Занятие "Приключения Буратино" по Л.Т. "Школа"
план-конспект
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
Методист ОГКУ «ЦСПСиД
Асиновского района»
__________Е.С.Декина
«_____»________2023
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
(Л.Т. «Школа»)
Учитель – логопед: Л.М.Таборская
г.Асино
ЗАНЯТИЕ 1
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
(Л.Т. «Школа»)
Цель: создание условий для коррекции и профилактики отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ и/или инвалидностью посредством сочетания речи, музыки и движений.
Задачи:
- развивать музыкальный, звуковой, фонематический слух, чувство ритма;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
- стимулировать творческую активность через воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
- формировать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: две скакалки; аудиозаписи: «Выглянуло солнышко из-за серых туч», игра с ускорением «Подарки», музыка для релаксации; ноутбук для проигрывания музыки, ковер, картинка с изображением Буратино или кукла Буратино.
Ход занятия
- Орг.момент, приветствие. Скажите мне, ребята, какое время года на дворе? А какой месяц? Правильно, сентябрь. А кто мне скажет, какое очень важное для ребятишек событие произошло в начале сентября? (ответы детей). Конечно же, у детей начались школьные занятия. Вот и мы с вами идем сегодня в школу. А пойдем мы не в своем привычном образе. Мы превратимся в одного сказочного героя. Угадайте его по описанию: деревянный мальчик, с длинным носом, обманул лису Алису и кота Базилио. Верно, это Буратино.(картинка с изображением Буратино или его фигурка). Он тоже хотел попасть в школу. Ну вот, мы с вами сейчас закроем глаза, скажем: «Прекс, брекс, пекс». Все, вы превратились в сказочных Буратино, ну а я буду кем? Кто учил Буратино? Да, Мальвина. Скажите, зачем ходят в школу? Правильно, учиться, получать новые знания. А для этого нужно много сил. Начнем с небольшой тренировки.
Ходьба и маршировка в различных направлениях:
1) отдельно по дорожке, обозначенной двумя канатами(скакалками);
3) группой под барабан к противоположной стене зала;
4) группой вдоль зала;
5) «стайкой» вдоль каната, выложенного по кругу: дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг и убирают канат;
2. Чтобы хорошо учиться, нужно уметь хорошо двигаться. Выполним следующее упражнение: «РАЗ-ДВА» (упражнение на координацию движений).
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Раз – два! Наклонись,
На носочки поднимись,
Приседай,
И вставай,
Головою покачай.
Руку правую свою
Вверх скорее подними.
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
3. Наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Разомнем их! «В ШКОЛУ ОСЕНЬЮ ПОЙДУ…» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В школу осенью пойду. Дети «шагают» пальчиками по столу.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но друзей я не забуду. Грозят указательным пальчиком правой руки.
4. Дорогие мои Буратино! Нам нужно хорошо произносить звуки, а для этого сделаем гимнастику для языка.
Показываю буквы
А – арбуз большой купили. Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать
Рот пошире мы открыли. его в таком положении 5-10с.
Б – болтают две болтушки Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по
Неразлучные подружки. верхней губе: «Бл-бл-бл».
В – варенье мы оближем. Рот открыть и улыбнуться.
Язык к носу тянем ближе. Облизать языком верхнюю губу. При этом
стараться «обнять» языком сразу всю губу и
облизать ее, втягивая язык в глубь рта.
Г – грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать
Показали мы Антошке язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю
челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Д – дудела дудочка. Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком
Губки сделай «трубочкой» положении 5-10с.
5. А теперь я предлагаю вам, дорогие мои Буратино, немного отдохнуть на перемене. Но только отдыхать мы будем не просто так, а танцуя.(координация движения с музыкой, словами). Под песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч» выполняем танцевальные движения.
6. Перемена закончилась, и у нас следующий урок. Он необычный. Называется «Эхо».
Я спрашиваю, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.
— Эхо, я тебя зову!
— Ау, ау! (Призывно)
— Ты уже поело?
— Ело, ело! (Утвердительно)
— Хочешь булочку мою?
— Чью? Чью? (Вопросительно)
— Я тебе конфетку дам!
— Ам! Ам! (Радостно)
— Эхо, ближе подойди!
— Ты иди! Ты иди! (Просительно)
— А вдруг там болото?
— То-то, то-то! (Испуганно)
— Ладно, я потом приду!
— Жду! Жду! (Успокаивающе).
7. А скажите – ка мне, если мы будем хорошо учиться, заслужим ли мы подарки? Любите их получать? А какие подарки нам приготовила следующая игра? Давайте послушаем и покажем! (коммуникативная игра с ускорением «Подарки»)
8. Молодцы, мы хорошо поработали. Пришло время немного расслабиться.
Упражнение «Замедленное движение»
Цель: обучение позе покоя.
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно: расслабление приятно».
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
Ну вот и все. Пока мы релаксировали, все снова превратились в обычных ребят. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...