Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец души». 2022 г.
рабочая программа
Данная программа художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 10 месяцев обучения взрослых в возрасте от 18 до 65 лет. Программа позволяет людям раскрыть свои способности через грузинский танец, знакомит с искусством и культурой Грузии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_iveriya_tanets_dushi_gruppy_331291.docx | 112.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
________________________________________________________________
Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» __________________ С.В. Уварова «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Танец души»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 18-65 лет
Срок реализации программы: 10 месяцев
Автор-составитель программы:
Тасоева Лариса Анатольевна
По программе работает
Педагог дополнительного образования
София Н.О.
Нагибина Н.И.
Есартия Е.Г.
Москва - 2022
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танец души" художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 10 месяцев обучения взрослых в возрасте от 18 до 65 лет за счёт внебюджетных источников финансирования.
Данная программа является модифицированной, создана на основе методики обучения грузинской народной хореографии Д. Джавришвили, с учетом более полувекового опыта преподавания хореографии в детском творческом коллективе «Иверия».
В настоящее время все большую актуальность приобретает работа со взрослым населением, работа по организации их досуга, а также предоставлению образовательных услуг по общему развитию личности. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности.
Удовлетворенность своим досугом, его полноценность являются важнейшими индикаторами социального самочувствия, серьезно влияют на мировосприятие.
Танцевальные группы всегда были одной из популярных форм проведения досуга, это объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в такие группы участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе. Здесь важны свобода общения и доступность предлагаемого материала.
Учитывая основное направление нашего коллектива — грузинская народная хореография, данная программа позволяет людям раскрыть свои способности через грузинский танец, знакомит с искусством и культурой Грузии.
Стоит также отметить, что эта программа помогает в решении задачи по привлечению родителей детей к участию в деятельности коллектива, а также центра в общем. Работа с родителями, безусловно, является одной из наиболее важных направлений при работе с детьми, как в сфере общего образования, так и в сфере дополнительного. Ничто так не объединяет детей и родителей, как общие интересы. И данная программа нацелена на привлечение родителей обучающихся у нас детей, учитывая их многочисленные просьбы. Наши педагоги настраивают родителей на активное участие в жизни коллектива: привлекают их к проблемам воспитания детей в центре, вовлекают каждого родителя в педагогический процесс, тем самым создавая из родителей коллектив единомышленников.
Таким образом, мы решаем сразу несколько важных задач: создаем сплоченный коллектив педагогов, детей и родителей и организуем досуг взрослого населения.
Занятия проводятся по адресу: ул. Снежная 28.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы состоит в нескольких факторах. Как уже отмечалось, в современном мире растет спрос на общеобразовательные программы для взрослого населения. Возрастает заинтересованность в особой организации досуга взрослых людей, который сопровождается познавательным и личностным развитием. Встает вопрос о создании оптимальных условий для гармоничного развития личности, активного проведения досуга. Удовлетворенность своим досугом, его полноценность являются важнейшими индикаторами социального самочувствия, серьезно влияют на мировосприятие человека.
Вместе ни у кого не вызывает сомнение вопрос о пользе танцевальных занятий для любого возраста. Как известно, танцы способствуют укреплению здоровья, повышают физическую выносливость, развивают всё тело. Кроме этого, танцы способствуют снятию эмоционального напряжения, путем выражения различных чувств и эмоций через движение, улучшают настроение и помогают справляться с различными стрессовыми ситуациями. Обучение грузинским народным танцам вовлекает людей в изучение другой культуры, формирует интерес к изучению других народов.
Учитывая специфику образовательной деятельности коллектива, спрос на получения образовательных услуг со стороны взрослого населения, была разработана данная программа по обучению грузинской народной хореографии людей старше 18 лет.
При реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, часть онлайн занятия может быть в форме одновременного синхронного взаимодействия педагога с группой детей, а часть - в форме самостоятельного асинхронного выполнения обучающимися творческого задания, данного педагогом.
В режиме асинхронного онлайн занятия обучающиеся могут выходить на контакт с педагогом с целью получения индивидуальных консультаций по программе.
Данная программа приспособлена к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для проведения групповых занятий на случай объявления в городе Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия.
Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе:
- образовательные онлайн-платформы Microsoft Teams, BigBlueButton;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта;
- облачные сервисы и др.;
- городские ресурсы: портал МЭШ (сценарии уроков, цифровые домашние задания), MOSOBR.TV, проект «Учимся вместе», контент ЦГУ (ТемоЦентр, ГМЦ, МЦРКПО) и др.
Родительские собрания и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием платформ Zoom, Skype и др.
Новизна данной программы заключается в том, что программа разработана специально для обучения взрослых людей, у которых нет опыта обучения хореографии, им предлагается к изучению. При этом в программу включены как элементы классического станка, так и народно-сценический тренаж для общего укрепления мышц и связок, необходимых для танцев.
Цель программы — воспитание ценностей здорового образа жизни, развитие танцевально-творческих способностей по средствам обучения техники грузинских народных танцев.
Знакомство с танцевальным искусством Грузии, освоение основных базовых движений и их связок грузинской народной хореографии, умение употребить полученные навыки в повседневной жизни, умение импровизировать. Содержание данной программы ориентировано на решение следующих задач:
обучающие:
- овладения грузинской хореографической культурой;
- обучение техники исполнения движений в грузинской народной хореографии;
- изучение культуры народов Грузии: особенности быта, природы, культурных ценностей;
- выработка стиля и манеры исполнения народного грузинского танца.
развивающие:
- развитие силы, выносливости, координации движении;
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие творческого воображения, образного мышления;
- развитие художественного вкуса;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения ориентироваться в пространстве хореографического зала;
- развитие музыкально-танцевальных способностей на основе природных задатков и особенностей, совершенствование музыкальности, художественной выразительности исполнения и артистизма;
воспитательные:
- формирование эмоциональной отзывчивости на музыку;
- формирование межкультурной компетенции и толерантности;
- формирование умения чувствовать и воспринимать ценности мировой культуры, культуры традиционных народов;
- воспитание культуры здорового образа жизни.
Организация работы:
Данная программа осваивается за 10 месяцев, 80 часов, 40 недель. Предназначена для освоения элементов грузинской народной хореографии и нацелена на удовлетворение индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей, на возможность реализоваться в данной области. Программа предполагает проведение занятий с людьми разного уровня подготовленности и способностей.
Возраст обучающихся от 18 лет. Все желающие набираются без специального отбора. Группы комплектуются по гендерному признаку.
Необходимым условием для зачисления является наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Количество обучающихся в группе от 8 человек.
Режим занятий
Обучение проводится в форме групповых занятий. Продолжительность одного занятия 2 астрономических часа. На каждый час занятий приходится 45 минут учебной нагрузки и 15 минут перерыва на отдых обучающихся. Всего программа рассчитана на 72 часа.
Занятия проводятся под фонограмму. Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей.
Формы занятий:
- учебные групповые занятия;
- беседа;
- вечер отдыха.
Методы обучения:
- показ;
- словесное (образное) объяснение;
- сравнение;
- повторение.
Ведущими методами обучения являются:
- демонстрация исполнения педагогами формируемых навыков (показ);
- объяснение методики исполнения движения;
- демонстрация иллюстраций (видеоматериалы).
Структура занятий.
Структурная особенность программы заключается в блочно-тематическом планировании содержании каждого занятия.
Система обучения грузинскому народному танцу, предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности. Каждое занятие состоит из шести частей, исключение составляют – итоговое занятие.
I часть. Вводная.
Задача: Разминка. Постепенное введение обучающихся в работу. Разогрев главным образом, нижних конечностей и подготовка организма к упражнениям с большей физической нагрузкой.
II часть. Общеподготовительная.
Задача: Сконцентрировать внимание обучающихся и сосредоточить усилия на физической нагрузке. Подготовка всех частей тела к выполнению и изучению движений, используемых в основной части. Манера и выразительность движений. Формирование осанки, совершенствование походки. Классический экзерсис, а также отработка базовых элементов, характерных для грузинских танцев.
III часть. Основная.
Задача: Педагогическая проработка основных танцевальных движений и ходов. Развитие координации движений. Обратить внимание на технику и манеру исполнения движений. Отработка определенных танцевальных движений. Изучение некоторых связок грузинских танцев.
IV часть. Дополнительная.
Задача: Обучение технически трудным и силовым движениям. Закрепление пройденного материала. Партерная гимнастика для развития и укрепления мышц и связок.
V часть. Заключительная.
Задача: Постепенный переход к движениям с меньшей физической нагрузкой. Подведение итогов занятия.
Особенности реализации образовательной программы при обучении
детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выделил некоторые особенности реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
При обучении детей с ОВЗ, в соответствии с п. 28 ст. 2 ФЗ N 273, на основе данной программы будет подготовлена адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ предполагает обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, выступлениях, концертах, фестивалях и т.п.
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья может предусматривать больше времени для освоения учебного материала. Сложность и объем учебного материала могут быть откорректированы с учётом особенностей и потребностей обучающихся уменьшены и облегчены. Дети от достаточно простых задач постепенно будут переходить к более сложным, систематически повторяя и закрепляя учебный материал, приобретенные навыки и умения.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
Требования к результатам освоения программы дополнительного образования детей отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей.
Существенным отличием программ дополнительного образования детей является то, что результаты выступают в качестве целевых ориентиров для педагога при разработке программы. За основу целевых ориентиров педагог может взять виды результатов основного образования, с учетом специфики программ дополнительного образования.
Степень освоения предложенной детям с ОВЗ образовательной программы зависит от их индивидуальных особенностей и требует в ходе образовательного процесса решения таких коррекционных задач (диагностика индивидуальных проблем, разработка плана их решения, решение проблем).
При необходимости, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК, ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, может создать инклюзивную образовательную среду и специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Личностными результатами освоения детьми программы дополнительного образования могут быть:
- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
- удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, возможностями для самореализации;
- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
- формирование ценностных ориентаций;
- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;
- навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
- навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последствия;
- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При успешном освоении программы, к концу первого года обучающиеся
смогут узнать:
• правила, принятые в коллективе;
• правила техники безопасности;
• позиции рук, ног грузинской народной хореографии;
• названия движений;
• правила исполнения танца Картули;
• базовые движения ног и рук грузинской хореографии.
• движения и связки, характерные для различных этнографических районов Грузии;
смогут уметь:
• разложить и исполнить изученные движения;
• исполнить простейшие связки движений;
• исполнить наэрти (связки) из танца Картули;
• выполнять основные связки: сада чаквра, рбили сиарули, ордакврит адгилзе свла, криала, сада мухлура, глусуна.
- • различать движения, характерные для различных этнографических районов Грузии, а также музыку этих районов; исполнить импровизацию на тему изученных танцев исполнить импровизацию на тему изученных танцев.
Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы
«Танец Души.»
Таблица используется педагогами как форма оценочного материала при проведении итоговой аттестации обучающихся:
Критерии | Оценка уровня формирования компетенций по программе у обучающихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Технический навык:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Выполнение творческого задания
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Выполнение итоговых заданий:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Коммуникативность:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Самоорганизация:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1- 4 |
Социальная активность:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Расшифровка критерия | Оценка уровня сформированных компетенций по программе у обучающихся | ||
Высокий 8- 10 балов | Средний 5-7 балов | Низкий 4-6 балов | |
Технический навык:
| Все задания выполнены полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме. | Задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя. | Задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности. |
Выполнение творческого задания
| Полное понимание замысла поставленной хореографической задачи; Артистизм; Передача характера разных народных танцев Грузии; Создание полноценного художественного образа. | Нет полного понимания замысла поставленной задачи артистизма; передачи характера разных народных танцев Грузии; | Непонимание замысла поставленной хореографической задачи; Невозможность создания полноценного художественного образа. |
Коммуникативность:
| Умение работать в группе; Общение со сверстниками; Взаимодействие с педагогом; Свобода импровизации; Толерантность | Нет общения со сверстниками; Взаимодействие с педагогом скованное | Неумение работать в группе; Нет взаимопонимания со сверстниками; Недостаточное взаимодействие с педагогом; |
Самоорганизация:
| Самостоятельно готовится к занятию; Внешний вид, соответствующий форме группы; Культура поведения на сцене и за кулисами | Готовится к занятию только с помощью педагога; Внешний вид, соответствующий форме группы; Нарушение культуры поведения на сцене и за кулисами | Не умеет готовиться к занятию; Внешний вид не всегда соответствует форме группы; Незнание культуры поведения на сцене и за кулисами |
Социальная активность:
| Проявляет активность в деятельности коллектива; Интерес к новым знаниям, народному фольклору; Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство; Потребность в профессиональной самореализации | Проявляет недостаточную активность в деятельности коллектива; Слабый интерес к новым знаниям, народному фольклору; Невысокая потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство; | Не проявляет активность в деятельности коллектива; Нет интереса к новым знаниям, народному фольклору; Нет потребности в творческой самореализации через хореографическое искусство; |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Темы | Количество часов | Формы контроля | ||||
теория | практика | всего | |||||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | ||||
Знакомство с танцевальным искусством Грузии. | 4 | - | 4 | Опрос | |||
Общеразвивающие упражнения, упражнения у станка | 1 | 9 | 10 | Выполнение норм | |||
Партерная гимнастика. | 1 | 9 | 10 | Выполнение норм | |||
Постановка корпуса, головы, характерные для грузинской народной хореографии. | - | 6 | 6 | Правильность постановки | |||
Изучение позиций ног и рук грузинской народной хореографии. | 1 | 5 | 6 | Наблюдение, опрос | |||
Освоение базовых движений ног и рук грузинской хореографии. Связки движений. | 2 | 12 | 14 | Наблюдение, опрос | |||
Движения и связки, характерные для различных этнографических районов Грузии. | 2 | 14 | 16 | Наблюдение, опрос | |||
Искусство импровизации. | - | 4 | 4 | Соревнование | |||
Итоговые занятия. | - | 1 | 1 | Открытое занятие | |||
11. | Повторение пройденного материала | - | 8 | 8 | Наблюдение за качеством выполнения движений | ||
Итого: | 12 | 68 | 80 |
Содержание учебно-тематического планирования:
1. Вводное занятие:
Знакомство с педагогом и основными правилами и требованиями детского коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правила поведения и соблюдения техники безопасности на занятиях.
2. Знакомство с танцевальным искусством Грузии:
История возникновения грузинского танца. Известные коллективы народного танца Грузии. Известные исполнители грузинского народного танца. Просмотр видео. Концертные номера нашего коллектива. Знакомства с танцами Картули, Рача, Абхазские, Горские в виде показа, просмотра видеоматериалов, прослушивания музыки.
3. Общеразвивающие упражнения, упражнения у станка
Данный раздел направлен на общее физическое развитие. Используются общеразвивающие упражнения, которые дают базовую подготовку и закладывают основу освоения элементов хореографической «школы». Отдельное внимание отводится постановки корпуса, характерного для грузинского народного танца, ведется работа над осанкой, положением плеч, головы.
Общеразвивающие упражнения:
- Для плечевого пояса и рук
- Для шеи и головы
- Для кистей и пальцев рук
- Для корпуса – развитие гибкости, постановка осанки
- Для укрепления мышц и силы ног
- Разновидности ходьбы:
а) естественные, бытовые шаги
б) танцевальные с вытягиванием пальцев стопы по III позиции
в) на пятках
г) на полупальцах при вытянутых коленях (ходули)
7. Разновидности бега:
а) легкий бег
б) мелкий бег на полупальцах
в) с выбрасыванием прямых ног на 450
В рамках данного раздела также проводятся упражнения классического экзерсиса, направленные на отработку танцевальных элементов, упражнения модифицированного экзерсиса с учетом грузинской народной хореографии.
4. Партерная гимнастика.
Раздел направлен на укрепление мышц, задействованных в танцевальной практике, а также заминка после занятия. Данные упражнения рекомендуется проводить в конце каждого занятия, чтобы обеспечить как подкач мышц, так и растяжку, снятие напряжения.
- Упражнения в положении лежа на спине:
а) напряжение и расслабление всех мышц тела
б) растягивание ахиллового сухожилия
в) подъем вытянутой ноги (поочередно) на 450, 900
- Упражнения стоя на коленях:
а) «полумост»
б) разворот туловища
- Упражнения сидя на полу:
а) наклоны корпуса
б) растягивание ахиллового сухожилия
в) «комочек»
- Упражнения лежа на животе:
а) «лодочка»
б) «кольцо»
в) отжимание с прогибом в грудном отделе позвоночника
Примечание: На свое усмотрение педагог может включать в уроки и другие упражнения.
5. Изучение позиций и положений ног и рук, принятых в грузинской народной хореографии:
Изучение:
- позиций ног 1,2,3,4;
- положений на ступнях , на пальцах, на ступне одной ноги, на одном колене, в полуприседе, на обоих коленях, на высоких полупальцах.
- позиций рук 1,2,3,4.
- положений рук: вниз, вверх, четверть вниз, четверть вверх, руки на поясе, на бедре, сакриало, двойной, самтиулуро.
6. Освоение базовых движений ног и рук грузинской народной хореографии. Связки движений:
«рбили сиарули» — мягкая ходьба;
«ордакврит адгилзе свла» — ходы на месте;
«самдакврит адгилзе свла» — тройной удар на месте;
«криала» — стремительный ход;
«сада чаквра» — «ударить сверху» - движения, сочетающие удары о пол то пяткой, то носком с одновременными подскоками, размахивания голенью, подсеканиями;
«сада мухлура» — простое движение коленом;
«глусуна» — движение со скольжением.
«ртула» — сложный ход (много разновидностей);
«гасма» — скользящее движение ног на месте;
«чаквра» — «ударить сверху» - движения, сочетающие удары о пол то пяткой, то носком с одновременными подскоками, размахивания голенью, подсеканиями;
«брунеби» — повороты.
7. Движения и связки, характерные для различных этнографических районов Грузии:
Изучение движений и связок, характерных для Мтиулети, Хевсурети, Аджарии, Тбилисский городской фольклор.
8. Искусство импровизации:
Освоение искусства импровизации. Что такое импровизация. Истоки импровизации. Танцевальная импровизация (народные обряды, игры, празднества). Исполнение импровизации на основе изученных движений в характере предлагаемой музыки.
9. Итоговое занятие:
Проведение итогового занятия в форме вечера отдыха с небольшим концертом и импровизацией.
10. Повторение пройденного материала
Закрепление и отработка ранее изученных движений и связок.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
- Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
- Наличие технических средств обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видео, диски).
- Наличие специальной формы для занятий.
- Обеспечение занятий музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
- Наличие методической литературы.
Дидактический материал представлен в виде методических рекомендаций, стендов в здании центра по адресу: улица Снежная, дом 28. Учащиеся всегда могут ознакомиться на видеохостинге YouTube с видеозаписями концертных выступлений грузинских и российских хореографических коллективов, также на портале выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».
К сожалению, на русском языке литературы по грузинской народной хореографии нет, единственная книга издана в 1974 год Джавришвили Д.Д. "Грузинская народная хореография". У педагогов имеются карточки, распечатки, брошюры, с помощью которых учащиеся могут ознакомится с оригинальным исполнением грузинских танцев и их историей, есть также переводы с грузинских книг. Обучающиеся, знающие грузинский язык могут свободно пользоваться данной литературой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Барышникова А. — «Азбука хореографии». М. «Айрес-пресс», 2000.
- Бубновский С.М. Секреты суставов или 20 незаменимых упражнений: М., 2004
- Гварамадзе Н. «Грузинский танцевальный фольклор. Т. «Хеловнеба», 1987.
- Джавришвили Д — «Грузинские народные танцы» - Изд-во «Ганатлеба»,1975.
- Колесов Д., Хрипкова А. — «Гигиена и здоровье». М. «Просвещение» ,1984.
- Костровицкая В., А. Писарев – «Школа классического танца». Л. «Искусство» - 1976
- Лопухов А, А. Ширяев, А. Бочаров — «Основы характерного танца». М. «Лань», 2010.
- Нельсон А., Юко К. Анатомия упражнений на растяжку / А.Нельсон, Ю.Кокконен; пер. с англ. С.Э. Борич. - Мн.: "Попурри", 2008.
Нормативно-правовые документы:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
- Закон «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ
- Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 № 1726-р)
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 сентября 2016 г. № 11)
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г.№ ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Профессиональный стандарт по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача от 15 мая 2013 года N 26);
- Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2004 г. № 14;
- Приказ Департамента образования № 922 от 17.12.2014 "О мерах по развитию дополнительного образования детей»
Календарно-тематический план по программе «Танец души». | |||||||
Содержание занятий | |||||||
№ п/п | Месяц | Расписание | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Вводное занятие. Знакомство с основными правилами и требованиями коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правилами поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях. | Снежная 28 | Опрос | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Поклон. Позиции рук и ног. Подготовительные упражнения для народного тренажа. Знакомство с танцевальным искусством Грузии. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Поклон. Позиции рук и ног. Подготовительные упражнения для народного тренажа. Знакомство с танцевальным искусством Грузии. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения у станка. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения у станка. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения у станка. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения у станка. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Упражнения для народного тренажа. Виды марша, бега. Постановка корпуса, головы. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Упражнения для народного тренажа. Виды марша, бега. Постановка корпуса, головы. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Изучение движений рук. Подготовительные движения для Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Изучение движений рук. Подготовительные движения для Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с добавлением элементов классического экзерсиса. Разновидности танцевальных ходов: Криала. Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с добавлением элементов классического экзерсиса. Разновидности танцевальных ходов: Криала. Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Освоение базовых движений ног гнх. Связки движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Освоение базовых движений ног гнх. Связки движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с добавлением элементов классического экзерсиса. Разновидности танцевальных ходов: Криала. Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с добавлением элементов классического экзерсиса. Разновидности танцевальных ходов: Криала. Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | .Народный тренаж. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | .Народный тренаж. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | .Народный тренаж. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Сада чаквра. Основные позиции и положение рук. Танцевальный ход вперед – криала. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Сада чаквра. Основные позиции и положение рук. Танцевальный ход вперед – криала. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Подготовительные движения для сада мухлура | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Подготовительные движения для сада мухлура | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Подготовительные движения для сада мухлура | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с элементами классического экзерсиса. Изучение и отработка танцевального хода Глусуна. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Танцы горных районов Грузии. Просмотр видео. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. Освоение искусства импровизации. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. Освоение искусства импровизации. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Правила исполнения танца «Картули». Основные танцевальные ходы, движения и положения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Правила исполнения танца «Картули». Основные танцевальные ходы, движения и положения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с элементами классического экзерсиса. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж с элементами классического экзерсиса. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Изучение и отработка постановки рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Изучение и отработка постановки рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Знакомство с движениями танца «Кинтоури» (Тбилисский городской фольклор). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Знакомство с движениями танца «Кинтоури» (Тбилисский городской фольклор). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Танцы Аджарии. Знакомство (танцевальный этюд). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Танцы Аджарии. Знакомство (танцевальный этюд). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Танцы Аджарии. Знакомство (танцевальный этюд). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Упражнения для пластики движения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Упражнения для пластики движения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Упражнения для пластики движения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Боковые ходы в аджарском танце. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Боковые ходы в аджарском танце. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти для аджарского танца. Этюд для аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти для аджарского танца. Этюд для аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Основные танцевальные ходы и чаквры для хевсурского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Основные танцевальные ходы и чаквры для хевсурского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти для аджарского танца. Этюд для аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти для аджарского танца. Этюд для аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Итоговое занятие | Снежная 28 | Открытый урок | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 1 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение |
Календарно-тематический план по программе «Танец души». | |||||||
Содержание занятий | |||||||
№ п/п | Месяц | Расписание | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Вводное занятие. Знакомство с основными правилами и требованиями коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правилами поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях. | Снежная 28 | Опрос | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Поклон. Позиции рук и ног. Подготовительные упражнения для народного тренажа. Знакомство с танцевальным искусством Грузии. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения у станка. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Общеразвивающие упражнения. Подготовительные упражнения у станка. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Упражнения для народного тренажа. Виды марша, бега. Постановка корпуса, головы. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Изучение движений рук. Подготовительные движения для Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж с добавлением элементов классического экзерсиса. Разновидности танцевальных ходов: Криала. Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Освоение базовых движений ног гнх. Связки движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж с добавлением элементов классического экзерсиса. Разновидности танцевальных ходов: Криала. Сада чаквра. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | .Народный тренаж. Партерная гимнастика. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Сада чаквра. Основные позиции и положение рук. Танцевальный ход вперед – криала. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Подготовительные движения для сада мухлура | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж с элементами классического экзерсиса. Изучение и отработка танцевального хода Глусуна. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Изучение и отработка танцевального хода Ртула, терпула. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Танцы горных районов Грузии. Просмотр видео. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Наэрти горского танца. Освоение искусства импровизации. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Правила исполнения танца «Картули». Основные танцевальные ходы, движения и положения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж с элементами классического экзерсиса. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Изучение и отработка постановки рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Изучение и отработка постановки рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Знакомство с движениями танца «Кинтоури» (Тбилисский городской фольклор). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Брунеби для танца «Парца». Наэрти. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Танцы Аджарии. Знакомство (танцевальный этюд). | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Партерная гимнастика. Упражнения для пластики движения рук. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Боковые ходы в аджарском танце. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Наэрти для аджарского танца. Этюд для аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Наэрти для аджарского танца. Этюд для аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Основные танцевальные ходы и чаквры для хевсурского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Движения и связки для аджарского танца, хевсурского, кинтоури. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 2 | Итоговое занятие | Снежная 28 | Открытый урок | |
июнь | по расписанию | Групповая | 2 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 2 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 2 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение | |
июнь | по расписанию | Групповая | 2 | Повторение пройденного материала | Снежная 28 | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ансамбль эстрадного танца "Ника". Современный танец".
Программа рассчитана для обучения детей 6-17 лет. Срок реализации программы 3 года. Уровень базовый....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"
Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец души»
Данная программа относится к художественной направленности, является модифицированной, относится к программам ознакомительного уровня. Программа создана на основе методики Д. Джавришвили по обучению г...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец души. Путь к сцене»
Данная программа относится к художественной направленности, является модифицированной, относится к программам ознакомительного уровня. Программа создана на осн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...
Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»
Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец на эстраде» (базовый уровень)
Данная образовательная программа «Танец на эстраде» является адаптированной для студентов профессионального образования, составлена на основе ранее разработанной дополнительной...