Развитие талантливых детей в условиях программы ПДО
статья (9 класс)
Развитие талантливых детей в условиях программы ПДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya20.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие талантливых детей в условиях программы ПДО
Казаков Р.Е.
ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
Развитие технического творчества, креативности, инициативности подрастающего поколения стало приоритетным направлением в планах инновационного преобразования России. Понятие «техническое творчество» не является новым. Однако течение десятков лет отечественной педагогике не было актуальным. Это объясняется тем, что развитие системы дополнительного образования в целом и технического, в частности, было заторможено развитием социально-экономического кризиса. В то же время все блага цивилизации — это результат технического творчества. Все большую общественную значимость приобретает творческий труд, а значит и творчески работающий человек. С развитием общества интенсивность и количество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.
Внеклассная работа в области технического творчества в сочетании с учебными занятиями должна помогать школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки в области изобретательства, воспитать трудолюбие, культуру труда, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Одним из приоритетных направлений развития технического творчества является внедрение образовательной робототехники в систему дополнительного образования учащихся, как средства формирования комплексных знаний, способствующих развитию системности мышления детей, возрождению научно-технического творчества, повышению интереса к инженерному образованию. Рабочий курс по робототехнике должен быть нацелен на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества.
Робототехника — отдел прикладной науки, который занимается проектированием, производством и применением автоматизированных технических систем — роботов.
Робот — это программируемое механическое устройство, способное действовать без помощи человека.
Роботом в современном мире уже никого не удивить. Он вовлекается в жизнь человека и захватывает новые сферы деятельности. На сегодняшний день робототехника служит в промышленности, армии и индустрии развлечений. Дети давно знакомы с роботами-игрушками - трансформерами. В детских игровых зонах нередко используются роботы, которые вызывают интерес и восторг детей. Как правило, это радиоуправляемые летающие, бегающие, передвигающиеся, говорящие или поющие игрушки. Роботы в современном мире облегчают труд человека и расширяют горизонты их дальнейшего использования. Современная наука дала стимул к развитию новых технологий, которые использует в роботостроении. Роботы укореняются в сферы жизни, где требуется точность, аккуратность или, наоборот, в труднодоступных для человека условиях выживания или организации производства.
Профессии, связанные техническим творчеством:
- Инженеры-экологи – выявляют причину катаклизма и разработать меры по предотвращению такой проблемы в будущем.
- Конструкторы – специалисты, занимающиеся проектированием механизмов.
- Инженеры-прочнисты – специалисты, в задачи которых входит проверка конструкции на прочность
- Инженеры-механики – специалисты по проектированию, разработке и применению механических устройств в разных сферах деятельности.
- Архитектор – специалист, который занимается проектированием зданий, кварталов и интерьеров
- Ведущий архитектор проекта – управляет процессом строительства;
- Архитектор по ландшафтному дизайну – подготавливает проекты приусадебных участков, садов и парков, создавая оригинальный дизайн;
- Реставратор архитектуры – возрождают архитектурные памятники;
При занятии робототехникой у ребенка рaзвиваются тaкие кaчества кaк: ответственность, дисциплинaрность, умение рaботaть в комaнде, вообрaжение и внимaтельность. Поэтaпная работа от простого к сложному учит терпению и целеустремленности.
Конструктор развивает:
- творческое мышление;
- ориентация в пространстве;
- мелкую моторику рук;
- памяти;
- навыков общения и самостоятельности
- основы компьютерной грамотности;
- азы математики;
- английский язык (стандарт в технической отрасли)
Чтобы сплотить детей в команду, создали специальные инструменты.
Одни из самых эффективных:
- Постановка четкой цели перед детьми. Каждый из них должен знать, к чему стремится команда и какие результатыожидаются.
- Внедрение традиций и ритуалов. Это может быть утреннее собрание, пятиминутка на гимнастику, чествование именинников.
- Создание мотиваций при помощи собраний и встреч с правом голоса для каждого. Важно, чтобы мероприятия проходили в неформальной атмосфере, чтобы дети и взрослые могли высказаться и получить обратную связь.
- Создание стенгазет. Вних можно рассказывать об общих успехах и об отдельных людях.
При использовании данных методов создается дружный творческий коллектив.
Результаты освоения программы, согласно нововведениям ФГОС необходимо разделить на личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты:
- знание правил безопасной работы;
-сформированное целостное восприятие окружающего мира и созидательной природы человека;
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения;
-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-творческое отношение к проблемным ситуациям;
Предметные результаты:
-знание основных компонентов используемого конструктора;
-быть в курсе конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; видов подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
-владеть основными приемами конструирования;
-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
Таким образом, образовательная робототехника в рамках системы образования становится ответом на социальный заказ современного российского общества. Внедряя образовательную робототехнику в пространство школы, мы получаем возможность в дальнейшем сформировать личность, способную к технически-творческой, инновационной деятельности. Ученик имеет способности самостоятельно ставить цели и находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, способную разработать и презентовать собственный реальный проект, направленный на улучшение качества жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-метод как средство развития талантливых детей.
В условиях модернизации образования на первое место выходят такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессион...
Система поддержки талантливых детей в условиях гимназии
Материалы презентации содержат информацию о том, что такое одарённость, как выявить одарённого ребёнка и помочь ему реализовать возможности в школьных условиях....
Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и подростков
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним ...
Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и подростков
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним ...
Талантливые дети в условиях студии современного танца «Коктейль-денс» Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников.
«Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как это требует уважени...
Презентация «Талантливые дети в условиях студии современного танца «Коктейль-денс» Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников.»
Презентация к конкурсу педагогического мастерства "Мои инновации в образовании - 2020"....
Методическая работа на тему: "Проектно -исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, во внеурочное время_важнейшее условие развития талантливых детей"
Методическая работаНА ТЕМУ:«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»...