Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Физкультурное совершенство» для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Саубанов Айгиз Рафисович

Рабочая программа по внеурочной деятельности  спортивно - оздоровительного  направления «Физкультурное совершенство» для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_6_klass.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности 
спортивно - оздоровительного  направления

«Физкультурное совершенство»

для 6 класса

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • готовность обучающихся сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД

 регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;  

 способность к планированию, контролю, коррекции своих действий и оценки своей успешности;

 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.

Познавательные УДД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, искать и исследовать информацию, делать выводы;

 выявление ошибки при выполнении технических действий в игровой деятельности;

 перерабатывать полученную информацию, делать выводы

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УДД

 эффективно сотрудничать, определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 социально адаптироваться в мире, расширить сферы общения, приобрести опыт взаимодействия с окружающим миром;

 переживать за успех своей команды, соревноваться за свою команду;

 уметь достойно проигрывать.

Предметные результаты

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  •   оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Теория основы знаний (в процессе урока)

Вводное занятие

Вводный инструктаж.

  • Правила поведения и меры безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.
  • Спорт и здоровье.
  • Соблюдение личной гигиены.
  • Распорядок дня.  

Общая физическая подготовка (ОФП) (11 часов)

  • Дыхательная гимнастика.
  •  Оздоровительный бег, прогулки на лыжах и катание с горки.
  • Игры и эстафеты на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
  • Эстафеты и игры с лазанием и перелазанием.

Специальная физическая подготовка (СФП) (15 часов)

  • Игры на ловкость
  • Подвижные игры в метаниях, в горизонтальную цель
  •  Подвижные игры на развитие координационных способностей и гибкости.  
  •  Подвижные игры с использованием  беговых  и прыжковых упражнений. Соревнования
  • Эстафеты  "Веселые старты"
  • Подвижные игры с использованием ведения мяча, Эстафеты с баскетбольными мячами
  • Эстафеты и игры на лыжах.
  • Игры на развитие ловкости. Игра в футбол.

Двухсторонние игры. (8 часов)

 Подвижные и спортивные игры.

  • Игры между группами, соревнования по видам спорта.
  • Соревнование по баскетболу
  • Соревнование по пионерболу.
  • Соревнование по футболу.
  • Соревнование по волейболу.

Формы проведения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления: подвижные игры, турниры, эстафеты, соревнования.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ЭОР

1

Инструктаж по ТБ. Народные игры с элементами легкой атлетики.

1

2

Подвижные игры с использованием  беговых  и прыжковых упражнений. Веселые старты

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/start/

3

Подвижные игры с  использованием  метательных упражнений.

1

4

Подвижные игры с использованием ведения мяча. «Нападение акулы»

1

5

Эстафеты с баскетбольными мячами. Бросай – беги.

1

6

Эстафеты на развитие быстроты и ловкости.

1

7

Подвижные и спортивные игры. ОФП

1

8

Подвижные игры  с использованием элементов баскетбола. Подбрось-поймай!

1

9

 ТБ, правила поведения в спортивном зале.  Упражнения с баскетбольными мячами. Игра в мини баскетбол.

1

10

Игровые эстафеты. Прыжки через скакалку. Десять прыжков со скакалкой

1

11

Игры и эстафеты гимнастической палкой. Переправа по узким жердям

1

12

Подвижные игры  с обручем. Комбинированная эстафета с набивным мячом

1

13

Эстафеты и игры на развитие скоростно-силовых способностей

1

14

Подвижные игры на развитие координационных способностей и гибкости.   Не дай обручу упасть

1

15

Эстафеты и игры с лазанием и перелазанием.

1

16

 ТБ и правила поведения во время катания на лыжах. Эстафеты и игры на лыжах. «Спуск по снежному склону»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3101/start/

17

Зимние игры на горках.

1

18

Зимние игры на лыжах. «То на правой, то на левой лыже»

1

19

Эстафеты и игры на лыжах. «Спуск вдвоем»

1

20

Зимние игры на горках. «Штурм вершины»

1

21

Подвижные игры на развитие прыгучести. Перепрыгни «ручей»

1

22

Игры на меткость.  Меткие метания

1

23

Эстафеты. Игра в пионербол

1

24

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/start/

25

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

26

Подвижные игры в метаниях в горизонтальную цель.

1

27

Соревнование по волейболу.

1

28

 ТБ, правила поведения на спортивной площадке. Игра в футбол.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3202/start/

29

Соревнование по футболу.

1

30

Игры на развитие ловкости. Игра в футбол.

1

31

Подвижные игры на развитие быстроты.

1

32

Подвижные игры в беге.  Эстафеты.

1

33

Подвижные игры на развитие координации.

1

34

Подвижные игры в метаниях Чей мяч улетит дальше

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "До-ми-солька"2 класс

Программа преполагает формирование устойчивого интереса к пению,развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность,научить правильноисполнять вокальные произв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире музыки" 1 класс

 Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделён каждыйиз нас. Так высоко, так чисто и нежно звучат детские голоса.Кроме того, дети любят петь,выступатьна праздниках и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука общения" для 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Азбука общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5 класса, воспитание личности подростков посредством межличностного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лес- наш друг" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лес- наш друг" 1 класс. Направление научно-познавательная деятельность...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...