Методические рекомендации «Танцевальные паузы на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»
методическая разработка
Почему танцуем? Танцуем дома, танцуем на улице, танцуем везде. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее . Но поставленный вопрос значительно сложнее. Почему, стремясь передать те или иные чувства, мысли, поступки, ребёнок танцует? Что такое танец и какого его место в жизни ребёнка? Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения –одно из ярких проявлений чувства: ребёнок смеётся и танцует от радости, характерная реакция на радость прыжки и крик ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_filonenko_m.n.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Танцевальные паузы на занятиях в
творческих объединениях дополнительного образования»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Филоненко М.Н.
Почему танцуем? Танцуем дома, танцуем на улице, танцуем везде. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее . Но поставленный вопрос значительно сложнее. Почему, стремясь передать те или иные чувства, мысли, поступки, ребёнок танцует? Что такое танец и какого его место в жизни ребёнка? Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения –одно из ярких проявлений чувства: ребёнок смеётся и танцует от радости, характерная реакция на радость прыжки и крик ребёнка.
Танцевальные паузы на переменах для детей любого возраста очень важны, дети во время игры знакомятся с друг другом, начинается общение, узнают лучше друг друга. Танцевальные паузы для детей – это лучшее средство от всех недуг: устали на уроке, нет желания идти домой. А когда они поиграли под весёлую музыку, попрыгали, улучшается настроение, и они с удовольствием продолжают свой день.
Используя минимум танцевальных элементов, разнообразие танцевальных движений, у детей развивается творческая фантазия. Данный материал сориентирован на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в хореографическом искусстве. Танцевальные паузы помогут детям растанцеваться, услышать музыку, выразить её через движения, способствуют развитию памяти, внимания, подвижности, музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, способности к импровизации.
1. Игра на знакомство
Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой;
Задачи:
-познакомить детей по именам;
-создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого учащегося.
«Дружба начинается..»
Ищем свободное пространство. Звучит песня «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки». Все выходят в центр, кто хочет отдохнуть от занятия. Пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан.Для этого необходимо соединиться руками с друзьями при этом пританцовывая под музыку.Затем педагог даёт вразнобой команды «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре»,
«в ручеёк по шесть», «по одной капельке» затем «все капли в один круг, в один океан» -все выстраиваются в один общий хоровод.
-Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись.Внутренний круг образуют -мальчики, внешний – девочки. Повернулись друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики двигаются - направо, девочки – налево. Музыка остановилась, дети остановились напротив друг друга, протягивают руки и знакомятся друг с другом. И так до последней пары.
Можно продолжить знакомство танцем «Вальс знакомств».
2. Вальс знакомств.
Распределяем пары встаём по кругу дети встают парами, мальчики с девочками, лицом друг к другу.Мальчики,руки в стороны, ладонями к верху. Девочки, руки в стороны, ладонями на ладони мальчиков. Пары двигаются по кругу.
-три боковых приставных шага вправо с полуприседанием
-вытянулись на носочки;
-три боковых приставных шага вправо с полуприседанием;
-вытянулись на носочки;
-шаг вправо;
-шаг влево;
-поворот (мальчик через левое плечо, девочка через правое плечо);
-хлопок в ладоши;
-хлопок в ладоши друг об друга;
-девочка переходят вправо, к следующему партнёру.
3. Полька.
В танце участвует любое количество детей, встаём парами, руки на крест (соединяем руки правая рука мальчика с правой рукой девочки, и левая с левой).
1-8 –шагом польки идём по кругу по часовой стрелке;
9-10 –остановились,повернулись лицом друг к другу делаем 3 притопа правой ногой;
11-12 – 3притопа левой ногой;
13-16 –повторить 9-12 такты;
1-8 такты –кружимся парами на месте;
9-10 -3 хлопка в ладоши с правой стороны;
11-12 -3 хлопка в ладоши с левой стороны;
13-16- повторить 9-12 такты;
1-4 –галоп в парах по кругу по часовой стрелке:
5-8 –галоп в парах по кругу против часовой стрелке;
9-10 -3 хлопка в ладоши с правой стороны;
11-12 -3 хлопка в ладоши с левой стороны;
13-16- повторить 9-12 такты.
Танец повторяется
4.Ритмический танец «Кузнечик» Муз.В.Шаинского.
1-2 –два пружинистых полуприседания с двумя хлопками;
3-4 –два пружинистых полуприседания с двумя ударами руками по коленям;
5-8- повторить счёт 1-4;
9-10 – два пружинистых полуприседания со с крестными движениями руками справа («ножницы»;
11-12 – повторить счёт 9-10 в другую сторону;
13-14 –два пружинистых полуприседания с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»);
15-16- -повторить счёт 13-14 в другую сторону.
Припев:
1-2 – прыжком –стойка ноги врозь, руки в стороны;
3-4 –прыжком –стойка ноги вместе, руки на талии;
5-8 –прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя вправо;
9-16 –повторить 1-8 с поворотом влево.
Повторяем три раза.
5. Ритмический танец «Танцуем парами».
Дети встают парами в любом порядке.
1-2 –поднимают руки и ставят на талию.
3-4 –шаг вправ, приставит левую ногу, шаг вправо левую ногу на каблук в стороне;
5- три притопа с левой ноги;
6- три притопа с правой ноги;
7-8 – шаг влево, приставить правую ногу, шаг влево правую ногу на каблук в стороне;
9-10 – поворот вокруг себя;
11-12- «моторчик» вверх и три хлопка над головой;
13-14- «моторчик» вниз и три хлопка перед собой;
15-18- кружатся в паре;
16 такт –шаг в право и хлопки рукам друг другу в ладоши;
17 такт –шаг на левую ногу, приставить правую;
18-19 - три хлопка в свои ладоши с правой стороны, три хлопка в свои ладоши с левой стороны;
20-24 повторить всё начиная влево.
6. Русский танец. (звучит русская народная музыка)
Дети стоят по кругу по линии танца.
Руки на талии, ноги в свободной позиции.
1-3 шесть простых шагов с вытянутого носка;
4 такт – приставной шаг;
5-8 –четыре припадания вправо;
9-12 –четыре шага с притопом в центр круга, открывая руки,
13-16- четыре шага назад, закрывая руки;
1-8 - носок, пятка притоп с левой и правой ноги;
9-12-поворот вправо левую ногу на каблук;
13-16-поворот влево правую ногу на каблук.
Повторяем танцевальную комбинацию несколько раз.
7. «Добрый жук»
Дети стоят парами.
1-2-Дети подают друг другу руки;
3-5-шесть подскоков в паре, поворачиваясь вправо;
6такт-три притопа;
7-9-повторить 3-5 такты, поворачиваясь в левую сторону;
10 такт- три притопа;
11-12-выполняют друг от друга ковырялочку и три притопа;
13-14-выполняют «ковырялочку» и три притопа лицом друг к другу;
15 такт-хлопок в ладоши перед собой, хлопок правыми руками в паре;
16 такт-хлопок перед собой, хлопок левыми руками в паре;
17-18-хлопок перед собой, хлопок за спиной, хлопок перед собой, руки поставит на талию.
1-2- приглашение на танец;
3-4-три пике правой ногой, притоп;
5-6-три пике левой ногой, притоп;
7 такт-шаг вправо, хлопок в ладоши с правой стороны;
8 такт- шаг влево, хлопок в ладоши с левой стороны;
9-10-повторить 7-8 такты;
11-13-правая рука и левая рука поочерёдно на талию, плечо, вверх . три хлопка над головой;
14 такт- три хлопка над головой;
15-16- руки поочерёдно опускаются с верху в низ: плечо ,талию, три хлопка ;
17-18-выполняют в паре движение «до-за-до» обходят друг друга спинами;
- подскоками идут по кругу и танец начинается с начало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"
В ходе занятияобучающиеся знакомятся с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одна из проблем в школьном образовании - неуклонное сокращение времени, выделяемого на изучение химии: всего 4 ч в неделю в основной школе (по 2 ч в 8-м и 9-м классах) и по 1 ч в 10-м и 11-...
Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)
Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)...
Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...
Анкета для изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования
Анкета для родителей, с целью изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования...
Мастер-класс для педагогов "Использование методик по развитию эмоционально-личностного отношению к природе на занятиях в объединениях дополнительного образования"
Развитие эмоционально-личностного отношения к природе у ребенка - одна из главных задач экологического воспитания. Следствием такого развития становится пробуждение в детях чувства восхищения красотой...
Методическая разработка к занятию в объединении дополнительного образования по теме "Музыка".
Разработка будет полезна в использовании педагогам дополнительного образования при проведении занятия по теме Музыка....