая нить» в номинации «Начинающие журналисты пишут о воде» и приняла участие в областном фестивале «Вода на Земле».

В этом учебном году проходил областной конкурс «экологическая инициатива» в рамках проекта «Эколята – молодые защитники природы».

Мы приняли участие в номинации «Акции, направленные на повышение экологической грамотности» с проектом «Маленькая батарейка – большой вред» (фото). Главное  - не занять призовое место, а вызвать интерес у ребят по изготовлению плаката, поиску новой информации, подготовкой выступления перед ребятами начальной школы.

4-конференции - Наиболее перспективные ребята, которые проявляют интерес к работе, выходят на краевед. конференции . Эта работа требует больших затрат времени. (пример – дневник работы по проекту). Результаты – призовые места на областном этапе конференции «Отечество».

5-выполнение творческих  проектов в 5 классе «Моя малая Родина», «Топонимика родного края». (фото)

6- для более близкого знакомства с историей села и его жителями организовали цикл встреч с интересными людьми на базе сельской библиотеки. (Фото)  Информация о встречах – в виртуальном музее.

Вывод: несмотря на разнообразные формы работы, зажечь детей очень непросто. Если в пятом классе им интересно, но что –то делать без помощи старших они не могут, то в седьмом классе у них совсем другие интересы, если что-то и научились делать, то инициативы не проявляют, там возможна работа с отдельными, наиболее заинтересованными ребятами с выходом на конференции и конкурсы. Но работа нужная, будем её продолжать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная программа туристско – краеведческой направленности «Истоки» Автор: Поповцева Г.А. учитель географии

Слайд 2

Главная цель воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.

Слайд 3

Проекты по краеведению

Слайд 4

Экскурсии на природу

Слайд 5

На родник

Слайд 6

Призёры фотоконкурса

Слайд 7

Группа «Экологи МОУ «Травниковская СОШ»

Слайд 8

Экологический проект

Слайд 10

№ Событие Результат Исполнитель Дата 1 Обсуждение темы работы На занятии кружка по краеведению решили заняться поисками даты появления библиотеки в нашем селе 19.10.17. 2 Разработка плана работы 1-посещение библиотеки, беседа со специалистами по истории библ. Маслова В. Ульянова А. 26.10.17. 3 Обсуждение методов работы 26.10.17. 4 Первый поход в библиотеку Получено много информации по составленному нами интервью Маслова В. Ульянова А. 13.11.17. 5 Занятие «Как работать с фотографией» Научились обрабатывать фото Маслова В. Ульянова А. 20.11.17. 6 Посещение библиотеки Найдены газеты, фотографии, приказы, т.е. все документы, где сказано или упоминается о библиотеке Маслова Валерия 12.12.2017 7 Занятие «Как печатать документ» Получены основные правила работы с текстом. Задание: напечатать сведения, полученные в библиотеке. Маслова В. Ульянова А. 14.12.17. 8 Посещение библиотеки Получена новая информация о начале работы библиотеки (в 1934 – 1943), обработка информации Маслова Валерия и Ульянова Александра 20.12.2017 9 Занятие «Как работать в архиве» Основные правила работы с документами в архиве. Маслова В. Ульянова А. 15.01.18. 10 Посещение Архивного отдела Администрации Чебаркульского муниципального района Найдено немного информации о библиотеке села Травники Маслова В. Ульянова А. Поповцева Г.А. Тутукова Е.Л. 18.01.18.

Слайд 12

Топонимика

Слайд 13

Встречи с интересными людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...