Рабочая программа «Военно-патриотический кружок «Вымпел»
рабочая программа
Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет включительно, отводится 36 часов (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год. При проведении полевых выходов, учений, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется. Срок реализации программы 1 год.
2. Результаты освоения курса дополнительного образования.
Личностные результаты:
- - усвоение правил военно-патриотического индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- - формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного поведения;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и- младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского и анти террористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения военно-патриотических з задач ;
- формирование и развитие мышления в военных действиях, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vympel_2023.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
«СОГЛАСОВАНО»: Зам.директора по ВР _______Рычагова О. Н. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Брединская СОШ № 4» Андрюкова Е. В.______ |
Модульный курс
Составил: Митлевский Виталий Викторович.
Педагог дополнительного образования
2023- 2024 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2022–2023 годы». А так же в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);
- Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
- Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
- Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят. Практические и теоретические знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Воспитанник будет гордиться и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия в кружке ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС.
Цели:
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- обучать самостоятельности, сознательности, дисциплине и культуре поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
Задачи:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
По плану дополнительного образования на изучение курса ««Военно-патриотический кружок «Вымпел»
Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет включительно, отводится 36 часов (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год. При проведении полевых выходов, учений, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется. Срок реализации программы 1 год.
2. Результаты освоения курса дополнительного образования.
Личностные результаты:
- - усвоение правил военно-патриотического индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- - формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного поведения;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и- младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование анти экстремистского и анти террористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения военно-патриотических з задач ;
- формирование и развитие мышления в военных действиях, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- формирование современной военно-патриотической культуры, на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от ситуаций техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни, для служению в рядах вооруженных сил;
- понимание значимости владения военными навыками для личности и общества;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
- знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников:
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
-понимать и принимать учебную задачу сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы в клубе;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причину успеха (неуспеха), осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получиться», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- пользоваться приёмами анализа при сборке и разборке автомата, стрельбе, одевания ОЗК и противогаза;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять творческие способности при ведении боевых действий;
-проявлять индивидуальные способности в различных военно-патриотических видах деятельности;
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
-работать в группе, учитывать мнения курсантов, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты:
Выпускаясь из военно-патриотического клуба должен:
- осознавать сущность патриотизма;
- иметь толерантное отношения к окружающим;
- знать историческое прошлое своей страны;
- иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружённых силах Российской Федерации.
Календарно - тематическое планирование
ВПК Вымпел.
№п | Название раздела. | Кол- час | Форма контроля |
1. | 1. Вводная тема: Порядок построения, начало занятий, конец занятий. | 1 | |
2. Военная служба граждан. 8 часов | |||
2. | 2.1. Военная дисциплина, её сущность. | 1 | |
3. | 2.2. Состав ВС, военные звания, знаки различия. | 1 | |
4. | 2.3. Символика ВС РФ и их видов. | 1 | |
5. | 2.4. Форма одежды военнослужащих. | 1 | |
6. | 2.5. Военная топография. | 1 | |
7. | 2.6. Назначение ТТХ автомата Калашникова. | 1 | |
8. | 2.7. Разборка, сборка автомата. | 1 | |
9. | 2.8. Снаряжение и разряжение магазина АКМ. | 1 | |
3. Назначение и принципы работы пневматической винтовки. 6 часов | |||
10. | 3.1. Явление выстрела. | 1 | |
11. | 3.2. Приёмы и правила стрельбы. | 1 | |
12. | 3.3. Меры безопасности при выполнении стрельбы. | 1 | |
13-15 | 3.4. Стрельба из пневматической винтовки. | 3 | |
4. Назначение и боевые значения осколочных гранат. 1 час | |||
16 | 4.1. Устройство гранат и запала. | 1 | |
5. Средство химической защиты. 2 часа | |||
17-18 | 5.1. Одевание средств химической защиты. | 2 | |
6. Строевая подготовка, строй и его элементы. 18 часов | |||
19-20 | 6.1. Обязанности солдата в строю. | 2 | |
21-22 | 6.2. Выход из строя. | 2 | |
23-24 | 6.3. Отдание чести в строю. | 2 | |
25-26 | 6.4. Повороты на месте и в движении. | 2 | |
27-28 | 7.История развития ВС РФ, даты, основные сражения. | 2 | |
29-31 | 8. Общая физическая подготовка | 3 | |
32-33 | 9. Подготовка к районным соревнованиям. | 2 | |
34-36 | 10. Посещение воинских частей и музеев боевой славы. Встречи с участниками войн, солдатами срочной службы, походы. | 3 | |
Итого: | 36 | ||
Основные направления работы ВПК «Вымпел»:
- Воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.
- Изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, овладение навыками действий солдата на поле боя, совершенствование физических умений и навыков;
- Пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;
- Участие в смотрах, слетах и соревнованиях допризывной молодежи.
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
- Индивидуальные.
- Групповые.
Формы обученияучащихся:
- тематические занятия
-практические занятия,
- конкурсы,
- соревнования,
- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие, фильмов о войне, исторических дат.
Основные методы проведения занятий :
1. Рассказ;
2. Показ;
3. Тренировка
Методическая организация занятий
Занятия проводятся по строго утвержденному тематическому плану.
Учёт и контроль проводимых занятий ведется в журналах установленной формы.
Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием схем, карт, учебных фильмов, магнитофонных записей и других пособий.
Практические занятия проводятся в специально отведённых местах (спортплощадка, помещение класса огневой подготовки, музей) в виде многократных тренировок, выполнение исследовательских работ, проведение экскурсий.
Тактические и тактико-специальные занятия проводятся на учебно-полевых сборах.
Для проведения занятий используется школьная учебно-материальная база (музей, 2 спортивных зала, зал для выполнения практической части программ военно-патриотического воспитания, спортивная площадка, хоккейная коробка, мастерская для занятий авиамоделистов), имущество и оборудование, а также учебно-методическая
Материально-техническая база
Литература
Общевойсковые уставы
Учебник огневая подготовка
ФЗ «О Воинской службе»
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Конституция РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Комплексная рабочая программа военно-патриотического кружка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПатриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие...
рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники"
рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники" на 2019-2020 учебный год...