План-конспект открытого занятия по теме "Тональность фа минор"
план-конспект
Данный методический материал может быть использован в качестве схемы проведения занятия по сольфеджио в 4 классе педагогами-сольфеджистами. Здесь можно ознакомиться с целью и задачами занятия, поэтапной работой, примерами из учебной и классической литературы, вопросами для выявления качества знаний на контрольном этапе занятия. Используя материал как шаблон, добавьте творческий подход и свою инициативность,- и ваши занятия будут неповторимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого занятия по сольфеджио для 4го класса | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие по теме
«Тональность фа минор»
Пояснительнаязаписка
Цель: Познакомить учащихся с новой тональностью фа минор.
Задачи:Образовательные:
- Построить тональность фа минор двумя способами ;
- Найти закономерности в процессе построения одноименных тональностей;
Развивающие:
- Научить различать лады на слух и по нотной записи;
- Интонировать гамму фа минор в трёх видах, с листа петь песню №77 «Осенний вальс»;На примере «Осеннего вальса» учить детей творчеству;
- На примере «Осеннего вальса» учить детей творчеству;
Воспитательные:
- Добиваться успеха в достижении цели занятия;
- Содействовать формированию интереса к предмету сольфеджио, используя примеры классической музыки.
Условия реализации:
Отдел: Музыкальный, Инструментальная секция
Ф.И.О. педагога: Кот Елена Михайловна
Стаж работы в учебном заведении: 27 лет
Участники: 401 группа в количестве 10-12 человек
Форма организации: открытое групповое занятие
Время проведения: 30.09.2023.
Материально -техническое оснащение: столы, стулья, рояль, компьютер, проектор, экран, нотная доска.
Ход занятия
№ | Этапы учебного занятия | Содержание | Время |
1. | Организационный этап | Приветствие, проверка готовности, цели и задачи занятия | 3м. |
2. | Подготовительный этап |
| 8м. |
3. | Основной этап | 2.1 Объяснение новой темы «Тональность фа минор». Ведение кратких записей в тетради.1) Строение минорного лада по формуле: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Обратить внимание на ключевые знаки. 2) Написать на доске гамму Фа мажор и изменить ступени: III,VI, VII путём понижения. Разница двух одноименных тональностей будет 3 знака! 2.2 Написать разновидности фа минора, главные трезвучия лада- TSD. Интонировать. Устно определять на слух. Музыкальные примеры: Ф. Шуберт «Музыкальный момент» П. Чайковский «Романс» в фа миноре ДюкЭллингтон «Караван» | 25м. |
4. | Контрольный этап | Выявление качества полученных знаний путем вопросов:
| 4м. |
ИТОГО | 45м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...