Внеклассное мероприятие по математике.
план-конспект
Тема: «Решение задач на развитие смекалки и сообразительности».
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 142.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Решение задач на развитие смекалки и сообразительности».
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Цели урока:
- Познакомить учащихся с интересными математическими задачами;
- Развивать внимание, мышление, память, сообразительность;
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Названия станций; задания для станций; листы с задачами.
Ход игры
Организационный момент.
- Сегодня мы совершим небольшое математическое путешествие. Все наши конкурсы будут связаны с зимними забавами, которые вам надо будет отгадать.
Математические станции:
- Станция «Снежки».
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
Из бумаги лепим снежок (сминаем бумагу) и бросаем в снежинки, которые расположены на доске. На снежинках написаны примеры:
320х100 604х1000 68000:100 3900:10
5100х10 317х100 90000:1000 4200:100
- Молодцы!
- Станция «Катание на коньках»
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)
- Как называется человек, занимающийся конькобежным спортом? (Конькобежец)
- Предлагаю вам «пробежать» математическую дистанцию, состоящую из задачек на смекалку:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
2. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
3. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
4. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?
Ответ: Груши на иве не растут.
5. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник? Ответ: 2
6. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? Ответ: 2
7. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
Ответ: Страусы не летают
8. У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов? Ответ: 2
9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Ответ: 3 кг.
10. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4
- Очень хорошо!
- Станция «Катание на лыжах»
В небе солнышко смеётся,
Длинный след по снегу вьётся.
Радость жизни вдвое ближе,
Если мы встаём на …(лыжи).
Участники делятся на две команды. По очереди надевают маленькие лыжи, «доезжают» до доски и совместно решают примеры, записывая только одну цифру в ответ.
1 команда 2 команда
4 678+3 509 3 496 + 2738
5 351 – 1 798 8 522- 4 670
- Проверяем, у кого правильно решены примеры.
- Все – молодцы!
- Станция «Горка»
Надели ёлочки наряд:
Под снегом белые стоят.
Мела всю ночь метель вчера,
Вот и надела все дома.
Скамейки, парки и людей
Покрыл снежок холодный,
Обрадовала всех детей
Насыпанная … (горка).
- Какую фигуру напоминает горка? (треугольник)
- Посчитайте, сколько здесь треугольников. (13) | - Из треугольников соберите квадрат. Работа в парах. |
- Какие вы молодцы!
- Станция «Катание на санках»
Это «транспортное средство»
Украшает наше детство.
Дожидаемся поры,
И катаемся с горы.
А когда домой идём.
За верёвочку везём.
Всюду снег, как будто манка.
Хорошо зимой на…(санках).
«Санки» делаются из плотного картона (из-под коробки): вырезается круг для сидения, в нем делаются две дырочки, в которые вставляется веревка.
Выбираются два участника, один садится в «санки», а второй его везёт. Доезжают до «сугроба» (стул), на котором лежит лист с заданием, привозят этот лист, затем все вмести выполняют. На листе изображен математический ребус. Конкурс можно повторять несколько раз, меняя участников.
- Молодцы!
- Станция «Хоккей»
Захватила всех игра.
Все болеют за друзей.
Все кричат: «Ну, бей же, бей!
Шайбу, шайбу, мчись скорей! »
Быстрая игра — (хоккей)!
«Клюшкой» забиваем в «ворота шайбу». Клюшку можно сделать из плотного картона (от коробок), а шайбу заменить крышкой для банки. На определенном расстоянии от игрока прикреплены к стене картинки с изображением геометрических фигур, картины прикреплены обратной стороной, игрок изображения не видит. Попав шайбой в картинку, ее отдают игроку, который должен назвать изображенную фигуру и привести примеры предметов, похожих на эту фигуру.
Итог: все станции пройдены. Смысл зарядки для ума заключается в выполнении необычным способом обычных действий.
- Меняйте дорогу, по которой привыкли ходить каждый день, ищите новые маршруты.
- Выбирайте нестандартные ответы даже на самые стандартные вопросы.
- Очень полезно для мозга придумывать новые шутки и анекдоты. Это еще и учит мыслить нестандартно.
- Работайте со сканвордами, кроссвордами, судоку, головоломками, собирайте пазлы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...