Рабочая программа для танцевальной студии " Радуга"
рабочая программа
Программа разработана для танцевальной студии. Цели, задачи, в прогамме имеются. Каледарно- тематическое планирование составлено на 64ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_raduga_-_kopiya.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г.Троицка.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
танцевальной студии «Радуга»
1-3классы
Срок реализации 1 год
I.1.Пояснительня записка
Рабочая программа по танцам является модифицированной, составлена на основе программы по хореографии (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А.Петрошевича – Национальный институт образования 2005г.), а также методики Е.В.Горшковой « От жеста к жесту» (по развитию у детей творчества в танце. Программа по танцам для детей с ОВЗ г.Ижморка-2 2014г). Данная программа применима для детей 7-11лет специальных коррекционных образовательных учреждений.
1.1Направленность программы.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма
1.2. Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.
1.3. Задачи:
• развивать и накопить элементарные двигательные навыки, координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание;
• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;
•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного к творческому самовыражению.формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).
2. Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
- формирование умений работать по словесной инструкции;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
- помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.
3. Актуальность и новизна программы.
Очень важно, чтобы ребенок с ОВЗ мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в танцевальном зале, посредством занятий хореографией.
Детям с ограниченными возможностями здоровья очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них коррекционная школа. Так или иначе - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно Можно чередовать танцы и отдых (включать ребенка не во все танцы); предпочтительны медленные, спокойные танцы, парные танцы. В любом случае необходимо внимательно отслеживать состояние такого ребенка в течение танца.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.
Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.
У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.
В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья.
4. Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность в том, что позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию творческих и физических качеств, пробуждение интереса детей с ОВЗ к новой деятельности в области танцевального и музыкально искусства.
5. Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
- формирование умений работать по словесной инструкции;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
- помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.
6. Отличительные особенности:
Данная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ, не имеющих жестких противопоказаний для занятий танцами.
7.Формы и режим занятий.
Для занятий танцами желательно иметь просторное помещение, с деревянными полами, оборудованное специальными станками и зеркалами.
Танцевальная студия состоит из детей 7-9 лет
Программа рассчитана на 60 часов в год. 2 раза в неделю по 1 часа.
Каждое занятие начинается и заканчивается 2-х – 3-х минутной релаксацией (в начале занятия, - настрой на урок, в конце, - снятие нагрузки). Формирование групп происходит после диагностики стартовых танцевальных способностей детей, в соответствии с уровнем способностей и возрастными особенностями.
Так как занятия проводятся с детьми с ОВЗ, то первоначально педагог консультируется с медицинскими работниками относительно противопоказаний.
8. Результаты освоения курса
Результаты освоения программы внеурочной деятельности:
8.1.Личностные универсальные учебные действия
- готовность и способность к саморазвитию;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность);
8.2. Регулятивные универсальные учебные действия
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий;
8.3. Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно включаться в творческую деятельность;
- осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели;
8.4. Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения;
9. Планируемые результаты реализации программы:
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
10. Оценка результатов внеурочной деятельности оценивается по четырем уровням.
Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (концертный зал).
Результаты второго уровня. Получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
Результаты третьего уровня. Получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия.
Результаты четвертого уровня. Целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
Основой проекта театральной деятельности являются следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по разным направлениям;
- принцип увлекательности – один из самых важных, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя и режиссера спектакля;
Принцип междисциплинарной интеграции- применим к смежным наукам, (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);
Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творческого ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощения личности.
II.Содержание программы
2.1.Вводное занятие. Актерское мастерство. 13ч.
Теория: Цель и задачи программы. Перспективы и требования. Расписание занятий. Инструктаж по ТБ. Мониторинг способностей учащихся.
Общая цель занятия – знакомство учащихся со средствами выразительности танцора.
Задачи:
• Воспитательная:
-создать условия для сплочения детского коллектива и привития командного духа, посредством совместного прохождения заданий и ситуации успеха.
• Образовательные:
- дать представление об умениях и навыках, необходимых в танцевальной профессии;
- обучить приёмам, развивающим танцевальных и голосовых возможностей;
-познакомить с приёмом «сценическое перевоплощение».
• Развивающие:
- создать условия для развития фантазии и воображения;
- создать условия для развития голосовых и танцевальных возможностей;
- развивать умение передавать эмоции при помощи жестов, мимики, интонации, движений;
-способствовать развитию умения действовать в предполагаемых обстоятельствах;
- способствовать проявлению инициативности и самостоятельности учащихся; Упражнение «Волшебное слово» В данном упражнении упор на развитие фантазии ребенка. На заданное слово ученик должен придумать свои танцевальные движения, отличные от других. Упражнение «Лошадка цокает» Совершать движения ногами, поднимая поочередно носок к колену и перескакивая с ноги на ногу.
2.2.Общая физическая подготовка. 10ч
Практика. Знакомство с правильной техникой выполнения общеразвивающих упражнений на развитие силы, развитие скоростносиловой выносливости, развитие координации, развитие гибкости и их выполнение. Выполнение тренировочных упражнений, танцевальных элементов, танцевальных шагов в разных темпах.
2.3.Работа с пространством. 10ч
Теория. Ощущение пространства. Упражнения на коллективную согласованность. Практические упражнения на формирование и развитие умения видеть себя со стороны, создавая логичную картинку, понятную зрителю.
Практика. Работа над ориентированием в сценическом пространстве, как на сцене, так в аудитории, умением заполнять собой сценическое пространство, умением чувствовать партнера и себя относительно партнера. В одиночных этюдах тренировать умение действием заполнить пространство. Уметь создать атмосферу «внутри меня» и существовать в атмосфере «вокруг меня».
2.4. Изучение понятия «мизансцена». 10ч
Теория. Мизансцена (расположение на сценической площадке) – должна быть действенной, «говорящей». Овладеть логикой построение мизансцены. Запомнить основные правила сценического этикета никогда не вставать спиной к зрителю.
Практика. Примерное упражнение: «Стоп-кадры» – построить мизансцену на различные темы.
2.5. Постановочная работа. 17ч
Практика. Разучивание движений и постановок приуроченных к какому либо событию или празднику. Отработка слаженности, синхронности, правильности и последовательности движений. День учителя, День Матери, 23 февраля, Новый год, 8 Марта, 9 мая, и тд.
III. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол.часов |
1. | Вводное занятие. Актерское мастерство. | 13 |
1.1. | Знакомство с программой инструктаж по технике безопасности. Мониторинг способностей учащихся. | 1 |
1.2. | Знакомство учащихся со средствами выразительности танцора. | 2 |
1.3. | Упражнения на сплоченность и привитие командного духа | 2 |
1.4. | Упражнения для развития голосовых возможностей | 2 |
1.5. | Упражнения для развития танцевальных возможностей | 3 |
1.6. | Упражнения для развития жестов, движений Повторение изученного материала. | 3 |
2. | Общая физическая подготовка. | 10 |
2.1. | Изучение упражнений на развитие силы | 2 |
2.2 | Изучение упражнений на развитие координации и выносливости | 2 |
2.3. | Изучение упражнений на развитие гибкости | 2 |
2.4. | Изучение упражнений на развитие выносливости | 2 |
2.9. | Повторение изученного материала | 2 |
3. | Работа с пространством. | 10 |
3.1 | Упражнения на коллективную согласованность | 2 |
3.2. | Упражнения на ориентирование в сценическом пространстве | 2 |
3.3. | Упражнения на импровизацию в пространстве | 2 |
3.4. | Упражнения для развития взаимодействия с партнером | 2 |
3.5. | Повторение изученного материала | 2 |
4. | Мизансцена | 10 |
4.1. | Изучение понятия «мизансцена» | 2 |
4.2. | Разбор правил сценического этикета | 2 |
4.3. | Упражнение на построение мизансцены | 2 |
4.4. | Выполнение работы на техническое и выразительное исполнение элементов | 2 |
4.5. | Упражнения на закрепление материала | 2 |
5. | Постановочная работа | 17 |
5.1. | Изучение элементов и комбинаций танцевальной композиции: «Мы вместе» | 3 |
5.2. | Постановка танцевальной композиции: «Мы вместе» | 3 |
5.3. | Работа над образами и эмоциями танцевальной композиции: «Мы вместе» | 3 |
5.4. | Изучение элементов и комбинаций танцевальной композиции: «Мамочка» | 2 |
5.5. | Постановка танцевальной композиции: « Мамочка» | 2 |
5.6. | Работа над образами и эмоциями танцевальной композиции: « Мамочка» | 3 |
5.7. | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 60ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы танцевального обучения".
Рабочая программа "Основы танцевального обучения" на один учебный год для 6 класса кадесткого корпуса.Программа предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме учебных ...
Рабочая программа кружок "Танцевальный"
Календарно-тематическое планирование танцевального кружка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Радуга"(общеинтеллектуального направления, интенсив)
Нормативно-правовой и методологической основой программы общекультурного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район является ...
Проект.Театрально – танцевальная студия "Радуга"2015год.
Творческий проект Театрально – танцевальная студия "Радуга"...
Рабочая программа по танцевальному кружку
Программа рассчитана на детей 7-16 лет, прошедших предварительное собеседование на предмет выявления мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятель...
Рабочая программа кружка изобразительного творчества "Радуга"
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Обучение основам актерского мастерства...