Программа "У истоков народного танца"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vord_u_istokov_narodnogo_tantsa.docx | 83.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Комплекс основных характеристик программы ……………………..3
- Пояснительная записка…………………………………………………3
- Цель и задачи программы……………………………………………….7
- Планируемые результаты……………………………………………….8
- Воспитательный потенциал программы……………………………….9
- Содержание программы……………………………………………….10
2. Комплекс организационно-педагогических условий……………… 11
Календарный учебный график………………………………………11
Календарно-тематический план……………………………………..12
Условия реализации программы…………………………………….21
- Формы аттестации/контроля и оценочные материалы……………..22
- Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «У истоков народного танца» составлена в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральный закон Российской Федерации от г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от г. № 474«О национальных целях развития России до 2030 года»;
- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от г. № 16);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от г. № 996-р;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от г. № 3;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. № 678- р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Приказ Минпросвещения России от г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от г. № 09-3242;
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
- Письмо Минпросвещения России от г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «У истоков народного танца» является авторской.
Направленность программы
Данная программа относится к программам художественной направленности и создана для учреждений дополнительного образования.
Актуальность программы
Данная программа составлена в соответствии со всеми необходимыми требованиями нормативной документации, региональными социокультурными потребностями, потребностями детей и их законных представителей.
Программа направлена на приобщение детей к фольклорному хореографическому творчеству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения фольклорного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре своего и других народов, воспитания толерантности и патриотизма.
Данная программа позволяет решать проблему социализации детей и способствует приобщению детей к национальной культуре, развитию интереса у обучающихся к здоровому образу жизни, позволяет совершенствовать двигательные навыки и умение работать в команде.
Новизна программы в том, что, исходя из этого, создавалась комплексная программа, в которой объединено два направления хореографического искусства: классический танец и народно-сценический танец. Такое слияние даст наиболее благоприятный результат: развитие танцевальных способностей детей; реализацию себя и своих возможностей в нескольких направлениях, к поиску той «ниши», где можно проявить себя наиболее ярко.
Отличительные особенности
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса. Программа носит общеразвивающий характер и нацелена:
- на воспитание личности обучающегося, на его физическое, духовно-нравственное развитие;
- на формирование у подростка устойчивой мотивации к занятию художественно-творческой деятельностью в области народной хореографии;
- на развитие творческих способностей, приобретение обучающимися исполнительских и теоретических навыков в области хореографического искусства на базовом уровне.
Программа предназначена для обучающихся класса в полном составе и не предусматривает отбора обучающихся, поскольку главной задачей является создание на базе класса творческого коллектива не зависимо от способностей, уровня подготовки и физиологических особенностей детей. Кроме того, важной особенностью данной программы является создание на выходе каждого года обучения сюжетного танца, что позволяет каждому ребенку стать его участником.
Педагогическая целесообразность
Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, складу психики и нервной системы, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей. В отличие от большинства программ, эта программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).
Адресат программы
Обучающиеся общеобразовательных организаций в возрасте 6-11 лет.
Медико-психолого-педагогические характеристики возрастной категории
Процесс включения ученика в систему коллективных отношений, неоднозначный, нередко противоречивый. Дети, будущие члены коллектива отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и многими другими качествами. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.
Первый год обучения в хореографическом коллективе особенно трудный для ребёнка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Наблюдения за группами младших школьников показали, что социально-психологическая адаптация происходит по-разному: у значительной части детей (50-60%) - в течение двух-трёх месяцев обучения; другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания.
С возрастом у детей повышается полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. Характерная для детей среднего школьного возраста возникающая потребность занять определённое место в группе, зачастую создаёт напряжённую ситуацию. Возрастающая значимость мнения ровесников становится причиной неадекватности оценки своего места в системе межличностных отношений. Решающую роль в подобных ситуациях играет значимость педагога, так как дети этого возраста безоговорочно принимают и усваивают суждение учителя, являющегося для них высшим авторитетом. Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим. Благодаря такому мышлению, памяти и восприятию дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими. Другим важным новообразованием этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.
Для детей младшего школьного возраста, прежде всего, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статистического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей из-за большой прослойки хрящевой ткани могут привести к образованию плохой осанки и искривлениям позвоночника. Двигательный аппарат ребенка еще недостаточно окреп, что вызывает необходимость очень внимательного отношения к дозировке физических упражнений.
Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них гораздо ближе, нежели отвлеченное понятие.
Игра представляет естественную деятельность детей этого возраста. Их эмоции ярки и проявляются, открыто и непосредственно. В этом возрасте дети особенно жизнерадостны и доверчивы.
Учитывая все эти особенности детей, следует своеобразно выстраивать занятия со школьниками этого возраста. Одна из задач: содействовать физическому развитию детей и совершенствовать основные двигательные навыки. Именно в этом возрасте важно выработать у детей устойчивую привычку прямо и стройно держаться, правильно и свободно двигаться в танцах. Не менее важной задачей является развитие общей организованности детей, воспитание навыков общественного поведения, содействие организации дружного детского коллектива.
При учете этих учебно-воспитательных задач, наиболее подходящим для детей младшего школьного возраста содержанием занятий по хореографии является изучение детских, легких народных, массовых и бальных танцев, небольшая учебная подготовка, занятия ритмическим упражнениями и гимнастикой. Необходимо чередовать виды работы, помня о потребности этого возраста, в частой смене движения и о трудности для них статистических положений.
Дети младшего школьного возраста отличаются большой пластичностью и податливостью. Они легко перенимают то, что им показывают. Но движения трудные для детей и выполняемые с большим напряжением, заучиваются механически и никогда не бывают естественными, свободными, выразительными.
Танцевальный язык для детского произведения, несомненно зависит от возможностей и способностей учащихся. Поэтому с точки зрения количества движений и их технической трудности они ограничены. Однако это не исключает необходимости создания качественного богатства движений, сочетающих в себе естественный импульс движений с условно танцевальным языком.
Создавая ситуацию игры, в работе с детьми младшего школьного возраста, на репетициях, и при исполнении танцев, не минуем залог детского сотворчества. В условиях игры они знакомятся с языком сценического танца. Сама условность танцевального языка воспринимается детьми как игра, имеющая правила. Детям дается возможность самим назвать качества танцевального образа по линии изобразительности, выразительности и формы. Содержание образа в сочетании его с условной формой вызывает комплексное ощущение действительности (цепь рефлексов) и постепенно становится такой же естественной, как сочетание слова и звука в песне. Отсюда делаются дальнейшие шаги, углубляющие и расширяющие представления детей о танцевальном образе и тех компонентах, из которых он складывается. Актерской и музыкальной выразительности, логики танцевального движения – его органичности, в сочетании с эстетическими правилами движений классического, народного и бального танца.
Возрастные особенности развития детей 6-11 лет
Главным условием приема обучающихся в группу является принцип коллективности: класс – группа. Никаких иных условий не ставится. Не имеет значения наличие какой-либо специальной подготовки. Данная программа подходит обучающимся с ОВЗ.
Режим занятий
Продолжительность академического часа – 60 минут
Перерыв – 5 минут
Общее количество занятий в неделю – 2
Объем программы – 210 часов
Срок реализации программы – 3 года.
Общее количество часов – 210.
1 год обучения – 70 часов
Уровень программы – базовый
Форма обучения – очная
Формы организации занятий – групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая
Методы обучения
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, диспут);
- наглядные (демонстрация, показ, просмотр);
- практические (упражнения, самостоятельные и практические работы, импровизации, конкурсы);
- репродуктивные;
- игровые
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы – творческий отчет.
- Цель и задачи программы
Цель реализации программы: развитие творческих способностей, коммуникативных и социальных компетентностей обучающихся средствами хореографического искусства.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы предполагается решение следующих задач:
образовательные:
- ознакомить обучающихся с многообразием мира хореографического искусства;
- способствовать приобретению знаний в области хореографического искусства;
- познакомить обучающихся со стилевыми и специфическими особенностями народных танцев;
- способствовать приобретению исполнительских навыков народной хореографии;
- обучить составлению танцевальных комбинаций, инсценировок, танцев;
- формировать навыки участия в коллективной репетиционной работе и концертной деятельности.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за коллектив при совместной работе;
- воспитывать художественный вкус и культуру исполнительского мастерства;
- формировать навыки творческого самовыражения;
- воспитывать активную гражданскую позицию, неравнодушное отношение к жизни;
- развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;
- воспитывать культуру поведения, способность к сопереживанию, доброту и отзывчивость;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать чувство уважения к результатам труда своего и партнера;
- способствовать повышению духовного и нравственного развития;
- способствовать воспитанию важнейших психофизических качеств двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;
- формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
развивающие:
- формировать устойчивый, целенаправленный интерес к хореографии;
- развивать навыки сценического поведения и исполнительства;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать лидерские качества;
- развивать чувство ритма, темпа, хореографическую память;
- формировать музыкальность и артистичность;
- развивать двигательные функции, гибкость, пластичность, координацию движений, выносливость;
- развивать творческое воображение, фантазию, образное художественное мышление;
- способствовать развитию креативности мышления
- Планируемые результаты
1-й год обучения
Предметные:
- развиты стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память, наличие ограничений и т.п.;
- развиты личностные качества ребенка через групповую творческую деятельность (с учетом возрастных и стартовых способностей, ограничений жизнедеятельности, а также притязаний детей);
- получены азы начальных представлений о значении танца для укрепления здоровья человека;
- получены азы знаний о правильной осанке и развития мышц туловища, выработка устойчивости.
Метапредметные:
- развиты интерес к ритмике, хореографии; эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки; координационные способности; умения взаимодействовать с одноклассниками и преподавателем в процессе занятий; дисциплинированность.
Личностные:
- воспитание общей культуры; эстетического вкуса; чувства прекрасного;
- воспитание личностных качеств: активности, настойчивости, уверенности в себе, ответственности, дисциплинированности; коллективизма.
2-й год обучения
Предметные:
- заложены азы ритмики (от простого хлопка – к притопу);
- заложены азы движений народно-сценического танца (основные шаги, ходы и бег русского танца, переступания, притопы, выносы ног на каблук; основной ход калмыцкого танца, выпады, тряска, подскоки, припадания; основной ход танцев народов кавказа, шаги, выпады) через элементарный хореографический репертуар; через игру, образ, предлагаемые обстоятельства;
- развиты ритмические и танцевальные умения и навыки.
Метапредметные:
- развиты нравственные и волевые качества; умение учащихся работать в танцевальных группах через музыкальные танцевальные игры.
Личностные:
- воспитание общей культуры; эстетического вкуса; чувства прекрасного;
- воспитание личностных качеств: активности, настойчивости, уверенности в себе, ответственности, дисциплинированности; коллективизма.
3-й год обучения
Предметные:
- освоено пространство репетиционного и сценического зала через линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах;
- получены азы знаний по соблюдению требований техники безопасности на занятии;
- сформированы умения выделять характерные признаки предметов и живых объектов, сравнивать и группировать их по общим признакам, подключая процессы внимания и наблюдательности;
- получены азы начальных представлений о значении танца для укрепления здоровья человека;
- получены азы знаний о правильной осанке и развития мышц туловища, выработка устойчивости;
- сформировано умение слушать музыку, понимать её настроение, характер.
Метапредметные:
- развиты умение оценивать свою работу на основе предложенных правил; коммуникативные способности через танцевальные игры; умения по соблюдению правильной осанки.
- расширен кругозор, образно-художественное восприятие мира.
Личностные:
- воспитание общей культуры; эстетического вкуса; чувства прекрасного;
- воспитание личностных качеств: активности, настойчивости, уверенности в себе, ответственности, дисциплинированности; коллективизма.
- Воспитательный потенциал программы
Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения.
Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;
Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.
Принцип патриотического воспитания, предполагающий формирование у обучающихся качеств гражданина, патриота.
- Содержание программы
Учебный план
№ | Тема | Кол-во часов | Год обучения | ||||||
1-й | 2-й | 3-й | |||||||
практика | теория | практика | теория | практика | теория | практика | теория | ||
1 | Организационные занятия | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | Упражнения у станка | 26 | 2 | 12 | 12 | ||||
3 | Русский народный танец | 54 | 6 | 18 | 2 | 18 | 2 | 18 | 2 |
4 | Калмыцкий народный танец | 54 | 6 | 18 | 2 | 18 | 2 | 18 | 2 |
5 | Танцы народов Кавказа | 8 | 2 | 8 | 2 | - | - | ||
6 | Татарский танец | 8 | 2 | 8 | 2 | - | - | ||
7 | Постановка танцевальных композиций | 38 | 6 | 16 | 16 | ||||
8 | Творческий отчет | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
итого | 194 | 16 | 62 | 8 | 66 | 4 | 66 | 4 |
Содержание учебного плана
Организационные занятия
1-й год обучения
Упражнения у станка. Подготовка к началу движения (preparation). Battements tendus (переводы ног из позиции в позицию). Упражнения с напряженной стопой (battements tendus)
Русский народный танец.
Из истории русского танца. Колорит. Символика. Виды русских танцев: хоровод, кадриль, калинка, барыня, казачок. Эстетическая и нравственная составляющие. О чем могут рассказать русский танцы.
Калмыцкий народный танец.
Из истории калмыцкого танца. Национальный колорит. Отражение этнического быта. Особенности исполнения.
Шарка Барка. Ключ. Выпады. Тряска. Чичердг. Положение и движение рук. Выпады. Тряска. Журавли. Переменный шаг. Простой шаг. Шаг на полупальцах. Положение рук. Движения в парах. Повороты по диагонали. Подскоки по III позиции.
Танцы народов Кавказа
Из истории кавказских танцев. Особенности композиции и исполнения
Положение рук: женских, мужских, в паре. Основной шаг на месте (притоп), полный шаг, шаги по кругу, в линиях. Ход на полупальцах. Переменные прыжки на полупальцах. Движение «ковырялочка». «Ковырялочка» с поочередным отводом ног назад. Движение «веревочка». «Веревочка» с хлопками над головой. Боковой ход с поворотом вправо и влево
Татарский танец
Из истории татарского народного танца. Особенности композиции и исполнения
Положения рук и ног. Основной ход. Припадание. Упадание. Переступания на каблук и полупальцы. Боковые шаги. Хлопки в ладоши. Поворот с подскоком на одной ноге. Гармошка. Присядка
2-й год обучения
Упражнения у станка
Выведение ноги на каблук. Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад (музыкальный размер 4/4)
Маленькие броски (battements tendus jetes) Battements developpes
Русский народный танец
«Шаркающий шаг»: каблуком по полу, полупальцами по полу. «Переменный шаг». «Девичьий ход».
Калмыцкий народный танец. .
Шарка Барка. Ключ. Выпады. Тряска. Чичердг. Положение и движение рук. Выпады. Тряска.
Журавли. Переменный шаг. Простой шаг. Шаг на полупальцах. Положение рук. Движения в парах. Повороты по диагонали. Подскоки по III позиции.
3-й год обучения
Упражнения у станка
Flic-flac (мазки подушечкой стопы по полу от себя и к себе)
Demi end grand plies. Battements tendus. Battements tendus jetes. Круговые скольжения по полу(rond de tortille): одинарные, двойные. Pas tortille. Battements developpe на 900. Flic-flac. «Веер»
Русский народный танец
Положения рук в парных и массовых танцах. Виды шага. Перескоки. Хлопушки. Присядка «Припадания». «Моталочка». «Веревочка». «Ковырялочка». Дробные движения. Присядка
Калмыцкий народный танец
Товшур. Положение рук. Основной шаг. Движения основного шага с руками. Шаг в сторону, крест, ключ. Подскок, каблук вперед, ключ. Голубцы в сторону
Постановка танцевальных композиций
Творческий отчет
- Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Количество учебных недель – 35
Количество учебных дней – 70
Количество часов в год – 210
Начало обучения – 01 сентября
Окончание учебного года – 31 мая
Календарно-тематический план
Первый год обучения | |||
1 | Организационное занятие. Мир народного танца | 1 | Форма контроля |
2 | Позиции ног: пять прямых, пять свободных, две закрытые. Позиции и положения рук: семь позиций | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
3 | Подготовка к началу движения | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
4 | Русский народный танец. Положения рук в парных и массовых танцах – «цепочка», «круг», «звездочка», «карусель», «корзиночка» | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
5 | Раскрывание и закрывание рук: одной руки, двух рук, поочередные раскрывания рук, переводы рук в различные положения | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
6 | Притопы: одинарные (женские и мужские), тройные | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
7 | Простой (бытовой) шаг: вперед с каблука, с носка | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
8 | Простой русский шаг: назад через пальцы на всю стопу, с притопом и продвижением вперед, с притопом и продвижением назад | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
9 | Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции. «Переменный шаг»: с притопом и продвижением вперёд и назад с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижением вперёд и назад | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
10 | «Девичий ход» с переступаниями. «Гармошка», «ёлочка». «Припадание»: простое. Припадание в сторону по 3-й свободной позиции: вперед и назад по 1-й прямой позиции | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
11 | Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям). Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах. Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя. «Веревочка» простая. «Ковырялочка» с двойным притопом: с тройным притопом. «Ключ» простой (с переступаниями) | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
12 | Хлопки и хлопушки одинарные, двойные, тройные (фиксирующие удары и скользящие удары): в ладошки, по бедру, по голенищу сапога | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
13 | Присядки (для мальчиков) Подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз) по 1-й прямой и свободной позициям. Покачивание на приседании по 1-й прямой и свободной позициям. Подскоки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям. Присядки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям с вынесением ноги на каблук вперед и в сторону | 1+1 | Зачетное практическое занятие |
14 | Калмыцкий народный танец. Шарка Барка. Положения рук и ног | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
15 | Основной ход Шарка Барка | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
16 | Шарка Барка. Ключ | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
17 | Шарка Барка. Ключ с руками | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
18 | Шарка Барка. Выпады вперед с руками | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
19 | Шарка Барка. Тряска плечами | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
20 | Шарка Барка. Движения в парах | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
21 | Шарка Барка. Боковой выпад с каблучком | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
22 | Шарка Барка. Ключ с боковым шагом | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
23 | Постановка этюда на основе Шарка Барка и выступление на школьном мероприятии | 1 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
23 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Положения рук | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
24 | Чичердг. Положение рук по второй позиции | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
25 | Чичердг. Руки при повороте | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
26 | Чичердг. Руки в паре | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
27 | Чичердг. Основной шаг | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
28 | Чичердг. Тряска плечами | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
29 | Чичердг. Выпады вперед | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
30 | Чичердг. Подготовка к движению Ишкмдг | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
31 | Чичердг. Подскоки | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
32 | Постановка этюда на основе Чичердг и выступление на школьном мероприятии | 1 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
33 | Татарский народный танец. Положения рук и ног | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
34 | Татарский народный танец. Основной ход | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
35 | Татарский народный танец. Припадание | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
36 | Татарский народный танец. Упадание | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
37 | Татарский народный танец. Переступания на каблук и полупальцы | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
38 | Татарский народный танец. Боковые шаги | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
39 | Татарский народный танец. Хлопки в ладоши | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
40 | Татарский народный танец. Поворот с подскоком на одной ноге | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
41 | Татарский народный танец. Гармошка. Присядка | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
42 | Татарский народный танец. Зачетное занятие | 1 | Зачетное практическое занятие |
44 | Танцы народов Кавказа. Положение рук: женских, мужских, в паре | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
45 | Основной шаг на месте (притоп), полный шаг, шаги по кругу, в линиях | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
46 | Ход на полупальцах. Переменные прыжки на полупальцах | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
47 | Движение «ковырялочка». «Ковырялочка» с поочередным отводом ног назад | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
48 | Движение «веревочка». «Веревочка» с хлопками над головой | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
49 | Боковой ход с поворотом вправо и влево | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
50 | Постановка этюда Лезгинка и выступление на школьном празднике | 2 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
51 | Подготовка к творческому отчету. Хореографические этюды | 6 | профессиональное педагогическое наблюдение |
52 | Творческий отчет | 1 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
Второй год обучения | |||
1 | Организационное занятие | 1 | Опрос |
2 | Упражнение у станка: пять открытых позиций ног | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
3 | Подготовка к началу движения (preparation): движение руки, движение руки и координации с движением ноги | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
4 | Battements tendus (переводы ног из позиции в позицию): броском работающей ноги на 350, поворотом стоп | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
5 | Приседания по 1-й, 2-й и 3-й открытым позициям (музыкальный размер 3/4, 4/4): полуприседания (demi-plie), полное приседание (grand plie) | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
6 | Приседания по прямым и открытым позициям, с переводом ног указанными приёмами (музыкальный размер 3/4, 4/4) | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
7 | Упражнения с напряженной стопой (battements tendus) из 1-й прямой позиции на каблук (музыкальный размер 3/4, 4/4): с полуприседанием (demi-plie) на опорной ноге, с полуприседанием в исходной позиции | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
8 | Выведение ноги на каблук по 1-й и 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад (музыкальный размер 4/4): с полуприседанием на опорной ноге, с полуприседанием в исходной позиции | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
9 | Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад (музыкальный размер 4/4): с полуприседанием в исходной позиции, в момент перевода работающей ноги на каблук, при переводе работающей ноги на каблук и возращении в исходную позицию | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
10 | Маленькие броски (battements tendus jetes) вперед, в сторону и назад по 1-й, 3-й и 5-й открытым позициям (музыкальный размер 2/4, 6/8): с одним ударом стопой в пол по позиции через небольшое приседание, с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги, с полуприседанием на опорной ноге, с двойными бросками | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
11 | Подготовка к «веревочке», скольжение работающей ноги по опорной (музыкальный размер 2/4, 4/4): в открытом положении на всей стопе, в открытом положении с проскальзыванием по полу на опорной ноге, на всей стопе и полупальцах | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
12 | Battements developpes (развертывание работающей ноги на 450) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге и на полуприседании (музыкальный размер 4/4) | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
13 | Flic-flac (мазки подушечкой стопы по полу от себя и к себе) музыкальный размер 2/4, 4/4: в прямом положении вперед одной ногой, двумя ногами поочередно | 1 | Зачетное практическое занятие |
14 | Русский народный танец. Поочередное раскрывание рук (приглашение) (музыкальный размер 2/4, 4/4) | 1 | Опрос |
15 | Движение рук с платком из подготовительного положения в 1-е положение и 4-ю и 5-ю позиции | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
16 | Бытовой шаг с притопом | профессиональное педагогическое наблюдение | |
17 | «Шаркающий шаг»: каблуком по полу, полупальцами по полу | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
18 | «Переменный шаг»: с притопом и продвижением вперёд и назад; с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижение вперёд и назад | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
19 | «Девичьий ход» с переступанием | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
20 | Боковое «припадание» с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги, с двойным ударом полупальцами спереди опорной ноги | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
21 | Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
22 | Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест- накрест на ребро или носок каблука, на месте и с отходом назад | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
23 | «Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
24 | «Веревочка»: с двойным ударом полупальцами, простая с поочередными переступаниями, двойная с поочередными переступаниями | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
25 | «Ковырялочка» с подскоками. «Ключ» простой на подскоках | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
26 | Дробные движения: простая дробь на месте, тройная дробь (поочередные выстукивания всей стопой) на месте и с продвижением вперед, простая дробь полупальцами на месте, дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
27 | Присядка (для мальчиков): присядка с выбрасыванием ноги на ребро каблука вперед и в сторону по 1-й прямой и открытой позициям, присядка с выбрасыванием ноги на воздух вперед и в сторону, присядка с продвижением в сторону и выбрасыванием ноги на каблук и на воздух | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
28 | Хлопки и хлопушки (для мальчиков): удары руками по голенищу сапога спереди и сзади с продвижением вперед, назад и в сторону, фиксирующие и скользящие удары по подошве сапога, по груди, по полу, поочередные удары по голенищу сапога спереди и сзади, по голенищу сапога спереди крест-накрест. Прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты в коленях назад) | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
29 | Постановка хореографического этюда Калинка-малинка | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
30 | Калмыцкий народный танец Шарка Барка. Основной шаг | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
31 | Шарка Барка. Припадания вправо и влево | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
32 | Шарка Барка. Ключ в повороте | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
33 | Шарка Барка. Выпады в повороте | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
34 | Шарка Барка. «Ковырялочка» в припадании | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
35 | Постановка хореографического этюда Шарка Барка: соединение элементов танца в композицию | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
36 | Калмыцкий танец Журавли. Переменный шаг | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
37 | Калмыцкий танец Журавли. Простой шаг | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
38 | Калмыцкий танец Журавли. Шаг на полупальцах | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
39 | Калмыцкий танец Журавли. Положение рук | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
40 | Калмыцкий танец Журавли. Движения в парах | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
41 | Калмыцкий танец Журавли. Повороты по диагонали | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
42 | Калмыцкий танец Журавли. Подскоки по III позиции | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
43 | Постановка хореографического этюда Журавли | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
44 | Подготовка к творческому отчету: работа над техникой танца | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
45 | Творческий отчет | 1 | |
Третий год обучения | |||
1 | Организационное занятие | 1 | Опрос |
2 | Упражнения у станка Demi end grand plies (приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой) | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
3 | Battements tendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги) | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
4 | Battements tendus jetes (маленькие броски): с двумя ударами стопой работающей ноги по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад, с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад, сквозные по 1-й 1открытой позиции (balanouirs) c ударом каблуком опорной ноги в полуприседании | профессиональное педагогическое наблюдение | |
5 | Круговые скольжения по полу(rond de tortille): одинарные, двойные | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
6 | Pas tortille (повороты стопы): одинарные, двойные | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
7 | Полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battements fondues): на всей стопе, с подъемом ноги на полупальцы | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
8 | Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
9 | Battements developpe на 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад (плавные и резкие) | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
10 | Flic-flac (подготовка к «чечетке»), в открытом положении вперед, в сторону и назад | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
11 | Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги: на ногу, открытую на носок в сторону или назад, с шага, с прыжка | 1 | профессиональное педагогическое наблюдение |
12 | «Веер» - маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой | 1 | Зачетное практическое занятие |
13 | Русский народный танец. (музыкальный размер 2/4, 4/4). Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол. Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
14 | «Ключ» с двойной дробью. Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом. Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед Дробь на «три ножки» | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
15 | «Моталочка»: с задеванием пола каблуком с акцентом на всю стопу, с задеванием пола полупальцами, с задеванием пола поочерёдно полупальцами и каблуками | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
16 | «Маятник» в прямом положении Основной русский ход (академический) | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
17 | Подбивка «Голубец»: на месте, с двумя переступаниями | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
18 | Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
19 | Хлопушки: на подскоках с ударом по голенищу сапога перед собой, на подскоках с ударом по голенищу сапога сзади, поочередные удары по голенищу сапога сзади на подскоках, удары двумя руками по голенищу одной ноги, удар по голенищу вытянутой ноги | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
20 | Присядки: присядка с «ковырялочкой», присядка с ударом по голенищу, ступне спереди и сзади, подскоки по 1-й прямой позиции из стороны в сторону с хлопком перед собой, присядка «мяч», «гусиный шаг», «ползунок» вперед и в стороны на пол | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
21 | Прыжки: прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте и с продвижением вперед, прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам, прыжок с ударами по голенищу спереди | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
22 | Вращения: на подскоках с продвижением вперед по диагонали, с движением «моталочки» с откидыванием ног назад | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
23 | Постановка хореографического этюда Русский танец и выступление на школьном празднике | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
24 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Выпады вперед в повороте | 3 | профессиональное педагогическое наблюдение |
25 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Подскоки в повороте | 3 | профессиональное педагогическое наблюдение |
26 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Ключ с элементами «ковырялочки» | 3 | профессиональное педагогическое наблюдение |
27 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Подскок с выносом ноги на каблук | 3 | профессиональное педагогическое наблюдение |
28 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Движения в паре | 4 | профессиональное педагогическое наблюдение |
29 | Калмыцкий народный танец Чичердг. Выпад вперед с заносом ноги | 4 | профессиональное педагогическое наблюдение |
30 | Постановка хореографического этюда Чичердг. | 4 | Зачетное практическое занятие |
31 | Калмыцкий народный танец Товшур. Положение рук. Основной шаг | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
32 | Калмыцкий народный танец Товшур. Движения основного шага с руками | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
33 | Калмыцкий народный танец Товшур. Шаг в сторону, крест, ключ | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
33 | Калмыцкий народный танец Товшур. Подскок, каблук вперед, ключ | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
34 | Калмыцкий народный танец Товшур. Голубцы в строну | 2 | профессиональное педагогическое наблюдение |
35 | Постановка хореографической композиции Товшур и выступление на школьном мероприятии | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
36 | Подготовка к творческому отчету: работа над техникой танца | 4 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
37 | Творческий отчет | 1 | Оценка исполнительского мастерства по критериям |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
• Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть зеркала, станок, палас, аудио и видеоаппаратура.
• Наличие у детей специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек велосипедки и футболка, либо купальник для занятий и юбочка).
• Наличие сценических костюмов для концертных номеров.
Информационное обеспечение программы: сайт адрес.
Музыкальное сопровождение составляет наличие аудиозаписей, кассеты, диски которые хранятся у педагога дополнительного образования
Методическое обеспечение программы
Основные формы и методы работы
Основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:
• метод сенсорного восприятия - просмотры видеофильмов, прослушивание аудиозаписей.
• словесный метод - рассказ нового материала; беседа о коллективе, выпускниках и. т. д.; дискуссия о прошедшем выступлении на концерте.
• наглядный метод - личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами движение, не показав его правильного исполнения, а так же видеопросмотр выступлений профессиональных коллективов
• практический метод - работа у станка, тренировка упражнений на середине зала, репетиции.
• метод стимулирования деятельности и поведения - соревнование, поощрение, создание ситуации успеха.
Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.
Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала:
• Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении.
• Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы.
• Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков, участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах.
Типы учебных занятий
• Усвоение новых знаний – теоретическая часть занятия, практическое занятие, занятие-беседа, занятие-лекция, занятие-экскурсия, занятие-игра.
• Применение усвоенных знаний – практическое занятие, занятие-игра, репетиция, импровизация, концерт.
• Для выявления результатов реализации программы использую такие формы промежуточной и итоговой аттестации: открытое занятие, отчётный концерт коллектива.
Творческий рост воспитанников отражается в успешных выступлениях на фестивалях и конкурсах
Формы и режим занятий
Для достижения поставленных целей и задач, основной формой учебной и воспитательной работы является занятие с группой, планируя которое, педагог должен ясно представлять себе его задачи, связь с другими занятиями.
Ни одно занятие нельзя мыслить как обособленное звено, в него всегда входит и повторение пройденного, и новый материал, и перспектива связи с дальнейшими заданиями.
На одном занятии могут сочетаться изучение элементов классического и народного танцев и исполняться задания на импровизацию.
С особо одарёнными детьми проводятся индивидуальные занятия, на которых педагог разучивает сольные партии и номера, отличающиеся некоторой сложностью, соответствующей уровню индивидуального развития и уровню техники исполнения обучающегося.
Индивидуально с педагогом занимаются дети, которые менее интенсивно усваивают новый материал.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.
Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:
• музыкальность и выразительность;
• правдивость и искренность в передаче танцевального образа;
• благородство манеры исполнения;
• осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;
• понимание единства формы и содержания танца;
• эмоциональное восприятие хореографического искусства;
• способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
• наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.
Хореографическое искусство как зрелищный вид искусства на сегодняшний день стремительно развивается. В соответствии с этим, растут и требования, предъявляемые к танцорам не только с точки зрения музыкальности, лёгкости и пластичности исполнения, но и повышенного внимания, к физической подготовке. Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей.
Формы диагностики:
- профессиональное педагогическое наблюдение
- опрос
- зачетное практическое занятие
- оценка качества танцевального номера по критериям.
Сведения о результативности программы
- Участие в творческих конкурсах
№ | Конкурс | Результат | Год | Участники |
1 | II Всероссийский конкурс-фестиваль творчества и искусств «Чудесница Зима» Номинация «Танцы народов мира» | Лауреат II степени | 2023 | Хореографическое объединение «Хрустальный башмачок» |
2 | Муниципальный этап Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» Номинация «Фольклор. Фольклорный коллектив» | 1 место | 2023 | Хореографическое объединение «Хрустальный башмачок» |
3 | Муниципальный этап Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» Номинация «Фольклор. Фольклорный коллектив» | 2 место | 2024 | Хореографическое объединение «Хрустальный башмачок» |
- Участие в школьных и районных мероприятиях
Обучающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «У истоков народного танца» являются постоянными участниками различного рода мероприятий школьного и муниципального уровней: выступления на районных торжествах, посвященных празднованию государственных и народных праздников День России, День народного единства, День защитника Отечества, Цаган Сар, Масленица, Зул. Также традиционно участие в шефских концертах в Доме пожилых людей в селе Троицкое. Кроме того, обучающиеся – участники праздников и мероприятий школьного уровня: День учителя, День матери, День пожилых людей, Новогодние представления, педагогические семинары муниципального и республиканского уровней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
У истоков народной американской музыки. 9 класс по программе Г.И. Даниловой.
Презентация по МХК к учебнику Г.И. Даниловой Мировая художественная культура 7-9 классы. Раздел: Художественные традиции народов мира. Тема: Своеобразие музыкальной культуры. У истоков народной ...
Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»
20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Человек танцующий.Истоки происхождения танца"
Формирование музыкальной культуры школьников, как важной части культуры школьников, познакомить с жанром танца....
Открытое показательное занятие по народному танцу коллектива народного танца "Та-На-Ми"
План-конспект открытого занятия в рамках Всероссийского фестиваля "Берега детства", проходимого на базе ГБОУДО "ДТД и М "Преображенский"....
Презентация к уроку "К истокам русского народного танца"
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к изучению русского народного танца как фактора сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Человек танцующий. Истоки происхождения танца"".
Урок 5Тема урока: «Человек танцующий». Истоки происхождения танца.Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры; познакомить с жанром танца.За...