Рабочая программа «Военно-патриотический кружок «Вымпел»
рабочая программа

Митлевский Виталий Викторович

Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет включительно, отводится 36 часов (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год. При проведении полевых выходов, учений, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется. Срок реализации программы 1 год.

 

2. Результаты освоения курса дополнительного образования.

Личностные результаты:

  • - усвоение правил военно-патриотического индивидуального и коллективного безопасного поведения;
  • - формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного поведения;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и- младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского и анти террористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения военно-патриотических з задач ;
  • формирование и развитие мышления в военных действиях, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vympel_2023.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам.директора по ВР

_______Рычагова О. Н.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Брединская  СОШ № 4»

Андрюкова Е. В.______

Модульный курс

Составил: Митлевский Виталий Викторович.

Педагог дополнительного образования

2023- 2024 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2022–2023 годы». А так же в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);
  • Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
  • Порядка организации и осуществления образовательной         деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
  • Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
  • Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят. Практические и теоретические знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Воспитанник будет гордиться и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия в кружке ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС.

Цели:

-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

- обучать самостоятельности, сознательности,  дисциплине и культуре поведения;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

Задачи:

- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;

- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;

- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

По плану дополнительного образования на изучение курса ««Военно-патриотический кружок «Вымпел»

Программа для ВПК ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет включительно, отводится 36 часов (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год. При проведении полевых выходов, учений, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть, участием в учебно-полевых сборах и соревнованиях продолжительность учебного дня не регламентируется. Срок реализации программы 1 год.

2. Результаты освоения курса дополнительного образования.

Личностные результаты:

  • - усвоение правил военно-патриотического индивидуального и коллективного безопасного поведения;
  • - формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного поведения;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и- младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского и анти террористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения военно-патриотических з задач ;
  • формирование и развитие мышления в военных действиях, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование современной военно-патриотической  культуры,  на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от ситуаций техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни, для служению в  рядах вооруженных сил;
  • понимание значимости владения военными навыками для личности и общества;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных  ситуаций социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
  • знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников:
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

-понимать и принимать учебную задачу сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы в клубе;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причину успеха (неуспеха), осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получиться», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

- пользоваться приёмами анализа при сборке и разборке автомата, стрельбе, одевания ОЗК и противогаза;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять творческие способности при ведении боевых действий;

-проявлять индивидуальные способности в различных военно-патриотических видах деятельности;

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

-работать в группе, учитывать мнения курсантов, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемые результаты:

Выпускаясь из военно-патриотического клуба должен:

  • осознавать сущность патриотизма;
  • иметь толерантное отношения к окружающим;
  • знать историческое прошлое своей страны;
  • иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
  • самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
  • иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружённых силах Российской Федерации.

Календарно - тематическое планирование

ВПК Вымпел.

№п

Название раздела.

Кол- час

Форма контроля

1.

1. Вводная тема: Порядок построения, начало занятий, конец занятий.

1

2. Военная служба граждан. 8 часов

2.

2.1. Военная дисциплина, её сущность.

1

3.

2.2. Состав ВС, военные звания, знаки различия.

1

4.

2.3. Символика ВС РФ и их видов.

1

5.

2.4. Форма одежды военнослужащих.

1

6.

2.5. Военная топография.

1

7.

2.6. Назначение ТТХ автомата Калашникова.

1

8.

2.7. Разборка, сборка автомата.

1

9.

2.8. Снаряжение и разряжение магазина АКМ.

1

3. Назначение и принципы работы пневматической винтовки. 6 часов

10.

3.1. Явление выстрела.

1

11.

3.2. Приёмы и правила стрельбы.

1

12.

3.3. Меры безопасности при выполнении стрельбы.

1

13-15

3.4. Стрельба из пневматической винтовки.

3

4. Назначение и боевые значения осколочных гранат. 1 час

16

4.1. Устройство гранат и запала.

1

5. Средство химической защиты. 2 часа

17-18

5.1. Одевание средств химической защиты.

2

6. Строевая подготовка, строй и его элементы. 18 часов

19-20

6.1. Обязанности солдата в строю.

2

21-22

6.2. Выход из строя.

2

23-24

6.3. Отдание чести в строю.

2

25-26

6.4. Повороты на месте и в движении.

2

27-28

7.История развития ВС РФ, даты, основные сражения.

2

29-31

8. Общая физическая подготовка

3

32-33

9. Подготовка к районным  соревнованиям.

2

34-36

10. Посещение воинских частей и музеев боевой славы. Встречи с участниками войн, солдатами срочной службы, походы.

3

Итого:

36

Основные направления работы ВПК «Вымпел»:

  1. Воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.
  2. Изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, овладение навыками действий солдата на поле боя, совершенствование физических умений и навыков;
  3. Пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;
  4. Участие в смотрах, слетах и соревнованиях допризывной молодежи.

    Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
  1. Индивидуальные.
  2. Групповые.

Формы обученияучащихся:

- тематические занятия

-практические занятия,

- конкурсы,

- соревнования,

- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие, фильмов о войне, исторических дат.

Основные методы проведения занятий :
1. Рассказ;
2. Показ;
3. Тренировка

Методическая организация занятий 

        Занятия проводятся по строго утвержденному тематическому плану.

Учёт и контроль проводимых занятий ведется в журналах установленной формы.

Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием схем, карт, учебных фильмов, магнитофонных записей и других пособий.

        Практические занятия проводятся в специально отведённых местах (спортплощадка, помещение класса огневой подготовки, музей) в виде многократных тренировок, выполнение исследовательских работ, проведение экскурсий.

       Тактические и тактико-специальные занятия проводятся на учебно-полевых сборах.

      Для проведения занятий используется школьная учебно-материальная база (музей, 2 спортивных зала, зал для выполнения практической части программ военно-патриотического воспитания, спортивная площадка, хоккейная коробка, мастерская для занятий авиамоделистов), имущество и оборудование, а также учебно-методическая

Материально-техническая база

Литература

Общевойсковые уставы

Учебник огневая подготовка

ФЗ «О Воинской службе»

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Конституция РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»

- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...

Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"

Программа по  патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование  клуба «Славяне»...

Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"

Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...

Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"

Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...

Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"

Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...

Комплексная рабочая программа военно-патриотического кружка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКАПатриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие...

рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники"

рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники" на 2019-2020 учебный год...