Памятка «Учусь создавать проект»
статья

Демещенко Ирина Александровна

Памятка "Учусь создавать проект" рекомендована для обучающихся ОДОД по направлению "Проектная деятельность" и содержит рекомендации по работе над проектом на всех этапах, содержит требования к оформлению и публичному выступлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchus_sozdavat_proekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Учусь создавать проект»

Зачем нужна проектная работа?

Очень хотелось бы, чтобы в процессе занятий внеурочной деятельности ты научился

  • планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
  • использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать отобранный материал, сопоставлять факты;
  • аргументировать свою точку зрения, отстаивать её;
  • представлять созданный проект перед аудиторией;
  • оценивать себя и других;
  • лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами

            Как ты будешь  работать над проектом?

        На первом занятии с помощью  руководителя  проекта  вы ответите на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ты определишь цель своей работы.

        Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ты увидишь задачи своей работы.

        Следующий шаг — как это делать. Поняв это, ты выберешь способы, которые будешь использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.


        Руководитель  проинструктирует тебя  и наметит сроки выполнения задания.

        В дальнейшем ты будешь  осуществлять  самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы путем чтения книг, практических заданий, работы с Интернетом  и т.п.

         По завершении всех предполагаемых этапов  руководитель проверит выполнение заданий. Вместе с руководителем вы обобщите полученные знания, сделаете определённые выводы.

                    1. Этапы работы над проектом                  

         - Выбор темы проекта и формулирование проблемы.

 Подумай, в  какой области знаний  ты хотел бы реализовать свой проект (гуманитарной, естественно-научной, междисциплинарной).

         - Исследование  проблемы

        Следующий шаг – найти как можно больше информации по своей проблеме, ее анализ.

        Сходи в библиотеку. Посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшими. Отмечай все интересные идеи, которые пришли тебе в голову. Делай  рисунки, записи. Оцени свои возможности, достаточно ли у тебя знаний и умений для реализации твоей идеи. Реально оцени время для решения твоей проблемы. Подумай о внешнем виде проекта.

        Ты самостоятельно начинаешь работать с художественной литературой и периодической печатью, тебе приходится по крупинкам собирать информацию по своему проекту и переосмыслить ее, «пропустить через себя».

        -Планирование

        Итак, сейчас ты должен составить четкий план проекта, Записать порядок своей работы.

        На этом этапе намечается последовательность и сроки реализации проекта.         Обязательно покажи план работы над  проектом руководителю, который внесет коррективы. Спланировав свою деятельность, ты можешь приступать к воплощению проекта.

        -Реализация проекта.

        В ходе реализации проекта ты должен обговаривать содержание с руководителем проекта. Работая над проектом надо хорошо знать, как правильно оформить проектную работу.

  

Общие требования к оформлению  проектных  работ.

       Проектная  работа оформляется на стандартных листах формата А4 (альбомных).

Текст должен быть исполнен на одной стороне листа шрифтом  Times New Roman 14.

      Объем  работы должен составлять 15-25 страниц для учащихся старших классов (но не более 30) и не менее 7 страниц для учащихся младших классов.

        Структура  работы.

        Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:

наименование органа управления образования (Северо-Западное окружное управление образования);

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Наименование темы работы;

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

Место и год выполнения работы.

        Оглавление  должно быть вынесено на отдельную страницу.

Введение:

обосновывается выбор темы и ее актуальность;

определяется объект и предмет исследования, формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;

описывается новизна и практическая значимость работы;

определяется план исследования

объем введения  не должен превышать двух страниц.

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается         на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера.

Заключение:

 кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач. Объем заключения  – 1- 2 страницы.

Список литературных источников (библиография)  оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

Приложение содержит практические  материалы, полученные в ходе проектной работы. (Фотографии,  рисунки, графики, диаграммы, анкеты  и т. д.)        

Требования к публичной защите работы.

Время защиты:

  5 – 7   минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией или другими наглядными материалами. Основная  цель  выступления – в короткое время изложить основные результаты проделанной работы. Доклад должен быть кратким и ясным. Не забудь чётко, кратко и ясно изложить выводы, которые ты сделал, работая над проектом. Отметь практическую значимость своей работы (где возможно её  дальнейшее использование).

Будь готов ответить на вопросы жюри! Отвечай полными развёрнутыми предложениями.

Надеемся, что работа над проектом заинтересовала тебя, дала возможность узнать много нового, ещё чуть-чуть приоткрыть завесу тайны окружающего тебя мира.

Удачи тебе и творческих успехов!

Для оценивания ученической  исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):  

  • Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы.

          Основная  цель выступления – в короткое время изложить основные результаты проделанной работы. Доклад должен быть кратким и ясным.  

        Соответствие содержания работы заявленной теме.

Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.

  • Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах, составленных декларативно, без дополнительной документации, т.е. устанавливающих, утверждающих что-то положительное или отрицательное.
  • Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы. (Эта часть защиты демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию учащегося.

Требования к проектной работе

  1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).
  2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:

- Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы.

- Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).

Пример: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.

- Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)

  1. Каждый проект должен содержать следующие части:
  1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)
  2. краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта;
  3. оглавление;
  4. эпиграф (желательно)
  5. краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным рядом);
  6. основные проектные идеи, обоснование их выбора;
  7. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты,
  8. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.
  9.  заключение
  10. библиографические сведения (список использованной литературы)
  11. сведения об авторах проекта.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся создавать электронное портфолио

Представляю вам призентацию по созданию электронного портфолио...

«Учимся создавать письма»

Урок развития речи в 6 классе...

«Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика»

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: почему кричит учитель?Согласно классической педагогики хороший педагог должен обладать такими свойствами личности как любовь к детям, знание детской психологи...

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» ориентирован на учащихся 6-х классов и нацелен на формирование навыков  исследовательской деятельности.. Программа предусматривае...