Учебная программа "Теннис"
рабочая программа
В программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов двух лет обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки. В основу программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tennis_programma_-_orlyonok.doc | 840 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Теннис»
Возраст обучающихся 7 -17 лет
Срок обучения 2 года
Автор-составитель:
Логунов Константин Константинович,
педагог дополнительного образования
Кирово-Чепецк
2023
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение. В программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов двух лет обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки. В основу программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008);
- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- -Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества "Радуга»
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29 января 2018 года № 1281
Направленность программы физкультурно-спортивная
Актуальность программы
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Значимость программы для региона:
- развивает высокую сосредоточенность и концентрацию внимания на действиях партнера по игре, что естественным образом формирует фокус зрительного внимания. Таким образом ребёнок учится смотреть на партнёра, а впоследствии на учителя, тренера или родителя, а не по сторонам.
- снимает тонус лучезапястного сустава: запястье становится подвижным, благодаря чему формируется аккуратный и разборчивый почерк.
- активизирует дыхание: тело и мозг насыщаются кислородом, что способствует их правильной работе.
- симулирует работу левого полушария за счет активной работы правой рукой.
- развивает скорость реакции и тренирует переключаемость. Эти свойства нервной системы определяют способность быстро отвечать на поставленные задачи или вопрос, что очень важно для любого ребенка, который учится в общей системе.
- развивает стрессоустойчивость и самоконтроль, которые позволяют регулировать эмоции.
- развивает силу руки и захвата, ведь ракетку нужно держать крепко, чтобы ей управлять.
- и самое важное: занятия теннисом - это занятия стоя. Работа в вертикальном положении способствует укреплению мышц ног, что делает ребёнка устойчивым и уверенным в себе.
Отличительные особенности программы это: доступность, простота и в тоже время разнообразие, развитие и воздействие на весь организм занимающихся.
Новизна программы заключается:
- в систематизации имеющихся на сегодняшний день научно-методических материалов по настольному теннису;
- в распределении учебной нагрузки по этапам обучения с учетом современных нормативно-правовых требований и возрастных особенностей учащихся;
- в изложении материала в соответствии с современными социально-культурными и имеющимися материально-техническими условиями в дополнительном образовании;
- в приведении для каждого этапа обучения, переводных нормативных
требований по общей физической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СФП), теоретической подготовке, инструкторской и судейской практике
Адресат программы, возраст обучающихся
В секции «Настольный теннис» принимаются все желающие мальчики, юноши, девочки и девушки в возрасте 7-18 лет, не имеющие противопоказаний врача для данного вида деятельности. Общее состояние здоровья должно быть подтверждено медицинской справкой. Количество занимающихся составляет 10-15 человек в одной группе.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Объём программы:
Занятия проходят 3 раза в неделю по два академических часа, всего 204 часа в год. Необходимость составления программы двух лет обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки.
Форма обучения — очная.
Уровень программы — базовый.
Форма реализации образовательной программы — традиционная. Форма организации детского коллектива (секция гиревого спорта). Формы деятельности: групповые, разновозрастные занятия, тренировки, тестирование, соревнования.
Режим занятий: три раза в неделю, по два часа на одном занятии.
2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия настольным теннисом и общение с коллективом.
Основные задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1-й год обучения)
№ п/п | Виды подготовки | Календарный год, месяцы обучения | Кол-во часов за год | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Теоретическая подготовка | - | 2 | 2 | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 10 |
2 | Общая физическая подготовка | 7 | 12 | 5 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | 6 | 62 |
3 | Специальная физическая подготовка | 6 | 6 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 6 | 42 |
4 | Техническая подготовка | 4 | 8 | 4 | 7 | 5 | 7 | 5 | 8 | 8 | 56 |
5 | Тактическая подготовка | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 14 |
6 | Игровая подготовка | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 13 |
7 | Контрольные испытания | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 7 |
8 | Всего часов за месяц | 24 | 30 | 18 | 24 | 18 | 24 | 18 | 21 | 27 | 204 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.
1. Теоретическая подготовка – 10 часов
Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.
Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Тема 4. Основы техники и техническая подготовка.
Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
Обучающиеся должны знать:
- Гигиенические требования к обучающимся
- Режим дня спортсмена
- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний
- Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры
Уметь:
- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
- Подготовить место для занятий
- Соблюдать технику безопасности на занятиях
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему
- Проявлять стойкий интерес к занятиям
2. Общая физическая подготовка (ОФП) – 62 часа
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Упражнения для развития общей выносливости
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении
- Выполнять комплекс разминки самостоятельно
3. Специальная физическая подготовка (СФП) – 42 часа
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
-Упражнения с отягощениями
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,
с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)
4. Техническая подготовка – 56 часов
Основные технические приемы:
1.Исходные положения (стойки)
а) правосторонняя
б) нейтральная (основная)
в) левосторонняя
2.Способы передвижений
а) бесшажный
б) шаги
в) прыжки
г) рывки
3.Способы держания ракетки
а) вертикальная хватка-«пером»
б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»
4. Подачи
а) по способу расположения игрока
б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
5. Технические приемы с нижним вращением
а) срезка
б) подрезка
6. Технические приемы без вращения мяча
а) толчок
б) откидка
в) подставка
7. Технические приемы с верхним вращением
а) накат
б) топс- удар
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении технических упражнений
- Основные приёмы техники выполнения ударов.
Уметь:
- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов
5. Тактическая подготовка – 14 часов
Техника нападения.
Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Ш аги ( одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)
Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
Игра в нападении. Накат слева, справа.
Техника защиты.
Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
Обучающиеся должны знать:
-Основные приёмы тактических действий в нападении
и при противодействии в защите
Уметь:
- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
6. Игровая подготовка – 13 часов
Подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности обучающихся
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей
Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости
- Игровые спарринги:
- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2
Обучающие должны знать:
- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений
- Основные правила настольного тенниса
Уметь:
- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
5. ОЦЕНОЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Контрольно-переводные испытания (КПИ) – 7 часов
Организационно-методические указания (ОМУ):
Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с теннисистами на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведётся учёт подготовленности путём:
- Текущей оценки усвоения изучаемого материала
- Оценки результатов выступления в соревнованиях команды и
индивидуальных игровых показателей
- Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования
Цель:
Контроль над качеством специального и физического развития обучающихся
СО-1, овладения ими технических игровых действий и приёмов
Задачи:
Определение уровня и учёт общей и специальной физической подготовленности обучающихся отделений за учебный год.
Время и сроки проведения испытаний:
Контрольные испытания по ОФП, СФП обучающиеся отделения сдают
с 1 по 31 мая учебного года на учебно-тренировочных занятиях, согласно учебно-тематического плана.
Программа контрольно-переводных испытаний:
Контрольно-переводные испытания представлены в виде нормативных требований по СФП, ОФП.
Указания к выполнению контрольных упражнений.
Описание тестов.
Физическая подготовка:
- Прыжок в длину с места
Используется для определения скоростно-силовых качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).
Инвентарь: рулетка, гимнастические маты
- Бег 30 метров
Используется для определения скоростных качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной
дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
- Бег 1000 метров
Используется для определения скоростной выносливости.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- Тест проводится на ровной беговой поверхности. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
Нормативы по технической подготовленности
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | На Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатами справа по диагонали | 30 и более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
7. | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
8. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
Нормативные требования по СФП
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении нормативных требований
- Правила выполнения нормативных требований
Уметь:
- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.
Методические указания при переводе обучающихся
Решением педагогического совета ДООЦ (ФКиС) обучающиеся могут быть:
- оставлены на повторное обучение (не более одного года), переведены на следующий год обучения.
Учебный план
(2-й год обучения)
№ п/п | Виды подготовки | Календарный год, месяцы обучения | Кол-во часов за год | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Теоретическая подготовка | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 10 |
2 | Общая физическая подготовка | 12 | 7 | 5 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | 6 | 62 |
3 | Специальная физическая подготовка | 6 | 6 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 6 | 42 |
4 | Техническая подготовка | 8 | 4 | 4 | 7 | 5 | 7 | 5 | 8 | 8 | 56 |
5 | Тактическая подготовка | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 14 |
6 | Игровая подготовка | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | - | 13 |
7 | Контрольные испытания | - | 4 | - | - | - | - | - | - | 3 | 7 |
8 | Всего часов за месяц | 30 | 24 | 18 | 24 | 18 | 24 | 18 | 24 | 24 | 204 |
Содержание тем учебного курса.
1. Теоретическая подготовка – 10 часов
- Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;
- Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;
- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;
- Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
- Правила игры и методика судейства соревнований;
- Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;
- Действующие правила игры, терминология;
- Перспективы дальнейшего развития правил;
- Влияние правил игры на её развитие.
2. Общая физическая подготовка (ОФП) – 62 часа
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Упражнения для развития общей выносливости
3. Специальная физическая подготовка (СФП) – 42 часа
- Упражнения для развития прыжковой ловкости
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития выносливости
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития внимания и быстроту реакции
4. Техническая подготовка – 56 часов
- Подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»,
- Удары по теннисному мячу:
- Удар без вращения – «толчок»
- Удар с нижним вращением – «подрезка»
- Удар с верхним вращением – «накат»
- Удар «топ-спин» - сверхкрученый удар;
Совершенствовать подачи:
- по диагонали;
- «восьмерка»;
- в один угол стола;
- по подставке справа;
- по подрезке справа;
- топ спин справа по подрезке справа;
- топ спин слева по подрезке слева;
- Совершенствовать технику приёма «кручёная свеча»;
- Совершенствовать технику приёма плоский удар.
5. Тактическая подготовка – 14 часов
Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые.
Удары атакующие:
- завершающий удар;
- удар по «свече»;
- контратакующий удар;
- заторможенный укороченный удар.
Удары, отличающиеся по длине полета мяча:
- короткие;
- средние;
- длинные.
Удары по высоте отскока на стороне соперника:
- ниже уровня стола;
- ниже уровня сетки;
- средние(20–30 см);
- высокие(50–60 и выше).
6. Игровая подготовка – 13 часов
- Игра защитника против атакующего;
- Игра атакующего против защитника;
- Игра атакующего против атакующего;
- Парные игры.
Контрольно-переводные испытания (КПИ) – 7 часов.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для реализации рабочей программы используются:
- спортивный зал
- спортивный инвентарь:
- секундомер электронный
- скамейка гимнастическая
- скакалки
- мячи теннисные
- мячи набивные
- теннисные столы
- учебно-методическая литература по настольному теннису
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г. № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г. № 06-1844 (По состоянию на 23 января 2008 года).
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470)
- Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.
- А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год.
- Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
- О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...