Внеклассная работа
рабочая программа

Наталья Алексеевна Титова

Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественной направленности " Творческая студия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_studiya_tematicheskoe.docx40.89 КБ
Файл tvorcheskaya_studiya_titova_n.a.docx56.68 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Работа с бумагой и картоном

1

Вводное занятие

1

2

Аппликация  « Осенний листопад»

1

3

Аппликация  « Осенний листопад»

1

3

Аппликация из геометрических фигур

1

4

Аппликация из геометрических фигур

1

5

Аппликация из обрывной бумаги

1

6

Аппликация из обрывной бумаги

1

7

Осенние фантазии

1

8

Осенние фантазии

1

Рисование

9

Осенний пейзаж

1

10

Осенний пейзаж

1

11

Травы.

1

12

Аппликация из ваты

«Котенок»

1

13

Аппликация из ваты

«Котенок»

1

14

Конструирование из полос бумаги

1

15

Конструирование из полос бумаги

1

16

Аппликация « Веселое солнышко»

1

17

Аппликация « Веселое солнышко»

              1

18

Объемная аппликация « Ёжик»

1

Итого: 18 часов

1

Сказочные герои русских народных сказок

1

2

Сказочные герои русских народных сказок

1

3

Конструирование из готовых геометрических форм.

1

4

Конструирование из готовых геометрических форм.

1

5

Аппликация по готовым шаблонам.

1

6

Аппликация по готовым шаблонам.

1

7

Объемная аппликация из бумаги

1

8

Объемная аппликация из бумаги

1

9

Украшение на елку

«Веселый снеговик»

1

10

Украшение на елку

«Веселый снеговик»

1

11

Поделка из цветной бумаги на основе конуса  « Дед Мороз»

1

12

Поделка из цветной бумаги на основе конуса  « Дед Мороз»

1

13

Изготовление елочной гирлянды

1

14

Изготовление елочной гирлянды

1

Итого: 14 часов

1

Аппликация из пластилина             « Лошадка»

1

2

Аппликация из пластилина             « Лошадка»

1

3

Снегирь на ветке рябины

1

4

Снегирь на ветке рябины

1

5

Конструирование из палочек            ( спичек)

1

6

Конструирование из палочек            ( спичек)

1

7

Панно «Снеговик» (из ватных дисков)

1

8

Панно «Снеговик» (из ватных дисков)

1

9

Аппликация из цветной бумаги: «Медвежонок Миша»

1

10

Аппликация из цветной бумаги: «Медвежонок Миша»

1

11

Конструирование из цветной бумаги «Собачка»

1

12

Подарок папе

1

13

Подарок папе

1

14

Открытка для мамы

1

15

Открытка для мамы

1

16

Конструирование из цветной бумаги «Рыбка»

1

17

Конструирование из цветной бумаги «Рыбка»

1

18

Изделие « Божья коровка».

1

19

Изделие « Божья коровка».

1

20

Аппликация из ниток

1

Итого : 20 часов

1

Конструирование из цветной бумаги «Заяц»

1

2

Конструирование из цветной бумаги «Заяц»

1

3

Аппликация «Ваза с цветами»

1

4

Аппликация «Ваза с цветами»

1

5

Нанизывание различных предметов. Бусы

1

6

Симметричное вырезание человечков по шаблону

1

7

Симметричное вырезание человечков по шаблону

1

  8

Аппликация из обрывков

бумаги « Цыпленок»

1

9

Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской основе

1

10

Оригами

1

11

Оригами

1

12

Ниткография

1

13

Ниткография

1

14

Пальчиковая живопись

1

15

Пальчиковая живопись

1

16

Оформление выставки выполненных работ

1

Итого: 16 часов

Курдюкова Оля «Морская звезда»  контурная мозаика из бумаги

Самбуров Дима «Цветик-семицветик»  рисование жгутиками из пластилина



Предварительный просмотр:

Департамент образования и  науки

Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

 (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

                                      УТВЕРЖДЕНА

                                  приказом № 173 от 17.08.2023 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Творческая студия»

возраст обучающихся: 10-11 лет

срок реализации: 1 год

                                                                                                                         Автор-составитель:

                                                                                                                            Титова Н.А., педагог

                                                                                                                      дополнительного

                                                                                                             образования

 

г. Нефтеюганск-2023

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический план

3.

Содержание программы

4.

Методическое обеспечение  программы

5.

Список литературы

  1. Пояснительная записка.

Программа « Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21  "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности  для человека факторов среды обитания»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.1. Программа «Творческая студия» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству. Программа « Творческая студия»-прекрасное средство развития моторики, творчества, а так же конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа является продолжением предмета «Ручной труд ».

1.2. Новизна программы заключается в разработке и реализации индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими своих творческих способностей.

Актуальность этой программы заключается в том, что она широко и разносторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Так же осуществляется развитие творческого опыта воспитанников с ОВЗ в процессе собственной художественно - творческой активности, которая способствует их интеграцию в социум.

1.3.  Цель и задачи дополнительной образовательной программы: 

Цель: обучающийся, владеющий творческими способностями, умеющий создавать поделки из разного вида материалов

Задачи:

Образовательная: формировать элементарные знания в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества

Воспитательная: воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность через занятия декоративно-прикладным творчеством

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-11 лет.

1.5. Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

1.6. Ожидаемые результаты

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный.  Ожидаемые личностные и предметные результаты.                                                                                                                                                                                                                   Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

  • Знают:

-названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

-названия основных цветов указанных материалов;

-названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют);

-умение охарактеризовать основные свойства материалов;

-организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;

Знают:

-название материалов, объектов работы;

-использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;

-умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

-определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;

-пользование предметной инструкционной картой;

-самостоятельная организация работы с ножницами.

-навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

-развитие эстетической потребности в общении с декоративно-прикладным искусством

-развитие творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии,


1.8 Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • Подготовка и проведение выставок детских работ;
  • Участие в конкурсах и городских выставках декоративно – прикладного искусства.

Методы диагностирования:

        На занятиях применяются поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических работ и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию. Оформляются мини-выставки детских работ учебной группы. Также формой подведения итогов реализации программы является участие в выставках и конкурсах.

        В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

 -входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос).

- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий педагога (наблюдение, устный опрос, творческое задание).

 - промежуточный – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).

- итоговый – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а так же оформляется итоговая выставка работ обучающихся.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Всего

часов

Теория

Практика

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

Работа с природным материалом

4

4

Работа с бумагой

52

52

Работа с тканью

6

6

Работа с бросовым материалом

5

5

Всего

68

67

Календарно-тематический план.

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Работа с бумагой и картоном

1

Вводное занятие

1

Беседа

2

Аппликация  « Осенний листопад

1

Практическая работа.

3

Аппликация  « Осенний листопад»

1

Практическая работа.

4

Аппликация из геометрических фигур

1

Практическая работа.

5

Аппликация из геометрических фигур

1

Практическая работа.

6

Аппликация из обрывной бумаги

1

Практическая работа

7

Аппликация из обрывной бумаги

1

Практическая работа

8

Осенние фантазии

1

Практическая работа

9

Осенние фантазии

1

Практическая работа

10

Осенний пейзаж

1

Практическая работа

11

Осенний пейзаж

1

Практическая работа

12

Травы.

1

Практическая работа

13

Аппликация из ваты

«Котенок»

1

Практическая работа

14

Аппликация из ваты

«Котенок»

1

Практическая работа

15

Конструирование из полос бумаги

1

Практическая работа

16

Конструирование из полос бумаги

1

Практическая работа

17

Аппликация « Веселое солнышко»

1

Практическая работа

18

Моделирование  из бумаги. Складывание гармошкой.

1

Практическая работа

19

Аппликация из цветной бумаги.

1

Практическая работа

20

Открытка из бумаги и картона                « Бабушка рядышком с дедушкой»

1

Практическая работа

21

Конструирование из готовых геометрических форм.

1

Практическая работа

22

Конструирование из готовых геометрических форм.

1

Практическая работа

23

Аппликация по готовым шаблонам.

1

Практическая работа

24

Аппликация по готовым шаблонам.

1

Практическая работа

25

Объемная аппликация из бумаги

1

Практическая работа

26

Объемная аппликация из бумаги

1

Практическая работа

27

Украшение на елку

«Веселый снеговик»

1

Практическая работа

28

Украшение на елку

«Веселый снеговик»

1

Практическая работа

29

Поделка из цветной бумаги на основе конуса  « Дед Мороз»

1

Практическая работа

30

Поделка из цветной бумаги на основе конуса  « Дед Мороз»

1

Практическая работа

31

Изготовление елочной гирлянды

1

Практическая работа

32

Изготовление елочной гирлянды

1

Практическая работа

33

Изделие из пластиковых ложек.

1

Практическая работа

34

Изделие из пластиковых ложек.

1

Практическая работа

35

Изготовление изделий в технике оригами.

1

Практическая работа

36

Изготовление изделий в технике оригами

1

Практическая работа

37

Бумагопластика . « Птицы»

1

Практическая работа

38

Бумагопластика . « Птицы»

1

Практическая работа

39

Бумагопластика « Медведь»

1

Практическая работа

40

Аппликация « Снегири на ветке»

1

Практическая работа

41

Картина « Зимушка-зима»

1

Практическая работа

42

Аппликация « Танк»

1

Практическая работа

43

Конструирование из палочек( спичек)

1

Практическая работа

44

Конструирование из палочек( спичек)

1

Практическая работа

45

Рисование в технике ниткография

1

Практическая работа

46

Рисование в технике ниткография

1

Практическая работа

47

Аппликация-открытка «Бабочка на цветке »

1

Практическая работа

48

Аппликация-открытка «Бабочка на цветке »

1

Практическая работа

49

Оригами « Грач»

1

Практическая работа

50

Открытка для мамы

1

Практическая работа

51

Открытка для мамы

1

Практическая работа

52

Симметричное вырезание человечков по шаблону

1

Практическая работа

53

Симметричное вырезание человечков по шаблону

1

Практическая работа

54

Нанизывание различных предметов. Бусы

1

Практическая работа

55

Подснежники на поляне.

1

Практическая работа

56

Работа в комбинированных техниках «Космос»

1

Практическая работа

57

Работа в комбинированных техниках «Космос»

1

Практическая работа

58

Бумагопластика «Ласточка»

1

Практическая работа

59

Аппликация «Весна»

1

Практическая работа

60

Аппликация «Весна»

1

Практическая работа

61

Аппликация «Открытка к 9 Мая»

1

Практическая работа

62

Аппликация «Открытка к 9 Мая»

1

Практическая работа

63

Пальчиковая живопись

1

Практическая работа

64

Пальчиковая живопись

1

Практическая работа

65

Аппликация «Здравствуй, лето!

1

Практическая работа

66

Аппликация «Здравствуй, лето!

1

Практическая работа

67

Изделие из бумажной  втулки

1

Практическая работа

68

Оформление выставки выполненных работ

1

Практическая работа


3.Содержание программы

Работа с бумагой и картоном

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путём обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесённому с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объёмные аппликации.

 Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

 Из бумажных полосок дети склеивают объёмные ёлочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

Работа с пластилином

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстаёт в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

Работа с природным материалом

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объёмных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и другое.

4. Методическое обеспечение программы

Технические средства обучения(ТСО)

1.Компьютер

2.Интерактивная доска

3.Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

1. Инструменты: ножницы, кисть для рисования

4. Клей ПВА

5. Картон белый, цветной, цветная бумага

6. Бросовый материал, природный материал( крышки, флаконы из-под киндер-сюрпризов и т.д , сухие листья, шишки, ракушки).

7. Дощечки для пластилина

8. Пластилин

5.Список литературы

1 В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012

2. Геннадий Федотов. «Основы художественного ремесла – сухие травы» Москва «АСТ-ПРЕСС».

3. Горнова Л.В. , автор составитель, Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / – Волгоград. Учитель, 2008

4. Нагибина М.И., «Природные дары для поделок и игры» - Ярославль «Академия развития»

5. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г

6. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса

7.Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 2010 г.

8. Школа творчества «Я учусь рисовать» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...