Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Физкультурное совершенство» для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Физкультурное совершенство» для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6_klass.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно - оздоровительного направления
«Физкультурное совершенство»
для 6 класса
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
- готовность обучающихся сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД
∙ регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
∙ способность к планированию, контролю, коррекции своих действий и оценки своей успешности;
∙ составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.
Познавательные УДД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
∙ умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, искать и исследовать информацию, делать выводы;
∙ выявление ошибки при выполнении технических действий в игровой деятельности;
∙ перерабатывать полученную информацию, делать выводы
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные УДД
∙ эффективно сотрудничать, определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
∙ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
∙ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
∙ социально адаптироваться в мире, расширить сферы общения, приобрести опыт взаимодействия с окружающим миром;
∙ переживать за успех своей команды, соревноваться за свою команду;
∙ уметь достойно проигрывать.
Предметные результаты
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Теория основы знаний (в процессе урока)
Вводное занятие
Вводный инструктаж.
- Правила поведения и меры безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.
- Спорт и здоровье.
- Соблюдение личной гигиены.
- Распорядок дня.
Общая физическая подготовка (ОФП) (11 часов)
- Дыхательная гимнастика.
- Оздоровительный бег, прогулки на лыжах и катание с горки.
- Игры и эстафеты на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
- Эстафеты и игры с лазанием и перелазанием.
Специальная физическая подготовка (СФП) (15 часов)
- Игры на ловкость
- Подвижные игры в метаниях, в горизонтальную цель
- Подвижные игры на развитие координационных способностей и гибкости.
- Подвижные игры с использованием беговых и прыжковых упражнений. Соревнования
- Эстафеты "Веселые старты"
- Подвижные игры с использованием ведения мяча, Эстафеты с баскетбольными мячами
- Эстафеты и игры на лыжах.
- Игры на развитие ловкости. Игра в футбол.
Двухсторонние игры. (8 часов)
Подвижные и спортивные игры.
- Игры между группами, соревнования по видам спорта.
- Соревнование по баскетболу
- Соревнование по пионерболу.
- Соревнование по футболу.
- Соревнование по волейболу.
Формы проведения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления: подвижные игры, турниры, эстафеты, соревнования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | ЭОР |
1 | Инструктаж по ТБ. Народные игры с элементами легкой атлетики. | 1 | |||
2 | Подвижные игры с использованием беговых и прыжковых упражнений. Веселые старты | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/start/ | ||
3 | Подвижные игры с использованием метательных упражнений. | 1 | |||
4 | Подвижные игры с использованием ведения мяча. «Нападение акулы» | 1 | |||
5 | Эстафеты с баскетбольными мячами. Бросай – беги. | 1 | |||
6 | Эстафеты на развитие быстроты и ловкости. | 1 | |||
7 | Подвижные и спортивные игры. ОФП | 1 | |||
8 | Подвижные игры с использованием элементов баскетбола. Подбрось-поймай! | 1 | |||
9 | ТБ, правила поведения в спортивном зале. Упражнения с баскетбольными мячами. Игра в мини баскетбол. | 1 | |||
10 | Игровые эстафеты. Прыжки через скакалку. Десять прыжков со скакалкой | 1 | |||
11 | Игры и эстафеты гимнастической палкой. Переправа по узким жердям | 1 | |||
12 | Подвижные игры с обручем. Комбинированная эстафета с набивным мячом | 1 | |||
13 | Эстафеты и игры на развитие скоростно-силовых способностей | 1 | |||
14 | Подвижные игры на развитие координационных способностей и гибкости. Не дай обручу упасть | 1 | |||
15 | Эстафеты и игры с лазанием и перелазанием. | 1 | |||
16 | ТБ и правила поведения во время катания на лыжах. Эстафеты и игры на лыжах. «Спуск по снежному склону» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3101/start/ | ||
17 | Зимние игры на горках. | 1 | |||
18 | Зимние игры на лыжах. «То на правой, то на левой лыже» | 1 | |||
19 | Эстафеты и игры на лыжах. «Спуск вдвоем» | 1 | |||
20 | Зимние игры на горках. «Штурм вершины» | 1 | |||
21 | Подвижные игры на развитие прыгучести. Перепрыгни «ручей» | 1 | |||
22 | Игры на меткость. Меткие метания | 1 | |||
23 | Эстафеты. Игра в пионербол | 1 | |||
24 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/start/ | ||
25 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | |||
26 | Подвижные игры в метаниях в горизонтальную цель. | 1 | |||
27 | Соревнование по волейболу. | 1 | |||
28 | ТБ, правила поведения на спортивной площадке. Игра в футбол. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3202/start/ | ||
29 | Соревнование по футболу. | 1 | |||
30 | Игры на развитие ловкости. Игра в футбол. | 1 | |||
31 | Подвижные игры на развитие быстроты. | 1 | |||
32 | Подвижные игры в беге. Эстафеты. | 1 | |||
33 | Подвижные игры на развитие координации. | 1 | |||
34 | Подвижные игры в метаниях Чей мяч улетит дальше | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "До-ми-солька"2 класс
Программа преполагает формирование устойчивого интереса к пению,развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность,научить правильноисполнять вокальные произв...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире музыки" 1 класс
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделён каждыйиз нас. Так высоко, так чисто и нежно звучат детские голоса.Кроме того, дети любят петь,выступатьна праздниках и...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука общения" для 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Азбука общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5 класса, воспитание личности подростков посредством межличностного ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лес- наш друг" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лес- наш друг" 1 класс. Направление научно-познавательная деятельность...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...