Талантливые дети в условиях студии современного танца «Коктейль-денс» Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников.
статья
«Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как это требует уважение самих к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему». Д.Дидро.
Актуальность представленной мною работы заключается в том, что на сегодняшний день выявление и развитие одаренности у детей – Государственный заказ, связанный с потребностью общества в нестандартно мыслящей, творческой, инициативной личности с ярко выраженными лидерскими качествами, способной вести за собой массы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaja_rabota.docx | 254.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Шабанова Елена Александровна
МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников», преподаватель.
Конкурсная работа:
«Талантливые дети в условиях студии современного танца «Коктейль-денс» Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников.»
Номинация: «Инновации в выявлении и поддержке талантливых детей»
«Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как это требует уважение самих к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему». Д.Дидро.
Актуальность представленной мною работы заключается в том, что на сегодняшний день выявление и развитие одаренности у детей – Государственный заказ, связанный с потребностью общества в нестандартно мыслящей, творческой, инициативной личности с ярко выраженными лидерскими качествами, способной вести за собой массы.
Почему я участвую во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2019»? Потому что хочу мотивировать детей XXI века, их родителей, своих коллег в образовательном учреждении на использование новых интерактивных форм взаимодействия, заинтересовать и вовлечь их в увлекательный процесс познания ребёнком себя.
Одним из самых простых и действенных способов взаимодействия с социумом является размещение авторских учебных материалов, видеороликов и фотографий на сайтах образовательных учреждений, на родительских сайтах, на сайтах педагогических сообществ, освещение достигнутых результатов в местных средствах массовой информации.
Имея двадцатисемилетний опыт работы в системе дополнительного образования, могу с уверенностью сказать, что все дети талантливы. Нужно только помочь воспитаннику пробудить его творческие способности, развить их, создать благоприятную среду для раскрытия внутреннего потенциала.
Наблюдая за детьми, стараясь выявить наиболее способных, любознательных и трудолюбивых, нельзя не обратить внимание на тех, кто умеет показать себя, не стесняясь выразить эмоции и чувства. Они легче запоминают необходимые движения, сложные танцевальные блоки, стремятся всё сделать по-своему. Но это не значит, что только на одаренных детей будет обращено всё внимание педагога. Такой ребенок, прежде всего, должен понять, что он не особенный, а такой же, как и все, просто с его способностями и возможностями он может больше трудиться и достичь более высоких результатов.
А для того, чтобы обеспечить педагогическую поддержку творческой одарённости в своём коллективе, мне самой пришлось приложить немало усилий: пройти специализированные курсы повышения квалификации по работе с одарёнными детьми (Столичный учебный центр, 2018 год), медиативные курсы «Модели и технологии разрешения конфликтов» (ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования», 2017год), Федеральные курсы «Формирование информационной системы управления и взаимодействия в региональной системе» ( АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр обучения», 2018 год), дать мастер-класс по разноуровневому обучению в условиях одной группы «Танцы народов мира» (г. Воронеж, Сертификат от 5 мая 2017 года ГБУ ВО ОЦРДО), принять участие в Областной научно-практическая конференции «Система дополнительного образования Воронежской области: развитие детской одарённости в пространстве современного образования.» (Воронеж, 2017 год)
Работа с талантливыми детьми строится на основе следующих принципов:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли творческой деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора воспитанниками дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
и состоит из следующих этапов: - выявление одаренных детей,
- разработка индивидуальной программы и программно-методического обеспечения для ее реализации,
- диагностика личностного и творческого развития воспитанника (индивидуальная карта, тестирование, наблюдение, практические задания),
- консультация для родителей по вопросам развития одаренности ребенка,
- демонстрация творческих достижений воспитанников,
- поощрение одаренных детей,
- регулярное ознакомление с практикой проведения занятий с одаренными детьми,
- создание и оформление картотеки литературы по работе с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных дополнительных образовательных программ, в которых ставлю следующие цели и задачи
Цель:
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку воспитанникам с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях студии современного танца «Коктейль-денс» Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников.
Задачи:
- Создать в коллективе студии «Коктейль-денс» атмосферу, стимулирующую потребность в саморазвитии, демонстрировать веру в успех воспитанников, знакомить их с людьми, достигших творческих вершин;
- Развивать хореографические знания, умения и навыки в процессе освоения индивидуальных программ «Моя траектория» в сочетании с образовательной программой дополнительного образования для одарённых детей «Хореографическое мастерство»;
- Профилактика типичных проблем одаренных детей: проблем в общении (конфликтность, «звездная болезнь» и т.д.), проблем заниженной (завышенной) самооценки и др.;
- Психолого-педагогическое информирование и вовлечение в совместную деятельность родителей воспитанников;
- Материально-техническое обеспечение индивидуального образовательного маршрута и эстетическое насыщение воспитательного пространства студии;
- Организация возможности презентации результатов, отслеживание дальнейшего творчества выпускников.
Говорить об одарённости ребёнка не имеет смысла без сочетания хорошего обучения и родительской поддержки. Поэтому создаются все условия для сотрудничества с родителями, которые корректируют индивидуальный маршрут развития учащегося, индивидуальную образовательную программу, какие уровни и формы обучения и представления результатов выбираются. Хорошо себя зарекомендовали следующие формы работы с родителями: творческие и проблемные родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, привлечение родителей к проведению творческих мероприятий, концертных выступлений, к костюмированию хореографических номеров.
Характер деятельности педагога обязывает выявлять хореографическую одаренность как совокупность личностных качеств, влияющих на стремление к саморазвитию. Специальные способности к музыке и танцеванию формируются под влиянием эмоциональных переживаний, своеобразного восприятия окружающего мира. Хореографическую одаренность (как и социальную одарённость в сфере лидерства и взаимодействия в семье, коллективе) далеко не всегда можно связывать с достижениями личности в дальнейшем, в том числе в профессиональной деятельности. Ежели общая одарённость к различным видам деятельности проявляется, то, как правило, специальные одарённости индивида выходят на более высокий качественный уровень, усиливая тем самым продуктивность и самобытность одарённого человека.
В качестве примера хочу привести свою воспитанницу Шурову Дарью, которая, используя индивидуальные достижения, трижды побывала в МДЦ «Артек», пройдя конкурсный отбор на получение бесплатной путёвки. Как педагог, я очень волновалась, не затеряется ли ребёнок из сельской глубинки среди своих талантливых сверстников из разных городов России. Беседуя с Дашей о пребывании в международном деском центре, мои волнения оказались напрасными. Более того, победы Дарьи в конкурсных отборах положительно повлияли на жизнь детского коллектива и имели стимулирующий эффект: многие воспитанники стали активнее собирать собственные портфолио, а престиж Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников значительно вырос.
Фотография ученицы в МДЦ «Артек»
Успешность каждого ребёнка во многом зависит от умения преподавателя найти индивидуальный подход:
Индивидуальный образовательный маршрут, созданный для одарённого ребёнка Шуровой Дарьи в условиях студии современного танца «Коктейль-денс», рассчитанный на 6 лет и состоящий из 3-х этапов:
- 1 этап – становление (срок обучения 1 год по программе «Пробный шар»);
- 2 этап – развитие (срок обучения 2 года по программе «Дорога к танцу»);
- 3 этап – профессиональное самосовершенствование (срок обучения 3 года по программе «Хореографическое мастерство»).
Таблица 1 – Индивидуальная траектория развития
Год обучения | Возраст | Направление | Задачи | Ожидаемый результат |
1. | 9 лет | Сюжетный танец на основе бальной хореографии |
|
|
2. | 10 лет | Сюжетный танец с элементами акробатик и и гимнастики. |
|
|
Окончание таблицы 1
Год обучения | Возраст | Направление | Задачи | Ожидаемый результат |
3. | 11 лет | Сюжетный танец на основе народного танца |
Создание «ситуации успеха» для воспитанников в целях научения самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом. |
Анализ своих выступлений на концертных площадках (письменно, по наводящим вопросам педагога) |
4 | 12 лет | Шоу-танец |
|
|
5- 6 | 13-14 лет |
|
|
Детей обязательно нужно хвалить за успехи, не ругать за промахи и, раз за разом, терпеливо отрабатывать то, что не получается. Какое счастье получить восторженные аплодисменты зрителей, диплом или сертификат участника Форума одарённых детей Воронежской области.
Достижнеия
Таблица 2. Результативность деятельности студии современного танца «Коктейль-денс»
Учебный год | Уровень организации мероприятия | Наименование мероприятия (-ий), организатор и место проведения (для заочных мероприятий-ссылка на ресурс организатора) | ФИ обучающего (-их)ся | Результат участия | Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/ орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата) |
2013-2014 | Муниципальный, Межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города) | XIII районный фестиваль детско- юношеского творчества «Рождественская звезда», Отдел по образованию, спорту и работе с молодёжью, Нижнедевицк. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата первой степени | Приказ отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью. № 2 от 07.01.2013. |
2013-2014 | Региональный и межрегиональный | Всероссийский героико- патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения» | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом участника | Приказ департамента от 16.04.2013. О. Н. Мосолов. |
2014-2015 | Региональный и межрегиональный | Областной фестиваль «Мы разные, но всё-таки мы вместе», Воронеж. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата (2 место) | Приказ департамента от 06.11.2014. О. Н. Мосолов. |
2014-2015 | Международный | VVII Международный фестиваль Творческих работ «Детство без границ», конкурс творческих работ по теме «Язык и культура -это код нации» | Гранова Татьяна | 1 место | Председатель Международного союза детских Общественных объединений «Союз пионерских организаций. Федерация детских организаций.» А. Волохов. Москва. 2016. |
Продолжение таблицы 2
2015-2016 | Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города) | XV районный фестиваль детско-юношеского творчества «Рождественская звезда», Нижнедевицк. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата первой степени | Приказ №2 от 8 января 2015 года отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью. А. Ю. Мешулин. |
2015-2016 | Федеральный | VII Открытый молодёжный фестиваль-конкурс «Сиреневый май». Всероссийское музыкальное общество. Воронежское региональное отделение. Воронеж. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом участника | Председатель правления ВРООО «Всероссийское музыкальное общество» (творческий союз): А.О. Веряскин. Председатель фестиваля-конкурса: О. Н. Кувшинникова. |
2016-2017 | Федеральный | Всероссийский героико- патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения» | танцевальная группа «Коктейль-денс» |
| Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Председатель Организационного комитета А.В. Лутошкин.., председатель жюри В.Я. Степанов, г. Москва, 2017. |
Продолжение таблицы 2
2016-2017 | Муниципальный, межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города) | XVI районный фестиваль- конкурс детско-юношеского творчества «Рождественская звезда» Нижнедевицк | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата (2 место) | Приказ №3 от 08.01.2016. О.И. Шмойлова. |
2016-2017 | Региональный и межрегиональный | Областной фестиваль «Мы разные, но всё-таки мы вместе» | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата (1 место) | Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики от 02.11.2016. О.Н. Мосолов. |
2016-2017 | Муниципальный, Межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города) | II детский районный фестиваль «В вихре танца». Нижнедевицк. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата (1 место) | Руководитель отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью: О.И. Шмойлова Начальник отдела по культуре: Адашева Н.В. |
2017-2018 | Муниципальный, Межмуниципальный и окружной (в т.ч. уровень района города) | XVIII районный фестиваль- конкурс детско-юношеского творчества «Рождественская звезда». Нижнедевицк. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом, 1 место. | Приказ № 94 от 29.12.2017. О. И. Шмойлова. |
Продолжение таблицы 2
2017-2018 | Федеральный | Всероссийский конкурс искусств «Добрые звуки Земли». Общественное творческое объединение «Грани культуры». Воронеж. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом Лауреата 3 степени. Хореография. Современный танец. 10-13 лет. | Председатель жюри, Координатор Всероссийского телевизионного проекта «Синяя птица» Киселёва Галина Геннадьевна 18 ноября 2017 год. |
2017-2018 | Региональный и межрегиональный | Областной фестиваль «Мы разные, но всё-таки мы вместе». Воронеж. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом лауреата | Приказ департамента от 22 ноября 2017 года. О.Н. Мосолов. |
2017-2018 | Международный | Международный фестиваль-конкурс «Детство цвета апельсина». Фестивальное Международное Движение «Хрустальное сердце мира». Воронеж. | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом Лауреата 2 степени. Современный танец. Малая форма. Смешанная. Возрастная категория до 15 лет. | Воронеж 03.02.2018 - 04.02.2018. Председатель жюри Кузьменко А.И. Члены жюри Соловьёва А.В. Бапаркина Н.А. |
2017-2018 | Международный | Международный конкурс «Музыка звёзд». Международный благотворительный Фонд В. Спивакова, Международный Фонд Культуры и Науки «Гармония». Воронеж | Студия современного танца «Коктейль-денс» МКОУ ДОД «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» | Диплом Лауреата 2 степени. Современный танец. 11-15 лет. (формейшн) | Киселёва Г.Г., ЧерноваЛ.К., Барков К.В., Исрафилова Е.В., Титова С.П. Воронеж, 29 апреля 2018 год. |
Концертная деятельность – главная радость для детей. Как светятся их глаза, как они волнуются и радуются на каждом выступлении. Предконцертные репетиции, работа с костюмами, праздничная суета, даже страх и волнение на конкурсах – все это неотъемлемая часть работы нашего коллектива. И здесь все дети равны. Здесь их любят и хотят, чтобы каждый из них самореализовывался и был счастлив, занимаясь любимым делом.
Конкурс «Детство цвета апельсина»
Чтобы сформировать заинтересованное отношение воспитанников к обучению и разнообразить сам процесс, одаренных детей нужно привлекать к преподавательской работе. Цель – научить передавать свои знания, умения другим ребятам. Это дисциплинирует, учит быть ответственными. Зажжёные “звёздочки” должны понимать, что приобретенные ими знания и умения нужны другим. В нашем коллективе это те студийцы, которые занимаются 5-6 лет. Как бы нам, педагогам и родителям, не хотелось продлить детство, всё же взросление происходит очень быстро. Наше будущее совсем рядом: требует любви и внимания, плачет и смеётся, экспериментирует и добивается успехов.
Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней в сфере дополнительного образования инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику и станет импульсом для новых творческих и педагогических проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого концерта Студии современного танца
Авторский сценарий разработан для студии современного танца и посвящён любимому питомцу Кузе....
План организации и проведения отчетных танцевальных соревнований в студии современного танца
Цели мероприятия :1. Развитие импровизационных навыков2. Развитие умения работать в команде, умения быстро ориентироваться в музыкальном материале.3....
>Юбилей Студии Современного танца "Активный Проект". Нам 20 лет!
Статья руководителя Студии - Елены Уемовой: история рождения коллектива, формирование педагогической команды, творческая жизнь, достижения....
План воспитательной работы студии современного танца «Фрэш» на 2018-2019 учебный год (руководитель Чуйко Т.С.)
Всем известно, что обучая детей тому или иному виду деятельности, параллельно происходят процессы духовного, нравственного, эстетического воспитания. Занимаясь танцем, воспитанники много узнают не тол...
Дистанционные образовательные технологии в рамках дополнительного образования детей в МКУ ДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области.
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, уч...
Презентация «Талантливые дети в условиях студии современного танца «Коктейль-денс» Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников.»
Презентация к конкурсу педагогического мастерства "Мои инновации в образовании - 2020"....
Методическое пособие по постановке танца для обучающихся детей хореографическому искусству в студии современного танца Метаморфозы
Целью данного пособия является помощь при создании законченного произведения искусства....