Социальный проект "Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!"
проект
Социальный проект "Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_podari_prazdnik_detyam.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!» |
Организация-исполнитель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области Школьный пер., д.8 Тел.: 8 (48143) 7-46-80 |
Автор проекта | педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ Хотеенкова Елена Гурьевна Школьный пер., д.8 Тел. 8(951)719-09-71 |
Участники творческой группы | обучающиеся творческого объединения «Разноцветная сказка» |
Куратор проекта | зам. директора МБУДО ЦДТ Вырьева Виктория Николаевна Школьный пер., д.8 Тел. 8(961)137-25-88 |
География | Парк культуры и отдыха |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (июль 2018 год – сентябрь 2018 год) |
Аннотация к проекту
День города - ежегодный праздник практически всех городов России, приуроченный, как правило, приуроченный к выходным (воскресным) дням.
Такое массовое мероприятие, как «День города» проходит и в нашем городе Ярцево. По традиции планируется много культурных, спортивных, общественно-политических мероприятий. Многие из них связаны с разными периодами истории Ярцева. Музей представляет раритеты из своих коллекций, театральные коллективы, индивидуальные исполнители и коллективы продемонстрируют современное искусство.
Наряду со всеми традиционными мероприятиями, в конце недели проходит самый добрый фестиваль «Город мастеров». Ярмарки, выставки произведений искусства и быта, сувенирной продукции от народных ремесленников рассказывают о прошлом поселения. Именно на нем проводятся мастер-классы, которые позволяют привнести новшества в это увлекательное времяпровождение: детские изделия hand-maid, различные лотереи и викторины, делают мероприятие особенным и неповторимым.
Но самым популярным у среди детей и молодежи стал аквагрим.
Введение (постановка проблемы)
В последнее время современные люди чаще всего нацелены на личные достижения, на реализацию своих планов, на свои личные потребности. Всё меньше люди думают о других. Такая позиция не редко поддерживается средствами массовой информации. Всё чаще такая позиция культивируется в семье. Такое понятие как милосердие стало забываться.
Многие семьи, участвую в праздничных мероприятиях городского или регионального уровня, не имеют возможности оплатить дорогостоящие услуги (поделки своими руками, лотереи, подарки, в том числе увлекательное перевоплощение внешности - аквагрим и др.), которые предлагают организаторы.
Актуальность проекта
Участвуя в выставках и мастер-классах на День города, мои учащиеся обратили внимание на то, как одна «творческая группа товарищей», за «немалые» деньги, разрисовывали лица детишкам. И как многие родители, не имея на то лишних средств, обходили стороной данный процесс. И тогда мои ребята предложили мне реализовать идею, используя аквагрим. Так и родился проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!».
Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому, также приятно, как и получать.
Реализация проекта «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!» осуществляется силами педагогов, учащихся, партнёров, родителей.
Цель проекта:
сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи проекта:
- оказание социальной помощи;
- формирование высокого уровня социальной ответственности учащихся;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков учащихся;
- использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.
Исполнители проекта: педагоги, учащиеся творческого объединения «Разноцветная сказка», жители города и района.
Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.
Ожидаемые результаты:
- обретение опыта социально активной деятельности учащихся;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности;
- формирование необходимости совершения добрых дел;
- создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся;
- осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
- отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
- создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.
Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет-ресурсами.
Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, дружеские встречи.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный (июль 2023 год)
II этап – основной (август 2023 год)
III этап – итоговый (сентябрь 2023 год)
План-график мероприятий по реализации проекта
Период | Мероприятие | Ответственный | |
Месяц | Дата | ||
июль | с 01.07.2023 г по 30.07.2023 г |
| Хотеенкова Е.Г. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Разноцветная сказка» |
август | с 01.08.20123 г по 27.08.2023 г |
| Хотеенкова Е.Г. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Разноцветная сказка» |
сентябрь | с 27.08.2023 г по 10.09.2023 г | 1.Анализ результатов по проведенным этапам проекта. 2.Оценка эффективности реализации социального проекта. 3. Размещение информации в СМИ. | Хотеенкова Е.Г. Вырьева В.Н. Обучающиеся творческого объединения «Разноцветная сказка» |
Содержание проекта
Историческая справка
Аквагрим – искусство изменения внешности, перевоплощения, уникальная техника, которая сочетает в себе искусство театрального грима, рисования акварельными красками и макияжа. Аквагрим прямо происходит от театрального грима, который появился довольно давно. А театральный грим, в свою очередь, берёт начало из ритуалов и обычаев наших далёких предков – вспомните обряды и праздники древних славян, австралийских аборигенов, индейцев, которые раскрашивали свои лица и в повседневной жизни.
Рисунки на лице – одно из древнейших искусств, которые создали люди. По ним можно было понять, к какому племени принадлежит человек, чем занимается, находится ли племя в состоянии войны, и с кем. Также грим отгонял злых духов, и вообще – был такой же нормой жизни, как сейчас одежда. Это неотделимая составляющая театров Китая, Индии, Японии. Актёры с помощью грима показывали принадлежность к определённым типам персонажей. Игра актеров в традиционном театре строилась на условных приемах выразительности, на стилизованных движениях, жестах. Примерно та же картина прослеживалась среди жонглёров, скоморохов и бродячих комедиантов средневековой Европы XV—XVI веков. Ещё в XV веке в Древней Руси разукрашивали лица шуты и затейники, жонглёры и скоморохи во время народных гуляний, масленицы, святок, бродячие комедианты, клоуны в цирке. Использовали для этого смеси из сажи, муки, сока растений.
Без грима сложно представить клоуна, персонажа английского театра, появившегося в XVI веке, определяющего его характер – грустный или весёлый, злой или добрый. Аквагрим появился на Западе не так давно, а в России – не более 15 лет назад, успев прижиться и полюбиться своим колоритным нравом.
Тематическое содержание проекта
Аквагрим - это чудесная возможность перевоплотиться в удивительный образ или любимого героя. Разрисованные красками лица вызывают у детей море радости и восторга. С помощью аквагрима на веселых мероприятиях появляются: бабочки, феи, принцессы, человек-паук, бетмены, драконы и т.д. Техника нанесения аквагрима не слишком сложна. Необходимо подобрать качественные, сертифицированные краски, которые в умелых руках творческого человека, с помощью нескольких мазков, растушёвки и дорисовки узора, создают насыщенный, яркий образ. Так же для удобства нанесения аквагрима можно использовать различные губки и спонжи, кисти разного размера. Рисунок быстро высыхает, при этом не трескается, фиксируя чёткие линии. Смывать его тоже не сложно, тёплой водой с мылом. Важно то, что такие краски не вызывают раздражения и аллергию на коже ребёнка.
У нас в коллективе есть творческие педагоги, которые и занимаются организацией аквагрима на ярмарке. Для этого мы предварительно подбираем фотографии и картинки с персонажами и героями, в которых перевоплотятся дети. Очень важно сделать подборку интересных, актуальных на сегодняшний день образов и героев. Ведь, как мы знаем, современные герои детей очень отличаются от своих предшественников. Так же, нужно понимать, что один и тот же герой или образ, может по-разному выглядеть. Такая разница зависит не только от возраста, но и от желания ребёнка. Например, малыш 2-3лет выберет образ милого львёнка, а мальчик 5-6 лет попросит нарисовать грозного льва-царя всех зверей. Малышкам нравятся яркие, радужные бабочки, а девочки постарше предпочитают свой собственный задуманный образ бабочки-волшебницы или тигровой бабочки.
Воплощая в жизнь пожелания детей, мы порой тратим больше времени и труда на создание такого образа, но в этом и заключается смысл нашей работы. Ведь главным её итогом становятся горящие от счастья глаза, светлые открытые лица и неподдельная благодарность детей. Ради этого, мы и устраиваем праздник детям своими силами и дарим его детям.
Основные принадлежности для рисования
Слово «аквагрим» состоит из двух частей: «аква» – вода, «грим» – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Краски для аквагрима были созданы ведущими мировыми косметическими компаниями в 60-х годах прошлого века, после чего на Западе эта техника получила широкое распространение, завоевав сердца как детей, так и взрослых. Техника нанесения аквагрима идентична работе с акварелью: краски по аквагриму наносятся смоченными в воде губками и кисточками с помощью обезжиренных косметических красок на водной основе, которые не вызывают раздражения и абсолютно безопасны для нежной детской кожи. Краска достаточно быстро сохнет, позволяет накладывать один слой на другой, легко смывается с кожи водой и быстро отстирывается при попадании на одежду. Рисунки на лице у детей сохраняются до первого смывания, они получаются яркими и насыщенными, а с использованием блесток и страз рисунок аквагрима становится еще интереснее.
Грим можно приобрести в универмаге, магазине игрушек, но лучше его покупать в специализированных театральных магазинах. Предпочтительнее составы на водной основе, чем на жировой, так как их легче смыть с лица и инструментов. Необходимо иметь: бесцветную пудру, карандаши, губную помаду, порошкообразные тени для век и румяна, краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, пуховку, две-три губки, ленту, чтобы убирать волосы со лба, блеск, пудру с блестками, вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, мыло, «Деттол» или подобное дезинфицирующее средство.
Для своих работ я использую грим для лица и тела Silwerhof. Он выполнен в форме обычных восковых карандашей и очень удобен в использовании: легко наносится, грифель находится внутри корпуса, так что при нанесении грима на кожу руки остаются чистыми. Грим легко смывается теплой водой с мылом. Если испачкалась одежда, она легко поддается очистке. Кроме того, грим для лица и тела Silwerhof имеет сертификат безопасности, а значит, мама спокойна!
Этапы нанесения аквагрима. Снятие аквагрима
Мне бы хотелось подробнее рассмотреть технику нанесения аквагрима, рассмотреть основные этапы рисования на лице и представить некоторые свои работы в виде фотографий и коллекции эскизов масок.
Этап первый: подготовительный.
Первое, что необходимо сделать, – это представить, как в результате должно выглядеть лицо. Для этого эскиз лучше нарисовать на бумаге. Несмотря на то, что аквагрим известных марок прошел специальную экспертизу и тестирование, перед началом работы на небольшой участок кожи модели желательно нанести немного краски и провести тест на чувствительность и аллергическую реакцию. Перед нанесением грима убираем волосы с лица, чтобы максимально открыть лоб, и набрасываем что-нибудь, что не жалко испачкать, хотя краска легко удаляется с одежды теплой водой.
Этап второй: наложение тона.
Прежде всего, на лицо необходимо наложить тон, который должен быть идеально ровным и гладким. Спонжик (губку) смачиваем в воде, тщательно отжимаем, трем о краску и легкими круговыми движениями наносим тон, равномерно распределяя его по всему лицу. Длинных прямых мазков лучше избегать, так как при высыхании они будут слишком заметны. Обязательно прокрашиваем верхнее и нижнее веко. Особое внимание уделяем складочкам в уголках глаз, носа и губ, поскольку именно рельефные части лица вызывают наибольшие трудности у новичков.
Этап третий: прорисовка линий и контуров.
Теперь начинается самая сложная и ответственная часть работы – прорисовка контуров, линий и мелких деталей. Удерживая кисточку, как карандаш, макаем чуть выше щетинок и круговыми мазками набираем краску. Краска должна быть кремообразной консистенции, она не должна капать и растекаться. Наносим аквагрим, держа кисточку под прямым углом к лицу модели. Чтобы получить точку или тоненькую линию, едва касаемся кожи кончиком щетинок. Если нужна толстая линия, прикладываем кисть к коже и, легонько надавливая, проводим линию. Грим в форме обычных восковых карандашей разведения водой не требует, и цвета не смешиваются. Это преимущество грима Silwerhof. Можно украсить блёстками и стразами.
Грим на водной основе легко смывается мылом и водой. Грим на основе кремов и масел смывается с помощью специальных средств. Чтобы удалить блестки с лица, отрежьте кусочек скотча, наложите на блестки. Слегка надавите и снимите. Блестки прилипнут к скотчу. Не бойтесь, это не больно!
Правила гигиены при нанесении и снятии аквагрима
При нанесении аквагрима следует не забывать о некоторых правилах гигиены. Я хочу перечислить основные правила.
Некоторые виды грима и краски для лица, особенно красного цвета, содержат сильнодействующие пигменты. Прежде чем наносить их на лицо, проведите местную аллергическую пробу кожи. Если на участке кожи возникло покраснение или появился зуд, прекратите пользоваться средством, тщательно смойте и смажьте воспаленное место успокаивающим кремом или лосьоном. Но, даже если аллергическая реакция не возникла, неплохо нанести под грим защитный слой крема. Имейте наготове мыльную воду с несколькими каплями «Деттола», чтобы мыть кисти и другие приспособления для грима. Можно замачивать принадлежности для нанесения грима в мыльном растворе.
Делая грим нескольким детям, обязательно дезинфицируйте инструменты, переходя от одного ребенка к другому. Если вы используете грим на жировой основе, вам понадобятся синтетические губки, которые после применения нужно кипятить. Нельзя одной кисточкой (спонжем) рисовать нескольких людей, это условие выполняется, если инструменты тщательно промываются водой, или вы рисуете карандашами для аквагрима. Кисти после окончания работы нужно просушивать и следить за их стерильностью (протирать соответствующими обеззараживающими средствами). Прежде, чем закрыть баночку с аквагримом, нужно убедиться, что краска высохла. Никогда не оставляйте воду в баночке с краской, так как это может привести к размножению бактерий. Никогда не наносите большое количество краски вокруг глаз и рта, так как это очень чувствительные участки кожи.
Вывод: анализируя полученные за отчетный период результаты реализации настоящего проекта, необходимо отметить следующее:
- проект реализуется успешно, в соответствии с календарным планом проекта, с соблюдением количественных и качественных показателей проекта;
- достигаются следующие позитивные изменения:
- участники проекта получают социальный опыт;
- благополучатели получают положительные эмоции.
Показатели эффективности реализации проекта:
№ | Задачи проекта | Критерии оценки эффективности проекта |
1. | Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) учащихся | Количество участников проекта |
2. | Создание условий для развития культурных связей | Уровень культуры общения Активность участников проекта |
3. | Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу | Личностные характеристики участников проекта Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города |
4. | Поддержка ценностей здорового образа жизни | Количество случаев правонарушений и асоциального поведения |
5. | Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств | Оценки значимости реализации проекта Отзывы в СМИ Число новых социальных проектов Участие в конкурсах |
6. | Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности | Число участий в мероприятиях городского масштаба Расширение тематики и направлений праздников Уровень мастерства педагогов |
Материально-техническое обеспечение проекта
Бюджет проекта:
№ п\п | Наименование расходов | Количество (шт.) | Цена (руб.) | Итого (руб.) |
1 | Аквагрим прессованный | 1 | 250 | 250 |
2 | Аквагрим жидкий | 1 | 350 | 350 |
3 | Аквагрим в карандашах | 1 | 250 | 250 |
4 | Кисть | 1 | 70 | 70 |
5 | Кисть | 2 | 75 | 150 |
6 | Кисть | 1 | 90 | 90 |
7 | Листы белой бумаги | 50 | 10 | 50 |
8 | Трафареты | 5 | 50 | 250 |
9 | Флеш-тату | 30 (2 уп.) | 100 | 200 |
10 | Губки | 4 (1 уп.) | 35 | 35 |
Итого | 1695 |
Риски внедрения проекта:
- противоречие между идеальной моделью организации досуга и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения;
- недостаточная материально-техническая поддержка проекта;
- наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.
Список использованной литературы
- Вольфе, Б. Веселый аквагрим. 25 мастер-классов / Б. Вольфе, Н. Вольфе, пер. с анг. И. Логвинова, ред. Ванина Т. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. – 64 с.;
- Вольфе, Б. Зловещий аквагрим. 25 мастер-классов / Б. Вольфе, Н. Вольфе, пер. с анг. И. Логвинова, ред. Ванина Т. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. – 64 с.;
- Фитткау, Э. Маска, кто ты? Практическое руководство / Э. Фитткау, Я. Гроссманн. – М.: Ниола-Пресс, 2011. – 68 с.;
- Аквагрим [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.agrim.ru (дата обращения 13.04.2014);
- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rsl.ru (дата обращения 13.04.2014);
- Alexgrim Studio [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alexgrim.ru (дата обращения 13.04.2014);
- Art-akva [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://art-akvagrim.ru (дата обращения 13.04.2014);
- В Контакте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vk.com/aquagrim (дата обращения 13.04.2014);
- Silwerhof [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.silwerhof.ru (дата обращения 13.04.2014);
- Youtube [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=NFPRBG29H-Y (дата обращения 13.04.2014).
- http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/b/bab/babochka315.png
- http://imgfotki.yandex.ru/get/5624/981986.12/0_8128d_a4d9bfe6orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот волшебный Квиллинг.
Этот волшебный Квиллинг.Воротынцева Т.С. учитель технологии ГБОУ СОШ № 96Калининского района Санкт-ПетербургаЗанимаясь творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению ...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Конспект занятия "Этот волшебный мир театра"
Конспект занятия "Этот волшебный мир театра" будет полезен для педагогов, работающих с детьми по театральному направлению, а так же поможет провести мероприятия, посвященное Междунар...
Урок-игра по русскому языку "Этот волшебный мир слов" 8 класс
Урок-игра в 8 классе в рамках городского фестиваля "Дни русского языка в Волгограде". Урок посвящен О.Н.Трубачеву. Содержит материалы по лексике, этимологии, используются изобразительные средств...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"...
Социальный проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!»
Социальный проект «Подари праздник детям. Ах, этот волшебный аквагрим!»...
Конкурс "Этот волшебный мир" 2017г.
В 2017г. ребята подготовительной группы уприняли участие в муниципальном конкурсе "Славянский мир" в номинации "Хореографическое искусство". Выглядили они как ангелы!...