Сценарий тематического родительского собрания-концерта в классе фортепиано "От барокко до джаза. Взгляд сквозь столетия"
учебно-методический материал

 

Участие в концертах является одним из приоритетных видов деятельности обучающихся в ДШИ, предоставляющей любому ученику возможность творческого самовыражения и профессионального роста.  Заключительные концерты класса в завершении учебного года являются подведением итогов творческой деятельности обучающегося на определенном этапе образовательной деятельности. Выступление учащихся в концертах класса призвано создать условия для формирования ключевых компетенций обучающегося: музыкально-исполнительских, творческих, познавательных, аналитических, коммуникативных качеств, социальных навыков.

Данный методический материал является одним из возможных вариантов тематического родительского собрания с концертом учащихся класса фортепиано в учреждениях дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod.sobraniya-kontserta.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Детская школа искусств №1 им. Г.В. Свиридова»

Сценарий тематического родительского собрания-                    концерта в классе фортепиано

«От барокко до джаза. Взгляд  сквозь  столетия»

                                                Разработчик: преподаватель

                                                фортепианного отделения

                                                Захарчук Виктория Михайловна

                                  Курск- 2024 г                                

                          Пояснительная записка.

Участие в концертах является одним из приоритетных видов деятельности обучающихся в ДШИ, предоставляющей любому ученику возможность творческого самовыражения и профессионального роста.  Заключительные концерты класса в завершении учебного года являются подведением итогов творческой деятельности обучающегося на определенном этапе образовательной деятельности. Выступление учащихся в концертах класса призвано создать условия для формирования ключевых компетенций обучающегося: музыкально-исполнительских, творческих, познавательных, аналитических, коммуникативных качеств, социальных навыков.

Цель:

-Подведение итога творческой деятельности учащихся за год образовательной деятельности.

-Формирование у родителей обучающихся представления о значимости занятий музыкой и понимание роли систематических домашних занятий  

Задачи:

 - Совершенствование исполнительских навыков обучающихся.

 - Формирование эстетического вкуса слушателей на образцах классических и     современных произведений.

 - Формирование духовно-нравственных качеств личности у юных        слушателей через расширение возможностей общения с искусством.

- Развитие у учащихся-исполнителей личностных качества, способствующих обогащению внутреннего мира: чувство ответственности, культуру выступления на сцене.

 - Реализация творческих и исполнительских возможностей обучающихся и преподавателей в концертно- просветительской деятельности.

Форма проведения: родительское собрание и концерт учащихся.   Необходимое оборудование: Фортепиано.

 

                                          Сценарий

 Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители!

Сегодня мы подведем итоги нашей совместной творческой деятельности за прошедший учебный год.

Я назвала наш концерт «От барокко до джаза. Взгляд сквозь столетия» не случайно. Произведения разных композиторов, которые сегодня прозвучат в исполнении детей, охватывают сразу несколько столетий.

Уважаемые родители, мне хотелось бы отметить, что дети, обучающиеся в детской школе искусств должны освоить в течении учебной деятельности определённый репертуар, включающий в себя полифоническую музыку, крупную форму, конструктивные этюды, пьесы композиторов-романтиков и др. И совершенно неважно, выберет ли ваш ребенок стезю профессионального музыканта или нет, каждый ученик должен соприкоснуться за время обучения с различными жанрами и стилями фортепианной музыки. Особенно важную роль в развитии исполнительских навыков обучающегося играет освоение ребёнком полифонических произведений, в частности произведений И.С.Баха.

Итак, начнем наш концерт со знакомства с музыкой эпохи «барокко».

Имя И.С. Баха, думаю, знакомо всем здесь присутствующим. Он был мастером синтеза, взяв всё лучшее, что было создано до него, усовершенствовав передовые идеи своего времени и создав гениальные творения высокого духовного содержания.

Сегодня в нашем концерте прозвучат произведения И.С.Баха разного уровня  сложности. Начнём с наиболее простого изложения полифонического языка – старинной танцевальной музыки.

На сцену приглашается ученица 1 класса Корнеева Алиса, в исполнении которой прозвучит Менуэт И.С. Баха.

Следующей ступенью в освоении полифонических произведений может стать для ученика изучение «Маленьких прелюдий» И.С. Баха.

«Маленькие прелюдии»- это фортепианная азбука начинающего пианиста. Здесь, ещё в миниатюрной форме, ребенок знакомится с основными принципами полифонической музыки. Освоение произведений из этого цикла подготавливает обучающихся к исполнению более сложных полифонических произведений.

Ученица 2 класса Карлаш Лиза исполнит «Маленькую прелюдию» соль минор И.С.Баха.

Новым этапом развития учащегося в освоении жанра полифонии является исполнение «Инвенций» И.С.Баха.

Слово «инвенция» в переводе с латинского означает -находка, изобретение, выдумка. У И.С.Баха – это небольшие 2-х или 3-х голосные пьесы .

«Инвенция» фа -минор прозвучит в исполнении ученицы 3 класса Безкровной Леоны.

«Хорошо темперированный клавир» считается своеобразной энциклопедией баховских образов и занимает особое место в мире музыки. Цикл включает в себя 48 прелюдий и фуг, охватывающих все мажорные и минорные тональтонсти.

Сейчас мы услышим «Прелюдию и фугу» ре-минор из  2- го тома ХТК И.С.Баха в исполнении ученицы 7 класса Безкровной Николь.

Из эпохи «барокко» мы «виртуально» перенесёмся в эпоху «классицизма».

«Классицизм» в музыке-это прежде всего ясность, гармония, простота, легкость. Её кажущаяся простота компенсируется истинной  гениальностью сочинений композиторов так называемой «Венской школы», ярчайшими представителями которой являются такие композиторы, как Й.Гайдн, В.А Моцарт, Л.Бетховен.

И сейчас нас познакомит с жанром фортепианной сонаты эпохи классицизма ученица 3 класса Безкровная Леона. В её исполнении прозвучит Соната № 5 до-мажор В.А.Моцарта.

А Безкровная Николь, ученица 7 класса, исполнит Сонату Л. Бетховена №1 фа-минор.

А теперь из эпохи «классицизм» мы с вами на «машине времени» переместимся в эпоху «романтизма».

Основная мысль эпохи романтизма – противопоставление мира реального и мира идеального. Композиторы-романтики выражали с помощью музыкальных средств, глубину, богатство внутреннего мира человека; его чувства, эмоции, а также тесную связь с природой.

С одним из ярчайших представителей эпохи романтизма, «сказочником» в музыке нас познакомит ученица 3 класса Некрасова Дарья.

Э.Григ «Танец эльфов»

Следующий учащийся исполнит для нас произведение не менее известного композитора-романтика- Р.Шумана.

Молчанова Мария, ученица 4 класса исполнит «Вальс» Р.Шумана.

Мы не можем обойти вниманием творчество таких величайших русских композиторов, как С.Рахманинов и П.Чайковский.

В исполнении ученицы 3 класса Безкровной Леоны прозвучит одно из известных фортепианных произведений П.И.Чаковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

И не менее известное произведение С.В.Рахманинова исполнит нам ученица 7 класса - Безкровная Николь. В её исполнении прозвучит знаменитая «Прелюдия» до-диез минор Сергея Васильевича Рахманинова.

Внесём нотку юмора в наш концерт и послушаем в исполнении ученицы 3 класса, Безкровной Леоны фортепианную пьесу советского композитора А.Хачатуряна «Две смешные тётеньки поссорились».

Завершим наш концерт небольшими пьесами для фортепиано в стиле «джаз».

Этот стиль в инструментальной музыке сложился в результате синтеза двух музыкальных культур-европейской и африканской(фольклор).

С жанром танцевальной музыки 20 века - «буги», познакомит нас ученик 1 класса Казаков Глеб. В его исполнении мы услышим пьесу Э.Градески «Задиристые буги».

И в завершении нашего концерта-собрания мы услышим ещё одно произведение в жанре латино-американской танцевальной музыки, композитора-современника- А.Андерсена.

С произведением «Колыбельная»(Медленная румба), композитора А.Андерсена, выступит ученик 6 класса - Борисов Роман.

Сегодня все участники концерта подарили нам великую радость общения с прекрасной музыкой. Прощаясь, мы благодарим вас за ваши светящиеся радостью глаза, за ваши улыбки и аплодисменты!

До новых вчтреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Тематические родительские собрания в 7 классе

Тематические родительские собрания часто носят обучающе-настовительный характер. Я предложила ребятам рассказать своим родителям то, что они считали нужным рассказать....

Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"

Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...

Сценарий общешкольного родительского собрания (1-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»

Сценарий общешкольного родительского собрания (1-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»...

Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"

Последнее  итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки,  обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...

Сценарий родительского собрания-концерта

Сценарий весеннего родительского собрания-концерта...