Занятие "Приключения Буратино" по Л.Т. "Школа"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Логоритмическое занятие по лексической теме "Школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Методист ОГКУ «ЦСПСиД

Асиновского района»

__________Е.С.Декина

«_____»________2023

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

(Л.Т. «Школа»)

 

                                           Учитель – логопед: Л.М.Таборская

г.Асино

ЗАНЯТИЕ 1

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

(Л.Т. «Школа»)

Цель:  создание условий для коррекции и профилактики  отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ и/или инвалидностью   посредством сочетания речи, музыки и движений.
Задачи:

  • развивать музыкальный, звуковой,  фонематический слух, чувство ритма;
  •  развивать общую и тонкую моторику;
  •  развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • стимулировать творческую активность через воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
  • формировать  переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: две скакалки; аудиозаписи: «Выглянуло солнышко из-за серых туч», игра с ускорением «Подарки», музыка для релаксации; ноутбук для проигрывания музыки, ковер, картинка с изображением Буратино или кукла Буратино.

Ход занятия

  1. Орг.момент, приветствие. Скажите мне, ребята, какое время года на дворе? А какой месяц?  Правильно, сентябрь. А кто мне скажет, какое очень важное для ребятишек  событие произошло в начале сентября? (ответы детей). Конечно же, у детей начались школьные занятия. Вот и мы с вами идем сегодня в школу. А пойдем мы не в своем привычном образе. Мы превратимся в одного сказочного героя. Угадайте его по описанию: деревянный мальчик, с длинным носом, обманул лису Алису и кота Базилио. Верно, это Буратино.(картинка с изображением Буратино или его фигурка). Он тоже хотел попасть в школу. Ну вот, мы с вами сейчас закроем глаза, скажем: «Прекс, брекс, пекс». Все, вы превратились в сказочных Буратино, ну а я буду кем? Кто учил Буратино? Да, Мальвина. Скажите, зачем ходят в школу? Правильно, учиться, получать новые знания. А для этого нужно много сил. Начнем с небольшой тренировки.

Ходьба и маршировка в различных направлениях:

1) отдельно по дорожке, обозначенной двумя канатами(скакалками);

3) группой под барабан к противоположной стене зала;

4) группой вдоль зала;

5) «стайкой» вдоль каната, выложенного по кругу: дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг и убирают канат;

2. Чтобы хорошо учиться, нужно уметь хорошо двигаться. Выполним следующее упражнение: «РАЗ-ДВА» (упражнение на координацию движений).

 Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

 Раз – два! Наклонись,

 На носочки поднимись,

 Приседай,

 И вставай,

 Головою  покачай.

 Руку правую свою

 Вверх скорее подними.

 Ну а левою рукою

 На себя ты помаши.

 На пояс руки ставь скорей

 И прыгай, прыгай веселей.

3. Наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Разомнем их! «В ШКОЛУ ОСЕНЬЮ ПОЙДУ…»  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 В школу осенью пойду.                 Дети «шагают» пальчиками по столу.

 Там друзей себе найду,

 Научусь писать, читать,                 Загибают по одному пальчику на обеих руках

 Быстро, правильно считать.

 Я таким ученым буду!

 Но друзей я не забуду.                 Грозят указательным пальчиком правой руки.

4.  Дорогие мои Буратино! Нам нужно хорошо произносить звуки, а для этого сделаем  гимнастику для языка.

 Показываю   буквы

 А – арбуз большой купили.         Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать

 Рот пошире мы открыли. его в таком положении 5-10с.

 Б – болтают две болтушки          Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по

 Неразлучные подружки.                  верхней губе: «Бл-бл-бл».

 В – варенье мы оближем.                  Рот открыть и улыбнуться.

 Язык к носу тянем ближе.                  Облизать языком верхнюю губу. При этом

 стараться «обнять» языком сразу всю губу и

 облизать ее, втягивая язык в глубь рта.

 Г – грибок на тонкой ножке          Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать

 Показали мы Антошке                  язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю

 челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

 Д – дудела дудочка.                  Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком

 Губки сделай «трубочкой»           положении 5-10с.

5. А теперь я предлагаю вам, дорогие мои Буратино, немного отдохнуть на перемене. Но только отдыхать мы будем не просто так, а танцуя.(координация движения с музыкой, словами). Под песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч» выполняем танцевальные движения.

6. Перемена закончилась, и у нас следующий урок. Он необычный. Называется «Эхо».

 Я  спрашиваю, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.

 — Эхо, я тебя зову!

 — Ау, ау! (Призывно)

 — Ты уже поело?

 — Ело, ело! (Утвердительно)

 — Хочешь булочку мою?

 — Чью? Чью? (Вопросительно)

 — Я тебе конфетку дам!

 — Ам! Ам! (Радостно)

 — Эхо, ближе подойди!

 — Ты иди! Ты иди! (Просительно)

 — А вдруг там болото?

 — То-то, то-то! (Испуганно)

 — Ладно, я потом приду!

 — Жду! Жду! (Успокаивающе).

7. А скажите – ка мне, если мы будем хорошо учиться, заслужим ли мы подарки? Любите их получать? А какие подарки нам приготовила следующая игра? Давайте послушаем и покажем! (коммуникативная игра с ускорением «Подарки»)

8. Молодцы, мы хорошо поработали. Пришло время немного расслабиться.

Упражнение «Замедленное движение»

Цель: обучение позе покоя.

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно: расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

 Ну вот и все. Пока мы релаксировали, все снова превратились в обычных ребят. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...