Программа внеурочной деятельности «Юная мастерица»
рабочая программа
Актуальность настоящей программы состоит в том, что её реализация позволяет приобщить детей и подростков к таким традиционным народным ремёслам, как вышивка, шитьё, и др. с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunaya_masteritsa_avtosohranennyy.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО ______ М. П. Пелогеина протокол №____ от « » августа 2020 г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №____ от « » августа 2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _____ А.А. Луцкий приказ № _______ от « » августа 2020 г |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНАЯ МАСТЕРИЦА»
Направление внеурочной деятельности: декоративно-прикладное
Для обучающихся 5-6 классов: 10 — 14 лет
Срок реализации: 2020 — 2021 учебный год
Лазарева Елена Андреевна
г.п. Приобье
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса.
В основу программы внеурочной деятельности положено представление о том, что одним из важнейших средств формирования творческой личности в современных условиях является обращение к национальному духовному наследию и художественным традициям, в том числе и в области декоративноприкладного искусства и домоводства.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что её реализация позволяет приобщить детей и подростков к таким традиционным народным ремёслам, как вышивка, шитьё, и др. с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она не просто знакомит обучающихся с рядом областей декоративно-прикладного искусства, развивает их художественно-эстетические чувства, но и обеспечивает получение ими знаний, навыков, мастерства, самостоятельного творческого мышления.
Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Целью программы является воспитание художественно развитой, творческой личности, способной грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваясь гармонии и целостности произведения.
К задачам программы относятся: познакомить детей с историей мирового и русского искусства, с народными традициями, старинным и современным укладом жизни, бытом, верованиями и обычаями русского народа, отразившимися в его декоративно-прикладном творчестве; развить образное мышление, конструктивное видение, умение средствами графики и цвета, передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве; научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваться целостности произведения; сформировать базовые, твёрдые навыки технических приёмов и изготовления изделий декоративно-прикладного характера; максимально развить творческий потенциал обучающихся, их чувство художественного самовыражения; подготовить учащихся к трудовой деятельности, помочь им освоить одну из профессий в области производства художественных изделий декоративно-прикладного характера.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей и подростков в возрасте 10-14 лет, для обучения принимаются ученики 5-6 классов, проявившие творческие способности, интерес к русскому народному искусству.
Программа рассчитана на 1 год (34 часа), 1 час в неделю. Занятия проводятся в трёх основных формах: групповые, в мастерских по звеньям (5-6 чел.) и индивидуальные. Занятия могут носить как теоретический, так и практический характер, но последним отводится основное место. Предусматривается учебная практика по изготовлению изделий, создаваемых учащимися на основе изучения тем программы.
Программа кружка «Мастерица» включает в себя:
- историю возникновения и развития рукоделий;
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
- изучение технологий выполнения швов;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом и бисером
В результате изучения программы «Творческая мастерская» обучающимися школы должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты освоения программы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе;
- мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания;
- учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- стремление внести красоту в домашний быт;
- желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Метапредметные результаты освоения учащимися программы кружка:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование темы/раздела | Кол-во часов | ||
Раздел 1. Введение. Безопасная работа в мастерской. | 1 | ||
Раздел 2. Вышивка атласными лентами. | 5 | ||
Раздел 3. Изготовление мягкой игрушки. | 6 | ||
Раздел 4. Вязание крючком. | 10 | ||
Раздел 5. Работа с бумагой | 12 | ||
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Дата | № темы | Тема | Кол-во часов | Основные содержание темы | Формы и методы обучения | |||
Раздел 1. Введение. Безопасная работа в мастерской (1 час). | ||||||||
1. | Введение. Правила техники безопасности. | 1 | Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. | Беседа, опрос | ||||
Раздел 2. Вышивка атласными лентами (5 часов). | ||||||||
2. | Вышивка атласными лентами. | 1 | История вышивки атласными лентами. Приспособления, инструменты и материалы для работы. | Беседа, рассказ, демонстрация | ||||
3. | Выполнение простейших швов. Перевод рисунка на ткань. | 1 | Техника выполнения швов и различных элементов вышивки. Способы перевода рисунка на ткань. | Беседа, рассказ, демонстрация | ||||
4-6. | Работа над изделием. Работа над изделием. Окончательная отделка изделия. | 3 | Выполнение вышивки атласными лентами. | Практическая работа.
| ||||
Раздел 3. Изготовление мягкой игрушки (6 часов). | ||||||||
7. | Знакомство с литературой, готовыми изделиями мягкой игрушки. Подготовка рабочего места, материалы, инструменты. | 1 | Подготовка рабочего места для изготовления мягкой игрушки. Виды материалов, инструменты. | Просмотр различных игрушек; беседа, организация рабочего места для пошива игрушек. | ||||
8. | Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой материалов для игрушек. | 1 | Понятие о выкройке, шаблоне. Виды материалов для изготовления мягкой игрушки. | Беседа, комбинированный, практическая работа. | ||||
9-10. | Изготовление элементов игрушки. | 2 | Виды оформления лица, виды изготовления туловища, головы (глаза, нос, рот, мелкие детали). Правила их раскроя, оформления. | Комбинированный, практическая работа. | ||||
11-12. | Сборка Игрушки. Окончательная обработка игрушки. | 2 | Виды швов для сборки игрушки, контроль качества готового изделия, виды художественного оформления. | Комбинированный, практическая работа. | ||||
Раздел 4. Вязание крючком (10 часов). | ||||||||
13. | История вязания крючком | 1 | Знакомство с традициями и современностью вязания. Материалы, инструменты и принадлежности для вязания. | Беседа, демонстрация образцов. | ||||
14. | Материалы и инструменты для вязания. | 1 | Подготовка инструментов и материалов к работе. Расчет расхода пряжи на изделие. Подбор размера крючка в зависимости от выбранной пряжи. | Беседа, демонстрация. | ||||
15. | Способы и виды вязания крючком. | 1 | Узоры и схемы, условные обозначения при вязании | Демонстрация, беседа. | ||||
16-17. | Технология выполнения исходных элементов при вязании: воздушные петли, цепочки, столбик с накидом. | 2 | Технология выполнения исходных элементов при вязании: воздушные петли, цепочки, полустолбик, столбик с накидом, столбик с 2 накидами. | Демонстрация, беседа, практическая работа. | ||||
18-22. | Изготовление салфетки. Окончательная отделка. | 5 | Вязание по кругу. Окончательная отделка, крахмаление и ВТО. | Комбинированный. Практическая работа. | ||||
Раздел 5. Работа с бумагой (12 часов). | ||||||||
23. | Квиллинг. Инструменты и материалы. | 1 | Основы квилинга. Инструменты и материалы для квиллинга. | Беседа, демонстрация работ. | ||||
24. | Основные формы квиллинга. | 1 | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. | Демонстрация, беседа. | ||||
25. | Создание композиции из цветов. | 1 | Коллективная работа. Композиция из цветов с помощью основных форм квиллинга. | Комбинированный. Практическая работа. | ||||
26. | Технология создания изделий из гофрированной бумаги. | 1 | Сведения о гофрированной бумаге. Основные инструменты и материалы для создания изделий из гофрированной бумаги. | Беседа, демонстрация | ||||
27-28. | Изготовление цветка. | 2 | Подготовка изготовление цветка из конфеты и гофрированной бумаги: лепестки, стебли, листы, чашелистики. | Показ приемов работы. Практическая работа. | ||||
29-34. | Подарок маме к 8 марта. | 6 | Изготовление цветов из конфет и гофрированной бумаги. | Комбинированный. Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Юный спортсмен"
Прграмма внеурочной деятельности для 1- го класса....
Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения"
Программа составлена с учетом изучения материала в 1-4 классах...
Программа внеурочной деятельности " Юный астроном"
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознательных школ...
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы". 5 класс.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися по географии с использованием регионального компонента.Программа предполагает изучение исторических и географическ...
Программа внеурочной деятельности «Юный филолог» ( программа подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах по русскому языку)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени (7-8 классы) обучения общеобразовательных школ. Программа разработана для работы со школьниками...
Программа внеурочной деятельности "Юные музееведы" и рецензия на программу
Предназначена для учеников 5-6 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастериц"
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-7 классов. Программа реализуется за 3 года, с периодичностью 1 час в неделю. Программа разработана для девочек....