Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Грузинская народная хореография: девочки (Ансамбль "Колхидари"). 2022 г.
рабочая программа
Данная программа относится к художественной направленности. Она является программой базового уровня, предоставляет широкие возможности обучения основам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир грузинской народной хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с этим хореографическим жанрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грузинская народная хореография: девочки (Ансамбль "Колхидари") | 102.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества «Свиблово»
129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1
Тел: 8-499-760-01-15 e-mail: sviblovo@edu.mos.ru
факс: 8-499-760-01-17 http:// centrsviblovo.mskobr.ru
ОГРН 1077759314500, ИНН 7716585000, КПП 771601001
Принято на заседании педагогического. совеат Протокол №…. От ……… 202…г | Утверждаю. Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» _________________С.В.Уварова ……….. 202…г |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Грузинская народная хореография: девочки
(Ансамбль "Колхидари")
Уровень: базовый
Направленность: художественная
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Авторы-составители:
Гамсахурдия Н.Д.,
Тасоева Л.А.
По программе работают:
Тасоева Л.А.
Гамсахурдия Н.Д.
МОСКВА
2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Программа разработана в коллективе «Иверия», существующим в Москве с 1957 года. Предназначена для реализации на этапе обучения младших воспитанников. Взаимосвязана с программой «Грузинская народная хореография: девочки (Хореографический ансамбль «Иверия»)», которая является продолжением данной программы на базовом уровне.
Направленность программы: художественная.
Уровень образовательной программы: базовый
Категория обучающихся: 8-11 лет
Срок обучения: 2 года
Авторы-составители: Педагоги дополнительного образования: почетный работник Общего образования РФ Тасоева Лариса Анатольевна, Гамсахурдия Нино Джамбуловна.
Программа реализуется педагогами: Тасоева Л.А, Гамсахурдия Н.Д.
Занятия проводятся по адресу ул.Снежная дом 28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джавришвили в своем труде «Грузинские народные танцы», с учетом многолетнего опыта преподавания грузинской народной хореографии в коллективе «Иверия».
Она является программой базового уровня, предоставляет широкие возможности обучения основам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей в мир грузинской народной хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с этим хореографическим жанрам.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Движение — естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Грузинская народная хореография очень яркая, энергичная, активная, красивая, чем с легкостью заинтересовывает детей дошкольного возраста.
Со стороны родителей же стоит отметить стремление во всестороннем развитии своих детей, в том числе художественном и физическом. Данная программа отвечает потребностям, как родителей, так и интересам детей младшего школьного возраста. Всем этим объясняется актуальность данной программы.
Кроме того, в настоящее время дети все чаще начинают свой путь в области танцевального искусства очень рано, это вызвано стремлением родителей заложить в раннем возрасте необходимые навыки и способности. Программа даёт возможность попробовать себя в данной области всем детям, не имеющим медицинских противопоказаний, с целью их дальнейшего самоопределения.
При реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, часть онлайн занятия может быть в форме одновременного синхронного взаимодействия педагога с группой детей, а часть - в форме самостоятельного асинхронного выполнения обучающимися творческого задания, данного педагогом.
В режиме асинхронного онлайн занятия обучающиеся могут выходить на контакт с педагогом с целью получения индивидуальных консультаций по программе.
Данная программа приспособлена к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для проведения групповых занятий на случай объявления в городе Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия.
Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе:
- образовательные онлайн-платформы Microsoft Teams;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции (Skype, Zoom); электронная почта;
- облачные сервисы и др.;
- городские ресурсы: портал МЭШ (сценарии уроков, цифровые домашние задания), MOSOBR.TV, проект «Учимся вместе», контент ЦГУ (ТемоЦентр, ГМЦ, МЦРКПО) и др.
Родительские собрания и консультации проводятся в режиме онлайн с использованием платформ Zoom, Skype и др.
Педагогическая целесообразность
Программа направлена на приобщение детей младшего школьного возраста к основам хореографического искусства, выявление одаренных в области хореографии детей с целью развития их творческих способностей, формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством грузинского танца, развитие художественной одаренности в области хореографии; развитие и совершенствование специальных музыкальных хореографических способностей. Все это способствует решению многих педагогических задач, к числу которых относятся:
- физическое развитие детей, которому на хореографических занятиях уделяется значительное внимание, способствует укреплению здоровья;
- развитие двигательных навыков и мышечного раскрепощение детей способствует формированию позитивной самооценки, активности, развитию социальных навыков детей и большей социальной успешности в детской группе;
- развитие музыкального слуха благотворно влияет на развитие речи, формированию навыков необходимых для письма и чтения, изучения, как родного языка, так и иностранного.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а так же развивают танцевальные и музыкальные способности.
Цель программы — развитие танцевально-двигательных способностей, обучение основам техники грузинского народного танца, воспитание культуры музыкальных движений.
Основные задачи:
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие способности передавать в танцевальном движении характер музыки;
- развитие исполнительских навыков у девочек в различных видах грузинского народного танца: координации движений, особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, гибкости, грациозности, сдержанности;
- формирование музыкального слуха, музыкальной памяти;
- развитие воображения, фантазии.
Воспитательные:
- формирование интереса к хореографии, как виду искусства, в частности народной хореографии;
- формирование адекватной самооценки, уважения к своим достижениям и достижениям других детей;
- воспитание культуры поведения в обществе, в учебной группе;
- воспитание стремления к активной двигательной жизни
- воспитание навыков самоконтроля и силы воли;
- формирование основных качеств эстетически воспитанной личности: умение чувствовать искусство, интерес к творчеству.
Обучающие:
- знакомство детей со стилевыми особенностями грузинской народной хореографии;
- знакомство с историческими, географическими и культурными особенностями Грузии;
- развитие общего кругозора в области хореографии и грузинского народного танца;
- обучение технике исполнения основных танцевальных движений и связок женских партий грузинской народной хореографии: горский, аджарский;
- формирование чувство позы и закрепление основных позиций грузинского танца;
- обучение исполнительским навыкам женских партий грузинской народной хореографии;
Отличительные особенности программы
Проведенный анализ хореографических программ для младших школьников показывает, что существует большое количество общеразвивающих программ по ритмике. Отличительная особенность нашей программы тем самым проявляется в её содержании, которое направлено на изучение исключительно грузинской народной хореографии.
В связи с таким специфичным содержанием для обучение по данной программе используется собрание уникального методического сопровождения, позволяющий окунуть детей полноценно в мир Грузии и её народов при изучении хореографии. Среди методического материала сборники по традициям народов, народному творчеству и узорам, концертные выступления известных коллективов грузинского народного танца, костюмы.
Поскольку речь идет об обучении младших школьников, для сохранения психологического и физического здоровья детей в программе интегрируются разные виды деятельности. Так, первая часть занятия отводится под знакомство с культурой Грузии, прослушивание музыки, импровизацию и т.д.
Организация работы
Срок реализации: 2 года
Каждый год предполагает 108 учебных астрономических часов, реализуемых в течение 36 рабочих недель. Количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы –216 часов.
Категория обучающихся: дети младшего школьного возраста 8-11лет. Дети набираются без специального отбора, при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям хореографией.
Группы комплектуются по возрастному и гендерному признаку. Поскольку каждый год обучения является отдельным самостоятельным учебным модулем, ребенок, подходящий по возрасту в старшую группу не обязательно зачисляется на первый год обучения, при наличии определенных навыков и необходимого физического развития, что определяется педагогом.
Форма обучения:- очная групповая.
Количество обучающихся в группе с учетом возрастных особенностей детей, площади хореографических залов может быть от 12 человек.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю: 1 занятие - 2 часа, второе занятие -1 час либо 2 раза по 1,5 часа.
Занятия проводятся с обязательным 15-минутным перерывом.
Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.
При реализации программы может применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (онлайн синхронный и асинхронный).
При электронном обучении с применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Основные формы занятий:
- учебные
- контрольные занятия;
- открытые занятия;
Методы обучения
В основе обучения девочек грузинскому народному танцу лежит профессиональная методика, без которой обучающиеся не смогут получить необходимые навыки. Особое внимание уделяется постановке корпуса, положению головы, спины, работе рук и кистей. Движения в танце у девочек мягкие, плавные, сдержанные.
Для достижения образовательных целей и задач необходимо опираться на следующие принципы:
- постепенность в развитии творческих способностей детей;
- систематичность и регулярность занятий;
- строгая последовательность в овладении специальной лексикой, изучением движений и техническими приемами их исполнения.
Ведущими методами обучения являются:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов);
- практический (освоение основных умений и навыков, связанных с танцевально-практической работой, осуществляется поиск художественного и технического решения);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Отбор танцевального материала должен осуществляться с учетом возрастных, физических особенностей обучающихся.
Для детей и родителей имеется накопленный большой методический материал, представленный Интернет-ресурсом (записями на CD-носителях юбилейных концертов ансамбля «Иверия»), видеофильмами с выступлениями известных грузинских хореографических коллективов.
Воспитанники всегда могут ознакомится с танцевальным творчеством народов Грузии на видеохостинге YouTube, на портале также выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».
Музыкальный материал комплектуется каждым педагогом самостоятельно и хранится на флеш-носителе, который может быть передан воспитанникам и родителям для отработки изученного материала.
В хореографическом ансамбле «Иверия» создан музей истории коллектива, где представлены материалы не только по истории коллектива, но и развитию грузинского танца в последние десятилетия.
Система обучения грузинскому народному танцу в «Иверии» предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности.
Структура занятий
Каждое занятие состоит из шести частей, исключение составляют генеральная репетиция, зачетное и открытое занятие.
I часть. Организационная.
Задача: Настроить воспитанников на занятие. Проверить присутствующих по журналу. Установить индивидуальный контакт с детьми. Провести краткую беседу (информацию) познавательного характера.
II часть. Вводная.
Задача: Разминка. Постепенное введение воспитанников в работу. Разогрев главным образом, нижних конечностей и подготовка организма к упражнениям с большей физической нагрузкой.
III часть. Общеподготовительная.
Задача: сконцентрировать внимание обучающихся и сосредоточить усилия на физической нагрузке. Подготовка всех частей тела к выполнению и изучению движений, используемых в основной части. Манера и выразительность движений. Формирование осанки, совершенствование походки.
IV часть. Основная.
Задача: Педагогическая проработка основных танцевальных движений и ходов. Развитие координации движений. Обратить внимание на технику и манеру исполнения движений. Постановка характерных этюдов (горский, аджарский), отработка определенных танцевальных связок.
V часть. Дополнительная.
Задача: Закрепление пройденного материала. Обучение более усложненных движений. Импровизация. Составление самостоятельных разнохарактерных этюдов.
VI часть. Заключительная.
Задача: Постепенный переход к движениям с меньшей физической нагрузкой. Подведение итогов.
Особенности реализации образовательной программы при обучении
детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выделил некоторые особенности реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
При обучении детей с ОВЗ, в соответствии с п. 28 ст. 2 ФЗ N 273, на основе данной программы будет подготовлена адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ предполагает обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, выступлениях, концертах, фестивалях и т.п.
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья может предусматривать больше времени для освоения учебного материала. Сложность и объем учебного материала могут быть откорректированы с учётом особенностей и потребностей обучающихся уменьшены и облегчены. Дети от достаточно простых задач постепенно будут переходить к более сложным, систематически повторяя и закрепляя учебный материал, приобретенные навыки и умения.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
Требования к результатам освоения программы дополнительного образования детей отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей.
Существенным отличием программ дополнительного образования детей является то, что результаты выступают в качестве целевых ориентиров для педагога при разработке программы. За основу целевых ориентиров педагог может взять виды результатов основного образования, с учетом специфики программ дополнительного образования.
Степень освоения предложенной детям с ОВЗ образовательной программы зависит от их индивидуальных особенностей и требует в ходе образовательного процесса решения таких коррекционных задач (диагностика индивидуальных проблем, разработка плана их решения, решение проблем).
При необходимости, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК, ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, может создать инклюзивную образовательную среду и специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Личностными результатами освоения детьми программы дополнительного образования могут быть:
- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
- удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, возможностями для самореализации;
- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
- формирование ценностных ориентаций;
- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;
- навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
- навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последствия;
- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).
СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЙ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ
РАЗНОУРОВНЕВОСТИ ПРОГРАММ
Согласно Приказа Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» (в редакции от 30.08.2016 г. № 1035) и Методическим рекомендациям ГМЦ ДОНМ по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности:
"…п. 4. Уровневая дифференциация Программ:
4.4. К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям Москвы в возрасте от 8 до 18 лет. Срок освоения программы – не менее 1 года; время обучения – от 3 до 5 часов в неделю. Результатом обучения является участие в общегородских мероприятиях, включённых в утвержденный ДОгМ перечень, не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призёров общегородских мероприятий, входящих в утвержденный Департаментом образования перечень, не менее 10% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; переход на углублённый уровень – не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
…4.6. Каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, что определяется его стартовой готовностью к освоению Программы, а материал Программы, должен учитывать особенности тех учащихся, которые могут испытывать объективные сложности при освоении Программы.
Планируемые результаты освоения программы:
Результаты по выполнению обучающих задач структурно представлены в описании каждого года обучения. Результативность воспитательного и развивающего аспектов при прохождении программы заключается в следующем:
- У воспитанников сформированы самостоятельность, активность;
- Сформирован интерес к грузинскому искусству, занятиям хореографией;
- Раскрыт творческий потенциал детей, они раскрепощены, у них сняты мышечные зажимы;
- У обучающихся правильно сформированы осанка, костно-мышечный аппарат, необходимый для занятий хореографией;
- У обучающихся развит музыкальный слух, умение чувствовать и понимать музыку;
- Сформировано умение вести себя с окружающими люди в соответствии с нормами, принятыми в обществе и правилами коллектива.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- Повороты, характерные для горского танца;
- движения рук, ног, характерные для горского танца;
- название движений;
- разновидности ходов;
- основные точки, линии зала;
- особенности национальных костюм горных районов Грузии;
- особенности мелодии горского характера.
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- владеть танцевальными движениями горского характера;
- составить простейшую связку из 2-3 изученных движений;
- исполнить этюд горского танца;
- перестроиться по заданному рисунку;
- понимать значение вступительных ударов доли в упражнениях;
- эмоционально выразить характер исполнения движений.
- исполнить импровизацию на заданную тему.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- женские движения и связки аджарского танца;
- историю возникновения народных грузинских танцев: аджарского
- понятие «импровизация», исполнить импровизацию на заданную тему
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- технически грамотно исполнять движения аджарского танца;
- исполнить этюд аджарского танца;
- передавать национальный колорит танца через движения и пластику;
- правильно пользоваться сценическим костюмом.
Формы контроля и оценочные материалы
Оценка качества реализации данной образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости в течение учебного года могут быть использованы наблюдения, устные опросы, концерты, просмотры, участие обучающихся в окружных и городских фестивалях и конкурсах, позволяющие педагогу учитывать уровень усвоения умений и навыков, уровень физического развития, творческих способностей и личностный рост ребенка.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие в форме зачетных занятий.
Одной из важнейших оценок творческой деятельности детского коллектива традиционно являются выступления перед зрительным залом. По данной программе предусмотрены первые публичные выступления детей. В конце учебного года традиционно проходит большой концерт творческого коллектива «Иверия».
Формы подведения итогов:
- зачетные занятия (раз в полугодие);
- открытое занятие для родителей (раз в год);
- отчетный концерт по итогам года;
- систематическое участие в районных, окружных, городских конкурсах, фестивалях, концертах, праздничных мероприятиях.
Критерии и показатели
оценки освоения образовательной программы
Данный материал используется в качество оценочного при итоговой аттестации обучающихся.
Критерия | Оценка уровня сформированности критерия у обучающегося | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Технический навык:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Выполнение творческого задания
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Выполнение итоговых заданий:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Коммуникативность:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Самоорганизация:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Социальная активность:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Расшифровка критерия | Оценка уровня сформированных компетенций по программе у обучающихся | ||
Высокий 8- 10 балов | Средний 5-7 балов | Низкий 4-6 балов | |
Технический навык:
| Все задания выполнены полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме. | Задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя. | Задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности. |
Выполнение творческого задания
| Полное понимание замысла поставленной хореографической задачи; Артистизм; Передача характера разных народных танцев Грузии; Создание полноценного художественного образа. | Нет полного понимания замысла поставленной задачи артистизма; передачи характера разных народных танцев Грузии; | Непонимание замысла поставленной хореографической задачи; Невозможность создания полноценного художественного образа. |
Коммуникативность:
| Умение работать в группе; Общение со сверстниками; Взаимодействие с педагогом; Свобода импровизации; Толерантность | Нет общения со сверстниками; Взаимодействие с педагогом скованное | Неумение работать в группе; Нет взаимопонимания со сверстниками; Недостаточное взаимодействие с педагогом; |
Самоорганизация:
| Самостоятельно готовится к занятию; Внешний вид, соответствующий форме группы; Культура поведения на сцене и за кулисами | Готовится к занятию только с помощью педагога; Внешний вид, соответствующий форме группы; Нарушение культуры поведения на сцене и за кулисами | Не умеет готовиться к занятию; Внешний вид не всегда соответствует форме группы; Незнание культуры поведения на сцене и за кулисами |
Социальная активность:
| Проявляет активность в деятельности коллектива; Интерес к новым знаниям, народному фольклору; Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство; Потребность в профессиональной самореализации | Проявляет недостаточную активность в деятельности коллектива; Слабый интерес к новым знаниям, народному фольклору; Невысокая потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство; | Не проявляет активность в деятельности коллектива; Нет интереса к новым знаниям, народному фольклору; Нет потребности в творческой самореализации через хореографическое искусство; |
2. Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения
№ п/п | Темы: | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 | |
2. | Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Народный тренаж. Постановка корпуса. | 2 | 18 | 20 | Наблюдение, выполнение нормативов |
3. | Изучение движений ног горского танца. | 2 | 16 | 18 | Наблюдение, опрос |
4. | Изучение положений и движений рук горского танца. | 2 | 16 | 18 | Наблюдение, опрос |
5. | Освоение связок основных движений. | 4 | 12 | 16 | Наблюдение, соревнование, опрос |
6. | Планировка танцевальной площадки. Рисунок танца | 2 | 8 | 10 | Опрос |
7. | Постановка этюдов. | 2 | 10 | 12 | Наблюдение, анализ результатов |
8. | Музыкальные игры и импровизация. | 1 | 6 | 7 | Наблюдение, соревнование |
9. | Народно-сценический костюм. | 1 | 3 | 4 | Опрос |
10. | Что мы знаем о Грузии? Традиции коллектива «Иверия» | 2 | - | 2 | Опрос |
11. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Открытое занятие |
Итого: | 19 | 89 | 108 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
1. Вводное занятие
Знакомство родителей и детей с задачами на год. Правила техники безопасности. Решение организационных вопросов по реализации образовательного процесса в предстоящем учебном году.
2. Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Народный тренаж. Постановка корпуса
Данный раздел направлен на общее физическое развитие детей. Используются общеразвивающие упражнения и партерная гимнастика, которые дают базовую подготовку и закладывают основу освоения элементов хореографической «школы». Отдельное внимание отводится постановки корпуса, характерного для грузинского народного танца, ведется работа над осанкой, положением плеч, головы.
Теория демонстрация упражнение, название упражнение, техника правильного выполнения упражнений, критерии правильной постановки корпуса. Практика: работа по выполнению комплекса упражнений, выбранных педагогом.
3. Изучение движений ног грузинского танца
Движения ног: сада чаквра, сада мухлура, мухлура зехтомит, цвивкневит чаквра (подготовительное движение), сада сриала гасма (подготовительное движение), ордакврити бруни, сада ртула, кочлура.
Теория: демонстрация перечисленных движений, демонстрация их выполнения в танце Практика: отработка данных движений.
4. Изучение положений и движений рук грузинского танца
Теория: демонстрация положений, перехода из одного движения в другой. Демонстрация положений рук на примере видеоматериалов с концертными выступлениями.
Для мальчиков: нидаквебгадашлили (2-й вид), швилдура, нидаквацеули.
Для девочек: нидаквебгадашлили, цинамхарамартули, ириба.
5. Освоение связок основных движений
Теория: наэрти (связки). Демонстрация возможных связок на базе изученного материала.
Практика: освоение простейших связок. Отработка простейших танцевальных связок из 2-3-х движений.
- Планировка танцевальной площадки. Рисунок танца
Теория: точки, линии зала. Кулисы, их назначение. Формы сценической площадки. Практика: отработка умения видеть линию и двигаться по заданной хореографом траектории.
7. Постановка этюда горского танца
Проработка материала для грузинского танца. Постановка этюда. Изучение комбинаций танцевальных движений характерных для грузинских танцев.
8. Музыкальные игры и импровизация
Учитывая возрастные особенности детей, в программу для развития силы, ловкости и фантазии включены музыкально-ритмические игры и элементы пантомимы.
Музыкально-ритмические, подвижные игры с элементами грузинского фольклора, импровизация на тему грузинских танцев.
Теория: правила игр, постановка игровых задач. Практика: игры, импровизация.
9. Народно-сценический костюм
Знакомство с разнообразием костюмов этнографических районов Грузии: знакомство с хевсурским, мтиульским, картлинйским, аджарским костюмом. Отличие народного костюма от народного сценического. Знание названий элементов костюма (папаха, бурка, кинжал, кабалаха, чоха, каба).
10. Что мы знаем о Грузии. Традиции коллектива «Иверия»
Восприятие искусства Грузии, ее танцевальной культуры. Беседы о культуре Грузии, традициях коллектива «Иверия».
11. Итоговые занятия
Проведение контрольных занятий. Проведение открытого занятия для родителей и педагогов в конце учебного года. Диагностика усвоения детьми программного материала.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 год обучения
№ п/п | Темы: | Количество часов | |||
теория | практика | всего | |||
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 | |
2. | Народный тренаж. | 2 | 18 | 20 | Наблюдение |
3. | Изучение движений ног, ходов аджарского танца. | 2 | 16 | 18 | Наблюдение, опрос |
4. | Изучение положений и движений рук аджарского танца. | 2 | 16 | 18 | Наблюдение, опрос |
5. | Освоение связок основных движений. | 4 | 12 | 16 | Наблюдение, соревнование, опрос |
6. | Планировка танцевальной площадки. Рисунок танца | 2 | 8 | 10 | Опрос |
7. | Постановка этюда аджарского танца. | 2 | 10 | 12 | Наблюдение, анализ результатов |
8. | Актерское мастерство, импровизация. | 1 | 6 | 7 | Наблюдение, соревнование |
9. | Народно-сценический костюм. | 1 | 3 | 4 | Опрос |
10. | Что мы знаем о Грузии? Традиции коллектива «Иверия» | 2 | - | 2 | Опрос |
11. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Открытое занятие |
Итого: | 19 | 89 | 108 |
Содержание учебно-тематического планирования
2-ой год обучения
1. Вводное занятие
Организационные вопросы: знакомство обучающихся с целями и задачами программы на год. Правила техники безопасности, правила и традиции коллектива «Иверия», правила поведения на занятиях.
2. Народный тренаж
Теория. Названия изучаемых во второй год обучения упражнений, движений грузинской народной грузинской хореографии, особенности их исполнения в народном танце. Техника упражнений на отработку движений, характерных для народного грузинского танца, отработка связок движений.
Практика. К раннее изученным движениям добавляются новые движения.
- Изучение движений ног, ходов аджарского танца.
Девичьи ходы и движения аджарского танца: «Гвердзе», Мидгмито», «Цин мингмито свла», «Мхарул», «Мклавчагреха» и др.
- Изучение положений и движений рук аджарского танца
Теория: демонстрация положений, перехода из одного движения в другой. Демонстрация положений рук на примере видеоматериалов с концертными выступлениями. Практика: Отработка движений рук в аджарском танце.
5. Освоение связок основных движений
Теория: наэрти (связки). Демонстрация возможных связок на базе изученного материала.
Практика: освоение простейших связок. Отработка простейших танцевальных связок из 2-3-х движений.
6. Планировка танцевальной площадки. Рисунок танца
Теория: точки, линии зала. Кулисы, их назначение. Формы сценической площадки. Практика: отработка умения видеть линию и двигаться по заданной хореографом траектории.
- Постановка этюда.
Начинается работа над этюдом аджарского танца «Гандагана».
Теория. Просмотр видеоматериалов исполнения танцев «Гандагана» известными грузинскими хореографическими коллективами. История происхождения танца, тема танца, его возможные разновидности. Рисунок танца. Связки движений.
Виды сценических площадок, особенности выступления на разных сценических площадках. Точки на сцене, точки на линиях и танцорах, ориентиры, схемы рисунков танца.
Практика. Изучение движений танца «Гандагана». Освоение связок движений, характерных для аджарского танца. Работа над плавностью переходов из одного движения в другое, пластикой, экспрессией, четкостью исполнения поворотов в аджарском танце. Освоение техники «мхарули». Отработка этюда танца «Гандагана».
- Актерское мастерство, импровизация.
Упражнения актерского мастерства на развитие творческих и актерских способностей обучающихся, пониманию танцевального образа.
- Народно-сценический костюм
Знакомство с разновидностями аджарского народного костюма. Подготовка костюма к концертным номерам.
10. Что мы знаем о Грузии. Традиции коллектива «Иверия»
Восприятие искусства Грузии, ее танцевальной культуры. Беседы о культуре Грузии, традициях коллектива «Иверия».
11. Итоговые занятия
Проведение контрольных занятий. Участие в отчетном концерте коллектива в конце учебного года или проведение открытого урока для родителей. Диагностика усвоения детьми программного материала.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:
кадровый ресурс:
педагоги дополнительного образования по грузинской народной хореографии;
концертмейстеры (пианисты и долисты);
костюмер;
материально-технический ресурс:
- специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания);
- музыкальные инструменты (фортепьяно, доли) для музыкального сопровождения занятий;
- технические средства обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видеоаппаратуру, диски);
- специальная форма для занятий;
- костюмы для концертных номеров.
При реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обучающимся в домашних условиях необходимо наличие компьютера с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В течение более десятка лет в Российской Федерации не выпускается литература по грузинской народной хореографии на русском языке. Поэтому для составления и реализации программы по грузинской народной хореографии нами использовалась современная литература на грузинском языке изданная в Грузии. Следует отметить, что три четверти педагогического коллектива «Иверии» свободно владеют грузинским языком.
- Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М.: «Айрис – пресс», 2015.
- Джавришвили Д. Грузинские народные танцы. Т.: «Ганатлеба», 1975.
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1985.
- Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: «Академия Холдинг», 2015.
- Хрипкова А., Колесов Д. Гигиена и здоровье. М.: Просвещение, 1984.
- Алешкина Т.Н., Кареева И.В., Ковылова Е.Н. Примерная программа «Народно-сценический танец» - М.: «УМЦ РОСКИ», 2014.
- Барышникова Т. Азбука хореографии — М.: «Айрес-пресс», 2000.
- Борзов А.А. Народно-сценический танец. – М.: Московская академия образования Н. Нестеровой, РАТИ-ГИТИС, 2008.
- Гварамадзе Л. Грузинский танцевальный фольклор - Тбилиси: «Хеловнеба», 1987.
- Татарадзе А. Пять грузинских танцев. – Тбилиси: Хеловнеба, 1982.
- Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей». М.: «Радость», 2011.
Нормативно-правовые документы:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
- Закон «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ
- Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 № 1726-р).
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 сентября 2016 г. № 11)
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Профессиональный стандарт по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача от 15 мая 2013 года N 26);
- Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2004 г. № 14;
- Приказ Департамента образования № 922 от 17.12.2014 "О мерах по развитию дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года № 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
- Приказ Минобрнауки России от 23. 08. 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности дополнительных общеразвивающих программ, реализующихся в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с.;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
- Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» от 6 июля 2018 года N 1375-р (с изменениями на 14 декабря 2019 года)».
Календарный тематический план по программе 2 год обучения ВАЖНО: в случае объявления в г. Москве периода санитарно-эпидемиологического неблагополучия, в столбцах по форме и месту проведения занятий" читать: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ)» | |||||||
Содержание занятий | |||||||
№ п/п | Месяц | Расписание | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Вводное занятие. Беседа. Постановка задач на год. Инструктаж | Снежная 28 | Опрос | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Повторение пройденного материала. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Знакомство с этнографическим районом Грузии Аджарией, ее танцевальным искусством. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Постановка корпуса в аджарском танце. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Постановка корпуса в аджарском танце. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Движения рук в аджарском | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Движения рук в аджарском | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Основные ходы аджарского | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Основные ходы аджарского | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Основные ходы аджарского | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Сентябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Наэрти аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Наэрти аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Освоение связок основных движений аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Освоение связок основных движений аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Освоение связок основных движений аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Освоение связок основных движений аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Освоение связок основных движений: отработка простейших танцевальных связок из 2-х движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Освоение связок основных движений: отработка простейших танцевальных связок из 2-х движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Октябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Освоение связок основных движений: отработка простейших танцевальных связок из 2-х движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Импровизация. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Партерная гимнастика. Работа над постановкой корпуса. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Точки, линии зала. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Свлеби по заданному рисунку. Импровизация. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Формы сценической площадки. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Позиции и стояния ног. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Ноябрь | по расписанию | Групповая | 1 | Партерная гимнастика. Положения рук | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение, опрос. | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Декабрь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Позиции и стояния ног. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Планировка танцевальной площадки: точки, линии зала. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Освоение связок основных движений: отработка простейших танцевальных связок из 2-х движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Партерная гимнастика. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Рисунок танца. Умение двигаться по заданному рисунку. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Январь | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Рисунок танца. Умение двигаться по заданному рисунку. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Отработка изученных связок. Работа над характером исполнения. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Отработка изученных связок. Работа над характером исполнения. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Отработка изученных связок. Работа над характером исполнения. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Упражнения актерского мастерства на развитие творческих и актерских способностей обучающихся, пониманию танцевального образа. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Упражнения актерского мастерства на развитие творческих и актерских способностей обучающихся, пониманию танцевального образа. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Работа над самовыражением. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Февраль | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Изучение движений ног аджарского танца | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Элементы пантомимы. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Просмотр видео: аджарские танцы в исполнении грузинских коллективов. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Март | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Народно-сценический костюм. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Аджарский народный костюм. Работа с костюмами. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Отработка наэрти для аджарского этюда. Работа над характером исполнения. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Партерная гимнастика. Отработка наэрти для аджарского этюда. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Постановка этюда аджарского танца. Работа над синхронностью выполнения движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Апрель | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Отработка наэрти для аджарского этюда. Работа над характером исполнения. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Отработка рисунка этюда аджарского танца. Работа над синхронностью выполнения движений. | Снежная 28 | Наблюдение | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Народный тренаж. Прогон этюда аджарского танца. Работа с костюмами. | Снежная 28 | Наблюдение, опрос. | |
Май | по расписанию | Групповая | 2 | Народный тренаж. Прогон этюда аджарского танца. | Снежная 28 | Наблюдение, опрос. | |
Май | по расписанию | Групповая | 1 | Итоговое занятие. | Снежная 28 | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"
Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»). 2017 г.
Данная программа художественной направленности, является логическим продолжением программы ознакомительного уровня «Азы грузинской народной хореографии». Она относится к базовому уровню и ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»)
Данная программа художественной направленности, относится к базовому уровню и предназначена для обучения девочек (девушек) основам грузинской народной хореографии....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: мальчики» (Хореографический ансамбль «Иверия»)
Данная программа художественной направленности, являясь логическим продолжением ознакомительной программы «Азы грузинской народной хореографии» относится к базовому уровню и предназначена ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: мальчики (Хореографический ансамбль «Колхида»)»
Программа «Грузинская народная хореография: мальчики (Хореографический ансамбль «Колхида») относится к художественной направленности, она направлена...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки (Хореографический ансамбль «Колхида»)»
В основе данной программы лежит программа «Грузинский народный танец», разработанная Д.Джавришвили, а также более чем полувековой опыт творческий и педагогический опыт хореографическ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: постановка танца» (Хореографический ансамбль «Иверия»)
Танец. Именно в нем лучше всего раскрывается душа народа. Данная программа по постановке танца ориентирована на практическую деятельность и направлена на приобретение обучающимися умений и навыко...