Внеклассная работа
рабочая программа
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественной направленности " Творческая студия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_studiya_tematicheskoe.docx | 40.89 КБ |
tvorcheskaya_studiya_titova_n.a.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Работа с бумагой и картоном | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Аппликация « Осенний листопад» | 1 | |
3 | Аппликация « Осенний листопад» | 1 | |
3 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | |
4 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | |
5 | Аппликация из обрывной бумаги | 1 | |
6 | Аппликация из обрывной бумаги | 1 | |
7 | Осенние фантазии | 1 | |
8 | Осенние фантазии | 1 | |
Рисование | |||
9 | Осенний пейзаж | 1 | |
10 | Осенний пейзаж | 1 | |
11 | Травы. | 1 | |
12 | Аппликация из ваты «Котенок» | 1 | |
13 | Аппликация из ваты «Котенок» | 1 | |
14 | Конструирование из полос бумаги | 1 | |
15 | Конструирование из полос бумаги | 1 | |
16 | Аппликация « Веселое солнышко» | 1 | |
17 | Аппликация « Веселое солнышко» | 1 | |
18 | Объемная аппликация « Ёжик» | 1 | |
Итого: 18 часов | |||
1 | Сказочные герои русских народных сказок | 1 | |
2 | Сказочные герои русских народных сказок | 1 | |
3 | Конструирование из готовых геометрических форм. | 1 | |
4 | Конструирование из готовых геометрических форм. | 1 | |
5 | Аппликация по готовым шаблонам. | 1 | |
6 | Аппликация по готовым шаблонам. | 1 | |
7 | Объемная аппликация из бумаги | 1 | |
8 | Объемная аппликация из бумаги | 1 | |
9 | Украшение на елку «Веселый снеговик» | 1 | |
10 | Украшение на елку «Веселый снеговик» | 1 | |
11 | Поделка из цветной бумаги на основе конуса « Дед Мороз» | 1 | |
12 | Поделка из цветной бумаги на основе конуса « Дед Мороз» | 1 | |
13 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | |
14 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | |
Итого: 14 часов | |||
1 | Аппликация из пластилина « Лошадка» | 1 | |
2 | Аппликация из пластилина « Лошадка» | 1 | |
3 | Снегирь на ветке рябины | 1 | |
4 | Снегирь на ветке рябины | 1 | |
5 | Конструирование из палочек ( спичек) | 1 | |
6 | Конструирование из палочек ( спичек) | 1 | |
7 | Панно «Снеговик» (из ватных дисков) | 1 | |
8 | Панно «Снеговик» (из ватных дисков) | 1 | |
9 | Аппликация из цветной бумаги: «Медвежонок Миша» | 1 | |
10 | Аппликация из цветной бумаги: «Медвежонок Миша» | 1 | |
11 | Конструирование из цветной бумаги «Собачка» | 1 | |
12 | Подарок папе | 1 | |
13 | Подарок папе | 1 | |
14 | Открытка для мамы | 1 | |
15 | Открытка для мамы | 1 | |
16 | Конструирование из цветной бумаги «Рыбка» | 1 | |
17 | Конструирование из цветной бумаги «Рыбка» | 1 | |
18 | Изделие « Божья коровка». | 1 | |
19 | Изделие « Божья коровка». | 1 | |
20 | Аппликация из ниток | 1 | |
Итого : 20 часов | |||
1 | Конструирование из цветной бумаги «Заяц» | 1 | |
2 | Конструирование из цветной бумаги «Заяц» | 1 | |
3 | Аппликация «Ваза с цветами» | 1 | |
4 | Аппликация «Ваза с цветами» | 1 | |
5 | Нанизывание различных предметов. Бусы | 1 | |
6 | Симметричное вырезание человечков по шаблону | 1 | |
7 | Симметричное вырезание человечков по шаблону | 1 | |
8 | Аппликация из обрывков бумаги « Цыпленок» | 1 | |
9 | Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской основе | 1 | |
10 | Оригами | 1 | |
11 | Оригами | 1 | |
12 | Ниткография | 1 | |
13 | Ниткография | 1 | |
14 | Пальчиковая живопись | 1 | |
15 | Пальчиковая живопись | 1 | |
16 | Оформление выставки выполненных работ | 1 | |
Итого: 16 часов |
контурная мозаика из бумаги
рисование жгутиками из пластилина
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 173 от 17.08.2023 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Творческая студия»
возраст обучающихся: 10-11 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Титова Н.А., педагог
дополнительного
образования
г. Нефтеюганск-2023
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
2. | Учебно-тематический план | |
3. | Содержание программы | |
4. | Методическое обеспечение программы | |
5. | Список литературы |
- Пояснительная записка.
Программа « Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.1. Программа «Творческая студия» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству. Программа « Творческая студия»-прекрасное средство развития моторики, творчества, а так же конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа является продолжением предмета «Ручной труд ».
1.2. Новизна программы заключается в разработке и реализации индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими своих творческих способностей.
Актуальность этой программы заключается в том, что она широко и разносторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Так же осуществляется развитие творческого опыта воспитанников с ОВЗ в процессе собственной художественно - творческой активности, которая способствует их интеграцию в социум.
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы:
Цель: обучающийся, владеющий творческими способностями, умеющий создавать поделки из разного вида материалов
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные знания в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества
Воспитательная: воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность через занятия декоративно-прикладным творчеством
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-11 лет.
1.5. Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
1.6. Ожидаемые результаты
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты. Таблица 1.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
-названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки); -названия основных цветов указанных материалов; -названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют); -умение охарактеризовать основные свойства материалов; -организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию; | Знают: -название материалов, объектов работы; -использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги; -умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы; -определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец; -пользование предметной инструкционной картой; -самостоятельная организация работы с ножницами. | -навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; -развитие эстетической потребности в общении с декоративно-прикладным искусством -развитие творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, |
1.8 Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- Подготовка и проведение выставок детских работ;
- Участие в конкурсах и городских выставках декоративно – прикладного искусства.
Методы диагностирования:
На занятиях применяются поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических работ и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию. Оформляются мини-выставки детских работ учебной группы. Также формой подведения итогов реализации программы является участие в выставках и конкурсах.
В образовательном процессе используются следующие виды контроля:
-входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос).
- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий педагога (наблюдение, устный опрос, творческое задание).
- промежуточный – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
- итоговый – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а так же оформляется итоговая выставка работ обучающихся.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Всего часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 1 | ||
Работа с природным материалом | 4 | 4 | ||
Работа с бумагой | 52 | 52 | ||
Работа с тканью | 6 | 6 | ||
Работа с бросовым материалом | 5 | 5 | ||
Всего | 68 | 67 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма занятия |
Работа с бумагой и картоном | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | |
2 | Аппликация « Осенний листопад | 1 | Практическая работа. | |
3 | Аппликация « Осенний листопад» | 1 | Практическая работа. | |
4 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | Практическая работа. | |
5 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | Практическая работа. | |
6 | Аппликация из обрывной бумаги | 1 | Практическая работа | |
7 | Аппликация из обрывной бумаги | 1 | Практическая работа | |
8 | Осенние фантазии | 1 | Практическая работа | |
9 | Осенние фантазии | 1 | Практическая работа | |
10 | Осенний пейзаж | 1 | Практическая работа | |
11 | Осенний пейзаж | 1 | Практическая работа | |
12 | Травы. | 1 | Практическая работа | |
13 | Аппликация из ваты «Котенок» | 1 | Практическая работа | |
14 | Аппликация из ваты «Котенок» | 1 | Практическая работа | |
15 | Конструирование из полос бумаги | 1 | Практическая работа | |
16 | Конструирование из полос бумаги | 1 | Практическая работа | |
17 | Аппликация « Веселое солнышко» | 1 | Практическая работа | |
18 | Моделирование из бумаги. Складывание гармошкой. | 1 | Практическая работа | |
19 | Аппликация из цветной бумаги. | 1 | Практическая работа | |
20 | Открытка из бумаги и картона « Бабушка рядышком с дедушкой» | 1 | Практическая работа | |
21 | Конструирование из готовых геометрических форм. | 1 | Практическая работа | |
22 | Конструирование из готовых геометрических форм. | 1 | Практическая работа | |
23 | Аппликация по готовым шаблонам. | 1 | Практическая работа | |
24 | Аппликация по готовым шаблонам. | 1 | Практическая работа | |
25 | Объемная аппликация из бумаги | 1 | Практическая работа | |
26 | Объемная аппликация из бумаги | 1 | Практическая работа | |
27 | Украшение на елку «Веселый снеговик» | 1 | Практическая работа | |
28 | Украшение на елку «Веселый снеговик» | 1 | Практическая работа | |
29 | Поделка из цветной бумаги на основе конуса « Дед Мороз» | 1 | Практическая работа | |
30 | Поделка из цветной бумаги на основе конуса « Дед Мороз» | 1 | Практическая работа | |
31 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | Практическая работа | |
32 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | Практическая работа | |
33 | Изделие из пластиковых ложек. | 1 | Практическая работа | |
34 | Изделие из пластиковых ложек. | 1 | Практическая работа | |
35 | Изготовление изделий в технике оригами. | 1 | Практическая работа | |
36 | Изготовление изделий в технике оригами | 1 | Практическая работа | |
37 | Бумагопластика . « Птицы» | 1 | Практическая работа | |
38 | Бумагопластика . « Птицы» | 1 | Практическая работа | |
39 | Бумагопластика « Медведь» | 1 | Практическая работа | |
40 | Аппликация « Снегири на ветке» | 1 | Практическая работа | |
41 | Картина « Зимушка-зима» | 1 | Практическая работа | |
42 | Аппликация « Танк» | 1 | Практическая работа | |
43 | Конструирование из палочек( спичек) | 1 | Практическая работа | |
44 | Конструирование из палочек( спичек) | 1 | Практическая работа | |
45 | Рисование в технике ниткография | 1 | Практическая работа | |
46 | Рисование в технике ниткография | 1 | Практическая работа | |
47 | Аппликация-открытка «Бабочка на цветке » | 1 | Практическая работа | |
48 | Аппликация-открытка «Бабочка на цветке » | 1 | Практическая работа | |
49 | Оригами « Грач» | 1 | Практическая работа | |
50 | Открытка для мамы | 1 | Практическая работа | |
51 | Открытка для мамы | 1 | Практическая работа | |
52 | Симметричное вырезание человечков по шаблону | 1 | Практическая работа | |
53 | Симметричное вырезание человечков по шаблону | 1 | Практическая работа | |
54 | Нанизывание различных предметов. Бусы | 1 | Практическая работа | |
55 | Подснежники на поляне. | 1 | Практическая работа | |
56 | Работа в комбинированных техниках «Космос» | 1 | Практическая работа | |
57 | Работа в комбинированных техниках «Космос» | 1 | Практическая работа | |
58 | Бумагопластика «Ласточка» | 1 | Практическая работа | |
59 | Аппликация «Весна» | 1 | Практическая работа | |
60 | Аппликация «Весна» | 1 | Практическая работа | |
61 | Аппликация «Открытка к 9 Мая» | 1 | Практическая работа | |
62 | Аппликация «Открытка к 9 Мая» | 1 | Практическая работа | |
63 | Пальчиковая живопись | 1 | Практическая работа | |
64 | Пальчиковая живопись | 1 | Практическая работа | |
65 | Аппликация «Здравствуй, лето! | 1 | Практическая работа | |
66 | Аппликация «Здравствуй, лето! | 1 | Практическая работа | |
67 | Изделие из бумажной втулки | 1 | Практическая работа | |
68 | Оформление выставки выполненных работ | 1 | Практическая работа |
3.Содержание программы
Работа с бумагой и картоном
Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путём обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесённому с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объёмные аппликации.
Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.
Из бумажных полосок дети склеивают объёмные ёлочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.
Работа с пластилином
При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстаёт в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.
Работа с природным материалом
Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объёмных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и другое.
4. Методическое обеспечение программы
Технические средства обучения(ТСО)
1.Компьютер
2.Интерактивная доска
3.Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
1. Инструменты: ножницы, кисть для рисования
4. Клей ПВА
5. Картон белый, цветной, цветная бумага
6. Бросовый материал, природный материал( крышки, флаконы из-под киндер-сюрпризов и т.д , сухие листья, шишки, ракушки).
7. Дощечки для пластилина
8. Пластилин
5.Список литературы
1 В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012
2. Геннадий Федотов. «Основы художественного ремесла – сухие травы» Москва «АСТ-ПРЕСС».
3. Горнова Л.В. , автор составитель, Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / – Волгоград. Учитель, 2008
4. Нагибина М.И., «Природные дары для поделок и игры» - Ярославль «Академия развития»
5. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г
6. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса
7.Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 2010 г.
8. Школа творчества «Я учусь рисовать» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...