Мастер-класс "Мультимодальное обучение"
методическая разработка
Мастер-класс для профессионального краевого конкурса "Сердце отдаю детям" в 2024 году на тему: "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании, используемые при реализации программы "Наставничество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_master-klass.docx | 492.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса: обмен и распространение педагогического опыта путем прямого комментированного показа метода работы технологии мультимодального обучения.
Задачи мастер-класса:
- передача своего опыта путем показа последовательности действий при работе в технологии мультимодального обучения;
- рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самообразования и самосовершенствования.
Форма проведения: прямой комментированный показ в действии (имитационная форма с элементами практических заданий).
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, шариковые ручки, карточки с текстом, карточки-гексов (для технологии шестиугольного обучения), листы А4, схема-руки, конспект мастер-класса.
Планируемые результаты:
- понимание участниками мастер-класса сути представленных форм организации обучения и воспитания;
- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- повышение мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
План мастер-класса
- Вводный этап
- информационный блок-2 мин.
- мотивационный блок (теоретическая часть)-5 мин.
2. Основной этап
- проблемный блок (практическая часть) – 20 мин.
3. Заключительный этап
- рефлексивный блок-3 мин.
СЛАЙД №1
Ход мастер-класса
- Вводный этап
Информационный блок
Добрый день, коллеги! Меня зовут Алена Владимировна Штрапова, я педагог-организатор высшей квалификационной категории дома детского творчества станицы Калининской.
СЛАЙД №2
В современных условиях успешно развиваются те организации дополнительного образования, которые отдают предпочтение активным, игровым, интеллектуальным формам работы. Сегодня на мастер-классе я хочу
познакомить вас с технологией мультимодального обучения.
Умение работать в коллективе, и тем более в команде с коллегами, самым прямым образом влияет на успех образовательной организации. Именно с этой целью я как наставник у молодых специалистов организую тренинги, мастер-классы, коучинги.
Главная задача моего мастер-класса рассмотреть основные составляющие образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность наставляемых.
СЛАЙД №3
А прежде хочу обозначить основные мои задачи как наставника:
– помощь в освоение молодыми педагогами всех основных аспектов воспитательной деятельности;
– передача личного профессионального опыта, обучение наиболее рациональным приемам и методам работы;
– содействие повышению уровня профессиональных навыков МП;
– приобщение МП к корпоративной культуре образовательной организации повышение мотивации МП к тому, чтобы остаться в ОУ, установлению длительных отношений с ней.
СЛАЙД №4
Мотивационный блок
Все эти задачи я реализую через технологию мультимодального обучения, то есть представление контента одновременно в разных форматах, среди которых видео, тексты, подкасты, иллюстрации, интерактивные элементы.
Мультимодальное обучение, сочетающее форматы взаимодействия с контентом на основе стратегий обучения VARK:
V – визуальный (картинки, видео, инфографии)
A – аудиальный (подкасты, лекции)
R – чтение, письмо
K – кинестетический (практические задания)
Дело в том, что мультимодальность не обязательно означает просто перемешивание форматов. Главное — достичь синергии между разными каналами их восприятия. Будущее мультимодального обучения: вызовы и перспективы.
Мультимодальное обучение – это новый тренд в образовательной сфере, который объединяет различные модели обучения и методы коммуникации. Оно основано на использовании нескольких каналов восприятия, таких как зрение, слух и осязание. Такой подход позволяет человеку эффективнее усваивать информацию и развивать разные навыки одновременно.
СЛАЙД №5
- Основной этап
Проблемный блок
Как помочь молодому специалисту? Какую технологию выбрать? Именно эти вопросы помогли мне определиться с выбором технологии мультимодального обучения.
СЛАЙД №6
- V – визуальный метод
В своей работе я применяю форму «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды, таблицы, методические пособия). Предлагаю вам сейчас применить технологию шестиугольного обучения.
СЛАЙД №7
Перед вами набор карточек-гексов по теме «Приоритетные направления в организации воспитательной работы в ДО», но среди них есть и карточки-гексов на другую тематику. Прошу вас составить шестиугольники в модель на заданную тему, где центральная карточка-гекс – это воспитание.
СЛАЙД №8
И воссоздать вторую модель, где центральная карточка-гекс – формы работы.
СЛАЙД №9
СЛАЙД №10
- A – аудиальный метод
Подкасты и лекции, где их взять? Ваш успех заключается в том, что ваша организация и каждый педагог подписаны на все точки доступа:
- информационные (официальные сайты учреждений и коллег)
-познавательные и информативные платформы методических материалов.
Предлагаю выполнить упражнение на аудиальный метод восприятия, прослушайте стихотворение.
Существуют показатели мониторинга.
Я надеюсь все знают о них.
Перечислить и обозначить
Я готова, включив качества в этот стих.
Терпение, воля и самоконтроль -
Это организационно-волевые.
Самооценка и интерес -
Это ориентационные ныне.
Конфликтность, сотрудничества тип -
Это поведенческий штрих.
Награды и выступления -
Это личностные достижения.
Теперь выделим качества
В четыре строки:
Обратите внимание! Запомните их!
Организационно-волевые,
ориентационные,
поведенческие
и личностные достижения.
Вот и все стихотворение!
СЛАЙД №11
А теперь к вам вопрос, какая же тема нашей встречи. Правильно «Мониторинг личностного развития учащегося».
Я помогаю и направляю своих педагогов участвовать в творческой жизни района и края: фестивали, концертные программы, торжественные приемы, выставки, конкурсы. И обязательно провожу мониторинг и анализ.
Как это проверить? Все мы сдаем отчеты ведь так? А, что это значит?
- отчеты с достижениями в профессиональных конкурсах – значит участвуете!
-отчеты о массовых мероприятиях в рамках месячника патриотической направленности, каникулярные периоды – значит проводите!
- база видеороликов концертных номеров, выставок ДПТ, методическая продукция – значит организуете и транслируете.
- делитесь опытом на сайте учреждения и личных сайтах педагогов значит декламируете и вещаете!
Рекомендую: дарите ощущение индивидуального подхода! Мелочи не играют решающей роли, они решают всё!
СЛАЙД №12
- R – чтение, письмо
Запись основных моментов. Читательская грамотность, хочу сказать словами известного вымышленного интеллектуала Шерлока Холмса, который сравнивал человеческий мозг с маленьким пустым чердаком, куда глупый потащит все, умный лишь инструменты, которые могут понадобиться ему для работы. Предлагаю вам обозначить 5 компонентов, которые я использую:
- поиск;
- выбор;
- интерпретация;
- интеграция;
- оценка информации.
Использую прием «отсроченная отгадка». Перед вами белый лист бумаги, предлагаю каждому из вас поставить точку расположив ее в любом месте листа. (пауза)
СЛАЙД №13
А теперь попрошу ответить, что вы видите? Верного ответа может не быть. Разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше чем эта точка. Учите педагогов читая обращать внимание не только на один предмет, но и видеть вокруг.
Перед вами текст, прочтите его и нарисуйте на листке бумаги. Внимание текст:
СЛАЙД №14
«На столе стоит тарелка, в тарелке яблоко, банан и груша, свет солнце в окно. На подоконнике стоят цветы в вазе, и тут мы заметили, что яблоко откусили кусочек большого размера.»
А теперь ответьте на вопрос: кто откусил яблоко? (яблоко уже было откушено). Вывод: изучайте, анализируете и только потом действуйте.
СЛАЙД №15
- K – кинестетический
Это метод основанный на практических заданиях. Предлагаю каждому из вас высказать свое мнение и обозначить позицию. Перед вами «рука наставника» или «рука помощи», как угодно. Позиции там прописаны, поставьте галочки на тех, которые соответствуют вашему внутреннему ощущению.
Эта форма работы поможет вам проанализировать, как ваш наставляемый вас понимает и над, чем еще нужно поработать вам и ему.
Вот мы и пришли к финальному результату. Ответив всего на четыре вопроса у нас должна выстроится вся картина мультимодального обучения. Проверим себя? Ответьте на 4 вопроса:
СЛАЙД №16
- Как называют человека, который помогает вам в профессиональной деятельности? (наставник, методист)
- Одним словом, напишите, то с чего начинается порыв к обучению? (вопрос, незнание, интерес)
- Как называются следы, которые появляются после изученного? (ответы, гипотезы, выводы)
- Какие действия и в какой последовательности могут помочь в получении знаний и новых навыков? (найти-изучить-проанализировать-трансформировать-применить)
СЛАЙД №17
- Заключительный этап
Рефлексивный блок
А теперь проведем аналогию:
- наставник – визуальный;
- вопрос – подкаст; аудиальный
- ответ – чтение изучение;
- практика – действия, кинестетический.
Вот четыре шага к успеху с помощью мультимодальной технологии обучения! Придерживаюсь в своей работе принципа: каждому из наставляемых предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения выбранных программ или маршрута перспектив развития. Моя миссия состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития, позволяющей наставляемому на каждом этапе создавать образовательную продукцию, опираясь на свои индивидуальные качества и способности.
СЛАЙД №18
Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих наставляемых. Спасибо за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....