Познавательная беседа «Как вести себя на природе»
план-конспект
Закрепить с воспитанниками знание правил безопасного поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная беседа " Как вести себя на природе?" | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа «Как вести себя на природе»
Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу, на водоёме, в поле; закрепить правила поведения в лесу во время пожара, во время грозы;Учить применять полученные знания на практике.
Развивающие: развивать умение, устанавливать причинно-следственные связи; правильно формулировать вопросы и умения; зрительное внимание; образное мышление; воображение.
Воспитательные: Содействовать формированию у детей отзывчивости, понимания. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам это сделать сейчас, а где мы будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
-Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы с вами находимся в лесу.
-Посмотрите на картину. Как здесь красиво!
-Давайте подумаем, что нас радует в природе. (Ответы детей)
- Да, красота, чистый, воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.
- А для чего люди ходят в лес?
-Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. (Звучит запись «Голоса птиц»)
-Каких птиц по голосам вы узнали? (Ответы детей)
-Что дает человеку лес? (Ответы детей: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал)
-Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева? (Ответы детей: дома рубили, посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей)
-Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? (Ответы детей)
-Ребята, а почему лес- аптека? (Ответы детей: в лесу много лекарственных трав. Воздух чистый лечит)
-А как лес может обогреть человека? (Ответы детей: Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу)
-но здесь, ребята, таится и опасность, а какая- отгадайте:
Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшно огня
Не осталось даже пня.
- Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя брать в руки спички, а тем более пытаться разводить костер.
-Почему нельзя брать в руки спички? (Ответы детей)
-Все правильно в сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или малейшей искры от огня, чтобы лес загорелся.
-Кто страдает от огня в лесу? (Ответы детей)
А если пожар все- таки произошел, что нужно делать? (Ответы детей: немедленно выбегать из леса, выйдя из леса, обязательно сообщить о пожаре взрослым.)
-А если это небольшой костер, который вы разводили с родителями в лесу, его можно засыпать землей или песком.
-Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.
-Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ!
-Какие же дрова можно использовать для костров? Правильно, сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.
-Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, что это за опасность подстерегает нас в лесу:
Потемнело небо,
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льётся,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте… (Гроза).
-Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Ответы детей: Летом).
-По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? --Что бывает раньше — молния или гром?
-Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
-А теперь вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:
Физкультминутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
А теперь посмотрите вокруг, что ещё вы видите? (Ответы детей: Цветы, кусты, грибы).
- Чем для них является лес? (Ответы детей: Это их дом).
- Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. И с грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожными-собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты. И ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека.
-А как вы думаете-почему? (Ответы детей)
-Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
-Молодцы! А ещё нельзя цветы рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе: я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты.
Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.
-А ещё незнакомые растения и цветы таят в себе опасность- их ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
-Ну а там, где цветы, обязательно есть насекомые. Угадайте их по описанию:
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
-Муха с жалом?
- Чудеса! Знают все это – (Оса!
Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей).
-Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. Кто знает как? (Ответы детей: Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых, отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор) Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то надо обязательно обратиться за помощью к взрослому. Опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
-Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно, но осторожно.
-А ещё а знаю, что все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Прошло лето, а вы помните правила безопасного поведения на воде. Какие правила знаете вы? (Ответы детей: Без взрослых самостоятельно нельзя входить в воду; хватать, толкать друг друга в воде; звать на помощь без причины; заходить глубоко, если не умеешь плавать.
-Ребята, а как вы думаете какая ещё опасность может подстерегать нас в лесу? (Ответы детей: В лесу можно заблудиться.)
-Правильно! В походе или просто гуляя с родителями по лесу, очень легко заблудиться.
-Скажите, а что нужно делать если вы все-таки заблудились? (Ответы детей: Можно покричать, позвать на помощь или воспользоваться компасом)
А сейчас мы поиграем в игру «Можно — Нельзя». Детям раздаются кружки (зеленый — можно, красный — нельзя).
Предлагаемые детям ситуации:
-Никогда не наноси вред природе.
-Если рядом летает пчела маши руками и кричи.
- Сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
- Мусори на месте своего отдыха.
-Сообщить взрослым или позвонить на номер 01 если вдруг увидели пожар
- Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
- Учись слушать голоса природы.
-Засоряй реки, родники.
-Шуми на прогулках, пугай животных.
-Без взрослых самостоятельно входи в воду.
-Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
-Во время пожара оставайся в лесу.
-Убегай от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
-Заходить глубоко, если не умеешь плавать.
-От грозы прячься в низине, в овраге.
-Если заблудился воспользуйся компасом.
-Отправляясь в лес, надень длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами закрепили правила поведения на природе. Я думаю, если вы с родителями поедите на природу, то будете соблюдать все правила безопасности. Спасибо, мои друзья, вы хорошо справились с заданиями. А теперь закроем глаза и вернёмся в группу.
-Понравилось путешествие? А сейчас мы можем нарисовать что больше всего понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как вести себя в сети Интернет"
Как объяснить ребенку об опасности. Как вести себя в сети Интернет....
Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....
Беседа №3 для учащихся. Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ОГЭ. Советы психологов
Эта беседа адресована учащимся 9-ых классов, готовящимся к сдаче ОГЭ.Из этой беседы учащиеся узнают, как правильно вести себя во время сдачи экзамена, чтобы получить хороший результат и высокий балл....
Беседа для родителей"Подростки - как вести себя родителям?"
Для родительского собрания...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...
Беседа "Как вести себя за столом"
Цель: развивать навыки культурного поведения за столом; учить употре...
Беседа на тему "Как вести себя на природе"
Цель беседы - закрепить знания поведения в природе....