Программа ДО "Здоровые дети"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti_2023.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Баргузинский дом детского творчества»
_________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании мет.совета Протокол №___________ «____»________2021г. | СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ______ ПоздняковаИ.В. «____»_______ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ «Уринская сош» _____Аксентьева Г.Л. « »_________2021 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» Приказ №___________ «____»_______2021 г _______/Федотова Р.Н./ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Общая физическая подготовка «Здоровые дети»»
Физкльтурно-спортивная направленность
1 группа девочки
Возраст обучающихся 7-12 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: Мазур Е.М.,
педагог дополнительного образования.
Баргузин, 2023 г.
Администрация муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Баргузинский дом детского творчества»
_________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании мет.совета Протокол №___________ «____»________2021г. | СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ______ ПоздняковаИ.В. «____»_______ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ «Уринская сош» _____Аксентьева Г.Л. « »_________2021 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» Приказ №___________ «____»_______2021 г _______/Федотова Р.Н./ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Общая физическая подготовка «Здоровые дети»»
Физкльтурно-спортивная направленность
2 группа мальчики
Возраст обучающихся 7-12 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: Мазур Е.М.,
педагог дополнительного образования.
Баргузин, 2023 г.
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
🕐 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
🕐 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
🕐 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству».
🕐 Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
🕐 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
🕐 Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе МБУДО «Баргузинский дом детского творчества» Приказ № 16, от
29.05.2023г
Актуальность программы:
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года В процессе ОФП учащиеся совершенствуют умение управлять движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, которые способствуют гармоническому развитию детей.Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Адресат программы:
Данная программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
Состав групп смешанный, могут заниматься как мальчики так и девочки, соблюдая нагрузку соответственно возрасту. В каникулярное время занятия могут проводиться не по расписанию. Занятия проводятся как в спортивном зале, так и на спортивной площадке. Набор для занятий ОФП проходит в сентябре месяце, для вновь принятых в течении месяца, для уже занимающих ранее обучающихся в течении 2 недель.
Срок и объем освоения программы:1 год 144 педагогиечских часов
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные.
С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме. Занятия имеют практическую направленность,теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом. Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки.
Режим занятий:
Занятия проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе два раза в неделю по 2 часа для начинающих. В начале учебного года составляется расписание занятий. Групповые формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
- занятия оздоровительной направленности;
- праздники;
- соревнования;
- эстафеты;
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Целью программы является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
1 Образовательные:
ознакомление с национальными играми ;
ознакомление с основными знаниями техники безопасности;
ознакомление с основными видами мышц;
формирование правильной осанки;
ознакомление с основными правилами личной гигиены.
2 Развивающие:
развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, меткости,
выносливости;
развитие внимания и координации;
развитие гибкости и выносливости.
3 Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;
воспитание активной жизненной позиции;
способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и
гуманистическим ценностям;
воспитывать волевые качества.
Ожидаемые результаты:
- овладение учащимися тактикой техникой различных игр;
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- обогащение двигательного опыта;
- расширение кругозора учащихся;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом.
обучающиеся должны знать:
- основы знаний об особенностях зарождения физической культуры, истории
первых Олимпийских игр;
- правила подвижных игр;
- разные виды лыжного хода;
- правила самостоятельного выполнения упражнений;
обучающиеся должны уметь:
- подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных и подвижных игр с мячом;
- выполнять комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики;
- владеть техникой перемещений во время игры;
- использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
1.3. Содержание программы
«Здоровые дети»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план.
№ п.п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 |
2. | Легкая атлетика | 2 | 34 | 36 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 4 | 26 | 30 |
4. | Лыжная подготовка | 2 | 32 | 34 |
5. | Спортивные игры | 2 | 38 | 40 |
6. | Итоговое занятие. | - | 2 | 2 |
Всего: | 12 | 132 | 144 |
Содержание программы.
1 год обучения.
1. Вводное занятие. Знакомство с детьми 2ч
Правила проведения и внутреннего распорядка для обучающихся в
детском объединении (вводный инструктаж). Знакомство с программой
обучения, её целями и задачами. Ознакомление с расписанием занятий.
Инструктаж по технике безопасности.Организационные вопросы.
2.Лёгкая атлетика 36ч
Правила поведения на кружке. Значение легкоатлетических упражнений для человека. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения. Бег на короткие дистанции. Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Ускорения; бег по повороту; финиш. Бег на дистанции 30м. 60м. Бег на дистанции 100м. Техника старта с опорой на одну руку и низкого старта. Бег 3мин. Проведение бега на 1500м. Спринтерский бег. Бег на выносливость 2000м. Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на дальность. Метание малого мяча. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на длинные дистанции. Эстафетный бег.
3.Гимнастика с элементами акробатики 30ч
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см).
4Лыжная подготовка 34ч
Классические лыжные ходы. Коньковые лыжные ходы. Подъёмы и спуски с горы. Торможение на лыжах. Повороты на лыжах. Подвижные игры, эстафеты на лыжах. Дистанция до 3км, 5 км.
5.Спортивные игры 40ч
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений. Баскетбол. Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия. Отвлекающие приёмы.
6. Итоговое занятие 2ч
Подведение итогов работы за учебный год. Участие в творческом отчёте коллектива Дома детского творчества.
Календарный учебный график 1 год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Раздел.Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Беседа | 2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. | спортзал | Наблюдение | |
2 | 36 | Легкая атлетика | |||||
Практическая работа | 4 | Значение легкоатлетических упражнений для человека. Команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Пробег отрезков до 30 м | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Влияние занятий физкультурой на организм. Бег на скорость по сигналу из различных исходных положений. | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Гигиена подростка. Подбор упражнений для самостоятельных занятий. Челночный бег. | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Закаливание. Прыжки в длину с места. Игры на координацию движений. | стадион | Наблюдение | |||
Октябрь | Беседа Практическая работа | 4 | Прыжки в длину с разбега. Игры на внимание | спортзал | Наблюдение | ||
Практическая работа | 4 | Упражнения с набивными мячами. Метание мяча и гранаты на дальность. Игры с метанием мяча. | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 6 | Бег на выносливость. Преодоление полосы препятствий. Игры на координацию движений | спортзал | Наблюдение | |||
Ноябрь. | Практическая работа | 6 | Возможные травмы и их предупреждения. Эстафеты с предметами. | спортзал | Наблюдение | ||
30 | Гимнастика с элементами акробатики | ||||||
Беседа | 2 | Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Прыжки со скакалкой. | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Развитие координационных, силовых способностей | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Акробатические упражнения: кувырок вперед, мост из положения лежа, кувырок назад в упор присев. | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | спортзал | Наблюдение | |||
Декабрь | Практическая работа | 4 | Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев | спортзал | Наблюдение | ||
Беседа, практическая работа | 6 | Лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 6 | Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 - 110 см) | спортзал | Наблюдение | |||
34 | Лыжная подготовка | спортзал | |||||
Январь | Беседа | 2 | Правила техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км классическими лыжными ходами | Спортзал стадион | Наблюдение | ||
Практическая работа | 4 | Коньковые лыжные ходы | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Игры и эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции 3 км | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Подъем в гору различными способами. Прохождение дистанции 3 км | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Спуски с горы в различных стойках. Прохождение дистанции 3 км | стадион | Наблюдение | |||
Февраль | Практическая работа | 4 | Игры и эстафеты на лыжах. | стадион | Наблюдение | ||
Практическая работа | 2 | Прохождение дистанции 3 км | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Повороты на лыжах. Прохождение дистанции 3 км | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Подвижные игры на лыжах | стадион | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Прохождение дистанции 5 км без учета времени | стадион | ||||
40 | Спортивные игры | ||||||
Март | Беседа | 2 | Ознакомление с правилами соревнований в игре баскетбол. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений | спортзал | Наблюдение | ||
Практическая работа | 4 | Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Ведение мяча правой и левой рукой. Учебно-тренировочная игра | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо | спортзал | Наблюдение | |||
Апрель | Практическая работа | 4 | Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия | спортзал | Наблюдение | ||
Практическая работа | 4 | Овладение мячом и противодействия | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Отвлекающие приёмы | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Учебно-тренировочная игра. | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 4 | Ознакомление с правилами соревнований в игре баскетбол. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений | спортзал | Наблюдение | |||
Май | Практическая работа | 4 | Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча | спортзал | Наблюдение | ||
Практическая работа | 4 | Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Ведение мяча правой и левой рукой. Учебно-тренировочная игра | спортзал | Наблюдение | |||
Практическая работа | 2 | Итоговое занятие. | спортзал | Наблюдение |
Планируемый результат.
Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате обучения в объединении в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения, регулярного посещения занятий, обучающиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для обучающихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Диагностика результативности образовательной программы.
Контрольные испытания представляют собой демонстрацию уровня физической подготовленности обучающихся; проводятся согласно плану работы объединения четыре раза в год. Это спортивные соревнования, эстафеты, тестирование.
Активно используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой обучающиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией обучающиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Формой контроля являются контрольные упражнения.
Результаты работы по программе фиксируются в журнале
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы есть необходимые условия:
Учебные темы | Оборудование | Количество, шт |
Гимнастика | Козел гимнастический | 1 |
Стенка гимнастическая | 3 | |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | 4 | |
Навесное оборудование (перекладина) | 1 | |
Мячи: набивные весом 1 кг, | 6 | |
Скакалка детская | 15 | |
Мат гимнастический | 9 | |
Легкая атлетика | Мяч для метания резиновый 150 гр | 21 |
Рулетка измерительная | 2 | |
Граната для метания 0,5 кг и 0,7кг | 2/1 | |
Свисток | 1 | |
Секундомер | 2 | |
Эстафетные палочки | 1 | |
Лыжи | 10 пар | |
Ботинки | 10 пар | |
Палки | 10 пар | |
Крепления | 10 пар | |
Спортивные игры и подвижные игры | Щит баскетбольный тренировочный | 2 |
Сетка волейбольная | 1 | |
Мячи баскетбольные | 7 | |
Мячи волейбольные | 7 | |
Мячи футбольные | 4 | |
Стол для настольного тенниса | 1 | |
Набор для тенниса | 1 | |
Средства первой медицинской помощи | Аптечка | 1 |
Спортивные залы (кабинеты) | Спортивный игровой зал | С раздевалками для мальчиков и девочек |
Используемая литература
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 4 классов /А.П. Матвеева – М.; Просвещение, 2011.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов /А.П. Матвеева – М.; Просвещение, 2012.
- Твой олимпийский учебник (Текст): учеб. пособие для олимпийского образования/ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 24-е изд., перераб. И доп.- М.: Советский спорт, 2012.-152с.:ил.
- Тестовые вопросы и задания по физической культуре/ авт.-сост. П.А. Киселёв и др. – М.: Планета, 2016. Серия «Качество обучения»
- Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам/П.А. Киселёв и др. – М.: Планета, 2013
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы.- М.:ВАКО, 2013.-400 с.-(В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для детей и родителей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Сценарий игровой конкурсной программы для детей и родителей. Участвуют пары: ребенок и родственник (мама, папа, старший брат или сестра, бабушка или дедушка) Из опыта проведение - программа проходит о...
Программа подготовки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни
Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной рол...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...