Сценарий тематического родительского собрания-концерта в классе фортепиано "От барокко до джаза. Взгляд сквозь столетия"
учебно-методический материал
Участие в концертах является одним из приоритетных видов деятельности обучающихся в ДШИ, предоставляющей любому ученику возможность творческого самовыражения и профессионального роста. Заключительные концерты класса в завершении учебного года являются подведением итогов творческой деятельности обучающегося на определенном этапе образовательной деятельности. Выступление учащихся в концертах класса призвано создать условия для формирования ключевых компетенций обучающегося: музыкально-исполнительских, творческих, познавательных, аналитических, коммуникативных качеств, социальных навыков.
Данный методический материал является одним из возможных вариантов тематического родительского собрания с концертом учащихся класса фортепиано в учреждениях дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod.sobraniya-kontserta.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №1 им. Г.В. Свиридова»
Сценарий тематического родительского собрания- концерта в классе фортепиано
«От барокко до джаза. Взгляд сквозь столетия»
Разработчик: преподаватель
фортепианного отделения
Захарчук Виктория Михайловна
Курск- 2024 г
Пояснительная записка.
Участие в концертах является одним из приоритетных видов деятельности обучающихся в ДШИ, предоставляющей любому ученику возможность творческого самовыражения и профессионального роста. Заключительные концерты класса в завершении учебного года являются подведением итогов творческой деятельности обучающегося на определенном этапе образовательной деятельности. Выступление учащихся в концертах класса призвано создать условия для формирования ключевых компетенций обучающегося: музыкально-исполнительских, творческих, познавательных, аналитических, коммуникативных качеств, социальных навыков.
Цель:
-Подведение итога творческой деятельности учащихся за год образовательной деятельности.
-Формирование у родителей обучающихся представления о значимости занятий музыкой и понимание роли систематических домашних занятий
Задачи:
- Совершенствование исполнительских навыков обучающихся.
- Формирование эстетического вкуса слушателей на образцах классических и современных произведений.
- Формирование духовно-нравственных качеств личности у юных слушателей через расширение возможностей общения с искусством.
- Развитие у учащихся-исполнителей личностных качества, способствующих обогащению внутреннего мира: чувство ответственности, культуру выступления на сцене.
- Реализация творческих и исполнительских возможностей обучающихся и преподавателей в концертно- просветительской деятельности.
Форма проведения: родительское собрание и концерт учащихся. Необходимое оборудование: Фортепиано.
Сценарий
Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители!
Сегодня мы подведем итоги нашей совместной творческой деятельности за прошедший учебный год.
Я назвала наш концерт «От барокко до джаза. Взгляд сквозь столетия» не случайно. Произведения разных композиторов, которые сегодня прозвучат в исполнении детей, охватывают сразу несколько столетий.
Уважаемые родители, мне хотелось бы отметить, что дети, обучающиеся в детской школе искусств должны освоить в течении учебной деятельности определённый репертуар, включающий в себя полифоническую музыку, крупную форму, конструктивные этюды, пьесы композиторов-романтиков и др. И совершенно неважно, выберет ли ваш ребенок стезю профессионального музыканта или нет, каждый ученик должен соприкоснуться за время обучения с различными жанрами и стилями фортепианной музыки. Особенно важную роль в развитии исполнительских навыков обучающегося играет освоение ребёнком полифонических произведений, в частности произведений И.С.Баха.
Итак, начнем наш концерт со знакомства с музыкой эпохи «барокко».
Имя И.С. Баха, думаю, знакомо всем здесь присутствующим. Он был мастером синтеза, взяв всё лучшее, что было создано до него, усовершенствовав передовые идеи своего времени и создав гениальные творения высокого духовного содержания.
Сегодня в нашем концерте прозвучат произведения И.С.Баха разного уровня сложности. Начнём с наиболее простого изложения полифонического языка – старинной танцевальной музыки.
На сцену приглашается ученица 1 класса Корнеева Алиса, в исполнении которой прозвучит Менуэт И.С. Баха.
Следующей ступенью в освоении полифонических произведений может стать для ученика изучение «Маленьких прелюдий» И.С. Баха.
«Маленькие прелюдии»- это фортепианная азбука начинающего пианиста. Здесь, ещё в миниатюрной форме, ребенок знакомится с основными принципами полифонической музыки. Освоение произведений из этого цикла подготавливает обучающихся к исполнению более сложных полифонических произведений.
Ученица 2 класса Карлаш Лиза исполнит «Маленькую прелюдию» соль минор И.С.Баха.
Новым этапом развития учащегося в освоении жанра полифонии является исполнение «Инвенций» И.С.Баха.
Слово «инвенция» в переводе с латинского означает -находка, изобретение, выдумка. У И.С.Баха – это небольшие 2-х или 3-х голосные пьесы .
«Инвенция» фа -минор прозвучит в исполнении ученицы 3 класса Безкровной Леоны.
«Хорошо темперированный клавир» считается своеобразной энциклопедией баховских образов и занимает особое место в мире музыки. Цикл включает в себя 48 прелюдий и фуг, охватывающих все мажорные и минорные тональтонсти.
Сейчас мы услышим «Прелюдию и фугу» ре-минор из 2- го тома ХТК И.С.Баха в исполнении ученицы 7 класса Безкровной Николь.
Из эпохи «барокко» мы «виртуально» перенесёмся в эпоху «классицизма».
«Классицизм» в музыке-это прежде всего ясность, гармония, простота, легкость. Её кажущаяся простота компенсируется истинной гениальностью сочинений композиторов так называемой «Венской школы», ярчайшими представителями которой являются такие композиторы, как Й.Гайдн, В.А Моцарт, Л.Бетховен.
И сейчас нас познакомит с жанром фортепианной сонаты эпохи классицизма ученица 3 класса Безкровная Леона. В её исполнении прозвучит Соната № 5 до-мажор В.А.Моцарта.
А Безкровная Николь, ученица 7 класса, исполнит Сонату Л. Бетховена №1 фа-минор.
А теперь из эпохи «классицизм» мы с вами на «машине времени» переместимся в эпоху «романтизма».
Основная мысль эпохи романтизма – противопоставление мира реального и мира идеального. Композиторы-романтики выражали с помощью музыкальных средств, глубину, богатство внутреннего мира человека; его чувства, эмоции, а также тесную связь с природой.
С одним из ярчайших представителей эпохи романтизма, «сказочником» в музыке нас познакомит ученица 3 класса Некрасова Дарья.
Э.Григ «Танец эльфов»
Следующий учащийся исполнит для нас произведение не менее известного композитора-романтика- Р.Шумана.
Молчанова Мария, ученица 4 класса исполнит «Вальс» Р.Шумана.
Мы не можем обойти вниманием творчество таких величайших русских композиторов, как С.Рахманинов и П.Чайковский.
В исполнении ученицы 3 класса Безкровной Леоны прозвучит одно из известных фортепианных произведений П.И.Чаковского «Подснежник» из цикла «Времена года».
И не менее известное произведение С.В.Рахманинова исполнит нам ученица 7 класса - Безкровная Николь. В её исполнении прозвучит знаменитая «Прелюдия» до-диез минор Сергея Васильевича Рахманинова.
Внесём нотку юмора в наш концерт и послушаем в исполнении ученицы 3 класса, Безкровной Леоны фортепианную пьесу советского композитора А.Хачатуряна «Две смешные тётеньки поссорились».
Завершим наш концерт небольшими пьесами для фортепиано в стиле «джаз».
Этот стиль в инструментальной музыке сложился в результате синтеза двух музыкальных культур-европейской и африканской(фольклор).
С жанром танцевальной музыки 20 века - «буги», познакомит нас ученик 1 класса Казаков Глеб. В его исполнении мы услышим пьесу Э.Градески «Задиристые буги».
И в завершении нашего концерта-собрания мы услышим ещё одно произведение в жанре латино-американской танцевальной музыки, композитора-современника- А.Андерсена.
С произведением «Колыбельная»(Медленная румба), композитора А.Андерсена, выступит ученик 6 класса - Борисов Роман.
Сегодня все участники концерта подарили нам великую радость общения с прекрасной музыкой. Прощаясь, мы благодарим вас за ваши светящиеся радостью глаза, за ваши улыбки и аплодисменты!
До новых вчтреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"
Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям. Родительское собрание-концерт проходит в...
Тематические родительские собрания в 7 классе
Тематические родительские собрания часто носят обучающе-настовительный характер. Я предложила ребятам рассказать своим родителям то, что они считали нужным рассказать....
Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"
Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...
Сценарий общешкольного родительского собрания (1-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»
Сценарий общешкольного родительского собрания (1-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»...
Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"
Последнее итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки, обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...
Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе « Вот и стали мы на год взрослей!». 30 мая 2014 г.
Подведение итоги жизнедеятельности 5 класса за учебный год....
Сценарий родительского собрания-концерта
Сценарий весеннего родительского собрания-концерта...