Занимательная математика 1 класс
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Занимательная математика»
Конспект открытого занятия
Тема: Математический тренинг
Савоськина В.А.,
педагог дополнительного образования
14 мая 2024 г.
г.Гусев
Математический тренинг
Цель: создание благоприятных условий для развития математических способностей и умений у учащихся; закрепление геометрических понятий «отрезок», « прямая линия», «луч»; развитие пространственного и логического мышления; повышение качества занятия через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию интереса к математике; развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Образовательные: решать простые математические и логические задачки; закреплять умение пользоваться линейкой для черчения прямой, отрезка, луча.
Воспитательные: воспитывать чувство долга и ответственности; умение слушать педагога; слушать и оценивать товарища.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.
Оборудование: линейки, карандаши, коробочка с линейкой внутри, лототрон с вопросами, «Кубы здоровья», д/игра «Разрезные цифры», компьютер, телевизор, задания на электронном носителе, набор фишек для поощрения ответов.
Ход урока
Организационный момент:
Ребята, повторяйте за мной:
«Мы внимательные,
Мы старательные.
Мы в 1 классе учимся,
Всё у нас получится!»
Разминка. Игра «Весёлые задачки» (лототрон).
1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? 1.
2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев? Нет.
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? 5
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? 4
5. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? 0.
6. Растёт дуб, на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу? 0.
7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2
8. Сколько орехов в пустом стакане? 0
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Продолжи русскую народную пословицу: Семь раз отмерь, …
11. Сколько месяцев в году?
12. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? 0
13. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Основная часть
1. Работа с линейкой:
«Загадочная коробочка»
Чтобы узнать, что лежит в этой коробочке, вы должны отгадать загадку: «Подставлю я свой бок под след карандаша, чтоб каждый сказать мог - прямая хороша!»
Работа с линейкой: начертите, пожалуйста: простым карандашом прямую линию, красным- отрезок, синим – луч.
2. «Геометрический замок»
Какие геометрические фигуры вы знаете? .. (называют)
Перед вами замок, построенный из геометрических фигур. Сосчитайте, сколько пошло на постройку квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников. (На экране слайд с изображением замка).
А взрослым в это время загадка- «Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» ( Есть, но они равны нулю).
3. Физминутка
«Кубы здоровья»
4.«Внимательный слушатель»
- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны! (хлопают для счёта)
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
и на работу опоздать? (4)
5. «Расшифруй слова»
чазада - задача
вятьде - девять
нусми - минус
ратквад- квадрат (на экране)
6. Игра «Разрезные цифры»;
7. Игра «Лабиринты» (на экране, ведем по дорожке глазами);
8. Игра на внимание и память (с закрытыми глазами).
9. Подведение итогов занятия.
Что понравилось на занятии?..
Подсчёт фишек. Меняем их на наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления. Кружок «Занимательная математика»...
Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"
Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...