Рабочая программа секции " Весёлые мячики"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Согласовано
Заместитель директора
___________ И.А. Байко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы секции «Весёлые мячики»
на 2017 – 2018 учебный год
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Возрастной состав 7- 8 лет
Разработчик:
Кабанина Светлана Анатольевна,
учитель первой квалификационной категории
г. Кстово
2017 г.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной секции «Весёлые мячики» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы:
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые мячики» предназначена для учащихся 8-9 лет.
Занятия проводятся в спортивном зале школы или на школьной универсальной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Адресат программы: обучающиеся 8-9 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Объем программы:
Количественный состав группы – не более 15 человек.
Срок освоения программы 1 год (36 часов)
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для достижения учащимися оптимальной физической подготовки и результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Задачи:
Воспитательные: развивать морально-волевые качества учащихся,
прививать стойкий интерес к занятиям и мотивацию к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья; обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой досуг; воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
Образовательные: создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей; формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Развивающие: укреплять здоровье учащихся, содействовать их разносторонней физической подготовленности; комплексно развивать такие физические качества, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость.
Планируемые результаты:
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
формирование навыков самоорганизации культурного досуга
После окончания обучения учащиеся должны
Знать:
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- правила подвижных игр для развития физических качеств;
-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой.
Метапредметные результаты
- учиться работать по определенному алгоритму;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Предметные результаты
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Личностные результаты
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Тематическое планирование
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы спортивной секции «Весёлые мячики»
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | Методическое, материально-техническое обеспечение | |||
план | факт | Все-го | Тео-рия | Прак- тика | ||||
1 | 07.09 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Подвижные игры «Два мороза», «Жмурки» | 1 | 0,5 | 0,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
2 | 14.09 | Беседа «Личная гигиена». Игра «Пятнашки» | 1 | 0,5 | 0,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
3 | 21.09 | Подвижные игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
4 | 28.09 | Подвижные игры «Совушка», «Прыгающие воробушки». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
5 | 05.10 | Подвижные игры «Не ошибись», «Беги и собирай». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
6 | 12.10 | Беседа «Твой организм». Игра «Зайцы в огороде» | 1 | 0,5 | 0,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
7 | 19.10 | Подвижные игры «Зима - лето», «Зайцы в огороде». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
8 | 26.10 | Подвижные игры «Пчелки», «Попрыгунчики - воробушки». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
9 | 02.11 | Подвижные игры «Салки», «Быстро по местам». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
10 | 09.11 | Подвижные игры «Мяч водящему», «Жмурки». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
11 | 16.11 | Подвижные игры «Смена сторон», «Мяч в корзину». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
12 | 23.11 | Подвижные игры «Проведи», «Школа мяча». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
13 | 30.11 | Подвижные игры «Попади в обруч», «Гуси – лебеди». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
14 | 07.12 | Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
15 | 14.12 | Подвижные игры «Волк во рву», «Кто дальше бросит». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
16 | 21.12 | Подвижные игры «Воробушки», «Передал – садись». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
17 | 28.12 | Подвижные игры «Через ручеек», «Точный расчёт». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
18 | 11.01 | Подвижные игры «Летает - не летает», «Метко в цель». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
19 | 18.01 | Веселые эстафеты с предметами | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
20 | 25.01 | Весёлые старты | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
21 | 01.02 | Беседа «Закаливание организма». Подвижная игра «Кошки - мышки» | 1 | 0,5 | 0,5 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
22 | 08.02 | Подвижные игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
23 | 15.02 | Подвижные игры «Совушка», «Прыгающие воробушки». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
24 | 22.02 | Подвижные игры «Не ошибись», «Беги и собирай». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
25 | 01.03 | Подвижные игры «Зима - лето», «Зайцы в огороде». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
26 | 15.03 | Подвижные игры «Пчелки», «Попрыгунчики - воробушки». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
27 | 22.03 | Подвижные игры «Салки», «Быстро по местам». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
28 | 29.03 | Подвижные игры «Мяч водящему», «Жмурки». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
29 | 05.04 | Подвижные игры «Смена сторон», «Мяч в корзину». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
30 | 12.04 | Подвижные игры «Проведи», «Школа мяча». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
31 | 19.04 | Подвижные игры «Попади в обруч», «Гуси – лебеди». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
32 | 26.04 | Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
33 | 03.05 | Подвижные игры «Волк во рву», «Кто дальше бросит». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
34 | 10.05 | Встречная эстафета | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
35 | 17.05 | Подвижные игры «Волк во рву», «Кто дальше бросит». Сдача контрольных нормативов | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
36 | 24.05 | Подвижные игры «Воробушки», «Передал – садись». | 1 | - | 1 | В устной форме | Мячи, обручи, скакалки, кегли | |
Итого | 36 | 2 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "ОФП"
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года....
Рабочая программа секции "Гимнастика"
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию "Гимнастика" в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Учебно - тематиче...
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа секции спортивных игр: «волейбол» для учащихся 9-11 классов
Программа секции предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с го...
Рабочая программа секции по дартс
2. Пояснительная запискаАвторская программа по дартс разработана для учащихся 4, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Рос...
Рабочая программа секции по футболу
Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по ф...
Рабочая программа секции "Настольный теннис"
Содержание...