Проект "Вернем герою имя"
проект
Одним из основных направлений в работе с воспитанниками нашего семейного центра является патриотическое воспитание, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Воспитанникам нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз ,с двором, где посадил первое деревце.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия воспитанников и взрослых. В преддверии празднования Дня Победы с воспитанниками провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что они имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение присоединиться к акции, разработать и реализовать проект «Вернем герою имя», призванный способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Реализация проекта «Вернем герою имя» позволила задействовать различные виды деятельности наших воспитанников. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и воспитанники и специалисты нашего семейного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernem_geroyu_imya1.docx | 261.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального обслуживания Московской области
Государственного социального семейного центра помощи
семье и детям Московской области
«Преображение»
ПРОЕКТ
«Вернем герою имя».
Авторы проекта: логопед- Саломатина Т.А.
педагог дополнительного образования – Климова Н.В.
г.о.Егорьевск
«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство,
оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо
несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям,
и к малой Родине, и гордость за свой народ».
О. А. Соломенникова
Актуальность проекта.
Одним из основных направлений в работе с воспитанниками нашего семейного центра является патриотическое воспитание, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Воспитанникам нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз ,с двором, где посадил первое деревце.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия воспитанников и взрослых. В преддверии празднования Дня Победы с воспитанниками провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что они имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение присоединиться к акции, разработать и реализовать проект «Вернем герою имя», призванный способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Реализация проекта «Вернем герою имя» позволила задействовать различные виды деятельности наших воспитанников. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и воспитанники и специалисты нашего семейного центра.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ознакомления воспитанников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств детей через совместные мероприятия с участием детей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Тактические цели:
1. Создать условия для воспитания у детей чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями
2. Сформировать у детей чувства любви и уважения к защитникам нашей Родины – ветеранам ВОВ, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Задачи:
1. Формировать и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.
2. Формировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
3. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
4. Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, уважение к защитникам Отечества.
Предполагаемый результат:
Воспитание у наших участников проекта чувства сопереживания и уважительного отношения к ветеранам, понимания, какой подвиг и какой ценой был совершен, чтобы освободить нашу Родину и родной город от врагов.
В ходе проекта воспитанники учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого воспитанника, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
Продукт:
1. Создание фотоальбома памятников воинам, павшим во время Великой Отечественной войны.
Паспорт проекта
Тип проекта: исследовательско- творческий, долгосрочный
По характеру контакта: открытый
По характеру участия: воспитанники семейного центра «Преображение», логопед, педагог дополнительного образования.
По количеству участников: групповой
Сроки реализации: долгосрочный(с1 января -1 июня 2024 года).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана: с 1 января по1 июня 2024г.
Этапы работы над проектом.
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап (разработка проекта) Цель: самосовершенствование по теме (01.01.2024-10.02.2024 г.) | |
Составление рассказов о войне, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне. | Беседы с воспитанниками о войне. Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания воспитанников. Оформление выставки творческих работ воспитанников на военную тематику. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем. |
Практический этап (11.02.2024-15.05.2024 г.) | |
Беседы о событиях войны. «Образ война- победителя в монументальной скульптуре». Коллективная лепка на военную тематику. Воспроизведение музыкальных произведений военных лет. Участие в творческих выставках рисунков и поделок. Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам соблюдением выбранной последовательности. Оформление выставки работ, творческих уголков группы и зала. | Проведение бесед по теме проекта. Организация выставки детского творчества. |
Заключительный этап(16.05-01.06.2024.г) | |
Защита проекта, разучивание стихов. Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта. | Творческий отчет (выставка, презентация). Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Создание видеопрезентаций, видеороликов. Обобщение работы и размещение ее в Интернете, издание в научно-педагогических издательствах. |
План работы по реализации проекта
Мероприятие, тема | Ответственный | Участники |
Подготовительный этап (01.01.2024-10.02.2024 г.) | ||
Круглый стол» Символы Победы» | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Интерактивная игра «Победа. Нам помнить и жить» | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Урок мужества «Города-герои». | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Выставка детского творчества- конкурс рисунков «Рисунки Победы». | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Практический этап(1.04.2024-15.04.2024 г.) | ||
Тематическое занятие «Свеча памяти». | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
« Мы о войне стихами говорим» -читаем стихи о войне. | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Акция «Верни герою имя» | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Оформление стенгазеты «Документы войны». | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Посещение музея боевой славы г.Коломна | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
\ Завершающий этап(16.04-01.06.2024.г) | ||
Акция «Окна Победы». | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Практическое занятие «Вечный огонь» | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Урок мужества«Герои войны» | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Посещение выставки, посвященной Великой Победе в историко-художественном музее г.о.Егорьевск. | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Акция «Письмо ветерану» | логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Возложение венков к памятнику Неизвестного солдата. | Логопед, педагог дополнительного образования, педагог организатор | воспитанники |
Оформление фотоальбома «Наши земляки- егорьевцы» | Логопед, педагог дополнительного образования | воспитанники |
Выводы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения– сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий взрослых, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.
Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, к родному городу, но и способствовала формированию основ нравственно-патриотической позиции у воспитанников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Литература
- Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. – 2022. – № 2. – С. 2-6.
- . Е.П. Степанова Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 128 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
- Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2023. - №1.
- Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2023.
- Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М., 2012.
- Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2-е.-М., 2020.
- Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / М.: 2008.— 256 с.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
- Буйлова Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2022
- Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
- . Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2022. - №9. - С.26 - 28.
- Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИП "Герой своего времени"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....
Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)
В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...
Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке
Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...