Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Честным быть – стране служить» (для учащихся 5-ых классов)
классный час (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Честным быть – стране служить» (для учащихся 5-ых классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razr_.docx | 781.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Классный час «Честным быть – стране служить»
(для учащихся 5-ых классов)
Цели:
- повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства;
- формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения и нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.
Задачи:
- способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, антикоррупционного мировоззрения;
- воспитание ответственности за собственные действия и поступки, повышение правовой культуры учащихся;
- развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята!
Прежде чем назвать тему нашего сегодняшнего мероприятия, я бы хотела продемонстрировать вам небольшой видеоролик.
(Показ видеоролик, ссылка: антикоррупционный ролик зайка)
- О чем этот видеоролик? Насторожило ли вас что-либо из увиденного?
(Ответы детей)
- Все верно, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а тема нашего классного часа звучит так: «Честным быть – стране служить». Также мы узнаем о таком противоправном действии, как коррупция.
- Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование в 7 классе.
Главный вопрос звучал так: «Что значит быть честным человеком?»
В основном, многие написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.
А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? (Взяточник)
- Что же такое взяточничество?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
- А вот как звучит определение взяточничеству в энциклопедическом словаре:
Взяточничество - получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
- Многим может показаться, что взятка это что-то вроде подарка, но это вовсе не так! Чем же отличается взятка от подарка?
Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.
Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.
Подарок может быть завуалирован под взятку.
- Взятка, в свою очередь, является одной из форм коррупции.
Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг.
Сейчас мы рассмотрим такие формы коррупции как (Слайд1):
Рис.1 – Слайд 1
1. Растрата – хищение чужого имущества, вверенного виновному.
2. Взятка – плата или подарок должностному лицу, за незаконные действия в пользу дающего.
3. Мошенничество – преступление, состоящее в получении имущественной выгоды посредством обмана.
4. Вымогательство – требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
Игра «Антикоррупция»
- А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Антикоррупция». Приставка «Анти-» означает противоположность, противодействие.
Я буду зачитывать примеры коррупционных действий, а вам необходимо определить, к какой форме отнести представленный вид коррупции, после чего поднять и показать нужную карточку с названием данной формы.
Задание 1:
1) Бухгалтер Петрова А. использовала поддельные счета, которые содержали неверную информацию, и деньги вкладчиков тайно переводились мужу Петровой. (Мошенничество)
2) Для того, чтобы принять ребенка Васю в детский сад, заведующая - Иванова М. требует с родителей Васи приобрести для садика новый компьютер, а иначе его не примут. (Вымогательство)
3) Компании Сидорова Г. поступил заказ - отремонтировать дорогу на улице Капитальная, на это из бюджета были выделены деньги, компания Сидорова дорогу отремонтировала, потратив на это 1,5 млн. рублей, но в смете Сидоров указал сумму в 2 млн. рублей. (Растрата)
4) В суде шло разбирательство, по делу Васильевой Л., в котором ее обвиняли в растрате государственного имущества, перед слушанием дела, Васильева предложила судье конверт с деньгами, взамен на прекращение судебного дела. (Взятка)
5) В благодарность за то, что врач вылечил её, тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада. (Подарок)
- Молодцы ребята, вы все верно определили, а знаете ли вы, что коррупция имеет не только разные формы, но и виды. Взгляните на экран (Слайд2)
Рис.2 – Слайд 2
Виды коррупции:
1. Деловая коррупция – возникает при взаимодействии власти и бизнеса
2. Бытовая коррупция – порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников.
3. Коррупция верховной власти – относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах.
- Я буду зачитывать примеры коррупционных действий, а вам необходимо определить, к какому виду отнести представленный образец коррупции, после чего поднять и показать нужную карточку с названием данного вида.
Задание 2:
1) Кандидат в депутаты договорился с фирмой о финансировании ею выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы. (Деловая)
2) Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса. (Бытовая)
3) Бизнесмен подарил детскому дому новый автобус (Подарок).
4) Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. (Верховная власть)
- Все верно ребята, вы справились с заданием!
Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество - это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
(Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством)
1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Итог:
Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!
Ребята, сегодня мы с вами побывали в мире правовых норм, одной из которых является коррупция; на конкретных жизненных примерах, мы научились выявлять и распознавать противоправные коррупционные действия.
- Взгляните на тему нашего занятия: «Честным быть – стране служить», эти слова, в полной мере отражают весь смысл нашей сегодняшней встречи.
Я надеюсь, полученная сегодня информация будет для вас полезной.
А на память о нашем классном часе я вам подарю буклеты – памятки (Приложение 1), которые будут интересны вам и вашим родителям.
Спасибо за вашу работу! До скорых встреч!
Приложение 1
Памятка для детей и родителей
«ВЗЯТОК НЕ ДАЮ!»
ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:
получение взятки (статья 290 УК РФ);
дача взятки (статья 291 УК РФ).
Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы и т. д.
НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ
Получение взятки рассматривается Уголовным Кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.
Ответственность за получение взятки предусмотрена статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки – статьей 291.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ
Вести себя необходимо осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;
выслушать и точно запомнить поставленные условия (размер сумм, наименование товаров и услуг, способы передачи взятки и т. п.);
постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это, возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;
не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ
Гражданин имеет право обратиться с устным сообщением или письменным заявлением о даче взятки в правоохранительные органы - внутренних дел, прокуратуры, службы безопасности и др.
В письменном заявлении гражданин должен указать:
кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогал взятку;
какова сумма и характер вымогаемой взятки;
за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку;
в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.
В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.
В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.
В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий.
Вы имеете право:
- выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления;
записаться на прием к руководителю соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
- В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов
Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Путешествие в страну фруктов и ягод".
Методическая разработка....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новый год в разных странах"
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Тема: "Новый год в разных странах"для студентов 314 и 17 гр. (2017-2018 уч.г)...