Социальный проект "Мы вместе"
проект

Дмитриева Татьяна Константиновна

Участие обучающихся  в социальном проекте «Мы вместе» даёт возможность использовать навыки, полученные на занятиях,  умение реализовать свои творческие способности при изготовлении развивающих пособий для детей с ОВЗ,   проявить социальную активность, заботливое и доброе отношение к младшим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste_-_kopiya_wecompress.com_.docx632.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Мы вместе!»

2.

Сроки реализации

2023-2024 уч. год

3.

По количеству участников

Групповой

4.

Участники проекта

Педагог дополнительного образования Т.К. Дмитриева

 Обучающиеся творческого объединения   «Волшебный клубок»:

Ясникова Полина

Столесникова Анастасия

Маслова Ирина

Егорова Софья

Семенова Вероника

Чапыгина Анастасия

Чапыгина Дарья

Бирюкова Анастасия

Ионова Полина

Солохина София

Родители обучающихся.

5.

Назначение

Приобщение детей к труду, развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ, формирование положительных качеств личности, умение применить свои навыки в повседневной жизни.

6.

Цель

Создание развивающих пособий для обучающихся МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени»

7.

Задачи

  1. Развитие начала социальной активности, желания на правах старших заботиться о младших.
  2. Развитие творческих способностей
  3. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости трудовой деятельности.
  4. Формирование ответственного отношения к выполняемому делу.

Этапы и сроки реализации

  • Организационно - аналитическая. Информационное обеспечение /2023-2024гг./
  • Методическое обеспечение /2023г./
  • Изготовление изделий /2023-2024 гг./
  • Индивидуальные консультации с родителями /2023-2024/
  • Подведение итогов, творческий отчет.

8.

Ожидаемый и конечный результат проекта

  • Пособия для малышей.
  • Повышение культуры труда всех участников образовательного процесса.
  • Положительная динамика мотивации к изготовлению пособий и желания творить добро.
  • Торжественное вручение пособий.

9.

Автор проекта:

Педагог д/о

Дмитриева Т.К.

10

Куратор проекта

Директор  Н.С. Чуреков

Актуальность:

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у детей с ОВЗ нуждаются в коррекции.

В связи с этим очень важно развивать мелкую моторику у таких детей.

В наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество пособий для развития мелкой моторики, но они очень дорогие и не всегда есть возможность их приобрести в нужном количестве.

В связи с этим, у нас возникла идея сделать с обучающимися творческого объединения  «Волшебный клубок»  развивающие пособия для обучающихся МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени».

Участие обучающихся  в социальном проекте «Мы вместе» даёт возможность использовать навыки, полученные на занятиях,  умение реализовать свои творческие способности, тесно взаимодействовать со всеми участниками проекта, проявить социальную активность.

                                                    Цель: 

 Создание развивающих пособий для обучающихся МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени»

Задачи проекта:

  • Организация трудовой деятельности, направленной на создание пособий для младшего звена.
  • Развитие начала социальной активности, желания на правах старших заботиться о младших.
  • Развитие творческих способностей
  • Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости трудовой деятельности.
  • Формирование ответственного отношения к выполняемому делу.

Тип проекта:

  • Групповой
  • Кратковременный
  • Социальный

Режим работы: комбинированный (урочно-внеурочный)

Обеспечение: Ткань, нитки, фурнитура, пряжа, клей.

 

Содержание проекта.

Подготовительная работа:

Знакомство с пособиями для развития мелкой моторики, изучение разновидностей данных пособий.

Консультации со специалистами  МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени»

 при разработке дизайн-спецификации пособия.

Разработка эскизов.

Выбор материалов для изготовления.

Разработка инструкционно- технологических карт по изготовлению пособий.

Дидактические характеристики пособия.

Куб с разной фактурой пряжи, с застежками на липучках, шнуровках, пуговицах .

- Развивает навыки застегивания и расстегивания пуговиц разных размеров, содействует развитию концентрации и устойчивости внимания.:

- Способствует формированию навыков обращения с липучками, укреплению мышц пальцев и развитию запястья.

- Содействуют развитию концентрации и устойчивости внимания.

- Активизирует мелкую моторику, фантазию и обучает навыку завязывания шнурков.

Пальчиковый театр.

В процессе использования пальчикового театра и пальчиковых игр интегрируются образовательные области «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие» и «Физическое» в соответствии с ФГОС ДО.

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Игровые куклы. Куколка настроения   помогает настроить ребенка на положительные эмоции. Куклы с одеждой помогают малышам освоить навыки одевания игрушек на прогулку по погоде, развивают мелкую моторику,  речь.

Практический этап.

На занятиях в т/о «Волшебный клубок»  девочки  подобрали материал, фурнитуру. По инструкционно -технологическим картам обучающиеся  связали куб и персонажей пальчикового театра, игрушки с одеждой, оформили дополнительными деталями.

Презентация проекта.

Благодаря совместной работе педагога, обучающихся и родителей социальный проект «Мы вместе» успешно выполнен.

В процессе работы дети показали высокий уровень усвоения знаний умений и навыков, полученных занятиях, проявили творческий подход к оформлению пособий.

Пособия получились яркими и красивыми, качественными.

Результат порадовал всех!

По договоренности со специалистами  МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени» делегаты отт/о «Волшебный клубок» пришли в гости к малышам и вручили свои пособия.  Ребята с интересом рассматривали пособия и увлеченно  играли.  Было интересно всем!

Самооценка и взаимооценка

 работы над проектом была организована в виде устного обсуждения «Чему научил нас этот проект?» Все ребята отметили, что получили много позитивных эмоций. Дети отмечали, что почувствовали свою важность и значимость, когда увидели, с каким интересом малыши рассматривают их работу. Обучающиеся получили и теплые слова благодарности и пополнили свой список добрых дел

Литература

1. Реализация проектной деятельности: Учебно-методическое пособие/под ред. Н. В. Ивановой

2. Антонюк, С.В. «Как разработать социальный проект», Антонюк, Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1998.

3. Луков, В.А. Социальное проектирование. М.: Флинта: Социум, 2003.

D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\23-24\заявки на выставки\благотворительность\zhz4PbhLNfk.jpg

D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\23-24\соцпроекты\работы мы вместе\nXESxQP_FLY.jpg

D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\23-24\соцпроекты\работы мы вместе\1kxfE2TxC3c.jpg 

D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\23-24\соцпроекты\работы мы вместе\88nBH5mx9Hk.jpg 

D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\23-24\соцпроекты\работы мы вместе\u-h-vOS6rz8.jpg  D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\23-24\соцпроекты\работы мы вместе\ABwM7Y1DbfU.jpg

D:\Documents\документы  ДмитриеваТК\20-21\выставки\юные дарования\работы\, ясникова полина, 12 лет, ровесник, панно ,колобок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"

Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...

Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»

Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Социальный проект "Вместе в электронный век"

Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...