Социальный проект "Мы вместе"
проект
Участие обучающихся в социальном проекте «Мы вместе» даёт возможность использовать навыки, полученные на занятиях, умение реализовать свои творческие способности при изготовлении развивающих пособий для детей с ОВЗ, проявить социальную активность, заботливое и доброе отношение к младшим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste_-_kopiya_wecompress.com_.docx | 632.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. | Название проекта | «Мы вместе!» |
2. | Сроки реализации | 2023-2024 уч. год |
3. | По количеству участников | Групповой |
4. | Участники проекта | Педагог дополнительного образования Т.К. Дмитриева Обучающиеся творческого объединения «Волшебный клубок»: Ясникова Полина Столесникова Анастасия Маслова Ирина Егорова Софья Семенова Вероника Чапыгина Анастасия Чапыгина Дарья Бирюкова Анастасия Ионова Полина Солохина София Родители обучающихся. |
5. | Назначение | Приобщение детей к труду, развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ, формирование положительных качеств личности, умение применить свои навыки в повседневной жизни. |
6. | Цель | Создание развивающих пособий для обучающихся МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени» |
7. | Задачи |
|
Этапы и сроки реализации |
| |
8. | Ожидаемый и конечный результат проекта |
|
9. | Автор проекта: | Педагог д/о Дмитриева Т.К. |
10 | Куратор проекта | Директор Н.С. Чуреков |
Актуальность:
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Вместе с мелкой моторикой развивается не только речь, но и внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у детей с ОВЗ нуждаются в коррекции.
В связи с этим очень важно развивать мелкую моторику у таких детей.
В наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество пособий для развития мелкой моторики, но они очень дорогие и не всегда есть возможность их приобрести в нужном количестве.
В связи с этим, у нас возникла идея сделать с обучающимися творческого объединения «Волшебный клубок» развивающие пособия для обучающихся МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени».
Участие обучающихся в социальном проекте «Мы вместе» даёт возможность использовать навыки, полученные на занятиях, умение реализовать свои творческие способности, тесно взаимодействовать со всеми участниками проекта, проявить социальную активность.
Цель:
Создание развивающих пособий для обучающихся МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени»
Задачи проекта:
- Организация трудовой деятельности, направленной на создание пособий для младшего звена.
- Развитие начала социальной активности, желания на правах старших заботиться о младших.
- Развитие творческих способностей
- Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости трудовой деятельности.
- Формирование ответственного отношения к выполняемому делу.
Тип проекта:
- Групповой
- Кратковременный
- Социальный
Режим работы: комбинированный (урочно-внеурочный)
Обеспечение: Ткань, нитки, фурнитура, пряжа, клей.
Содержание проекта.
Подготовительная работа:
Знакомство с пособиями для развития мелкой моторики, изучение разновидностей данных пособий.
Консультации со специалистами МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени»
при разработке дизайн-спецификации пособия.
Разработка эскизов.
Выбор материалов для изготовления.
Разработка инструкционно- технологических карт по изготовлению пособий.
Дидактические характеристики пособия.
Куб с разной фактурой пряжи, с застежками на липучках, шнуровках, пуговицах .
- Развивает навыки застегивания и расстегивания пуговиц разных размеров, содействует развитию концентрации и устойчивости внимания.:
- Способствует формированию навыков обращения с липучками, укреплению мышц пальцев и развитию запястья.
- Содействуют развитию концентрации и устойчивости внимания.
- Активизирует мелкую моторику, фантазию и обучает навыку завязывания шнурков.
Пальчиковый театр.
В процессе использования пальчикового театра и пальчиковых игр интегрируются образовательные области «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие» и «Физическое» в соответствии с ФГОС ДО.
Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Игровые куклы. Куколка настроения помогает настроить ребенка на положительные эмоции. Куклы с одеждой помогают малышам освоить навыки одевания игрушек на прогулку по погоде, развивают мелкую моторику, речь.
Практический этап.
На занятиях в т/о «Волшебный клубок» девочки подобрали материал, фурнитуру. По инструкционно -технологическим картам обучающиеся связали куб и персонажей пальчикового театра, игрушки с одеждой, оформили дополнительными деталями.
Презентация проекта.
Благодаря совместной работе педагога, обучающихся и родителей социальный проект «Мы вместе» успешно выполнен.
В процессе работы дети показали высокий уровень усвоения знаний умений и навыков, полученных занятиях, проявили творческий подход к оформлению пособий.
Пособия получились яркими и красивыми, качественными.
Результат порадовал всех!
По договоренности со специалистами МБУ ДО ППМС –Центр «Ступени» делегаты отт/о «Волшебный клубок» пришли в гости к малышам и вручили свои пособия. Ребята с интересом рассматривали пособия и увлеченно играли. Было интересно всем!
Самооценка и взаимооценка
работы над проектом была организована в виде устного обсуждения «Чему научил нас этот проект?» Все ребята отметили, что получили много позитивных эмоций. Дети отмечали, что почувствовали свою важность и значимость, когда увидели, с каким интересом малыши рассматривают их работу. Обучающиеся получили и теплые слова благодарности и пополнили свой список добрых дел
Литература
1. Реализация проектной деятельности: Учебно-методическое пособие/под ред. Н. В. Ивановой
2. Антонюк, С.В. «Как разработать социальный проект», Антонюк, Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1998.
3. Луков, В.А. Социальное проектирование. М.: Флинта: Социум, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"
В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...
Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"
Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...
Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"
Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...
Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»
Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
Социальный проект "Вместе в электронный век"
Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...
- Мне нравится (1)