Учебная программа "Теннис"
рабочая программа

Логунов Когстантин Константинович

В программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов двух лет обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю про­цесса спортивной подготовки. В основу программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, ре­зультаты научных исследований.

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tennis_programma_-_orlyonok.doc840 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества «Радуга»

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Теннис»

Возраст обучающихся 7 -17 лет

Срок обучения 2 года

Автор-составитель:

Логунов Константин Константинович,

 педагог дополнительного образования

Кирово-Чепецк

2023

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Введение.  В программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов двух лет обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки. В основу программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.

Дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом следующих документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008);

- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- -Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества "Радуга»

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29 января 2018 года № 1281

Направленность программы физкультурно-спортивная

Актуальность программы

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

          Значимость программы для региона:

 - развивает высокую сосредоточенность и концентрацию внимания на действиях партнера по игре, что естественным образом формирует фокус зрительного внимания. Таким образом ребёнок учится смотреть на партнёра, а впоследствии на учителя, тренера или родителя, а не по сторонам.

 - снимает тонус лучезапястного сустава: запястье становится подвижным, благодаря чему формируется аккуратный и разборчивый почерк.

  - активизирует дыхание: тело и мозг насыщаются кислородом, что способствует их правильной работе.
  - симулирует работу левого полушария за счет активной работы правой рукой.
- развивает скорость реакции и тренирует переключаемость. Эти свойства нервной системы определяют способность быстро отвечать на поставленные задачи или вопрос, что очень важно для любого ребенка, который учится в общей системе.
- развивает стрессоустойчивость и самоконтроль, которые позволяют регулировать эмоции.
- развивает силу руки и захвата, ведь ракетку нужно держать крепко, чтобы ей управлять.

- и самое важное: занятия теннисом - это занятия стоя. Работа в вертикальном положении способствует укреплению мышц ног, что делает ребёнка устойчивым и уверенным в себе.

Отличительные особенности программы это: доступность, простота и в тоже время разнообразие, развитие и воздействие на весь организм занимающихся.

Новизна программы заключается:

  • в систематизации имеющихся на сегодняшний день научно-методических материалов по настольному теннису;
  • в распределении учебной нагрузки по этапам обучения с учетом современных нормативно-правовых требований и возрастных особенностей учащихся;
  • в изложении материала в соответствии с современными социально-культурными и имеющимися материально-техническими условиями в дополнительном образовании;
  • в приведении для каждого этапа обучения, переводных нормативных 
    требований по общей физической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СФП), теоретической подготовке, инструкторской и судейской практике

Адресат программы, возраст обучающихся

В секции «Настольный теннис» принимаются все желающие мальчики, юноши, девочки и девушки в возрасте 7-18 лет, не имеющие противопоказаний врача для данного вида деятельности. Общее состояние здоровья должно быть подтверждено медицинской справкой. Количество занимающихся составляет 10-15 человек в одной группе.

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения.

Объём программы: 

  Занятия проходят 3 раза в неделю по два академических часа, всего 204 часа в год. Необходимость составления программы двух лет обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки.

Форма обучения — очная.

Уровень программы — базовый.

Форма реализации образовательной программы — традиционная. Форма организации детского коллектива (секция гиревого спорта). Формы деятельности: групповые, разновозрастные занятия, тренировки, тестирование, соревнования.

Режим занятий: три раза в неделю, по два часа на одном занятии.

2. Цель и задачи программы

Цель программы:

Физическое и духовное совершенствование воспитанников через занятия настольным теннисом и общение с коллективом.

Основные задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу,  ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

2.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 (1-й год обучения)

п/п

Виды подготовки

Календарный год, месяцы обучения

Кол-во

часов за год

IX

X

XI

 XII

I

II

III

IV

V

1

Теоретическая подготовка

-

2

2

2

-

2

-

2

-

10

2

Общая физическая подготовка

7

12

5

8

6

8

6

4

6

62

3

Специальная физическая подготовка

6

6

3

5

3

5

3

5

6

42

4

Техническая подготовка

4

8

4

7

5

7

5

8

8

56

5

Тактическая подготовка

2

1

2

1

2

1

2

1

2

14

6

Игровая подготовка

1

1

2

1

2

1

2

1

2

13

7

Контрольные испытания

4

-

-

-

-

-

-

-

3

7

8

Всего часов

за месяц

24

30

18

24

18

24

18

21

27

204

 3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

 1. Теоретическая подготовка – 10 часов

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.  Состояние и развитие настольного тенниса в России.

          Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

 История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

          Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.

Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

          Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

         Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

Тема 4. Основы техники и техническая подготовка.

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Обучающиеся должны знать: 

- Гигиенические требования к обучающимся

- Режим дня спортсмена

- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний  

- Историю развития настольного тенниса  в России и терминологию избранной игры

Уметь:

- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм

- Подготовить место для занятий

- Соблюдать технику безопасности на занятиях

- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему

- Проявлять стойкий интерес к занятиям

 2. Общая физическая подготовка (ОФП)  – 62 часа

- Строевые упражнения

- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса

- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

- Упражнения для развития силы

- Упражнения для развития быстроты

- Упражнения для развития гибкости

- Упражнения для развития ловкости

- Упражнения типа «полоса препятствий»

- Упражнения для развития общей выносливости

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:

- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении

- Выполнять комплекс разминки самостоятельно

 3. Специальная физическая подготовка (СФП) – 42 часа

- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести

- Упражнения для развития игровой ловкости

- Упражнения для развития специальной выносливости

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

-Упражнения с отягощениями

Обучающиеся должны знать: 

- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:

- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,

  с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.

- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)

 4. Техническая подготовка – 56 часов

Основные технические приемы:

1.Исходные положения (стойки)

а) правосторонняя

б) нейтральная (основная)

в) левосторонняя

2.Способы передвижений

а) бесшажный

б) шаги

в) прыжки

г) рывки

3.Способы держания ракетки

а) вертикальная хватка-«пером»

б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»

4. Подачи

а) по способу расположения игрока

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

5. Технические приемы с нижним вращением

а) срезка

б) подрезка

6. Технические приемы без вращения мяча

а) толчок

б) откидка

в) подставка

7. Технические приемы с верхним вращением

а) накат

б) топс- удар

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении технических упражнений

- Основные приёмы техники выполнения ударов.

Уметь:

- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов

 5. Тактическая подготовка – 14 часов

Техника нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Ш аги ( одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)        

Техники  подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча. Прием подач. Формы распознавания подач соперника.

Игра в нападении. Накат слева, справа.

Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.

Обучающиеся должны знать:

-Основные приёмы тактических действий в нападении

 и при противодействии в защите

Уметь:

- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики

 6. Игровая подготовка – 13 часов

Подвижные игры:

- на стимулирование двигательной активности обучающихся

- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей

Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):

- скоростно-силовых качеств

- быстроты действий

- общей выносливости

- силы

- гибкости

- ловкости

- Игровые спарринги:

- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2

Обучающие должны знать:

- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений

- Основные правила настольного тенниса

Уметь:

- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы

5. ОЦЕНОЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Контрольно-переводные испытания (КПИ)  – 7 часов

Организационно-методические указания (ОМУ):

    Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с теннисистами на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведётся учёт подготовленности путём:

- Текущей оценки усвоения изучаемого материала

- Оценки результатов выступления в соревнованиях команды и

 индивидуальных игровых показателей

- Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования

Цель:

Контроль над качеством специального и физического развития обучающихся 

СО-1, овладения ими технических игровых действий и приёмов

 Задачи:

Определение уровня и учёт общей и специальной физической подготовленности обучающихся отделений за учебный год.

Время и сроки проведения испытаний:

Контрольные испытания по ОФП, СФП обучающиеся отделения сдают

с 1 по 31 мая учебного года на учебно-тренировочных занятиях, согласно учебно-тематического плана.

Программа контрольно-переводных испытаний:

Контрольно-переводные испытания представлены в виде нормативных требований по СФП, ОФП.

Указания к выполнению контрольных упражнений.

Описание тестов.

Физическая подготовка:

  • Прыжок в длину с места

         Используется для определения скоростно-силовых качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка, гимнастические маты

  • Бег 30 метров

            Используется для определения скоростных качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной

дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

  • Бег 1000 метров

           Используется для определения скоростной выносливости.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- Тест проводится на ровной беговой поверхности. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

Нормативы по технической подготовленности

№ п/п

Наименование технического приема

Кол-во ударов

Оценка

1.

На                    Набивание мяча ладонной стороной ракетки

100

80-65

 Хор.

Удовл.

2.

                              Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

3.

 Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

4.

                              Игра накатами справа по диагонали

30 и более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

5.

                              Игра накатами слева по диагонали

30 более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

6.

 Сочетание наката справа и слева в правый угол   стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

7.

 Выполнение наката справа в правый и левый  углы стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

8.

 Откидка слева со всей левой половины стола

(кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор.

Удовл.

9.

 Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее от 9 до 12

Хор.

Удовл.

10.

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл.

11.

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл.

 Нормативные требования по СФП      

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении нормативных требований

- Правила выполнения нормативных требований

Уметь:

- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.

Методические указания при переводе обучающихся

Решением педагогического совета ДООЦ (ФКиС) обучающиеся могут быть:

- оставлены на повторное обучение (не более одного года), переведены на следующий год обучения.

Учебный план

 (2-й год обучения)                                                                                                     

п/п

Виды подготовки

Календарный год, месяцы обучения

Кол-во

часов за год

IX

X

XI

 XII

I

II

III

IV

V

1

Теоретическая подготовка

2

-

2

2

-

2

-

2

-

10

2

Общая физическая подготовка

12

7

5

8

6

8

6

4

6

62

3

Специальная физическая подготовка

6

6

3

5

3

5

3

5

6

42

4

Техническая подготовка

8

4

4

7

5

7

5

8

8

56

5

Тактическая подготовка

1

2

2

1

2

1

2

2

1

14

6

Игровая подготовка

1

1

2

1

2

1

2

3

-

13

7

Контрольные испытания

-

4

-

-

-

-

-

-

3

7

8

Всего часов

за месяц

30

24

18

24

18

24

18

24

24

204

 Содержание тем учебного курса.

 1. Теоретическая подготовка – 10 часов

  • Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис;
  • Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис;
  • Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях настольным теннисом;
  • Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;
  • Правила игры  и методика судейства соревнований;
  • Оборудование места занятий, инвентарь для игры настольный теннис;
  • Действующие правила игры, терминология;
  • Перспективы дальнейшего развития правил;
  • Влияние правил игры на её развитие.

 2. Общая физическая подготовка (ОФП)  – 62 часа

    - Строевые упражнения

    - Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса

    - Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава

    - Упражнения для шеи и туловища

    - Упражнения для всех групп мышц

    - Упражнения для развития силы

    - Упражнения для развития быстроты

    - Упражнения для развития гибкости

    - Упражнения для развития ловкости

    - Упражнения типа «полоса препятствий»

    - Упражнения для развития общей выносливости

 3. Специальная физическая подготовка (СФП)  – 42 часа

  • Упражнения для развития прыжковой ловкости
  • Упражнения для развития силы
  • Упражнения для развития выносливости
  • Упражнения для развития гибкости  
  • Упражнения для развития  внимания и быстроту реакции

 4. Техническая подготовка – 56 часов

  • Подачи мяча: «маятник», «челнок», «веер», «бумеранг»,
  • Удары по теннисному мячу:

 -  Удар без вращения – «толчок»

 -  Удар с нижним вращением – «подрезка»

 -  Удар с верхним вращением – «накат»

 -  Удар «топ-спин» - сверхкрученый удар;

Совершенствовать подачи:

     - по диагонали;

     - «восьмерка»;

     - в один угол стола;

     - по подставке справа;  

     - по подрезке справа;

    - топ спин справа по подрезке справа;

    - топ спин слева по подрезке слева;

    - Совершенствовать  технику приёма «кручёная свеча»;

    - Совершенствовать технику приёма плоский удар.

 5. Тактическая подготовка – 14 часов

   Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые.

   Удары атакующие:

- завершающий удар;

- удар по «свече»;

- контратакующий удар;

- заторможенный укороченный удар.

 Удары, отличающиеся по длине полета мяча:

-  короткие;

- средние;

- длинные.

 Удары по высоте отскока на стороне соперника:

- ниже уровня стола;

- ниже уровня сетки;

- средние(20–30 см);

- высокие(50–60 и выше).

 6. Игровая подготовка – 13 часов

  - Игра защитника против атакующего;

  - Игра атакующего против защитника;

  - Игра атакующего против атакующего;

  - Парные игры.

Контрольно-переводные испытания (КПИ) – 7 часов.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для реализации рабочей программы используются:

              -  спортивный зал

              - спортивный инвентарь:

     - секундомер электронный

     - скамейка гимнастическая

     - скакалки

     - мячи теннисные

     - мячи набивные  

    - теннисные столы

     - учебно-методическая литература по настольному теннису

 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г.                            № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г.                                    № 06-1844  (По состоянию на 23 января 2008 года).
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)
  • Типовое  положение  об образовательном   учреждении   дополнительного   образования  детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212,  от 08.08.2003 г. № 470)
  •  Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.
  • А.Н. Амелин. Современный  настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год.
  • Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
  • О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...