"Танцующие куклы"
методическая разработка
Открытое занятие.
Создание образа "куклы" с помощью различных танцевальных направлений. Использование выразительных средств и музыкального материала в соответстви с музыкальными направлениями: народного танца, стилизованного народного танца, фитнес-аэробике, классического танца, детского эстрадного танца. Знакомство с костюмами этих танцевальных направлений.
итог занятия : постановка мини-этюдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuyushchie_kukly.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Танцующие куклы»
Открытое занятие
Учебно-методическая разработка для старшего дошкольного возраста.
Тема: Применение разнообразия средств и развитие интереса к различным направлениям танцевального искусства.
Актуальной проблемой современного образования является, развитие творческих
способностей. Основными являются воображение и образное мышление.
Основной моей целью как педагога дополнительного образования является
-Создание условий для развития творческих способностей с помощью
выразительных средств различных танцевальных направлений.
Для этого были поставлены задачи:
Обучающие:
-Познакомить с различными танцевальными направлениями.
- Музыкальным материалом и костюмами.
Развивающие:
-Научить выражать образы с помощью различных танцевальных направлений.
-Развить воображение, эмоциональность.
-Развить образное мышление.
-Развить координацию.
-Научить ориентироваться в пространстве.
Применение разнообразия средств танцевального искусства направлено на развитие творческих способностей, умений и навыков.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с различными танцевальными направлениями и научатся
выражать танцевальные образы. Основной результат постановка небольших
этюдов.
План непосредственно образовательной деятельности:
Организационный:
Приветствие детей. Подготовка к работе.
Подготовительный:
Объявление главной цели занятия и задач, а также обсуждение
планируемых результатов.
Основной:
Разминка по кругу для раскрепощения детей и разогрева мышц.
Подготовка к дальнейшей работе.
Знакомство с танцевальными направлениями:
Народным танцем, народно-стилизованным, классическим,
фитнес-аэробикой, эстрадным детским танцем.
Создание сценического
образа «Куклы». С помощью этих танцевальных направлений.
Закрепление знаний:
Повторение всего изученного, постановка этюдов.
Контрольный:
Исполнение этюдов
Итоговый:
Обсуждения занятия. Что получилось, чему научились.
В чем особенности каждого танцевального направления.
Возраст, на который рассчитано занятие:
Подготовительная группа 6-7 лет.
Методы проведения:
Наглядный, словесный, практический,
Форма проведения:
Коллективная.
Условия проведения:
Танцевальный зал,
Необходимое техническое обеспечение: видео проектор, экран,
ноутбук,
музыкальное оборудование. Нарезки музыкального
сопровождения необходимых стилей.
Костюмы. Народные, народно-стилизованные, классические,
джазовые, любые современные и спортивные.
Предварительная подготовка:
Подготовка презентации, подбор соответствующего
фотоматериала, музыкального материала, подбор костюмов.
Сочинение этюдов.
Содержание занятия:
Педагог приглашает детей в зал, просит встать их в круг.
Дети встают в круг.
Педагог – Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми танцевальными
направлениями и создадим образ «Куклы».
А пока я предлагаю вам сделать разминку на внимание. Мы проверим умение
слышать
Музыку и преподавателя.
1часть. Разминка и знакомство с ритмическими движениями.
Под музыку с четким ритмом, предлагаются выполнить ритмические упражнения:
Подскоки, прыжки по 6 позиции, шаг-марш, перескоки, захлест, галопы, подскоки.)
Выполняем упражнения на 8 счетов
1. с продвижением в круг.
2. с продвижением из круга.
3. вокруг себя в правую сторону.
4.вокруг себя в левую сторону.
5. с продвижением по кругу вправо.
6.с продвижением по кругу влево.
(сначала все упражнения выполняются с преподавателем, затем преподаватель называет упражнения в произвольном порядке и без показа, дети выполняют сами.)
Педагог при необходимости исправляет детей.
2 часть. Постановка небольших этюдов.
Для коротких этюдов используются самые простые движения по возрасту.
Для удобного и быстрого запоминания.
Разучивание комбинации под счет на 8-16 тактов возможны повторения.
Затем исполнение комбинации под музыку вместе с педагогом.
- Русский народный танец.
-Сейчас мы превратимся в кукол, но сначала мы посмотрим
русские народные костюмы.
(показываются фотографии на экране и костюмы, в это время звучит народная музыка.)
-Посмотрите, какие красивые костюмы, вы слышали музыку? Вам
понравилась?
-Ответ детей.
-Мы с вами сейчас разучим движения русского народного танца под эту
музыку. И у нас получится небольшой русский народный этюд, а танцевать
мы будем как куклы.
Используются движения головы, подготовительная, первая, вторая позиции рук. В соответствии народным позициям.
Танцевальный шаг- марш, ковырялочки, припадания, гармошка, приставные шаги, захлест.
Наклоны спины по диагонали, вперед, простые дроби.
Этюд.
1 -шаг вперед с натянутого носка. Руки на поясе.
и -приставить левую ногу.
2 и -повторить с левой ноги.
3 и- наклон по диагонали вправо, выпрямиться.
4 и- повторить влево.
5и 6и -гармошка вправо руки открываются через первую позицию во вторую народную позицию.
7и8и- повтор гармошки влево руки закрываются на пояс.
1и 2и- ковырялочка правой ногой.
3и4и –притопы.
5и 6и7и8и-повтор с левой ноги.
1и 2и -приставные шаги вправо 2р.
3и- полуприсед руки на поясе, плечи развернуть направо вытянуться.
4и -полуприсед плечи развернуть влево.
5и 6и 7и 8и -припадания вправо вокруг себя.
1и 2и 3и 4и- повторить влево.
Приставные шаги
Полуприсед с разворотом корпуса
5и 6и 7и 8и -припадание влево вокруг себя.
- Ребята, вы все запомнили?
- Ответ детей.
- А теперь вы попробуете повторить все движения сами.
( дети исполняют комбинацию без педагога).
Педагог хвалит детей, а при необходимости исправляет).
- Народно-стилизованный танец.
-Посмотрите ребята, костюмы народно- стилизованного танца, видите они
немного отличаются от народных.
( показываются костюмы под музыку).
-Мы с вами разучим движения народно-стилизованного танца под музыку,
которую вы сейчас слышали. И у нас получится небольшой народный
стилизованный этюд, он отличается более свободными и выразительными
движениями.
Разучивание комбинации под счет.
Затем исполнение комбинации под музыку вместе с педагогом.
Используются стилизованные движения рук, позиции с развернутыми ладонями к зрителю и в стороны. Различные шаги на пятки вперед и в сторону, ковырялочки, мелкие шаги на носках.
Этюд.
1и 2и- шаги на носках вперед руки приоткрыты в стороны ладошки согнуты на себя.
3и 4и- шаги назад.
5и -присесть 6 позиция в ногах
6и- встать на полупальцы правую руку поднять наверх, голова смотрит на руку.
7и –присесть, руку опустить.
8и -встать на полупальцы левую руку поднять наверх, голова смотрит на руку.
1и 2и -шаги в сторону влево на полупальцах, рука опускается вниз.
3и 4- наклон вперед и мелкий бег назад на полупальцах, руки вытягиваются вперед ладошки развернуть вперед.
На и –вытянуться.
5и 6и- шаги в сторону вправо на полупальцах руки возвращаются в сторону.
7и 8и- наклон корпуса вперед, мелкий бег вперед на полупальцах, вытянуться. Руки вытягиваются вперед, ладошки развернуты.
1- шаг вперед правой ногой на пятку, руки остаются впереди.
и -шаг левой ногой вперед на пятку.
2 –шаг правой ногой назад, руку правую убрать на пояс.
и - шаг левой ногой назад, левую руку убрать на пояс.
3и 4и -повторить шаги вперед на пятки, руки по- очереди вытягиваются вперед и закрываются на пояс.
5и- выпад вправо и наклон корпуса налево, правая рука наверх, ладошка согнута и направлена вверх. Левая рука внизу.
6и- приставить правую ногу и вытянуться.
7и – выпад влево наклон корпуса вправо, левая рука наверх, ладошка согнута и направлена вверх. Правая рука внизу.
8и- приставить левую ногу и вытянуться
1и 2и 3и 4и- шаги через пятку по небольшому кругу вправо
5и 6и 7и 8и – влево.
- Ребята, вы все запомнили?
- Ответ детей.
Далее предлагается детям повторить самим комбинацию.
- А теперь вы попробуете повторить все движения сами.
(дети исполняют комбинацию без педагога).
.
3. Фитнесс-аэробика.
- А сейчас мы с вами превратимся в куколок спортсменок.
Посмотрите, какие бывают костюмы в стиле спортивной аэробике.
(показываются фото костюмов на экране и звучит ритмичная музыка для аэробики).
-Мы выучим движения в этом стиле, под ритмичную музыку.
Разучивание комбинации под счет.
Затем исполнение комбинации под музыку вместе с педагогом.
Используются движения ног: подскоки, перескоки, захлест, шаг- марш, приставные шаги, шаги на крест, присядания.
Движения рук: махи прямыми руками над головой, круговые движения. Все основные позиции.
1и 2и- шаг марш на месте, руки согнуты в локтях.
3и 4и – шаг марш, руки с прямыми ладошками поднимаются вверх.
5и- приставной шаг право, правая рука опускается в сторону.
6и- приставной шаг влево рука возвращается наверх.
7и- приставной шаг влево, левая рука опускается в сторону.
8и- приставной шаг вправо, рука возвращается наверх.
1и – вик степ вперед, руки сгибаются в локтях.
2и- назад руки вернуть наверх.
3и 4и – повтор.
5и – выпад вперед правой ногой, руки в стороны и согнуть в локтях.
6и- приставить ногу, руки вернуть.
7и 8и –повторить левой ногой.
1и- прыжок ноги в разножку в пол, руки в диагональ вытянуть.
2и- соединить ноги, руки ладошками к себ.е
3и- прыжок в разножку с поворотом (спиной), руки в стороны
4и- соединить ноги, руки согнуть в локтях, ладошками к себе
5и – прыжок с поворотом, руки вытянуть вперед
6и- ноги соединить, руки согнуть в локтях, ладошками к себе.
7и- высокий прыжок ноги в разножку, руки в стороны
8и-ноги соединить. Руки перед собой согнуты в локтях.
1и2и –бег захлест вперед, руки согнуты в локтях.
3- выпад в сторону на правую ногу, руки повернуть ладошками друг к другу.
и- левая нога замах назад. Руки повернуть ладошками вверх.
4- выпад на левую ногу, руки повернуть ладошками друг к другу.
и- правая нога замах назад. Руки повернуть ладошками вверх.
5и6и7и8и- поворот шагом марш вокруг себя, руки убрать на пояс.
-Если все понятно, теперь вы попробуете повторить все движения сами.
( дети исполняют комбинацию без педагога).
4.Классический танец.
-Ребята вы видели, как танцуют балерины, посмотрите, какие у них красивые
платья.
( показываются костюмы классического танца под классическую музыку).
-Мы с вами тоже будем сейчас балеринами. Выучим движения классического
танца.
Разучивание комбинации под счет.
Затем исполнение комбинации под музыку вместе с педагогом.
Используются все позиции рук, шаги вперед и в сторону с натянутых ног, наклоны спины в стороны и вперед, по диагоналям, повороты на носках вокруг себя.
Стоим пятки вместе, ноги врозь. Руки внизу.
1и –правую руку прямую поднять в сторону во ворую заниженную позицию.
2и-опустить руку.
3и- поднять левую руку.
4и- опустить.
5и -поднять обе руки в стороны.
6и -наклон прямой спиной вперед.
7и –выпрямиться.
8и опустить руки.
1и2и3и4и-поворт вокруг себя в правую сторону на высоких полупальцах. Руки поднять в заниженную вторую позицию.
5и5и6и7и8и –двигаемся на полупальцах вперед.
1и2и3и4и – поворот влево, вокруг себя.
5и6и7и8и двигаемся на полупальцах назад, руки собрать внизу в подготовительную позицию. Опуститься.
1и- руки в подготовительной позиции.
2и-поднять в первую.
3и- поднять в третью позицию (над головой), подняться на полупальцы.
4и –опуститься.
5и –слегка наклон корпуса ровно в сторону.
6и-выпрямиться.
7и -наклон в другую сторону.
8и –выпрямиться.
1и-опустить руки во вторую позицию.
2и –опустить руки в заниженную вторую позицию.
3и- правую руку перевести в первую позицию.
4и- вернуть во вторую.
5и 6и – повторить левой рукой.
7и -наклон вперед.
8и –выпрямиться.
- А теперь сами повторяем все движения.
(дети исполняют комбинацию без педагога).
5. Эстрадный детский танец.
-А сейчас мы с вами выучим движения эстрадного танца.
Посмотрите какие разные бывают костюмы кукол (показываются костюмы).
Разучивание комбинации под счет.
Затем исполнение комбинации под музыку вместе с педагогом.
Используются движения: Прыжки на двух ногах, на одной, галопы, подскоки, наклоны, шаги приставные, шаги вперед, назад, различные движения рук.
1и2и- шаг-марш вперед.
3и –правая рука открывается в сторону пальцы раскрыты.
4и. –левую руку открыть в сторону.
5и-плие руки согнуть в локтях.
6и- выпрямиться, руки выпрямить.
7и 8и –повторить плие.
1и- приставные шаг вправо.
2и- руки понять наверх наверх.
3и –плие, корпус и руки развернуть вправо, руки согнуть в локтях.
4и- вернуться прямо.
5и-повторить в левую сторону.
6и –выпрямиться.
7 и 8 и- прыжки на месте, хлопки руками наверху.
1и - приставные шаг влево.
2и- руки понять наверх наверх.
3и –плие, корпус и руки развернуть влево, руки согнуть в локтях.
4и- вернуться прямо.
5и-повторить в правую сторону.
6и –выпрямиться.
7 и 8 и- прыжки на месте, хлопки руками наверху.
1и2и- 4 подскока вперед, руки опустить в стороны.
3и4-наклон корпуса вперед, 3 хлопка прямыми руками перед собой.
и- выпрямиться.
5и-2 галопа в сторону вправо.
6-присесть, руки согнуть в локтях,
и-выпрямиться.
7и-2 галопа влево.
8 присесть руки согнуть в локтях.
и- выпрямиться.
- А теперь сами повторяем все движения.
( дети исполняют комбинацию без педагога).
Обсуждение занятия, совместная беседа.
-Спасибо ребята, молодцы, вы сегодня познакомились с некоторыми
танцевальными направлениями, музыкальным материалом. Вы научились
исполнять движения под музыку разных направлений. Вы заметили, какие
разные образы кукол у нас получились?
Какой танец вам понравился больше?
Что необычного? Что интересно было?
-Спасибо ребята. Я надеюсь, вам все понравилось. И вы научились различать
разные виды танца. Их особенности.
Завершение занятия. Поклон.
Дети на занятии учатся слышать педагога, понимать его. Расширяют свой кругозор.
Развивают свое воображение. Учатся владеть своим телом, координации.
Развивают память самостоятельность, внимательность.
Если дети внимательно слушали педагога и понимали его, если не было закомплексованности, то все необходимое должно быть выполнено.
Если какие-то возникли трудности, педагогу необходимо поддерживать детей и мотивировать для дальнейшей работы.
Могут быть риски:
Незаинтересованность ребенка.
Невнимание.
Недостаточная хореографическая память.
Слабый мышечный аппарат.
Дети старшего дошкольного возраста начинают стесняться работать в группе, в парах, боятся ошибок, некоторым детям нелегко быть усердным, заниматься одним делом. Они еще легко отвлекаются.
Необходимо эмоционально поддерживать ребенка. Настраивать на хороший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".
В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...