Деловая игра «Наставник - это»
методическая разработка
Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». Это решение говорит о признании высокого статуса педагога и о важности той работы, которую они проводят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.nastavnik_-_eto.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Наставник - это»
СЛАЙД 2 Выступающий. Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». Это решение говорит о признании высокого статуса педагога и о важности той работы, которую они проводят.
СЛАЙД 3 Приглашаю Вас принять участие в деловой игре «Наставник - это….».
На входе вам раздали браслеты, цвет браслета определяет принадлежность к команде. Ваша задача определить капитана команды, придумать название команды.
СЛАЙД 4 Мозговой штурм «Наставник», «Наставничество».
СЛАЙД 5
Выступающий: Задание для первой команды_________
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «наставник»?
Наставник – это……(руководитель, учитель, опытный коллега, коллега из другой организации, специально обученный человек).
Наставник – опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания, а также опытом работы в определённой области.
Наставник - человек, который обладает определенными знаниями, опытом, высоким уровнем общения и готов помочь своему подопечному приобрести опыт, который ему необходим.
Как вы понимаете слово «наставничество»?
Наставничество – это…..опыт, знания, навыки, обучение, поддержка и т.д.
Наставничество – это технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях или не имеющими опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности.
Выступающий. Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо.
СЛАЙД 6. Упражнение. «Найди оригинальность»
Наставник – наделен опытом, уникальностью и многогранностью, умеющий прогнозировать, удивлять, придумывать, фантазировать.
Следующее задание направлено на развитие творческого интеллекта.
Работа в группе. На каждую группу раздается свой предмет,
За две минуты найдите как можно больше применений для стакана и запишите их. В порядке очередности каждая команда предлагает свой вариант использования этого предмета.
Вопросы для обсуждения:
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
Как можно применять ваш предмет?
О чем заставило задуматься это упражнение?
Что вас удивило?
СЛАЙД 7. Основная часть. Упражнение «Идеальный наставник».
Приготовьте ватман с силуэтом человека и надписью: «Идеальный наставник», три листа ватмана, маркеры.
Выступающий
Вам предстоит быть наставником. Подумайте, пожалуйста, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником? С помощью знаков, символов, рисунков составьте портрет идеального наставника. Внутри силуэта укажите личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества. Время на выполнение – 5 минут.
Выступающий делит участников на 3 группы. Обращает внимание участников на доску, на которой расположен ватман с силуэтом человека. Вверху ватмана надпись: «Идеальный наставник».
Задание – перечислить, каким должен быть идеальный наставник: внутри силуэта указать личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества.
По истечении времени каждая группа представляет свой «Идеальный образ наставника». После этого Выступающий обобщает и комментирует ответы групп.
Возможные ответы:
Идеальный наставник должен:
- обладать знанием и опытом, который он может передать;
- иметь представление о своем подопечном;
- иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве;
- быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека (это один из ключевых вопросов: стать наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью);
- проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. Хороший наставник всегда в курсе проблем своего подопечного.
Слайд 8 Таким образом, наставник – это человек, у которого есть время, желание и силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и умения. Задача наставника – помочь наставляемому раскрыться как личность, найти опору и поддержку.
СЛАЙД 9«Наставничесто в мультсериалах»
В четвертом такте игры участникам игры предлагается вспомнить и проанализировать наставников из популярных мультфильмов и кинофильмов (см. Приложение 3).
СЛАЙД 9 –Малыш и карсон
СЛАЙД 10 – Золушка
СЛАЙД 11- Крокодил гена и чебурашка.
Совместно с участниками обсуждаются сильные и слабые стороны каждого персонажа.
Вывод: иметь недостатки - нормально, но важно продолжать работать над развитием своих качеств, видеть точки роста для становления себя как наставника.
СЛАЙД 12 «Пирамида наставников»
Уважаемые участники, сейчас я предлагаю заполнить перамиду наставника.
- Выступающий. Задание выполняется участниками игры индивидуально, оформляется в виде пирамиды.
- Я знаю
- Я умею
- У меня есть качества
- Мои достижения, как наставника
Пропишите все свои личные качества.
Ваши качества будут выступать спутниками в вашей профессиональной деятельности.
Наша деловая игра подошла к концу, спасибо Вам за столь увлекательную работу, обратную связь и ваши эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....