План занятия “Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта»
методическая разработка
“Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта посредством самостоятельного моделирования и программирования робота для творческой номинации и создание презентации проекта для дальнейшего эффективного участия в соревнованиях в творческой номинации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_robot.odt | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Прокопьева Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования
План занятия
“Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта»
Цель занятия:
Создать педагогические условия для изучения, усвоения и применения обучающимися знаний по теме “Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта» посредством самостоятельного моделирования и программирования робота для творческой номинации и создание презентации проекта для дальнейшего эффективного участия в соревнованиях в творческой номинации.
Задачи занятия:
Образовательные:
Повторить и закрепить знания регламента соревнования в творческой номинации., исследовать на практике соответствие конкурсных материалов требованиям регламента, формировать умение отвечать на вероятные вопросы жюри.
Развивающие: формировать навыки презентации творческого проекта.
Воспитательные: прививать интерес к робототехнике с помощью подготовке к соревновательной деятельности.
Здоровьесберегающие: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе обучения через создание благоприятного физического и эмоционального микроклимата, через смену деятельности и соблюдения санитарных норм на занятии.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
обучающиеся будут знать:
- терминологию по теме занятия;
- требования регламента к конкурсным материалам;
- критерии оценки проекта, алгоритм защиты проекта.
обучающиеся будут уметь:
- выполнять презентацию проекта с использованием технических средств;
- создавать презентацию проекта в различных приложениях, используя мультимедиа:
- собирать модель для участия в творческой номинации, программировать ее в соответствии с целями проекта;
- презентовать свою работу, делая выводы по итогам соревнований.
Личностные:
Развитие настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, внимания к товарищам, взаимопомощи.
Методы и методические приёмы: наглядный, практический, исследовательский, словесный (беседа, рассказ)
Оборудование:
Занятие проводится в кабинете, оснащенном компьютерами, подключенными к сети Интернет и набором конструкторов Lego Mindstorms EV3.
Актуальность, используемых средств:
Использование конструктора и программного обеспечения позволяет создать условия для организации самостоятельной деятельности обучающихся за счет наглядности и материала
Ход учебного занятия:
План занятия:
- Организационный момент.
- Изучение регламента соревнований в творческой номинации.
- План презентации проекта в соответствии с критериями оценки.
- Создание эскизов конкурсных материалов и презентации проекта с использованием технических средств.
- Исследовательская деятельность. Оценка степени соответствия презентации проекта требованиям регламента.
- Внесение изменений в содержание презентации. Выбор приложения для создания конкурсных материалов.
- Подведение итогов занятия.
Литература для учителя :
- Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3
- Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.
- Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3 учеб. пособие / Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Изд-во «Перо», 2016. – 300 с.
- Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. - Л.: Наука, 2013. - 320 c.19
Информационные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку развития речи "Малые формы творческих работ. Создание мини-саги"
Этот материал предназначен для уроков развития речи в 8 классе, знакомит учеников с новым жанром сочинения - мини-сагой. Эта версия презентации сокращенная, полную версию можно посмотреть на мое...
Инновационный проект "В большой мир вместе с мамой", ставший победителем (1 степени) во Всероссийском конкурсе "Проектная деятельность: новые идеи" в номинации: "Практико-ориентированные проекты"
Данный проект нацелен на социализацию, художественно-эстетическое и гармоничное развитие детей раннего возраста...
Доклад на ШМО "Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания метапредметных проектов на уроках информатики"
Доклад посвящен использованию метода проектов на уроках информатики....
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ"
Методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения тренировочного занятия при подготовке спортсменов к соревнованиям с учетом их личных достижений, полученных за вре...
План создания экологического проекта в концепции предметно – языкового интегрированного обучения
План создания экологического проекта в концепции предметно – языкового интегрированного обучения...
Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»
Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов». Использование конструктора и программного...