«Рекомендации по включению воспитательного компонента в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»
методическая разработка
Сущность воспитательной компоненты заключается в организации работы (в рамках воспитательной системы), включающей всех субъектов образовательного процесса в реализацию следующих направлений воспитания:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию;
- популяризацию научных знаний среди детей;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
Текст выступления на методическом объединении
Тема: «Рекомендации по включению воспитательного компонента в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»
Подготовила:
методист
Харченко Е.Ю.
2024 г.
Методические рекомендации
для педагогов дополнительного образования
по отражению воспитательного потенциала в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.
Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Сущность воспитательной компоненты заключается в организации работы (в рамках воспитательной системы), включающей всех субъектов образовательного процесса в реализацию следующих направлений воспитания:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию;
- популяризацию научных знаний среди детей;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение.
Учитывая приоритеты государственной политики в области воспитания, задачи укрепления единства воспитательного пространства в Российской Федерации, при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в них был включен специальный раздел о воспитании. В этом разделе, поэтапно обозначены цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей при реализации конкретной программы, описаны используемые в воспитательной деятельности формы и методы воспитания, организационные условия, способы оценивания результатов воспитания, а также календарный план воспитательной работы по программе.
В данном пункте программы так же необходимо описать через включение в какие коллективные общественно-полезные практики учащиеся привлекаются к получению знаний, направленных для решение реальных проблем сообщества, страны.
Воспитательный компонент программы должен быть направлен на формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения с использованием культурного наследия регионов, традиций народов Российской Федерации, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия страны (ФЗ № 273, ст.2, п.2).
Как написать воспитательный потенциал программы.
Примеры формулировок.
Воспитательная работа в рамках программы (наименование) направлена на: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы...
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях района, поселка, учреждения, объединения: благотворительных акциях, творческих концертах, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня, направленных на...(по отдельному плану).
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе объединения.
В приложение выносится план воспитательной работы творческого объединения, подтверждающий воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В нем отображается организационно-методическое сопровождение воспитательного процесса, участие в конкурсных мероприятиях, проведение тематических мероприятий, акций внутриучрежденческого уровня, тематические мероприятия по направленности программы.
В план воспитательной работы включаются:
Массовые мероприятия учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.);
Массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.);
Тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья и т.п.;
Мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.);
Мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, о взаимоотношениях с другими людьми, уважении к старшим, трудовые десанты и т.д.).
Примерный календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
Классные часы «Урок мужества». - День памяти жертв фашизма - Маршал Советского Союза Жуков Г.К. (просмотр видеоролика) - Женщинам закованным в гранит… - День героев отечества (9 декабря) - Я говорю с тобой из Ленинграда … (о блокаде г.Ленинграда) - Битва под Москвой… - Пионеры - герои Кубани - Поэты Кубани о войне - Слово об одной русской матери (просмотр документального фильма) | Ежемесячно Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. | |
2. | - Круглый стол «Правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах» в рамках краевого месячника «Безопасная Кубань». | сентябрь | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. |
3. | - Час общения ко Дню пожилого человека «Согреем ладони, разгладим морщины». - Колесо истории «Мода – зеркало истории » | октябрь | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
4. | Час вопросов и ответов - викторина «Вместе мы сила», посвященная Дню народного единства. | ноябрь | Заметка в соц. сетях. |
5. | Виртуальная встреча с параолимпийцами «Особые люди», посвященная Международному Дню инвалидов. | декабрь | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
6. | Устный журнал «Ветераны ВОВ пгт. Черноморского» (в рамках цикла мероприятий «О героях былых времен» | январь | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. |
7. | Тематические мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | февраль | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. Заметка в соц. сетях. |
8. | - Караван историй: «Великие женщины России», посвященный Международному женскому Дню 8 марта - Классный час «Мода и здоровье» | март | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. |
9. | Заочная экскурсия в музеи космонавтики (ко дню космонавтики) | Апрель | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
10 | Музыкальный киоск «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…» (история песен о войне и на войне) (В рамках празднования Дня победы) | Май | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
сроки реализации 2013-2020гг...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Программа развития воспитательной компоненты в ОУ...
«Воспитательный потенциал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности»
В статье представлен опыт работы по использованию изобразительного искусства как средства воспитания духовно нравственной культуры личности, а также знакомства подрастающего поколения с православными ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Тетрадь представляет собой методические рекомендации для педагогов по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для учреждения дополнительного образован...

Презентация:Методический компонент к обновлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
laquo;Все меняется в образование, образовательная среда, нужно переходить на новые форматы работы- цифровые ресурсы, которые выходят на передовые позиции». Нужно обязательно обновлять прог...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Создание программы предполагает ответственный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки и кропотливой работы.Грамотное оформление программы придает данному документу определенную юр...

Методические рекомендации для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Алгоритм работы на платформе Сферум»
Методические рекомендации разработаны для педагогических работников, приступающих к использованию информационно- коммуникационной образовательной платформы Сферум (далее – ИКОП Сферум, платформа...