рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники"
календарно-тематическое планирование
рабочая программа военно-патриотического клуба "Наследники" на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpk.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шапшинская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрена на заседании МО протокол № от ____________ ФИО | «Согласовано» ЗДВР: _Хамидуллина А.А. | «Утверждаю» Директор школы: _______________ Гиниатуллина Г.И. Приказ № 95 от « 2 » сентября 2019 года |
.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
военно-патриотического кружка «наследники»
Составил Костратов Николай Александрович, учитель ОБЖ 1 квалификационной категории.
2019 - 2020учебный год
Основная образовательная программа классов военно-патриотической направленности Шапшинской СОШ №1 села Шапши разработана в соответствии с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы. Программа отвечает требованиям:
- закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998, действующая редакция от 01.09.2013);
- приказа Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;
- общевоинскими уставами ВС РФ;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности военно-патриотического кружка
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
- социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
Предполагаемый результат: по окончании курса у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.
Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.
Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма
Содержание программы внеурочной деятельности
Содержание занятий кружка “Наследники” имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Занятия направлены на проектно-конструкторскую деятельность обучающихся. Главный акцент – формирование у учащихся позитивных целевых установок, углубленного личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве, тем самым складывается основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать свое место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг. Кружок обладает возможностями формирования фундамента экологической и культурологической грамотности соответсвующих компетентности - умений проводить наблюдения за развитием общества, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Существенная особенность кружка состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Используя разные приемы кружок представляет, базу творчества по мере их усвоения ученик должен получить возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материала, так и способов действий. Именно это и позволяет наилучшим образом “ввести” учеников в мир интересного творческого труда, не сводимого лишь к механическому упражнению рук.
Интеграция естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного кружка, успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи нравственного образования и воспитания, формирования детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, операющегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества, как важнейшее национальное достояние России.
Тематическое планирование
п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Раздел 1 Основы медицинских знаний (5 часов) | |||||||||||||||
1 | Основы медицинской помощи при ранениях и травмах | 1 | |||||||||||||
2 | Правила наложения повязок | 1 | |||||||||||||
3 | Наложение повязок на голову | 1 | |||||||||||||
4 | ПМП при переломах | 1 | |||||||||||||
5 | Способы безносилочного переноса раненых | 1 | |||||||||||||
Раздел 2 Дорожно-транспортная безопасность (3 часа) | |||||||||||||||
1 | История образования ГАИ-ГИБДД. | 1 | |||||||||||||
2 | Дорожные знаки и регулирование дорожного движения | 1 | |||||||||||||
3 | Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Светофор | 1 | |||||||||||||
Раздел 3 Основы военной службы (11 часов) | |||||||||||||||
1 | Правовые основы военной службы | 1 | |||||||||||||
2 | Общевоинские уставы Вооружённых сил-закон воинской жизни | 1 | |||||||||||||
3 | Военная присяга-клятва воина на верность Родине, России | 1 | |||||||||||||
4 | Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 | |||||||||||||
5 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | |||||||||||||
6 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | |||||||||||||
7 | Военнослужащий-патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | |||||||||||||
8 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | 1 | |||||||||||||
9 | Как стать офицером Российской армии? | 1 | |||||||||||||
10 | Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил РФ | 1 | |||||||||||||
11 | Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ | 1 |
Символы воинской чести (3 часа)
1 | Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы | 1 | ||
2 | Ордена-почётные награды за воинской отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | ||
3 | Ритуалы ВС. РФ | 1 |
Строевая подготовка ( 5 часов )
1 | Строй и его элементы | 1 | ||
2 | Виды строя | 1 | ||
3 | Практические занятия по строевой подготовке | 1 | ||
4 | Строевые песни | 1 | ||
5 | Повороты в движении | 1 |
Автомат АК-74 (3 часа)
1 | Характеристики АК-74 | 1 | ||
2 | Сборка и разборка АК-74 | 1 | ||
3 | Подготовка АК к стрельбе | 1 |
1 | Подготовка к конкурсу стенгазет, посвященный героям войны 1812 года | 1 | ||
2 | Подготовка к конкурсу рисунков о войне 1812 года | 1 | ||
3 | Подготовка к конкурсу открыток, посвященный дню защитника Отечества | 1 | ||
4 | Подготовка к смотру строя и песни | 1 | ||
5 | Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравления | 1 |
Раздел 4 Месячник оборонно-массовой работы (5 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Военно-патриотического кружка «Я и моя семья»
- изучение истории семьи, своей родословной;- совместная с родителями и родственниками работа воспитанников по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье, родне, создание семейных кн...
Календарно – тематическое планирование клуба «Славяне» + рабочая программа военно - патриотического клуба "Славяне"
Программа по патриотическому воспитанию старшеклассниковКалендарно – тематическое планирование клуба «Славяне»...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Ратоборцы"...
Комплексная рабочая программа военно-патриотического кружка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПатриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие...
Рабочая программа военно-патриотического объединения «Легион»
Рабочая программа военно-патриотического объединения «Легион»...