ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
рабочая программа
Цель программы: создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_masterskaya_proektirovaniya.docx | 98.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации Пуровского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Рассмотрена и принята на заседании методического совета «___» ___________ 2023 г. протокол № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей ____________ М.Г. Крылосова Приказ «___» ___________ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 72 часа
Автор-составитель:
Аржаникова Инна Владимировна,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2023 г.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская проектирования»(далее – программа) имеет техническую направленность.
Перечень нормативных правовых документов
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного развития детей до 2030 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629;
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
- Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей от 01.09.2023 № 3;
- Положение о количестве учащихся в объединениях, их возрастных категориях и продолжительности учебных занятий в МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей от 01.09.2023 № 3;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей от 01.09.2023 № 3.
Для современного человека важно поспевать за стремительно меняющимся миром. Ему необходимо как можно раньше овладевать определенными навыками, формировать в себе необходимые компетенции и учиться познавать мир вокруг себя. Одним из действенных способов самостоятельно исследовать этот мир, используя свои интересы, склонности и возможности, выступает проектная деятельность.
Актуальность программы заключается в том, что проектная деятельность сегодня осознается всеми. Современная жизнь требует использования в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности. Этим обусловлена реализация программы.
Уметь планировать свои действия, видеть проблему и формулировать её, искать и находить решения этой проблемы, видеть и использовать её актуальность, работать с информацией и представлять её – со всем этим мы сталкиваемся во время работы над проектами. Какую бы сферу, специальность или область не выбрал ребенок в будущем, без этих навыков ему не обойтись.
Программа предназначена для учащихся, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.
Адресат программы: программа направлена на работу с детьми в возрасте от 7 до 18 лет, которые будут заниматься проектно-исследовательской деятельностью.
Объём и срок освоения программы – 1 год обучения, количество учебных часов в год 72 часа.
Формы обучения: очная - групповая, фронтальная. Возможно обучение с применением дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
В случае невозможности продолжения образовательного процесса в силу объективных причин (аварийной ситуации в образовательной организации, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся, морозных дней и т.п.), предусматривается организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
Наполняемость группы 10 человек.
Режим занятий: занятия проводятся по 40 минут – 2 занятия 1 раз в неделю с перерывом 10 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
Образовательные:
- стимулирование мотивации учащихся к получению новых знаний;
- формирование умения анализировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи;
- приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности, способах поиска необходимой для исследования информации, способах обработки результатов и их презентации;
- обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами.
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
- развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
- развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Воспитательные:
- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией;
- привитие учащимся настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, ответственности в достижении намеченной цели;
- формирование умения работать над проектом, исследовательской работой;
- развитие словарного запаса и навыков общения.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации и контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Введение. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Опрос. Беседа. Входной контроль | |
Творческий проект и его основные элементы | 68 | Беседа. Практическая работа, творческая работа. Защита проекта. Промежуточная аттестация. | |||
Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске | 2 | 1 | 1 | ||
Культура мышления | 2 | 1 | 1 | ||
Мозговой штурм «Мы ищем интересные идеи для проектов» | 4 | 2 | 2 | ||
Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов | 2 | 1 | 1 | ||
Какой предмет/вопрос мне интересен? | 2 | 1 | 1 | ||
Выбираем тему проекта | 2 | 1 | 1 | ||
Игра «Строим башню» | 2 | 1 | 1 | ||
Наш дневник проекта | 2 | 1 | 1 | ||
Постановка исследовательского вопроса. Формулирование цели, задач исследования | 2 | 1 | 1 | ||
Определение предмета и объекта исследования. Выдвижение гипотез | 2 | 1 | 1 | ||
Поисково-собирательная работа | 4 | 2 | 2 | ||
Подготовка и проведение анкетирования или интервьюирования | 4 | 2 | 2 | ||
Что нам нужно для проекта | 4 | 2 | 2 | ||
Ведем исследование | 4 | 2 | 2 | ||
Создаем наш проект. Заполнение дневников проекта | 12 | 10 | 2 | ||
Практическая работа. Оформление проекта. | 16 | 4 | 12 | ||
Представляем наш проект | 2 | 1 | 1 | ||
Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | Итоговая аттестация | |
Всего: | 72 | 35 | 37 |
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: понятие «исследовательский поиск». Какие знания, умения и навыки нужны для ведения исследования.
Практика: правила по технике безопасности. Творческие задания.
Раздел 2.Творческий проект и его основные элементы
Теория: сообщения о результатах наблюдений и экспериментов, проведенных самими или на примерах известных исследователей/ученых. Виды и типы анкет и интервью.
Практика: опрос «Какой предмет/вопрос мне интересен?».
Игра «Строим башню». Составление плана действий, постановка задач проекта. Оформление дневников проекта. Составление списка необходимых источников и оборудования для ведения проекта. Поисково-собирательная работа в библиотеке, музее, компьютерном классе, интернете и пр. Экскурсии, культ-походы и пр.
Практическая работа в зависимости от выбранной темы проекта. Оформление проектов и результатов работы (альбом, презентация, выставка и т.п.)
Раздел 3.Подведение итогов
Теория: проверка знаний, умений и навыков.
Практика: демонстрация продукта.
Публичное представление проектов и результатов работы групп.
1.4. Планируемый результат после изучения программы
По окончании обучения учащиеся
должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения.
должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе, ё1работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями; ϖ планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
1.5. Воспитывающий компонент программы
Воспитание является неотъемлемым и приоритетным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенным» в содержание учебного процесса. Содержание воспитания находится в зависимости от возраста обучающихся, тематики занятий. На вводном занятии важно познакомить обучающихся с историей и традициями МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание культуры общения в детско-взрослом коллективе, бережное отношение к материалам и оборудованию, используемых на занятиях.
Методы и приемы воспитания: беседа, рассказ, просмотр видеоматериалов, подготовка сообщений, личный пример педагога, поощрение, замечание, метод естественных последствий, традиции коллектива, объяснение.
Формы воспитательной работы: тематические мероприятия, связанные с профилем деятельности, экскурсии, тематические беседы, участие в конкурсных мероприятиях согласно плану воспитательной работы (приложение 4). Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Начало учебного года – 1 сентября
Окончание учебного года – 31 мая
Количество учебных недель – 36 недель
Количество учебных дней – 273 дня
Продолжительность каникул: зимние - с 1 по 8 января
летние - с 1 июня по 31 августа
Календарно-тематический план составлен для каждой учебной группы согласно приложению к программе.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- базовые наборы Lego Mindstorms EV3;
- набор ресурсный средний EV3;
- зарядные устройства;
- персональные компьютеры;
- интерактивная доска;
- принтер;
- столы;
- стулья.
Информационное обеспечение
- программное обеспечение EV3;
- аудио-, фото-, видеоматериалы, интернет-источники.
Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
2.3. Формы аттестации
Способы проверки ожидаемых результатов, предусмотренные программой: устные опросы, письменные опросы, тестирования, беседы, наблюдения, самостоятельные работы, участие в конкурсах различного уровня.
Реализация программы предусматривает входной и текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Входной контроль осуществляется в форме собеседования с детьми первого года обучения.
Текущий контроль осуществляется в течение всего периода обучения в форме практических, самостоятельных работ, опроса, тестирования и др.
Промежуточная аттестация проводится по итогам первого и второго полугодия каждого года обучения (декабрь, май).
Итоговая аттестация проводится в конце последнего года обучения (май).
2.4. Оценочные материалы
1. Мониторинг результатов обучения учащихся по программе по методике Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н. (теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные компетентности).
2. Мониторинг развития качеств личности обучающихся на основе метода изучения воспитанности школьников Шиловой М.И. (активность, организаторские способности, коммуникативные навыки, коллективизм, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, нравственность, гуманность, безопасный, здоровый образ жизни).
Уровни развития качеств личности:
- низкий уровень - 0,1 б. (частичная сформированность),
- средний уровень - 1,1-2 б. (значительная сформированность),
- высокий уровень - 2,1-3б. (полная сформированность основных компетентностей).
Оценивание знаний учащихся проходит по двум направлениям:
- теория (тест по окончании каждого полугодия),
- практика (просмотр практических работ).
Контроль теоретических и практических знаний учащихся осуществляется с учетом следующих критериев: низкий, средний, высокий (по 10 балльной системе).
Уровень | Критерии |
Высокий (10-8 б.) | Учащийся владеет ПК программами, приемами работы в них владеет терминологией. Может самостоятельно писать программы для роботов. Проявляет творческий подход, создаёт собственные конструкции. Может проводить анализ выполненной работы. |
Средний (7-5 б.) | Работает аккуратно, правильно использует детали конструкторов, владеет терминологией, но затруднения в проявлении оригинальности и креативности. |
Средний (1-4 б.) | Работа выполнена не очень аккуратно, но созданная модель соответствует эскизу и замыслу. Проводить защиту своей работы затрудняется |
Приложение 1. Диагностический материал для входного контроля обучающихся.
Приложение 2. Диагностический материал для промежуточной аттестации учащихся.
Приложение 3. Диагностический материал для итоговой аттестации обучающихся.
2.5. Методические материалы
Методы организации учебного процесса
- Информационно-рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).
- Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).
- Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).
- Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).
- Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).
В организации учебной познавательной деятельности педагог использует традиционные методы - словесный, наглядный и практический.
Формы организации образовательного процесса: неоспоримым преимуществом занятия, является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Формы занятий: выставки, конкурсы, практикум, занятие – консультация, занятие-презентация, занятие проверки и коррекции знаний и умений.
Используются такие педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии.
Дидактические средства
В ходе реализации образовательной программы педагогом используются дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства.
На занятиях применяются дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:
- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.
- обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.
2.6. Список литературы, используемый педагогом
- Харитонов Н.П. Принципы и формы представления ученических исследовательских работ //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общ.ред. А.С. Обухова.– М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 280-283.Интернет-ресурсы
- Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ. - 2005. - № 6. - С.4-30.
- Бордовская Н.В. Системная методология современных педагогических исследований //Педагогика.-2005.-№5. - С.21-29 .
- Босова Л.Л. Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5-6 классах //Информатика и образование.-2006.- №6. - С.36-43.
- Брыкова О. Сотворчество учителя и ученика //Управление школой (Первое сентября). -2006 .- №20. - С.33-37.
- Гафитуллин М.С.Публичное выступление на конференции //Одаренный ребенок. – 2005. -№2. - С.107-115.
- Гликман И.З. Подготовка к творчеству //Одаренный ребенок. - 2006. - №5. - С.6-15.
- Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование //Школ.технол. - 2006. -№3. - С.91-96.
Список литературы, рекомендованный учащимся
- Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников //Литература (Первое сентября). - 2006. - №17. - С.13-15.
- Гафитуллин М.С. Публичное выступление на конференции //Одаренный ребенок. – 2005. -№2. - С.107-115.
- Гликман И.З.Подготовка к творчеству //Одаренный ребенок. - 2006. - №5. - С.6-15.
- Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование //Школ.технол. - 2006. -№3. - С.91-96
- Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №3. - С.65-83
Приложение 1
Диагностический материал для входного контроля
- Проектная деятельность - это?
- Назови, какие типы проектов ты знаешь?
- Назовите основные этапы творческого проекта.
- Что включает в себя технологическая карта?
- Реализация проекта - это?
- Кто является участником проекта?*
Приложение 2
Промежуточная аттестация обучающихся
- Проект – это
- Самостоятельная творческая деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы
- Общественное представление чего-либо нового , недавно появившегося, созданного
- Это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично
- Что лежит в основе любого проекта?
- Тема
- Проблема
- Риторический вопрос
- Что НЕ является продуктом (результатом) проектной деятельности?
- Буклет
- Беседа
- Создание моделей
- Экскурсия
- Гипотеза – это
- Предложение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство
- Утверждение, предполагающее доказательство
- Предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство
- Где брать идеи для своих творческих проектов?
- из учебника;
- списать у друга;
- в сети Интернет;
- спросить у педагога;
- из дополнительной литературы.
- Творческий проект можно выполнять:
- только индивидуально;
- только в группе;
- индивидуально;
- коллективно;
- только в группе;
- только коллективно.
- Что такое цель проекта?
- направления выполнения работы;
- алгоритм разрешения проблемы;
- планируемые этапы работы;
- проектируемые результаты.
- Метод проектов всегда ориентирован на
- самостоятельную деятельность детей
- совместную работу разных специалистов
- работу с родителями
- С этого этапа начинается любой проект.
- планирование, целеполагание
- постановка проблемы
- практика
- презентация
- Важнейшие выводы, к которым пришёл автор исследовательской работы
- Приложения
- Введение
- Заключение
- Основная часть
Приложение 3
Итоговая аттестация обучающихся
1. Какое из приведённых определений проекта верно:
- Проект - уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
- Проект - совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
- Проект - процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
- Проект - совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
- Задачи проекта - это:
- шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
- цели проекта;
- результат проекта
- путь создания проектной папки.
3. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
- Смешанные;
- Краткосрочные;
- Годичные
- Мини-проекты.
- Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
- Формирование специфических умений и навыков проектирования;
- Личностное развитие обучающихся (проектантов);
- Подготовленный продукт работы над проектом;
- Все вышеназванные варианты.
- .Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
- цель включает много задач,
- цель не предполагает результат,
- цель не содержит научных терминов.
- Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
- поисковый;
- ролевой;
- информационный;
- творческий.
- Выберите правильное выражение:
- цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
- ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
- достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
- Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
- монопредметный;
- деятельностный;
- индивидуальный;
- метапредметный.
- Компонентами творческой деятельности являются:
- интуиция;
- фантазия;
- воображение;
- строгое следование инструкции.
- Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
- самый главный,
- предшествующий действию,
- брошенный вперед.
Приложение 4
План воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Цель мероприятия/ направленность | Форма проведения и участия |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | «Экстремизм - угроза для всего человечества!» | 1 неделя | Профилактика терроризма | Профилактическая беседа |
2. | «Играя, учим ППД» | 2 неделя | Профилактика ПДД | Викторина |
3. | «Знатоки интернет-безопасности» | 3 неделя | Информационная безопасность | Интерактивная игра |
4. | «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека» | 4 неделя | Профилактика ОБЖ | Беседа |
ОКТЯБРЬ | ||||
5. | Фото-акция «Мой учитель! Мой наставник!» | 1 неделя | Духовно-нравственное воспитание | Фотографии |
6. | «Телефон доверия и социальная служба» | 2 неделя | Профилактика насилия | Познавательная беседа |
НОЯБРЬ | ||||
7. | «Я – гражданин своей страны» | 1 неделя | Патриотическое воспитание | Беседа |
8. | «Правила личной безопасности» | 3-4 неделя | Профилактика ОБЖ | Беседа-игра |
ДЕКАБРЬ | ||||
9. | « Я выбираю ЗОЖ» | 1-2 неделя | Пропаганда ЗОЖ | Викторина |
ЯНВАРЬ | ||||
10. | «Знатоки ПДД» | 2-3 неделя | Профилактика ПДД | Игра-викторина |
ФЕВРАЛЬ | ||||
11. | «Экстремизму и терроризму НЕТ» | 1 неделя | Профилактика терроризма | Беседа |
12. | «Патриотизм истинный и мнимый» | до 24.02.24 | Патриотическое воспитание | Беседа |
13. | Методическая неделя технической направленности | 2-3 неделя | Совместное творчество | Открытое занятие |
МАРТ | ||||
14. | «Затоки основ безопасности жизнедеятельности». | 1 декада | Профилактика ОБЖ | Игра – викторина |
15. | «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» | 2-3 неделя | Правовое воспитание | Мероприятие-беседа |
16. | НПК «Первые шаги в науку» | 3-4 неделя | Демонстрация достижений | Проектные работы |
АПРЕЛЬ | ||||
17. | «Безопасный интернет» | 1 декада | Информационная безопасность | Викторина |
18. | Семейный выходной: «Инженер- робототе6хник» | 2-3 неделя | Совместный досуг | Мероприятие |
19. | «Здоровье - клад» | 2-3 неделя | Пропаганда ЗОЖ | Викторина |
20. | «Включи сигнал» | 4 неделя | Профилактика ПДД | Беседа - игра |
МАЙ | ||||
21. | «О Победе и победителях» | 1 декада | Патриотическое воспитание | Беседа |
22. | Итоговый творческий фестиваль «Живи! Твори! Мечтай!», приуроченныйкМеждународному дню семьи | 2-3 неделя | Духовно-нравственное воспитание | Демонстрация работ |
23. | «Я тебя слышу» | 3-4 неделя | Профилактика насилия | Беседа |
24. | Посещение библиотечных часов | В течение учебного года | Развитие интереса к чтению и книге | Беседа/игра |
План участие в конкурсных мероприятиях
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
Окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» | октябрь-декабрь | |
Муниципальная Ассамблея юных техников и изобретателей «От идеи к воплощению», посвященная 90-летию со дня образования г. Тарко-Сале | ноябрь | |
Муниципальный этап ежегодного Ямало-Ненецкого регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» | январь-февраль | |
Научно-практическая конференция «Корольковские чтения» | март | |
Региональный этап Всероссийской Конференции «Юные техники и изобретатели» | март | |
Участие во всероссийских, международных и региональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах | в течение учебного года по Положениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛИШЕ для проектирования ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ в условиях УДОД.
В режиме радикальной переориентации образования от культа знаний к всестороннему развитию личности, неизбежные преобразования отражаются и на деятельности учреждений дополнительного образования. Педаг...
Методическая подборка "Проектирование дополнительных общеразвивающих программ нового поколения в УДОД как условие повышения качества образования.
Аннотация. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на Федеральный государственный образовательн...
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
Презентация по организации дополнительного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская рукоделия»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская рукоделия". Вид деятельности: декоративно-прикладное творчество. Срок реализации: 3 год...
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»
Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....
Дополнительная общеразвивающая программа "Основы виртуального проектирования и моделирования"
Программа направлена на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств. В ходе освоения прогр...
Дополнительная программа художественной направленности "Мастерская "Радуга"
декоративно-прикладное творчество для детей от 7 до 11 лет...