Харченко Евгения Юрьевна

сайт методиста, педагога дополнительного образования Харченко Евгении Юрьевны

Наше тело это кисть, которой мы рисуем картину своей жизни на полотне мироздания

Профессия: методист

Профессиональные интересы: рукоделие

Увлечения: рукоделие

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пгт. Черноморский

Место работы: МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharchenko-evgeniya
Не гонись за успехом — будь самодостаточным и тогда успех будет гнаться за тобой!

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Альберт Эйнштейн

О себе

Педагог дополнительного образования, руководитель объединени "Креативное Рукоделие", методист МАУ ДО "ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА" ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом. Альберт Эйнштейн

Мой взгляд на мир

Собирайте, оценивайте и затем действуйте. Знания без действий беспомощны. Дональд Трамп
Перед тем, как начать улучшать мир, три раза посмотри на собственный дом. Китайская пословица

Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку. Альберт Эйнштейн
Цена — это то, что вы платите.
Ценность — это то, что вы можете получить. Уоррен Баффетт

 

Моё портфолио

Ручной труд, или рукоделие, - составная часть единой интегрированной системы обучения, которая строится на основе целостного подхода к человеку. Так же как на других уроках в процессе занятия ручным трудом развивается весь человек: его мышление, чувства, воля.

Прививая детям навыки ручного труда, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей. Обучение рукоделию направлено также на достижение следующих целей:

· приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности;

· развитие образного, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;

· овладение практическими способами организации труда и правилами техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;

· воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;

· развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности, воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда;

· развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.

"Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее". Так писала в начале ХХ века одна из первых учительниц рукоделия г. Штутгардта Г.Гаук.

Совершенно иное отношение к жизни формируется в человеке, постигшем не только умом, но и руками своими, что предметы, окружающие его в жизни - творение рук человеческих. Через овладение ручными умениями (шитье, прядение, вязание, ткачество и т.д.) в старших классах ребенок приходит к пониманию современных сложных технологических процессов.

Два принципа лежат в основе преподавания рукоделия: художественность и практичность. Любая вещь (от простой до сложной) в любом классе должна иметь конкретное практическое применение. Практическое использование является определяющим для формы и цветового решения конкретного изделия.

В учащихся поощряется стремление к свободному художественному творчеству, а не работа по образцу. Задача учителя - помочь ученикам осуществлять их собственные замыслы; и одновременно через образное преподавание учитель способствует формированию у учеников заинтересованного, уважительного отношения к самому процессу труда. Значение ручного труда, его влияние на всю последующую жизнь ребенка очень образно отражено в высказывании Р.Штайнера: "Достаточно понять, что невозможно непосредственно приступить к формированию интеллекта, даже если поставить перед собой такую цель. Необходимо отметить, что люди, не умеющие ловко владеть пальцами рук, обладают столь же "неловким интеллектом", лишены гибкости идей и мыслей. В то же время те, кто владеет точными движениями, способны иметь гибкое мышление, проникать в суть вещей. Только так можно по достоинству оценить важность развития внешних сторон деятельности человека, поскольку именно из всей совокупности его внешних умений и вырос интеллект как целое".

Мои публикации:
Дополнительное образование
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио