Работа по программе дополнительного образования "Истоки"
презентация к уроку
В материале отображен опыт работы по программе туристско-краеведческого направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_popovtseva.docx | 18.27 КБ |
istoki.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа туристско – краеведческой направленности «Истоки»
Главной целью краеведческого образования является воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.
Изучение краеведения направлено на достижение следующих задач:
- освоение учащимися знаний об истории изучения, особенностях природы, населения и хозяйства Челябинской области, г. Челябинска, Чебаркульского района, села Травники
- овладение обучающимися умениями самостоятельно работать с основными источниками социально-экономической информации;
- развитие у школьников познавательных интересов к изучению краеведения на основе решения местных проблем, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание у детей уважения к истории Южного Урала, позитивного отношения к окружающей природной среде;
Реализация программы осуществляется с использованием всего многообразия форм и методов учебно-краеведческой деятельности. Формы организации образовательного процесса:
- Коллективные занятия
- Индивидуальные занятия
- приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий;
- проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи;
- беседы с учащимися в процессе изучения темы;
- заслушивание сообщений и докладов обучающихся по определенной теме;
- самостоятельная работа с книгами;
- работа с иллюстрациями;
- просмотр видео и слайд-фильмов по изучаемой теме;
- развивающие игры;
- экскурсии в музеи и по окрестностям села;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (аудиозапись воспоминаний, сбор фотографий и документов военной поры)
- проведение тематических историко-краеведческих викторин
- защита проектов.
Я расскажу о некоторых формах работы поподробнее.
1 – выполнение проектов по краеведению.
В прошлом году мы вместе с Елизаветой Леонидовной занимались с ребятами 7-го класса по основам проектной деятельности, т.е. основная масса ребят выполнили проект по краеведению и защищали его перед классом. Это для них было полезно, т.е. генеральная репетиция перед выполнением основного проекта. (фото на слайде)
2 – экскурсии на природу. Пешеходные или велоэкскурсии на родник, в Травниковский бор. По результатам в прошлом году был организован фотоконкурс. Фото размещались на странице ВК группа «Экологи», победители получили свои награды (фото).
3-участие в конкурсах - Любина Алена выступила с репортажем «Живая нить» в номинации «Начинающие журналисты пишут о воде» и приняла участие в областном фестивале «Вода на Земле».
В этом учебном году проходил областной конкурс «экологическая инициатива» в рамках проекта «Эколята – молодые защитники природы».
Мы приняли участие в номинации «Акции, направленные на повышение экологической грамотности» с проектом «Маленькая батарейка – большой вред» (фото). Главное - не занять призовое место, а вызвать интерес у ребят по изготовлению плаката, поиску новой информации, подготовкой выступления перед ребятами начальной школы.
4-конференции - Наиболее перспективные ребята, которые проявляют интерес к работе, выходят на краевед. конференции . Эта работа требует больших затрат времени. (пример – дневник работы по проекту). Результаты – призовые места на областном этапе конференции «Отечество».
5-выполнение творческих проектов в 5 классе «Моя малая Родина», «Топонимика родного края». (фото)
6- для более близкого знакомства с историей села и его жителями организовали цикл встреч с интересными людьми на базе сельской библиотеки. (Фото) Информация о встречах – в виртуальном музее.
Вывод: несмотря на разнообразные формы работы, зажечь детей очень непросто. Если в пятом классе им интересно, но что –то делать без помощи старших они не могут, то в седьмом классе у них совсем другие интересы, если что-то и научились делать, то инициативы не проявляют, там возможна работа с отдельными, наиболее заинтересованными ребятами с выходом на конференции и конкурсы. Но работа нужная, будем её продолжать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.
Проекты по краеведению
Экскурсии на природу
На родник
Призёры фотоконкурса
Группа «Экологи МОУ «Травниковская СОШ»
Экологический проект
№ Событие Результат Исполнитель Дата 1 Обсуждение темы работы На занятии кружка по краеведению решили заняться поисками даты появления библиотеки в нашем селе 19.10.17. 2 Разработка плана работы 1-посещение библиотеки, беседа со специалистами по истории библ. Маслова В. Ульянова А. 26.10.17. 3 Обсуждение методов работы 26.10.17. 4 Первый поход в библиотеку Получено много информации по составленному нами интервью Маслова В. Ульянова А. 13.11.17. 5 Занятие «Как работать с фотографией» Научились обрабатывать фото Маслова В. Ульянова А. 20.11.17. 6 Посещение библиотеки Найдены газеты, фотографии, приказы, т.е. все документы, где сказано или упоминается о библиотеке Маслова Валерия 12.12.2017 7 Занятие «Как печатать документ» Получены основные правила работы с текстом. Задание: напечатать сведения, полученные в библиотеке. Маслова В. Ульянова А. 14.12.17. 8 Посещение библиотеки Получена новая информация о начале работы библиотеки (в 1934 – 1943), обработка информации Маслова Валерия и Ульянова Александра 20.12.2017 9 Занятие «Как работать в архиве» Основные правила работы с документами в архиве. Маслова В. Ульянова А. 15.01.18. 10 Посещение Архивного отдела Администрации Чебаркульского муниципального района Найдено немного информации о библиотеке села Травники Маслова В. Ульянова А. Поповцева Г.А. Тутукова Е.Л. 18.01.18.
Топонимика
Встречи с интересными людьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Итоговая работа на курсах повышения квалификации "Основы эффективной интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей спортивной направленности"
Совместная деятельность детей дошкольного возраста с родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...