Роль методиста в системе дополнительного образования детей
статья
В статье рассматривается роль методиста в учреждениях дополнительного образования, его должностные обязанности и права.
Ключевые слова: дополнительное образование, методист, методическая деятельность, обязанности методиста, должностная инструкция методиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерова Д.В.
методист МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость»
Роль методиста в системе дополнительного образования детей
В статье рассматривается роль методиста в учреждениях дополнительного образования, его должностные обязанности и права.
Ключевые слова: дополнительное образование, методист, методическая деятельность, обязанности методиста, должностная инструкция методиста.
В настоящее время профессия «методист» является востребованной, именно от нее зависит успешность и эффективность организационной деятельности в педагогических учреждениях. Методист - это такой человек, который занимается вопросами планирования, координирования, организацией педагогической деятельности. При этом он может заниматься квалификацией педагогического состава и тесно контактировать с социальными педагогическими работниками для выстраивания качественного подхода к образовательному процессу.
Впервые слово «методист» употребляется в протестантском течении, которое проповедовало смиренность и терпимость, обособившееся в XVIII веке от английской церкви. Именно в это время были попытки систематизации поступков и жизни верующих людей. Основатель учения методизма является Джон Уэсли. В России же данное понятие появляется только в начале ХIХ веке, а после в середине года формируется систематизация знаний о методической деятельности.
Поэтому в XX веке появляется отдельная профессия методиста (учитель-инструктор). Ведущей ролью методического совета - управление методической работой как целостной системой, координирующей деятельность служб учреждений дополнительного образования, которые стремятся перейти на научный уровень преобразования учреждений. Каждая организация требует высоквалифицированного методиста, который умеет организовывать работу и профессионально вести документацию. Но в зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут иметь свои особенности.
Методист в учреждении дополнительного образования ведет научно-практическую деятельность, методическое сопровождение экспериментальных основ, занимается накоплением, систематизацией и распространением методических материалов, а также готовит кадровый состав в учреждении дополнительного образования.
Методист ответственный за качество преподавательской деятельности, высокий уровень лекций и практических занятий, обеспечение полноценности возможных экспериментов и издательских обязательств. Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является условием эффективности и средством достижения качества деятельности и ее результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159982-1354971454.jpg)
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Как известно, в современной системе дополнительного образования детей образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340564-1384122679.jpg)
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-1337150-1623266512.jpg)
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятия в системе дополнительного образования детей по изучению боевых искусств (карате)
В статье представлены игровые упражнения и игры для развития спортивных качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425107-1395729722.jpg)
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388460-1645167833.png)
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...