Занятие по развитию речи с патриотическим уклоном
план-конспект
Предварительный просмотр:
1слайд
Открытое занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме:
«Наша Родина - Россия»
Цели и задачи:
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия: (2 слайд картинка России )
Воспитатель:
- Ребята Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? Отвечают подняв руку полным ответом (Наша страна называется Россия).
- А какая она наша Россия? (Россия очень большая, любимая, богатая, сильная.)
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).
- Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение (читает ребенок):
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
Все мы – жители России – россияне, но народов России проживает великое множество. Назовите, какие знаете вы? (3 Слайд народы россии)
(Татары, мордва, ингуши, якуты, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, коми, нанайцы, ненцы, дагестанцы, кумыки, чуваши, удмурты, чеченцы…)
- Давайте посмотрим на карту ребята.(4 слайд карта россии)
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
- Ребята, а на чём можно путешествовать?
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне
А чтобы наш поезд стронулся с места, нужно изобразить звук поезда, стук колес.как делает поезд? Туту, туту дети делаю все вместе 5слайд( видео поезд)
Ребята наш поезд отправляется !
Станция №1 «Государственная». 6слайд (картинка красной площади)
Воспитатель:
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город нашей страны как называется? (Москва)
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)
- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)
- А кто избирает президента? (народ)
Молодцы ребята отправляемся на следующую станцию.
Изображаем стук колес тутутут 7 слайд видео поезд
Станция №2 «Знаки и символы» 8 слайд (3 символа)
Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы
- У каждой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.
- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).
- Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? (На флаге 3 полосы Белая, синяя, красная цвета)
Вот герб нашей страны. (Показывает воспитатель).
Что вы видите на гербе?
- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.
В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.
! Ребята я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать символы нашей страны ( даю пазлы)
А что же такое - гимн? (Гимн -Это торжественная песня)
— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Я предлагаю прослушать отрывок. (слайд 9 гимн россии видео)
- А теперь мы отправляемся на следующую станцию
Стук колес тутуту (слайд 10 видео поезда)
- А сейчас у нас Станция №3 «Физкультурная». . (слайд 11 картинка спорта России)Выйдем на перрон и разомнёмся
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
-Ребята наш поезд снова отправляется в путь .Колеса стучат тутут(слайд 12 видео поезд)
Следующая Станция №4 «Неофициальные символы России»
(слайд 13 символы неофициальные)
- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.
Загадка.
Шла муха на базар и купила…?
(Самовар)
Стоит в лесу кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка).
Её узнают по простой примете –
Нет дерева белей на свете
(берёза)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка).
Воспитатель:
- А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (Медведь, балалайка, Спасская Башня, гармошка, Красная Площадь, ушанка, Московский Кремль, Павлово-Посадский платок, Хохлома…)
Я предлагаю вам поиграть. Нужно собрать картинки символы России. Разделимся на 2 команды. Каждой по 2 тематики (Раздаю карточки с символами )
-Поезд отправляетя на конечную станцию Стук колес тутут
Станция №5 «Мой город» (слайд 14 фото топки)
- А вот и следующая станция. – Наш город
Как называется наш город?
- Как называется улица, на которой ты живёшь? (Ответы)
- Как люди должны относиться к своему родному городу, краю, Родине? (Не мусорить, беречь природу ,животных, ничего не ломать. К людям хорошо относиться.)
Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу.
-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом и страной
И уже сейчас можете сделать ее крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Ребята Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся!!
И напоследок хочу показать видео про то, как 27 регионов России объединились и спели песню Я русский!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»
Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...