Индивидуальная образовательная программа Нарзаева Егора творческого объединения “В мире танца”
методическая разработка (11 класс)
“Подготовка к поступлению Казанский Институт Культуры и Искусств на хореографическое отделение”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.dop_2023.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования “Дворец творчества детей и молодежи” г. Волжск
“Подготовка к поступлению Казанский Институт Культуры и Искусств на хореографическое отделение”
Индивидуальная образовательная программа Нарзаева Егора творческого объединения “В мире танца”
Программа разработана:
Хисматуллиной Анной Алексеевной
педагога дополнительного образования
Срок реализации: 1 месяц
Год разработки: 2023
Возраст воспитанника: 17 лет
г. Волжск 2023
Направленность программы
Индивидуальная образовательная программа, для Нарзаева Егора, разработана в рамках дополнительной образовательной программы художественной направленности «В мире танца» на основании модуля «Contractions». Программа нацелена на обучение умениям и навыкам современного танца, классического танца и импровизации с углубленным познанием для поступления в Казанский Институт Культуры и Искусства.
Актуальность
Основным назначением программы является овладение хореографическим мастерством, навыкам исполнительского мастерства, теоретических знаний в хореографической терминологии и развитии актерских данных, требуемых для поступления в Казанский Институт Культуры и Искусства.
Данная программа способствует формированию знаний и навыков, предусмотренных для поступления в хореографический институт.
Индивидуальные возрастные и психолого-педагогические особенности. Танцевальные способности детей (степень одаренности)
Нарзаев Егор имеет опыт танцевальной деятельности. За плечами Егора не одна победа во Всероссийских, Республиканских, Межрегиональных конкурсах в составе образцовой шоу-группы “Артес”. В детстве Егор занимался бальными танцами. Трудолюбивый и целеустремленный, талантливый ученик. С большой охотой, рвением и любознательностью стремится узнать и изучить все новое в хореографическом искусстве.
Именно эти качества и помогли Егору, осуществить его мечту и поступить учится в Казанский Институт Культуры и Искусства.
Педагогическая целесообразность.
Выбранные формы, методы и средства образовательной деятельности, предполагаемые в программе, выстраивают систему процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Занятия по продвинутому курсу развивают повышенную концентрацию внимания, музыкальность, чувство ритма и пространства, развивают уверенность в себе и повышают самооценку. Регулярно посещая занятия, изучая на занятиях основные принципы тренировки тела, учащийся становится более дисциплинированным, учится работать на высокие результаты. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и современного танцев, что способствует развитию танцевальных умений учащихся.
Цель программы – развитие творческого потенциала ребенка, создания условий для личностного и профессионального самоопределения учащегося.
Обучающие задачи:
- Освоить с обучающимся теоретические и практические знания классического, современного танцев по данному курсу программы;
- Научить умению импровизировать;
- Научить раскрывать образ в танце, через упражнения по актерскому мастерству.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности учащегося, способность к импровизации, образное мышление;
- Развивать физические способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость;
- Развивать танцевальную выразительность;
- Продолжать формировать у обучающегося практические навыки участия в показательных выступлениях, конкурсах и соревнованиях.
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию личностных качеств: настойчивости, силы воли, смелости, дисциплинированности, самостоятельности, чувства ответственности;
- Воспитывать коммуникативные качества обучающегося, социальных норм взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- Формировать интерес к профессиональной ориентации учащегося.
- Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащегося.
Организация образовательного процесса:
Сроки реализации программы: 1 месяц, июнь
Режим занятий:
2 занятия в неделю по 2 часа;
6 занятий в месяц;
24 часа.
Структура занятия
Структурное содержание урока | Время в минутах |
Повторение пройденного материала. | 10 |
Разучивание нового материала. | 20 |
Композиция танца. | 15 |
Общее время занятия | 45 |
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:
- понятийный аппарат (лексику) данного курса программы;
- специфик качественного исполнения изученного танцевального материала данного курса программы;
- применять теоретические знания и практические навыки в работе на сцене;
- передать образный характер движения;
- сценической выразительности, импровизации;
- импровизации, творческой самостоятельности;
- технически грамотного исполнения движений;
- способы осуществления самоконтроля и адекватной самооценки;
- культуру внешнего вида, одежды, рабочего места;
- принципы самоорганизации здорового образа жизни;
- принципы социального поведения.
Организация мониторинга результативности программы:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ;
- результативность поступление в ВУЗ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ раз дела | Тема | Общее количество часов | В том числе | ||
теория | практика | комбинированные (практико- теоретические) | |||
1 | Современный танец. - терминология современного танца; - работа с пространством; - композиция танца. | 6 | 6 | ||
2 | Классический танец. - терминология классического танца; - прыжки и вращения; - адажио. | 5 | 5 | ||
3 | Импровизация. - работа с образами; - работа с уровнями; - работа на скорость и перемещение. | 6 | 6 | ||
4 | Композиция номера. Актерская работа. - выстраивание композиции номера; - работа над актерской выразительностью; - проработка танцевальных элементов. | 7 | 7 | ||
ИТОГО | 24 | 24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема, в том числе репертуар, практика, подготовка к концертам, конкурсам, фестивалям и пр. | Общее количество часов | В том числе | ||
теория | практика | комбинированные (практико-теоретические | |||
июнь | 1.Классический танец - терминология - Allegro. (Прыжки), вращения; | 4 | 4 | ||
- композиция адажио. | 2 | 2 | |||
2.Современный танец; - терминология; - «Изоляция», «Координация», «Кросс», «Пространство»; | 2 2 | 2 2 | |||
- «Упражнения для позвоночника»; | 1 | 1 | |||
- композиция танца и составление комбинаций. | 2 | 2 | |||
3. Импровизация. - «контроль массы тела», «измененное состояние тела», «эмоциональное состояние»; | 2 | 2 | |||
- «творческий образ», «состояние погоды», «скорость»; | 2 | 2 | |||
- композиция составления этюда. | 1 | 1 | |||
4. Композиция номера. Актерская работа. – рисунки и фигуры в танце; | 2 | 2 | |||
- передача настроения через пластику и мимику; | 1 | 1 | |||
- композиция номера, раскрытие танцевального образа; | 1 | 1 | |||
Подготовка к вступительному экзамену | 2 | 2 | |||
итого | 24 | 24 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Классический танец.
- терминология (в приложении 1)
- Allegro. (Прыжки), вращения
Pas assemble вперёд и назад en face, позднее на crouse et efface.
Pas glissade вперё и назад en face, позднее на crouse et efface.
Petits pas echappe на II и IV позиции.
Шене;
- Petits pas jetes en face, позднее с окончанием в маленькие позы.
Pas сoupe.
Petits pas chasse во всех направлениях en face, позднее в позах.
Sissonne в arabesque (сценическая форма);
Программные движения, входящие в adagio
У станка:
- battements releve lents на 45o и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.
- battement developpes
а) в сторону, вперед и назад
б) passé со всех направлений
На середине зала
- temps lie par terre вперед и назад
- battements releve lents на 45o и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.
- battement developpes
а) в сторону, вперед и назад
б) passé со всех направлений
2.Современный танец.
- терминология (в приложении 1)
Изоляция:
− Комплексы изоляций.
− Голова: комбинация из движений и геометрических фигур, разученных ранее, sundariквадрат и sundari-круг. Соединение движений головы с движениями других центров.
− Плечи: комбинации из движений, разученных ранее, разноритмические комбинации, соединения с движениями других центров.
− Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединение и комбинации движений, изученных ранее, разноритмические комбинации.
− Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, hip lift, полукруги и круги одним бедром.
− Руки: комбинации из движений, разученных ранее, соединение с движениями остальных центров, соединение с шагами.
− Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение движений рук с движениями рук, с движениями других изолированных центров, с движениями торса (спираль, твист, contraction и release).
Координация:
− Бицентрия: движение двух центров в параллель и оппозицию.
− Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и изолированных центров.
− Трицентрия в параллельном направлении.
− Соединение движений в нескольких центрах в различных ритмических рисунках.
− Использование различных ритмов в использовании движений, например, один центр исполняет движение медленно и плавно, другой – акцентированно и резко.
Кросс:
Передвижение в пространстве»:
− Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногах и на одной ноге).
− Использование contraction и release во время передвижения.
− Вращение как способ передвижения в пространстве.
− Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.
− Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.
Пространство:
- перемещение в пространстве;
- работа танцевальной комбинации в разных частях зала;
- перемещение от центра зала в разные направления с обратным возвратом к центру.
Упражнение для позвоночника:
− Соединение в комбинации движений, изученных ранее.
− Использование падений и подъёмов во время комбинаций.
− Соединение contraction и release с одновременным подъёмом одной ноги в воздух и перемещение в пространстве.
3. Импровизация:
«контроль массы тела» - станцевать так, как будто вы стали в несколько раз легче, а затем сделать такое же количество подходов, где нужно почувствовать себя в несколько раз тяжелее.
«измененное состояние тела» - танцуйте так как будто вы танцуете в воде, а затем жидкость, которая окружает вас становится все плотнее и вязче до того момента, когда вы полностью остановитесь.
«эмоциональное состояние» - наполните ваш танец каким-то состоянием: ярость, страх, стеб, раскаяние, состояние сумасшествия, состояние лунатика, осторожность и.т.д.
- «творческий образ» - станцуйте какой-то творческий образ: картину, фильм, героя компьютерной игры и мультфильма, какую-то яркую личность.
«состояние погоды» - станцуйте разное состояние погоды: шторм, жару, штиль, холод, легкий дождь, туман и т. д.
«скорость» - танцуйте в разных скоростях: медленно, быстро, от медленного к ускорению и наоборот, танцуйте как в замедленной съемке и наоборот так быстро, как только можете.
4. Композиция номера. Актерская работа.
− Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков. Танцевальные комбинации в стиле различных направлений эстрадного танца.
Приложение 1.
Словарь классического танца
A LA SECONDE [а ля сегонд] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90℃ .
ALLONGE2, ARRONDIE [алонже, аронди] — положение округленной или удлиненной руки.
ARABESQUE [арабеск] — поза классического танца, при которой нога отводится на-зад «носком в пол» на 45℃, 60℃ или на 90℃, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ARCH [арч] — арка, прогиб торса назад.
ASSEMBLE [ассамбле] — прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением но-ги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.
АTTITUDE [аттитюд] — положение ноги, оторванной от пола и согнутой в колене по тупым углом.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] — противоположное battement develope движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] — вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] — движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — движение, состоящее из быстрого, энер-гичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45℃ в момент разги-бания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] — плавный подъем вытянутой ноги через скольжение по полу на 90℃ вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RETIRE [батман ретире] — перенос через скольжение «рабочей» ноги по опорной, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
BATTEMENT TENDU [батман тандю] — движение ноги, которая скользящим дви-жением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце испол-няется так же по параллельным позициям.
BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] — отличается от battement tendu ак-тивным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.
Словарь современного танца
BODY ROLL [боди ролл] — группа наклонов торса, связанная с поочередным пере-мещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).
BOUNCE [баунс] — трамплинное покачивание вверх-вниз, происходит за счет сгиба-ния и разгибания коленей.
BRUCH [браш] — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
СONTRACTION [контракшн] — сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
CORKSCREW TURN [корскру повороты] — «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.
COUPE [купе] — быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
СURVE [кёрф] — изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону.
DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] — наклон торсом вперед ниже 90℃, сохраняя прямую линию торса и рук.
DEEP СONTRACTION [диип контракшн] — сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.
DEGAGE [дегаже] — перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй по-зиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi plie, так и на вытянутых ногах. Синоним shift.
DEMI PLIE [деми плие] — полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
DEMI ROND [деми ронд] — полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
DROP [дроп] — падение расслабленного торса вперед или в сторону.
ECARTE [экарте] — поза классического танца (a la seconde), развернутая по диаго-нали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги.
EMBOITE [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45℃.
EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
EN DEHORS [ан деор] — направление движения или поворота от себя или наружу.¬
LEAP [лиип] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторо-ну.
LOCOMOTOR [локомотор] — круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.
LOW BACK [лоу бэк] — округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.
PAS BALANCE [па балансе]— па, состоящее из комбинации tombe и pas de bourree. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.
РAS CHASSE [шассе] — вспомогательный прыжок с продвижением во всех направ-лениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.
PAS DE BOURREE [па де бурре] — связующий шаг, состоящий из чередования пе-реступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-pliй. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется.
PAS DE CHAT [па де ша] — прыжок, имитирующий прыжок кошки. Согнутые в ко-ленях ноги отбрасываются назад.
PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
PASSE [пассе] — проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre), либо на 45℃ или 90℃.
PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PIROUTTE [пируэт] — вращение исполнителя на одной ноге en dehors или en dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
PLIE- RELEVE [плие-релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коле-нями.
POINT [поинт] — вытянутое положение стопы.
PRANCE [пранс] — движение для развития подвижности стопы, состоящее из быст-рой смены положения «на полупальцах» и point.
PREPARATION [препарасьон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
PRESS-POSITION [пресс-позишн] — позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.
RELEASE [релиз] — расширение объема торса, которое происходит на вдохе.
RELEVE [релеве] — подъем на полупальцы.
RENVERSE [ранверсе] — резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
ROLL DOWN [ролл даун] — спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл ап] — обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAMBE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] — круг вытянутой ногой, ка-саясь пальцами пола.
ROVD DE JAMBE EN L`AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней час-ти ноги (голеностопом) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45℃ или 90℃.
SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SHIMMI [шимми] — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.
SIDE STRETCH [сайд стрэтч] — боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SOUTENU EN TОURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинаю-щейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
SQUARE [сквэа] — четыре шага по квадрату: вперед—в сторону—назад—в сторону.
STEP BALL CHANGE [стэп болл ченч] — связующий шаг, состоящий из шага в сто-рону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de bоuree.
SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] — положение вытянутой ступни «рабо-тающей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.
SWING — раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
THRUST [фраст] — резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.
TILT [тилт] — угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вер-тикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 90℃ и выше.
TOMBE [томбе] — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-pliй.
TOUCH — приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.
TOUR CHAINES [тур шене] — исполняемые на двух ногах по диагонали или по кру-гу на высоких полупальцах следующие один за другим повороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-pliй.
ZUNDARI [зундари] — движение головы, заключающееся в смещении шейных по-звонков вправо-влево и вперед-назад.
EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8
или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый,
открытый).
FLAT BACK [флэт бэк] — наклон торса вперед, в сторону (на 90℃), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLAT STEP [флэт стэп] — шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.
FLEX [флекс] — сокращенная стопа, кисть или колени.
FLIK [флик] — мазок стопой по полу к опорной ноге.
FOUETTE´ [фуэтте] — прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).
FROG POSITION [фрог позишн] — позиция сидя, при которой согнутые в коле
нях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.
GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с
продвижением вправо влево или вперед назад.
GRAND BATTEMЕNT [гран батман] — бросок ноги на 90℃ и выше
вперед,назад или в сторону.
GRAND JETE´ [гран жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением
вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».
GRAND PLIE [гран плие] —полное приседание.
HIGH RELEASE [хай релиз] — высокое расширение, движение, состоящее из
подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.
HINGE [хинч] — положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс от
клоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупаль цах.
HIP LIFT [хип лифт] — подъем бедра вверх.
HOP [хоп] — шаг подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».
JACK KNIFE [джэк найф] — положение корпуса, при котором торс наклоняет
ся вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй парал
лельной позиции, пятки не отрываются от пола.
JAZZ HAND [джаз хэнд] — положение кисти, при котором пальцы напряжены
и разведены в стороны.
JELLY ROLL [джелли ролл] — движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо влево (синоним — шейк пелвиса.)
JERK POSITION [джерк позишн] — позиция рук, при которой локти сгибают
ся и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются па
раллельно полу.
JUMP [джамп] — прыжок на двух ногах.
KICK [кик] — бросок ноги вперед или в сторону на 45℃ или 90 ℃через вынимание
приемом développé.
LAY OUT [лэй аут] — положение, при котором нога, открытая на 90℃ в сторону
или назад, и торс составляют одну прямую линию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...
Творческий вечер «В мире Танца»
Сценарий творческого вечера музыкально-хоровой студии "В мире танца"...
Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"
Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...
Мобильность предоставления музыкальных образовательных услуг на примере творческого объединения "Гремми"
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!Если ваша душа поёт, пойте!» Ничто так не отличает нынешнее покол...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ научно-техническое направление «Информатика»
Программа рассчитана для детей 8-16 лет. Срок реализации 2 года.Цель: Формирование информационной культуры, овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для работы с компьютерной гра...
Применение современных образовательных технологий на занятиях творческого объединения «Изостудия»
Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.Целью своей педагогиче...