Программа деятельности педагога-организатора дополнительного образования
рабочая программа
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности в отделении дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА на Педагогическом совете Протокол № 1 от "31" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № _______ от «__» ___________ 2022 г. Директор _____________О.Н. Тарасова |
Программа деятельности
педагога-организатора отделения дополнительного образования
Составитель:
Педагог-организатор
Кошелева Елена Владимировна
Пояснительная записка
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых.
Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера - отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны.
Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности в отделении дополнительного образования.
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей и общественности.
2. Самореализация творческого и индивидуального потенциала обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ № 277 Кировского района.
Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
- досуговые мероприятия внутри классов (мини-концерты, конкурсы, спортивные соревнования викторины, беседы, акции и др.);
- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ № 277 Кировского района и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
- конкурсные, игровые программы для обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ № 277 Кировского района;
- организация и проведение мероприятий и соревнований.
В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся разных возрастов.
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
Задачи:
- воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- сплочение обучающихся и педагогов ОДОД ГБОУ СОШ № 277 Кировского района через совместную досуговую деятельность;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- популяризация семейного досуга;
- сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- повышение культуры досугового общения обучающихся;
- развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
- повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- анализ подготовки и проведения мероприятия.
- мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- самоанализ организационной деятельности.
- количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- спортивные соревнования;
- беседы, викторины, квизы.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические
технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
- метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
- метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
- метод импровизации (используется на всех программах);
- соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
- метод формирования познавательного интереса;
- метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Календарный план мероприятий на год составляется с учетом потребностей обучающихся ГБОУ СОШ № 277 Кировского района.
План проведения массовых мероприятий и
мероприятий для обучающихся
Сроки проведения | Мероприятие | Контингент | Место проведения | Ответственные |
01.09. 09.00 | Праздничная линейка «Едины под флагом страны», посвящённая Дню знаний | ДО «Студия современного танца «Трам-Плин» | школьный стадион | Зам. директора по ВР Астанская И.В. Педагог ДО Колмагорова Ж.Ю. педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
10 -25.09. | Городская акция «Велодорожка-безопасное будущее!» в рамках Европейская неделя мобильности Школьный конкурс «Мобильный пешеход» | ДО «ЮИД» | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
Сентябрь-октябрь | Выставка-конкурс для педагогов ДПИ «Современность. Творчество. Мастерство» | Грищенкова Т.М. | ДДЮТ Кировского района (Ленинский, 133) | Педагог ДО Грищенкова Т.М. педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
05.10. | Школьный праздник День учителя | ДО «Студия современного танца «Трам-Плин», «Домисолька», «Театральная студия «Дети дождя», «Серебряные струны», «Театр песни «Овация» | пр. Ветеранов, 14, пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
07.10. | Сдача материалов для выпуска 40 номера школьного журнала «От и До» | Объединения ОДОД | пр. Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
с 19.10. | Участие в городской акции «Засветись» | ДО «ЮИД» | пр. Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
1-7.11. | Обновление выставки работ ИЗО, ДПИ | ДО «Палитра», «Город мастеров», «Фантазёры», «Дизайн костюма», «Оригами» | Ветеранов, 14 | Педагоги ДО Путова Е.В., Грищенкова Т.М., Семенова И.Ю. педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
08.11.-29.12. | Ознакомление родителей о мероприятиях через работу группу в социальной сети ВК (https://vk.com/odod277) | Объединения ОДОД | пр. Ветеранов, 14, пр. Ветеранов, 39 сеть интернет | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
07.11-18.12. | Участие в городской акции «Засветись». Проведение тематических мастер-классов по созданию световозвращающих элементов | 1-4 | пр. Ветеранов 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
11.11. | Школьный этап конкурса чтецов среди школьников «Разукрасим мир стихами» и «Мой малый - мой огромный мир» | 1-4 классы | пр. Ветеранов, 39 библиотека | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
14.11.2022-14.01.2023 | Районный конкурс творческих работ изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Рождественская звезда» | ДО «Город мастеров», «Фантазёры», «Палитра» | ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
18.11. | Участие в городской акции «Жизнь без ДТП» | 1-6 | пр. Ветеранов 14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
21.11.-23.12. | Участие в городской акции «Безопасные каникулы или Новый год по «Правилам» | 1-4 | пр. Ветеранов 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
21-25.11. | Участие в конкурсе компьютерных листовок «Безопасность на дороге дело каждого!» среди школьных отрядов ЮИД | 5-7 | ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
1 этап: 22-25.11. 2 этап: 12-14.12. | Подготовка работ на районный конкурс «Дорога и мы» | ДО «ЮИД», «Фантазеры», «Город мастеров» | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
декабрь | Открытые занятия (по отдельному расписанию) | Бандурка О.Н. Мустафакулов А.М. Путова Е.В. Юшта Т.В. Семенова И.Ю. Костина М.Г. Грищенкова Т.М. Колмагорова Ж.Ю. | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
26.11. | Видеопоздравление ко Дню матери | Объединения ОДОД | пр. Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
9-25.01. | Создание видеоролика, посвящённого дню снятия блокады Ленинграда | ДО "Школьный медиацентр» | Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
22-27.01. | Освещение школьных мероприятий, посвящённых Дню снятия блокады Ленинграда | ДО "Школьный медиацентр» | Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
11-20.01. | Изготовление поздравительных открыток, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | ДО «Палитра», ДО «Дизайн костюма», ДО «Студия творчества «Креатив» | Ветеранов, д.14 Ветеранов, д.39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
16-24.01. | Участие в оформлении стены памяти «Мы гордимся тобой, Ленинград!» | учащиеся ДО «Палитра» | Ветеранов, д.14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
26.01. | Концерт, посвященный Дню полного снятия блокады Ленинграда. | ДО «Домисолька», «Созвездие», «Студия совремнного танца «Трам-Плин», «Серебряные струны», «Чирлидинг», «Театральная студия «Дети дождя» | Ветеранов, д.14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
Февраль (по отдельному расписанию) | Открытые уроки | Объединения ОДОД | Ветеранов, д.14 Ветеранов, д.39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
23.02. | Видеопоздравление с Днем защитника Отечества | ДО «Домисолька», «Серебряные струны», «Театральная студия «Дети дождя" | Ветеранов, д.14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
05.03. 06.03. | Весенний бал «Пробуждение», посвящённый Дню 8 марта, Году семьи | Объединения ОДОД | пр. Ветеранов, д.14 пр. Ветеранов, д.39 | заместитель директора по ВР Астанская И.В. педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
март | Участие в районном конкурсе видеороликов «Пестрая лента» | ДО "O’Media" | Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
1.03-5.03. | Создание видеооткрыток к 8 Марта | ДО "O’Media" | Ветеранов, 14 | педагог ДО Киреева О.Е. педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
03.03. | Сдача материалов в школьный журнал «От и До» | Педагоги ОДОД | Ветеранов, 14 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. педагоги ОДОД |
18.03. | Спортивный фестиваль-эстафета «Быстрее! Выше! Сильнее!» (соревнования по регби) | ДО «Регби» | Ветеранов, 14 (стадион) | педагог-организатор Кузьминова А.В., руководитель ШСК Зинина Т.Г. |
07.04. | Открытие декады здорового образа жизни | ДО «Чирлидинг» | Ветеранов, 14 Ветеранов, 39 | Березняк О.С., педагог ДО, педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
01.06. | Репортаж ко Дню защиты детей «Папе с мамой снова 10» | Родители и обучающиеся ОДОД | Ветеранов, 14 Ветеранов, 39 | педагог-организатор ОДОД Кошелева Е.В. |
Литература.
1. Григорьев, Д.В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования / Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. – Москва-Тула, 2002.
2. Демакова, И.Д. Гуманизация пространства Детства: теория и практика / И.Д. Демакова – Казань, 2003.
3. Дмитреева, Е.Г. Педагог-организатор: первые шаги в профессию: Информационно-методический сборник / Е.Г. Дмитриева. – Брест: ООО «Фортэкс» 2006. – 116 с.
4. Закон Республики Беларусь «Аб правах дзіцяці» // Праблемы выхавання. – 1996. – вып. 2; Настаўніцкая газета – 1994. - №14 (внесены изменения, октябрь 2000 г.)
5. Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь» // Настаўніцкая газета. – 2002. - 4 апреля.
6. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В.Т. Кабуш – Минск: М-во образования Республики Беларусь. Академия последипломного образования, 2001.
7. Кабуш, В.Т. Самоуправление учащихся / В.Т. Кабуш – Минск: М-во образования Республики Беларусь. Академия последипломного образования, 2004.
8. Катович , Н.К. Модели воспитания школьников / Н.К. Катович. — Минск, 2000.
9. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. – М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа структурного подразделения дополнительного образования в средней школе "Клуб любителей путешествий".
Авторская модульная программа Курбатовой Е.Е....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-538920-1684600278.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-538920-1684600278.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983224-1512639624.jpg)
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Методические рекомендации Как разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для педагогов дополнительного образования
Методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования любой направленности создать свою дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705353-1447016357.jpg)
Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (для педагогов дополнительного образования)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, ...