Конспект мероприятия: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»
материал
Конспект мероприятия: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу.
Задачи:
1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Способствовать формированию социально-ответственной позиции в отношении природы.
3. Развивать творческое и креативное мышление у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_patrul.docx | 423.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект мероприятия: «Экологический патруль»
педагог дополнительного образования
Невакшонова Л.А.
Ст. Егорлыкская, 2024г.
Конспект мероприятия: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу.
Задачи:
1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Способствовать формированию социально-ответственной позиции в отношении природы.
3. Развивать творческое и креативное мышление у обучающихся.
Оборудование:
Карточки с правилами к викторине «Чего нельзя делать в природе», карандаши, фломастеры, листы А4.
Награждение.
Грамоты за 1 и 2 место.
Ход мероприятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей, лесов, рек.
Сейчас я прочитаю высказывание, а вы определите тему нашего мероприятия.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
( Дети высказывают своё мнение)
Педагог: Молодцы, ребята, вы верно определили тему нашего мероприятия. Тема нашего мероприятия – экология, мы с вами проведем «Экологическую викторину». Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством.
Давайте узнаем, что же такое экология.(ответы детей)
Экология - наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Вы пройдете сложные испытания и за каждое испытание победитель будет получать 1 балл. Сегодня соревнуются 2 команды.
Команды представляются - название и девиз.
Педагог: И так, начнем! Что же такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)
- Игра «Природа - не природа»
Педагог: Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет:
ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич.
- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
- Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)
- Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)
- Назовите, что является неживой природой. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)
- Назовите, что является живой природой. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)
Педагог: Хорошо, молодцы справились с заданием.
- Конкурс «Юные эрудиты»
Педагог: Задача команды дать как можно больше правильных ответов.
Вопрос №1: Что такое Красная книга Ростовской области?
Ответ: Аннотированный список редких и находящихся по угрозой исчезновения животных, растений и грибов Ростовской области.
Вопрос №2: Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги, опасности, предупреждения.
Вопрос №3: У Красной книги страницы имеют разный оттенок, красный, желтый и зеленый, попробуйте обосновать, что они символизируют?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; желтые — сокращающиеся виды; зеленые — виды, численность которых восстанавливается.
Вопрос №4: Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
Вопрос №5: Вор с ружьем в лесу или сетью на реке.
Ответ: Браконьер.
Вопрос №6: Из предложенного списка выберите животных РО, которые занесены в красную книгу?
- ушастый еж, медведь, рысь, олень, бык, горностай, белка, степной хорек, лось, сайгак.
Ответ: ушастый еж, рысь, горностай, степной хорек, сайгак.
Вопрос №7: Вам будет дано описание млекопитающего занесенного в красную книгу Ростовской области, ваша задача после обсуждения, ответить, о каком животном идет речь?
Хищник, не боится морозов, обладает острым зрением, есть версия, что именно это животное изображено на гербе Финляндии. Благодаря особенностям на ушах имеет невероятный слух, может услышать шаги человека за несколько километров, поэтому поймать очень непросто. Древние греки считали, что это животное может видеть сквозь предметы.
Ответ: рысь
Вопрос №8: Назовите главные причины, оказывающие отрицательное влияние на состояние видового разнообразия животного и растительного мира?
Ответ: развитие промышленности, сельского хозяйства, транспортных сетей.
3. Викторина «Чего нельзя делать в природе»
Педагог: Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
4. Конкурс «Загадки»
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадки, где каждая команда получит возможность получить дополнительный балл в свою копилку.
- Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончится может забава ужасно
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой (КОСТЕР)
- Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка!
Попадут в ловушку и комар и мушка. (ЛЯГУШКА)
3. Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути – не обижай их, отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий и пустой! (НАСЕКОМЫЕ)
4.Ветки носят, глину роют,
На реке плотину строят. (БОБРЫ)
5. конкурс рисунков «Экологический патруль»
Команды рисуют рисунок на тему Экологии.
Педагог: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Что самое главное вы поняли сегодня? Кто является хозяином Земли? (Человек.) Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Подведение итогов конкурсов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический патруль 2012
http://www.youtube.com/watch?v=4-rbTAPA_10&feature=youtu.behttp://youtu.be/4-rbTAPA_10...
Сценарий выступления агитбригады "Экологический патруль"
Сценарий выступления агитбригады "Экологический патруль" в муниципальном конкурсе "Экологическая тропа"...
Социально-экологический проект «Экологический патруль»
Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...
Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»
Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру ...
Конспект мероприятия: «Экологическая викторина»
Конспект мероприятия: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу.Задачи:1....
Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"
Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....
Конспект мероприятия экологической направленности "Водно - болотные угодья ХМАО"
Конспект мероприятия экологической направленности "Водно - болотные угодья ХМАО"...