Рабочая программа "Легкая атлетика"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_legkaya_atletika.docx | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный центр
Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № от ________________20 г. | «Утверждаю» Директор МБУ ДО «ДООЦ» ___________ Галиева А.Ф. Приказ № от __________ 20 г. м.п. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Легкая атлетика»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 9-16 лет
Срок реализации: 3 года (144 часа)
Автор-составитель:
Саубанов Айгиз Рафисович
педагог дополнительного образования
с.Верхний Симет, 2022г.
Оглавление
-Информационная карта образовательной программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание учебного предмета
- Организационно-педагогические условия реализации программы - Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
- ЛИТЕРАТУРА
- Календарно - тематическое планирование
- Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса
Информационная карта
1. | Учреждение | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Сабинского муниципального района Республики Татарстан» |
2. | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» |
3. | Направленность программы | Физкультурно-спортивная |
4. | Сведения о разработчиках | Саубанов Айгиз Рафисович, педагог дополнительного образования |
5. | Сведения о программе: | |
5.1. | Срок реализации | 3 года |
5.2. | Возраст обучающихся | 9-15 лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая разноуровневая модульная |
5.4. | Цель программы | |
5.5. | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Стартовый уровень Базовый уровень |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | - групповая - индивидуально-групповая - словесный - наглядный |
7. | Формы мониторинга результативности | |
8. | Результативность реализации программы | |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Нормативно-правовое обеспечение. Программа разработана с учетом имеющихся условий, в зависимости от подготовленности спортсменов, с учетом возрастных особенностей и целевой направленности занятий. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по баскетболу разработана в соответствии с законами, нормативно правовыми актами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства просвещения РФ № 629 от 27.07.2022г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 3. Федеральный Закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" В условиях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и профилактики распространения короновирусной инфекции предусматривается сокращения количества обучающихся, находящихся в помещении на занятиях, при помощи деления группы детей на подгруппы. Предусматривается модуль обучения с применением электронных и дистанционных образовательных технологий, а так же проведение внеаудиторных и самостоятельных занятий.
Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию подрастающего поколения, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в тренировочный процесс многих других видов спорта и каждый урок физической культуры образовательных учреждений всех ступеней. При разработке данной программы разработчик опиралась на примерную программу по легкой атлетике для ДЮСШ «Бег на короткие дистанции», а также на методические пособия по легкой атлетике: Валик Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов», Козьмин Р.К., Левитский Н.Г., Лимарь П.Л. «Первые шаги в легкой атлетике», Озолин Э.С. «Спринтерский бег», Л.П. Матвеев «Теория и методика физического воспитания», 4-е издание. Москва «Просвещение» 2011г.
Новизна: настоящая программа по легкой атлетике адаптирована для работы
В объединениях физкультурно-спортивной направленности, Отделений дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений. Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.
Актуальность: в программе представлен программный материал, организация спортивно-оздоровительных занятий, содержание теоретических и практических занятий, методические рекомендации, нормативы физической подготовки. В программе учтена последовательность, определяющая значимость основных направлений тренировочного процесса. Она предназначена для педагогов-тренеров физической культуры, работающих по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности по легкой атлетике.
Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательном учреждении через систематические занятия легкой атлетикой; вовлечение их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность.
Задачи: обучение в рамках спортивной тренировки заключаются в физической, технической, тактической подготовке начинающих спортсмена.
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях легкой атлетикой;
- воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых качеств.
Развивающие:
- развитие гибкости, координации, смелости, силы, выносливости, быстроты;
- развитие двигательных способностей.
Оздоровительные:
- охрана и укрепление здоровья учащихся;
- достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;
- повышение умственной и физической работоспособности, направленность на реализацию принципа вариативности, включающего возможность подбирать содержание программного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями, биологическим возрастом, регионально-климатическими условиями;
- объемность и многообразие средств и форм спортивной деятельности ориентировано на достижение результата каждым занимающимся.
Содержание учебного предмета
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Личностные:
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Программа делает акцент на формирование у учащихся культуры здоровья и предполагает: потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях; умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях; стремление занимающихся вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей).
К концу 1 года обучения учащиеся
Будут знать:
Будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
Узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
Узнают правила легкой атлетики;
Правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
Знать правила проведения соревнований;
Будут уметь:
Провести специальную разминку для легкоатлета;
Овладеют основами техники легкой атлетики;
Овладеют основами судейства в легкой атлетике;
Смогут составить график соревнований в личном зачете;
Разовьют следующие качества:
Улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
Улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
Повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу 2 года обучения учащиеся:
Будут знать:
Расширят знания о технических приемах в легкой атлетике;
Получат разносторонние знания о положении дел современном мире в легкой атлетике;
Будут уметь:
Проводить специальную разминку для легкоатлета;
Овладеют различными приемами техники легкой атлетики;
Освоят приемы тактики в легкой атлетике;
Овладеют навыками судейства в легкой атлетике;
Овладеют навыками общения в коллективе;
Будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Разовьют следующие качества:
Улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма
к продолжительным физическим нагрузкам;
Повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым
ситуациям.
К концу 3 года обучения учащиеся:
Будут знать:
О правилах поведения в спортивном зале и легкоатлетическом манеже;
О возникновение и развитие различных видов легкой атлетики;
Названия спортивного инвентаря и их значение;
Правила соревнований по легкой атлетике;
О здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
О значении занятий на свежем воздухе;
О технике бега на короткие, средние и длинные дистанции;
О технике бега по повороту;
О технике передачи эстафеты.
Будут уметь:
Выполнять специально беговые упражнения;
Бег с высокого старта; бег с низкого старта; бег из различных стартовых положений; быстрые движения руками на месте; бег на месте без упора с максимальной частотой; бег в упоре с максимальной частотой; бег по кругу с наклоном туловища внутрь круга, эстафетный бег;
Уметь выполнять броски н/мяча различными способами; выпрыгивание из приседа на двух ногах с отягощением;
Уметь выполнять кроссовый бег до 10 минут. Бег с сопротивлением. Бег через различные препятствия, бег с барьерами до 50 см высотой. Челночный бег. Эстафетный бег, техника приема и передачи эстафетной палочки.
Уметь выполнять прыжки различными способами; преодоление полосы препятствий; прыжки через г/скамейку с продвижением вперед, различными способами; прыжки на г/скамейку; прыжки через скакалку различными способами на месте с продвижением вперед;
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Элементы техники отталкивания и приземления. Комплексы прыжковых упражнений. Прыжки с места и многократные прыжки на одной и двух ногах.
Прыжки в высоту с разбега способом: «Перешагиванием». Элементы техники отталкивания и перехода через планку.
Уметь выполнять метание малого мяча «из-за спины через плечо» с места, двух, трех шагов и полного разбега. Техника отведения мяча: «вперед, вниз и назад». Метание мяча в цель и на дальность. Броски набивного мяча до 2 кг различными способами.
Разовьют следующие качества:
Совершенствуются технико-тактические показателей легкоатлета, показателей физических качеств: быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
Развитие выносливости: пробегать в среднем темпе 10 мин.
Учащиеся должны демонстрировать:
1. Бег 30м с высокого старта
2. Прыжок в длину с места
3. Бег в течение 6 минут
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Формы и виды контроля
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
В начале 1-ого года обучения проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире по легкой атлетике.
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
Во всех годах обучения осуществляется постоянный контроль уровня физической, спортивно-технической, тактической и теоретической подготовленности обучающегося. В управлении подготовкой юных легкоатлетов эффективной является система контрольных нормативов, которых должен достичь учащийся на соответствующем году обучения. Установление количественных и качественных показателей позволяет определить уровень разносторонней и специальной подготовленности юных спортсменов в той мере, которая необходима для конкретного этапа подготовки. Согласно положения для контроля общей физической подготовленности учащихся школы рекомендуется комплекс упражнений: бег на 30 метров, непрерывный бег 5 минут, бег на месте 10 секунд, челночный бег 3 х 10 метров, прыжок в длину с места, подтягивание в висе, бросок мяча весом 2 кг сидя, прыжок вверх с места (по Абалакову).
В группах начальной подготовки учащиеся переводятся на следующий год обучения при выполнении нормативов по ОФП.
Бег 30м с высокого старта используется для оценки скоростных возможностей занимающихся.
Возраст | Уровень развития скоростно-силовых качеств | ||
ниже - среднего | средний | выше среднего | |
Мальчики | |||
8 | 6,9 - 6,5 | 6,4 - 5,6 | 5,5 – 5,1 |
9 | 6,4 – 6,1 | 6,0 – 5,25 | 5,2 – 4,85 |
10 | 6,1 – 5,85 | 5,8 – 5,1 | 5,1 – 4,8 |
11 | 5,9 – 5,7 | 5,6 – 5,05 | 5,0 – 4,8 |
12 | 5,7 – 5,45 | 5,4 – 4,8 | 4,7 – 4,45 |
13 | 5,5 – 5,3 | 5,2 – 4,65 | 4,6 – 4,35 |
14 | 5,2 – 5,0 | 4,9 – 4,45 | 4,4 – 4,2 |
15 | 4,9 – 4,85 | 4,8 – 4,5 | 4,4 – 4,35 |
16 | 4,8 – 4,6 | 4,5 – 4,15 | 4,1 – 3,9 |
17-18 | 4,85 – 4,6 | 4,5 – 3,93 | 3,9 – 3,65 |
Девочки | |||
8 | 7,0 – 6,7 | 6,6 – 5,85 | 5,8 – 5,45 |
9 | 6,8 – 6,45 | 6,4 – 5,6 | 5,5 – 5,2 |
10 | 6,5 – 6,2 | 6,1 – 5,35 | 5,3 – 4,95 |
11 | 6,5 – 6,2 | 6,1 – 5,45 | 5,4 – 5,05 |
12 | 5,8 – 5,6 | 5,5 – 4,95 | 4,9 – 4,65 |
13 | 5,6 – 5,4 | 5,3 – 4,85 | 4,8 – 4,6 |
14 | 5,8 – 5,5 | 5,4 – 4,75 | 4,7 – 4,95 |
15 | 5,7 – 5,45 | 5,4 – 4,9 | 4,7 – 4,5 |
16 | 5,7 – 5,45 | 5,4 – 4,8 | 4,7 – 4,45 |
17-18 | 5,6 – 5,35 | 5,3 – 4,7 | 4,6 – 4,4 |
Прыжок в длину с места характеризует скоростно-силовые качества. Фиксируется лучший результат из трех попыток.
Возраст | Уровень развития скоростно-силовых качеств | ||
ниже - среднего | средний | выше среднего | |
Мальчики | |||
8 | 95-109 | 110-140 | 141-155 |
9 | 110-124 | 125-155 | 156-165 |
10 | 115-129 | 130-155 | 166-180 |
11 | 130-144 | 145-175 | 176-185 |
12 | 140-149 | 150-180 | 181-195 |
13 | 150-164 | 165-195 | 196-210 |
14 | 155-169 | 170-210 | 211-225 |
15 | 180-194 | 195-220 | 221-240 |
16 | 180-199 | 200-240 | 241-260 |
17-18 | 195-209 | 210-245 | 246-260 |
Девочки | |||
8 | 95-109 | 110-135 | 136-150 |
9 | 100-109 | 110-140 | 141-150 |
10 | 110-124 | 125-155 | 156-165 |
11 | 120-134 | 135-165 | 166-180 |
12 | 130-144 | 145-175 | 175-190 |
13 | 130-149 | 150-185 | 186-205 |
14 | 130-144 | 145-180 | 181-195 |
15 | 130-149 | 150-190 | 191-210 |
16 | 135-154 | 155-195 | 196-215 |
17-18 | 140-154 | 155-195 | 196-215 |
Бег в течение 6 минут используется для оценки выносливости.
Длина пробегаемой дистанции отсчитывается с точностью до 1м.
Возраст | Дистанции, м | |
мальчики | девочки | |
8 | 930 | 905 |
9 | 980 | 930 |
10 | 1010 | 955 |
11 | 1030 | 980 |
12 | 1055 | 1005 |
13 | 1080 | 1030 |
14 | 1105 | 1055 |
15 | 1155 | 1055 |
16 | 1205 | 1055 |
17-18 | 1230 | 1080 |
Поднимание туловища из положения лежа и сгибание рук в упоре лежа, используются для оценки силовой выносливости.
Возраст, лет | Оценка | |||||
Поднимание туловища из положения лежа, кол-во раз | Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз | |||||
ниже - среднего | средний | выше среднего | ниже - среднего | средний | выше среднего | |
Девочки | ||||||
10 | 15 | 20 | 25 | 4 | 11 | 18 |
11 | 16 | 21 | 26 | 4 | 11 | 18 |
12 | 17 | 21 | 25 | 4 | 11 | 17 |
13 | 18 | 24 | 30 | 4 | 11 | 18 |
14 | 17 | 22 | 27 | 3 | 11 | 19 |
15 | 16 | 22 | 27 | 2 | 10 | 18 |
16 | 17 | 23 | 28 | 4 | 11 | 17 |
17-18 | 17 | 23 | 28 | 7 | 13 | 19 |
мальчики | ||||||
10 | 17 | 22 | 27 | 8 | 19 | 30 |
11 | 10 | 23 | 25 | 11 | 21 | 31 |
12 | 19 | 25 | 31 | 13 | 23 | 33 |
13 | 21 | 27 | 33 | 12 | 23 | 34 |
14 | 21 | 27 | 33 | 15 | 26 | 37 |
15 | 23 | 28 | 34 | 18 | 28 | 38 |
16 | 24 | 30 | 36 | 19 | 31 | 43 |
17-18 | 25 | 30 | 36 | 20 | 32 | 44 |
Учебно-тематический план 1 год обучения
4 часа в неделю (144 часов в год)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
История развития легкоатлетического спорта. | 1 | 1 | - | |
Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | 1 | - | |
Места закаливания, их оборудование и подготовка. | 1 | 1 | - | |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 3 | 3 | - | |
Ознакомление с правилами соревнований. | 1 | 1 | - | |
Общая физическая подготовка. | 45 | - | 45 | |
Специальная физическая подготовка. | 45 | 45 | ||
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. | 45 | - | 45 | |
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | Согласно плану спортивных мероприятий. | |||
Итого: | 144 | 9 | 135 |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
4 часа в неделю (144 часа в год)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вводное занятие | 1 | 1 | - | |
История развития легкоатлетического спорта | 1 | 1 | - | |
Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | 1 | - | |
Основы техники видов легкой атлетики | 1 | 1 | - | |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой | 4 | 4 | - | |
Инструкторская и судейская практика. | 1 | 1 | - | |
Общая физическая подготовка | 45 | - | 45 | |
Специальная физическая подготовка. | 45 | - | 45 | |
Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. | 45 | - | 45 | |
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | Согласно плану спортивных мероприятий. | |||
Итого: | 144 | 9 | 135 |
Учебно-тематический план 3-его года обучения
4 часа в неделю (144 часа в год)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
История развития легкоатлетического спорта. | 1 | 1 | - | |
Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | 1 | - | |
Основы техники видов легкой атлетики. | 3 | 3 | - | |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 3 | 3 | - | |
Инструкторская и судейская практика. | 6 | - | 6 | |
Общая физическая подготовка | 43 | - | 43 | |
Специальная физическая подготовка | 43 | - | 43 | |
Технико-тактическая подготовка | 43 | - | 43 | |
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | Согласно плану спортивных мероприятий. | |||
Итого: | 144 | 9 | 135 |
Календарно-тематическое планирование
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Легкая атлетика» на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование 1года обучения
№ Занятия | Дата по плану | Фактическая дата | Тема и содержание занятия | Кол-во часов |
1 | 1.Вводный инструктаж по правилам поведения и техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. 2.Анализ техники ходьбы и бега. | 2 | ||
2 | 1.История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России 2. ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра. | 2 | ||
3 | 1.ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. 2. Мини - соревнования по спортивной ходьбе. | 2 | ||
4 | 1.СФП. Изучение техники бега. 2. Подвижные игры. | 2 | ||
5 | 1. ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. 2.Спортивные игры. | 2 | ||
6 | 1.ОФП. Совершенствование техники бега. 2.Подвижная игра. | 2 | ||
7 | 1. ОФП. Совершенствование техники бега. 2.Подвижная игра. | 2 | ||
8 | 1.ОФП. Совершенствование техники бега. 2.Подвижная игра. | 2 | ||
9 | 1. СФП. 2.Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | 2 | ||
10 | 1.СФП 2.Обучение технике спринтерского бега. | 2 | ||
11 | Контрольные игры и испытания. Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут. | 2 | ||
12 | 1. СФП 2.Обучение технике спринтерского бега. | 2 | ||
13 | 1.Общая физическая подготовка. 2.Упражнения с предметами (со скакалками и мячами). | 2 | ||
14 | 1. СФП 2.Обучение технике спринтерского бега. | 2 | ||
15 | 1. СФП 2.Обучение технике спринтерского бега. 3.Подижные игры. | 2 | ||
16 | 1.Специальная физическая подготовка. 2.Прыжковые упражнения. 3.ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | 2 | ||
17 | 1. ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. 2. Спортивные игры. | 2 | ||
18 | Общая физическая подготовка. Подвижные игры и эстафета. | 2 | ||
19 | 1.ОРУ. 2.Контрольное занятие: бег 60 м. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
20 | 1.СФП 2.Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. | 2 | ||
21 | 1.Общая физическая подготовка. Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. 2.Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 2 | ||
22 | 1.ОФП. 2.Изучение техники прыжка в длину способом «перешагивания». | 2 | ||
23 | 1.ОФП. 2.Изучение техники прыжка в длину способом «перешагивания». 3. Подвижные игры. | 2 | ||
24 | 1.ОФП. 2.Контроль техники прыжка в длину способом «перешагивания». | 2 | ||
25 | 1.ОФП. 2. Бег в медленном темпе. | 2 | ||
26 | 1.ОФП. 2.Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 2 | ||
27 | 1.ТТП. 2.Спринтерский бег. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
28 | 1.ТТП. 2.Спринтерский бег. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
29 | 1.Специальная физическая подготовка. 2.Спортивные игры. | 2 | ||
30 | 1.ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину с места. 2. Бег в медленном темпе. | 2 | ||
31 | 1.Обучение технике эстафетного бега. 2.Подвижная игра. | 2 | ||
32 | 1.Общая физическая подготовка. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
33 | 1.ОРУ. Встречная эстафета. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
34 | 1.ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
35 | 1.ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
36 | 1. Контрольное занятие: эстафета 4 по 100. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
37 | 1.ОРУ со скакалками. Встречная эстафета. 2.Спортивные игры. | 2 | ||
38 | 1.ОФП. 2.Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2 | ||
39 | 1.ОФП. 2.Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | 2 | ||
40 | 1. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
41 | 1.ОФП. Бег 30, 60 м. 2.Метание набивных мячей 1 кг. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
42 | 1.Бег на средние учебные дистанции. 2.Прыжки в высоту (совершенствование техники). | 2 | ||
43 | 1.Стартовый разгон. 2.Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета. | 2 | ||
44 | 1.СФП 2.Стартовый разгон. 3.Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. 4.Встречная эстафета | 2 | ||
45 | 1.ОФП 2.Подвижная игра “Круг за кругом”. | 2 | ||
46 | 1.ОФП. 2.Равномерный бег 1000-1200 м. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
47 | 1. ОФП. Кроссовый бег 1000 м. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
48 | 1.ОФП с набивными мячами. 2. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | 2 | ||
49 | 1.СФП. 2. Упражнения с набивными и теннисными мячами. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
50 | 1.ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. 2. Подвижная игра. | 2 | ||
51 | 1.ОФП. 2.Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | 2 | ||
52 | 1.Соревнования по бегу на длинные дистанции. | 2 | ||
53 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники спортивной ходьбы. 3.Подвижная игра. | 2 | ||
54 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники спортивной ходьбы. 3.Подвижная игра. | 2 | ||
55 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники спортивной ходьбы. 3.Подвижная игра | 2 | ||
56 | 1.СФП. 2.Совершенствование техники спринтерского бега. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
57 | 1.СФП. 2.Совершенствование техники спринтерского бега. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
58 | 1.СФП. 2.Совершенствование техники спринтерского бега. 3.Подвижные игры. | 2 | ||
59 | 1.ОФП. 2.Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. 3.Спортивные игры. | 2 | ||
60 | 1.ОФП. 2.Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. 3.Бег 60 м. | 2 | ||
61 | 1.ОРУ. 2.Контрольное занятие: бег 60 м. 3. Подвижные игры. | 2 | ||
62 | 1.ОРУ. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 3. Подвижные игры. | 2 | ||
63 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 3.Метание мяча. | 2 | ||
64 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. 3.Метание мяча. | 2 | ||
65 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники метания мяча 3.Подвижные игры. | 2 | ||
66 | 1.ТТП. 2.Соревнования по прыжкам в длину. 3. Бег в медленном темпе. | 2 | ||
67 | 1.ОФП. 2.Совершенствование техники метания мяча 3.Спортивные игры. | 2 | ||
68 | 1.ТТП. 2. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | 2 | ||
69 | 1. Контрольное занятие Соревнования по метанию мяча на дальность. 2.Подвижные игры. | 2 | ||
70 | 1.ОРУ с предметами. 2.Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. | 2 | ||
71 | 1.СФП 2.Выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. | 2 | ||
72 | 1.ТТП. 2.Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. 3. Подвижная игра. Итоги года | 2 |
Итого 144 часа
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Бег с изменением скорости. | 2 | ||
2 | Общеразвивающие упражнения. Физические качества человека. | 2 | ||
3 | Бег в медленном и быстром темпе. | 2 | ||
4 | Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции 10, 20, 30м | 2 | ||
5 | Подвижные игры с бегом. | 2 | ||
6 | ОРУ. Развитие силовых способностей. | 2 | ||
7 | Специальные беговые упражнения. | 2 | ||
8 | Прыжковые упражнения. | 2 | ||
9 | Бег с препятствиями. | 2 | ||
10 | Прыжки в длину с места. | 2 | ||
11 | Развитие силы. | 2 | ||
12 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | 2 | ||
13 | Развитие гибкости. | 2 | ||
14 | Прыжки с высоты до 70 см. Техника. | 2 | ||
15 | Развитие координационных способностей. | 2 | ||
16 | Прыжки в длину с разбега. | 2 | ||
17 | Эстафетный бег. | 2 | ||
18 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | ||
19 | Эстафеты. | 2 | ||
20 | Метание малого мяча, Техника. | 2 | ||
21 | Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». | 2 | ||
22 | Развитие силовых способностей. | 2 | ||
23 | Техника прыжкюа в высоту способом «перешагивание» | 2 | ||
24 | Подвижные игры с прыжками. | 2 | ||
25 | Метание малого мяча «из-за спины через плечо» | 2 | ||
26 | Бег 100м | 2 | ||
27 | Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега. | 2 | ||
28 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 2 | ||
29 | Развитие силы. | 2 | ||
30 | Челночный бег. | 2 | ||
31 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега. | 2 | ||
32 | Эстафеты. | 2 | ||
33 | Метание мяча в цель. | 2 | ||
34 | Равномерный бег 600м. | 2 | ||
35 | Развитие координационных способностей | 2 | ||
36 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 2 | ||
37 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | 2 | ||
38 | Метание малого мяча с2-3 шагов разбега | 2 | ||
39 | Бег с изменением скорости и направления | 2 | ||
40 | Эстафеты. | 2 | ||
41 | Развитие гибкости. | 2 | ||
42 | Прыжки в длину с разбега. | 2 | ||
43 | Броски набивных мячей массой до 1кг | 2 | ||
44 | Чередующийся бег до 200м. | 2 | ||
45 | Развитие силы. | 2 | ||
46 | Подвижные игры с метанием. | 2 | ||
47 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» с небольшого разбега. | 2 | ||
48 | Эстафеты. | 2 | ||
49 | Метание малого мяча в цель с разных дистанций и исходных положений. | 2 | ||
50 | Многоскоки с преодолением препятствий высотой до 10-15см | 2 | ||
51 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | 2 | ||
52 | ОРУ. Упражнения с элементами акробатики. | 2 | ||
53 | Равномерный бег, чередующийся с ходьбой до 800м | 2 | ||
54 | Метание мяча «из-за спины через плечо» с 2-3 шагов разбега. | 2 | ||
55 | Прыжки через скакалку. | 2 | ||
56 | Эстафеты. | 2 | ||
57 | Развитие гибкости. | 2 | ||
58 | Метание малого мяча в цель (1,5х1,5) с 4-5м. | 2 | ||
59 | Прыжки в длину «согнув ноги» с разбега. | 2 | ||
60 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | 2 | ||
61 | Бег 60, 100м | 2 | ||
62 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | ||
63 | Подвижные игры с метанием. | 2 | ||
64 | Эстафеты. | 2 | ||
65 | Прыжки с преодолением препятствий. | 2 | ||
66 | Подвижные игры с мячами. | 2 | ||
67 | Бег на скорость 100м | 2 | ||
68 | Метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 2 | ||
69 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | ||
70 | Бег 500-800м | 2 | ||
71 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | 2 | ||
72 | Эстафеты. | 2 |
Календарно-тематическое планирование 3 года обучения
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Бег с изменением скорости. | 2 | ||
2 | ОФП. Физические свойства человека. | 2 | ||
3 | Равномерный бег 400-500м | 2 | ||
4 | Развитие силы. | 2 | ||
5 | Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. | 2 | ||
6 | Подвижные игры с бегом. | 2 | ||
7 | ОФП. Упражнения на развитие координации. | 2 | ||
8 | Эстафеты. | 2 | ||
9 | Бег 700м. | 2 | ||
10 | Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника. | 2 | ||
11 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | ||
12 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | 2 | ||
13 | Техника бега с максимальной скоростью по прямой дистанции. | 2 | ||
14 | Отработка отдельных элементов прыжков в длину с разбега. | 2 | ||
15 | Метание малого мяча. Техника безопасности. | 2 | ||
16 | Эстафеты. | 2 | ||
17 | Развитие координационных способностей и равновесия. | 2 | ||
18 | Подвижные игры с прыжками. | 2 | ||
19 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника. | 2 | ||
20 | Метание малого мяча из разного исходного положения. | 2 | ||
21 | Челночный бег (3х10) | 2 | ||
22 | Развитие силы. | 2 | ||
23 | Метание малого мяча с небольшого разбега. | 2 | ||
24 | Эстафеты. | 2 | ||
25 | Прыжки в длину с места. | 2 | ||
26 | Бег с преодолением различных препятствий. | 2 | ||
27 | Подвижные игры с метанием и бегом. | 2 | ||
28 | Развитие гибкости. | 2 | ||
29 | Броски набивных мячей разными способами. | 2 | ||
30 | Прыжки в высоту. Техника приземления. | 2 | ||
31 | Метание малого мяча в цель. Места занятий, их оборудование и подготовка. | 2 | ||
32 | Эстафеты. | 2 | ||
33 | Развитие силы. | 2 | ||
34 | Кросс 900м. | 2 | ||
35 | Прыжки в длину с разбега. Места занятий их оборудование и подготовка. | 2 | ||
36 | Броски и ловля различных по весу и размеру мячей. | 2 | ||
37 | Подвижные игры с бегом и метанием. | 2 | ||
38 | Прыжки в высоту. Правила соревнований. | 2 | ||
39 | Развитие гибкости и координации. | 2 | ||
40 | Эстафеты. | 2 | ||
41 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 2 | ||
42 | Бег по пересечённой. | 2 | ||
43 | ОФП. Занятия по коррекции осанки. | 2 | ||
44 | Подвижные игры с прыжками. | 2 | ||
45 | Челночный бег (6х10м) | 2 | ||
46 | Прыжки в высоту. Подбор индивидуального разбега. | 2 | ||
47 | Метание малого мяча в вертикальную цель. | 2 | ||
48 | Эстафеты. | 2 | ||
49 | Развитие координации и ловкости. | 2 | ||
50 | Специальные беговые упражнения. | 2 | ||
51 | Подвижные игры с мячами. | 2 | ||
52 | ОФП. Проведение самостоятельных занятий. | 2 | ||
53 | Прыжки в длину. Подбор индивидуального разбега. | 2 | ||
54 | Кросс 1000м. | 2 | ||
55 | Развитие гибкости. | 2 | ||
56 | Эстафеты. | 2 | ||
57 | Прыжки в высоту. Отработка отдельных элементов. | 2 | ||
58 | ОФП. Режим дня, закаливание. | 2 | ||
59 | Метание малого мяча с двух-трёх шагов разбега. | 2 | ||
60 | Подвижные игры с бегом и метанием. | 2 | ||
61 | Прыжки в длину. Правила соревнований. | 2 | ||
62 | Бег с ускорением 60, 100м. | 2 | ||
63 | Прыжки в высоту с полного разбега. | 2 | ||
64 | Эстафеты. | 2 | ||
65 | Упражнения на развитие силовых способностей. | 2 | ||
66 | Подвижные игры с прыжками. | 2 | ||
67 | Прыжки в длину с полного разбега. | 2 | ||
68 | Метание малого мяча в цель (1,5х1,5) с расстояния 5-6 метров | 2 | ||
69 | Подвижные игры с мячами. | 2 | ||
70 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | 2 | ||
71 | Кросс 1300м. | 2 | ||
72 | Эстафеты. | 2 |
Использованная литература
Литература, использованная при разработке программы:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы; доктор педагогических наук Вилах, кандидат педагогических наук А.А. Данович. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-еиздание. Москва «Просвещение» 2012г.
2. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. – советский спорт, 2004. – 88 с.
3. Легкая атлетика. Барьерный бег: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. – М.: Советский спорт, 2004. – 152 с.ил.
4. Организация работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для учителей физической культуры образовательных учреждений/ сост. Д.П. Бекреев и др. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования», 2010.- 180 с.
5. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт, 2003г. -464с. ISBN -5-85009-747-3.
Дополнительная литература для педагога
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005.
3. Матвеев Л.П., Озолин Э.С. «Теория и методика физического воспитания». М.: Физкультура и спорт, 1991.
4. Працко Ю.Ф., Смикоп А.Ф. Уроки по л/а в школе. Минск, Полымя, 1989.
5. Книга тренера по легкой атлетике. - Изд. 3-е, перераб./ Под ред. Хоменкова Л.С. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
6. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерные программы для системы дополнительного образования. М., Советский спорт, 2003.
7. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие – М.:АРКТИ, 2007.
8. Справочник учителя физической культуры/ авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008.
9. Теория и методика национальных видов спорта: Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры/ сост. В.В. Власов. А.В. Младенцев. Ханты-Мансийск: 2008.
10. Юный легкоатлет. Пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакции Попова В.Б., М., ФиС, 1984.
11. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: Метод. Пособие. –М.: Дрофа, 2003.
12. Лёгкая атлетика. Барьерный бег. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2004г.
13.Лёгкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2007г.
14.Лёгкая атлетика. Прыжки. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2005г.
15.Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2007г.
16. В.Г.Никитушкин, Н.Н.Чесноков, В.Г.Брауэр, В.Б.Зеличенок. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2003год.
17. В.А.Муравьёв, Н.Н.Назарова. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. 2009г.
Для учащихся:
1. И.В. Вацула и др. Азбука тренировки легкоатлета. - Минск: Полымя, 1986, с. 55-57.
2. М.Н.Жуков. Подвижные игры: Учебник. – М., 2000.
Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса
Спортивные сооружения
- Стадион: на 200 м, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту.
- Спортивный зал 25 х 25 м с разметкой по кругу – 70 м и диагонали 3 дорожки по 20 м.
Спортивный инвентарь
- Легкоатлетические барьеры
- Яма для прыжков в высоту с оборудованием
- Набивные мячи – 1 кг –3 шт, 2 кг – 10 шт, 3 кг – 10 шт, 4 кг – 4 шт.
- Секундомеры – 2 шт.
- Эстафетные палочки – 10 шт.
- Мячи для метания – 15 шт.
- Резиновые амортизаторы – 15 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по легкой атлетике
Рабочая программа по легкой атлетике вкоррекционной школе (факультативный курс)...
Лёгкая Атлетика. Руская Народная игра " Лапта"на уроке лёгкой атлетике
Содержит план конспект урока и презентацию...
Рабочая программа по дополнительному образованию спортивной подготовки. Вид спорта легкая атлетика.
Рабочая программа по дополнительному образованию спортивной подготовки. Вид спорта легкая атлетика. Программа составлена в соответствии с примерной программой спортивной подготовки для детей де...
Сюжетно-ролевой урок по теме "Легкая атлетика". Легкая атлетика,элементы футбола.
урок для 3-класса тема " легкая атлетика"...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире
В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...