Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся Квест по стране «Развивайка»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия: праздничная игра на знакомство и сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_strane_razvivayka.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся Квест по стране «Развивайка»
Петрова Елена Владимировна
педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ
Чем увлечь и заинтересовать детей? Конечно же, игрой! Для проведения внеклассного мероприятия я выбрала новую форму игры: квест. Все дети включены в работу, каждый работает в меру своих сил, этот вид игры позволяет незнакомым детям познакомиться, и работать сплоченно, в команде для того, чтобы добиться конечного результата.
Квест в переводе английского звучит как «задание». Преимуществом такого вида развлечения является его универсальность. Количество участников может быть любым, что важно, когда неизвестно количество участников.
Данный квест был подготовлен как праздничное открытие обучения групп раннего развития детей «Солнышко» по комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развивайка».
Квест проводился среди дошкольников 5-6 лет.
Цель: познакомить ребят с новым местом учёбы, центром детского творчества, преподавателями групп раннего развития детей «Солнышко», развитие познавательных интересов обучающихся.
Задачи:
1. Создать атмосферу праздника для учащихся и их родителей.
2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться к новому месту и педагогам, перестроиться на учебную работу.
3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся, коммуникативных способностей; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Квест рассчитан на 45 минут.
Оборудование и материалы: перед началом квеста каждому ребёнку раздаётся символика его группы: ягодка, лучик, капелька, колокольчик (бесцветные). Магнитная доска со сказкой «Курочка Ряба», геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник – по 10 штук), наборы цветных карандашей (10 штук), 5 записей детских песенок, ростомер, разрезной колокольчик (24 элемента), колокольчик для подачи звонка – открытия учебного года.
Результаты: дети познакомились с будущими преподавателями, так как у каждой группы был свой «направляющий» педагог, местом, где они будут учиться, показали с какими знаниями ребята пришли к нам в группы. Ребята показали свои творческие таланты (пение песен, работу с эмблемами), работу в команде (собирание пазла, умение помогать).
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители, мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы отправимся в интересное и познавательное путешествие по Стране «Развивай-ка» и найдём клад. В нашем путешествии нам поможет карта. У каждой группы она будет своя.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно разделиться на группы.
У каждого из вас, ребята, есть символика вашей группы: ребятам из группы «Лучики» раздали лучики, ребятам из группы «Капельки» раздали капельки, группе «Колокольчики» раздали колокольчики, а ребята из группы «Ягодки» получили ягодки. У всех есть? Ребята, вам в путешествии будут помогать ваши педагоги. У каждой группы свой педагог. Давайте ответим на вопросы и узнаем, какая группа, с каким педагогом пойдёт.
Ответьте на вопросы:
У чего есть лучики?
ОТВЕТ: у солнышка.
Где живут капельки?
ОТВЕТ: в облачке
Где растут колокольчики?
ОТВЕТ: на полянке.
Во что собирают ягоды?
ОТВЕТ: в корзинку.
Чтобы отправиться в путешествие нужно сказать волшебные слова. Повторяем за мной:
Мы лучики цветистые,
Мы ягодки душистые,
Мы капельки задорные,
Мы колокольчики звонкие
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
К солнышку мы тянемся
Подрасти стараемся.
Но скажу я цифру три
К педагогу своему скорей подойди!
У педагогов в руках: Солнышко – к нему идут лучики, Облачко – к нему идут капельки, Полянка – к нему идут колокольчики, Корзинка – к нему идут ягодки.
На каждом этапе квеста участникам дают пазл изображения звонка.
У педагогов карты:
Группа «Лучики»
1. | Остров Спорта | Зеркальный зал | Измеряем рост |
2. | Знакомство с раздевалкой | ||
3. | Знакомство с санузлом | ||
4. | Остров Весёлая математика | Кабинет № 2 | Сложить из геометрических фигур домик и человечка |
5. | Остров Творчества | Кабинет № 5 | Раскрашиваем свои символы жёлтым цветом |
6. | Остров Музыки | Кабинет № 10 | Угадываем 5 детских песенок |
7. | Остров «Знайка» | Кабинет № 12 | Показываем сказку «Курочка Ряба» на магнитной доске |
У группы «Капельки»
1. | Остров Музыки | Кабинет № 10 | Угадываем 5 детских песенок |
2. | Остров «Знайка» | Кабинет № 12 | Показываем сказку «Курочка Ряба» на магнитной доске |
3. | Остров Спорта | Зеркальный зал | Измеряем рост |
4. | Знакомство с раздевалкой | ||
5. | Знакомство с санузлом | ||
6. | Остров Весёлая математика | Кабинет № 2 | Сложить из геометрических фигур домик и человечка |
7. | Остров Творчества | Кабинет № 5 | Раскрашиваем свои символы голубым цветом |
У группы «Колокольчики»
1. | Остров Творчества | Кабинет № 5 | Раскрашиваем свои символы синим цветом |
2. | Остров Весёлая математика | Кабинет № 2 | Сложить из геометрических фигур домик и человечка |
3. | Остров Музыки | Кабинет № 10 | Угадываем 5 детских песенок |
4. | Остров «Знайка» | Кабинет № 12 | Показываем сказку «Курочка Ряба» на магнитной доске |
5. | Остров Спорта | Зеркальный зал | Измеряем рост |
6. | Знакомство с раздевалкой | ||
7. | Знакомство с санузлом |
У группы «Ягодки»
1. | Остров Весёлая математика | Кабинет № 2 | Сложить из геометрических фигур домик и человечка |
2. | Остров Творчества | Кабинет № 5 | Раскрашиваем свои символы красным цветом |
3. | Остров «Знайка» | Кабинет № 12 | Показываем сказку «Курочка Ряба» на магнитной доске |
4. | Остров Музыки | Кабинет № 10 | Угадываем 5 детских песенок |
5. | Знакомство с раздевалкой | ||
6. | Знакомство с санузлом | ||
7. | Остров Спорта | Зеркальный зал | Измеряем рост |
После прохождения этапов все собираются в зрительном зале и все вместе отвечаем на вопросы Вежливости.
Ребята, мы все с вами знаем волшебные слова, которые нам помогут не только в нашей стране, но и повсюду, давайте их вспомним.
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
5. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
6. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Отдаю 6 пазл звонка.
Каждая команда собирает пазл звонка. Отвечают на вопрос, что получилось: ЗВОНОК, из коробочки достаём звонок и объявляем ребятам, что все нашли клад, и мы даём их первый звоночек, который говорит о начале занятий.
А звоночек передал телеграмму, в которой написаны правила поведения на наших занятиях. Читаем.
Нельзя на уроке, —
Послушай, дружок, —
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Список литературы
- Макарова М.В. Праздник прощания с азбукой «Спасибо, тебе, азбука!» [Электронный ресурс] / сайт социальная сеть работников образования. 2014. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/02/02/prazdnik-proshchaniya-s-azbukoy-spasibo-tebe
- Чорновил М. Особенности проведения квеста на детском празднике [Электронный ресурс] / Сайт Всё о детях Режим доступа: http://www.vseodetyah.com/article.html?id=4509&menu=parent
- Чаус Е.А. Определение готовности детей к обучению в школе. Диагностические методики. Рекомендации педагогам и родителям. Развивающие игровые занятия [Текст] / Е.А. Чаус. – М.: Учитель. – 90 с.
- Уроки вежливости в стихах и загадках [Электронный ресурс] / Сайт Режим доступа: http://www.babyplan.ru/blog/25233/entry-168382-uroki-vezhlivosti-v-stihah-zagadkah/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Путешествие в страну фруктов и ягод".
Методическая разработка....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новый год в разных странах"
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Тема: "Новый год в разных странах"для студентов 314 и 17 гр. (2017-2018 уч.г)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Честным быть – стране служить» (для учащихся 5-ых классов)
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Честным быть – стране служить» (для учащихся 5-ых классов)...