адаптированная общеобразовательная программа в дополнительном образовании
консультация

Лобанова Полина Леонидовна

Мтодические рекомендации, разработанные для составления адаптированной общеобразовательной программы в доме творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированные программы ( ОВЗ)

  1. В титульном листе добавляем Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. В нормативные основы :

1.1  Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.и план мероприятий по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
  3. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  7. Постановление главного государственного санитарного врача Российской   Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН  3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  9. Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
  10. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»  приказ № 3 от 12.01.2022г
  11. Положение об адаптированной дополнительной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» приказ № 23 от 30.08.2023
  12. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа-начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; (вариант 7.2)

  1. В Актуальность: В последние годы возрос интерес к механизму воздействия искусства на ребенка с ОВЗ…. Что  то подобное
  2. К задачам добавить Коррекционно-развивающие:
  3. К Педагогическая целесообразность +абзац об особенностях детей ОВЗ
  4. Отличительные особенности программы: Программа составлена в соответствии с законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Программа опирается на личностно - ориентированный и компетентностный подходы, создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
  5. Адресат программы: Адаптированная дополнительная общеобразовательная программаразработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): с нарушением интеллекта (имеющих умственную отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени)  с учетом федерального государственного образовательного стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии "ЛЕГО - дизайн"

Програ мма составлена для занятий в студии "ЛЕГО - конструирование" в 2014 году срок реализации 3 года....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУЧНОЙ ТРУД (в соответствии с ФГОС вариант 1)

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» разработана для занятий с обучающимися 4 класса с учётом особенностей их познавательной деятельности на основании нормативно-правовых доку...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР  учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходи...

Рабочая программа по русскому языку по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по русскому языку по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования  для детей с задержкой психического развития...