Роль методиста в системе дополнительного образования детей
статья
В статье рассматривается роль методиста в учреждениях дополнительного образования, его должностные обязанности и права.
Ключевые слова: дополнительное образование, методист, методическая деятельность, обязанности методиста, должностная инструкция методиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterova_st.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерова Д.В.
методист МБУ ДО «ДШИ №3 «Младость»
Роль методиста в системе дополнительного образования детей
В статье рассматривается роль методиста в учреждениях дополнительного образования, его должностные обязанности и права.
Ключевые слова: дополнительное образование, методист, методическая деятельность, обязанности методиста, должностная инструкция методиста.
В настоящее время профессия «методист» является востребованной, именно от нее зависит успешность и эффективность организационной деятельности в педагогических учреждениях. Методист - это такой человек, который занимается вопросами планирования, координирования, организацией педагогической деятельности. При этом он может заниматься квалификацией педагогического состава и тесно контактировать с социальными педагогическими работниками для выстраивания качественного подхода к образовательному процессу.
Впервые слово «методист» употребляется в протестантском течении, которое проповедовало смиренность и терпимость, обособившееся в XVIII веке от английской церкви. Именно в это время были попытки систематизации поступков и жизни верующих людей. Основатель учения методизма является Джон Уэсли. В России же данное понятие появляется только в начале ХIХ веке, а после в середине года формируется систематизация знаний о методической деятельности.
Поэтому в XX веке появляется отдельная профессия методиста (учитель-инструктор). Ведущей ролью методического совета - управление методической работой как целостной системой, координирующей деятельность служб учреждений дополнительного образования, которые стремятся перейти на научный уровень преобразования учреждений. Каждая организация требует высоквалифицированного методиста, который умеет организовывать работу и профессионально вести документацию. Но в зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут иметь свои особенности.
Методист в учреждении дополнительного образования ведет научно-практическую деятельность, методическое сопровождение экспериментальных основ, занимается накоплением, систематизацией и распространением методических материалов, а также готовит кадровый состав в учреждении дополнительного образования.
Методист ответственный за качество преподавательской деятельности, высокий уровень лекций и практических занятий, обеспечение полноценности возможных экспериментов и издательских обязательств. Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является условием эффективности и средством достижения качества деятельности и ее результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Как известно, в современной системе дополнительного образования детей образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских ...
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятия в системе дополнительного образования детей по изучению боевых искусств (карате)
В статье представлены игровые упражнения и игры для развития спортивных качеств...
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей
Место и роль игровой технологии при организации и проведении занятий в системе дополнительного образования детей Игра – дело серьезное «В детском возрасте игра – это норма,...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...