«Рекомендации по включению воспитательного компонента в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»
методическая разработка
Сущность воспитательной компоненты заключается в организации работы (в рамках воспитательной системы), включающей всех субъектов образовательного процесса в реализацию следующих направлений воспитания:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию;
- популяризацию научных знаний среди детей;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._komponent.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
Текст выступления на методическом объединении
Тема: «Рекомендации по включению воспитательного компонента в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы»
Подготовила:
методист
Харченко Е.Ю.
2024 г.
Методические рекомендации
для педагогов дополнительного образования
по отражению воспитательного потенциала в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.
Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Сущность воспитательной компоненты заключается в организации работы (в рамках воспитательной системы), включающей всех субъектов образовательного процесса в реализацию следующих направлений воспитания:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- приобщение детей к культурному наследию;
- популяризацию научных знаний среди детей;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение.
Учитывая приоритеты государственной политики в области воспитания, задачи укрепления единства воспитательного пространства в Российской Федерации, при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в них был включен специальный раздел о воспитании. В этом разделе, поэтапно обозначены цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей при реализации конкретной программы, описаны используемые в воспитательной деятельности формы и методы воспитания, организационные условия, способы оценивания результатов воспитания, а также календарный план воспитательной работы по программе.
В данном пункте программы так же необходимо описать через включение в какие коллективные общественно-полезные практики учащиеся привлекаются к получению знаний, направленных для решение реальных проблем сообщества, страны.
Воспитательный компонент программы должен быть направлен на формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения с использованием культурного наследия регионов, традиций народов Российской Федерации, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия страны (ФЗ № 273, ст.2, п.2).
Как написать воспитательный потенциал программы.
Примеры формулировок.
Воспитательная работа в рамках программы (наименование) направлена на: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы...
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях района, поселка, учреждения, объединения: благотворительных акциях, творческих концертах, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня, направленных на...(по отдельному плану).
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе объединения.
В приложение выносится план воспитательной работы творческого объединения, подтверждающий воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В нем отображается организационно-методическое сопровождение воспитательного процесса, участие в конкурсных мероприятиях, проведение тематических мероприятий, акций внутриучрежденческого уровня, тематические мероприятия по направленности программы.
В план воспитательной работы включаются:
Массовые мероприятия учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.);
Массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.);
Тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья и т.п.;
Мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.);
Мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, о взаимоотношениях с другими людьми, уважении к старшим, трудовые десанты и т.д.).
Примерный календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
Классные часы «Урок мужества». - День памяти жертв фашизма - Маршал Советского Союза Жуков Г.К. (просмотр видеоролика) - Женщинам закованным в гранит… - День героев отечества (9 декабря) - Я говорю с тобой из Ленинграда … (о блокаде г.Ленинграда) - Битва под Москвой… - Пионеры - герои Кубани - Поэты Кубани о войне - Слово об одной русской матери (просмотр документального фильма) | Ежемесячно Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. | |
2. | - Круглый стол «Правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах» в рамках краевого месячника «Безопасная Кубань». | сентябрь | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. |
3. | - Час общения ко Дню пожилого человека «Согреем ладони, разгладим морщины». - Колесо истории «Мода – зеркало истории » | октябрь | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
4. | Час вопросов и ответов - викторина «Вместе мы сила», посвященная Дню народного единства. | ноябрь | Заметка в соц. сетях. |
5. | Виртуальная встреча с параолимпийцами «Особые люди», посвященная Международному Дню инвалидов. | декабрь | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
6. | Устный журнал «Ветераны ВОВ пгт. Черноморского» (в рамках цикла мероприятий «О героях былых времен» | январь | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. |
7. | Тематические мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы | февраль | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. Заметка в соц. сетях. |
8. | - Караван историй: «Великие женщины России», посвященный Международному женскому Дню 8 марта - Классный час «Мода и здоровье» | март | Фотоотчет. Заметка на сайте ЦРТДЮ. |
9. | Заочная экскурсия в музеи космонавтики (ко дню космонавтики) | Апрель | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
10 | Музыкальный киоск «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…» (история песен о войне и на войне) (В рамках празднования Дня победы) | Май | Размещение фото - материалов и заметки на сайте ЦРТДЮ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
сроки реализации 2013-2020гг...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Программа развития воспитательной компоненты в ОУ...
«Воспитательный потенциал дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности»
В статье представлен опыт работы по использованию изобразительного искусства как средства воспитания духовно нравственной культуры личности, а также знакомства подрастающего поколения с православными ...
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении
Программа развития воспитательной компоненты в средних общеобразовательных учебных заведениях. Направления деятельности педагога. Презентация....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Тетрадь представляет собой методические рекомендации для педагогов по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для учреждения дополнительного образован...
Презентация:Методический компонент к обновлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
laquo;Все меняется в образование, образовательная среда, нужно переходить на новые форматы работы- цифровые ресурсы, которые выходят на передовые позиции». Нужно обязательно обновлять прог...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И НАПИСАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Создание программы предполагает ответственный и трудоемкий процесс, который требует специальной подготовки и кропотливой работы.Грамотное оформление программы придает данному документу определенную юр...