Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ с помощью Google форм
методическая разработка

Гайдабура Елена Павловна

Настоящая  методическая разработка «Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ с помощью приложения «Google Формы», создана для анализа дополнительных общеразвивающих программ. Методическая разработка адресована руководителям структурных подразделений, методистам, педагогам дополнительного образования, знакомых с работой приложения Google Формы (далее форма, анкета). С помощью данной формы можно быстро и эффективно сделать: анализ ДОП (методист, руководитель отдела); экспертную оценку ДОП (эксперт); рецензию на ДОП (методист, руководитель отдела); самоанализ ДОП (педагог ДО); информацию о ДОП (руководитель, методист)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_ekspertiza_dop_gaydabura_e.p.docx69.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации

МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования  

«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

(МБОУДО ДДЮТ)

ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПОМОЩЬЮ GOOGLE ФОРМЫ

Методическая разработка

Автор-составитель: Гайдабура Е.П.,

методист научно-методического отдела ДДЮТ

высшей категории

г. Всеволожск

2021

Оглавление

1 Пояснительная записка        2

2 Содержание формы (анкеты)        4

3 Результат экспертизы        15

4 Рецензия на программу        19

Список источников и литературы:        21


1 Пояснительная записка

Настоящая  методическая разработка «Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ с помощью приложения «Google Формы», (далее – разработка) создана для анализа дополнительных общеразвивающих программ (далее ДОП) и разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Положение о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых в МБОУДО ДДЮТ.

Методическая разработка адресована руководителям структурных подразделений, методистам, педагогам дополнительного образования, знакомых с работой приложения Google Формы (далее форма, анкета). С помощью данной формы можно быстро и эффективно сделать:

  • анализ ДОП (методист, руководитель отдела);
  • экспертную оценку ДОП (эксперт);
  • рецензию на ДОП (методист, руководитель отдела);
  • самоанализ ДОП (педагог ДО);
  • информацию о ДОП (руководитель, методист)

 Содержание формы разработано на основе структуры дополнительной общеразвивающей программы, представленной Л. Б. Малыхиной, д.п.н., заведующей кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых ГАОУ «ЛОИРО» в книге «Дополнительное образование детей: векторы развития»[1]. Содержание адаптировано под требования по составлению ДОП в конкретном учреждении по Положению о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых в МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района.

Что из себя представляет?

В приложении «Google Формы» составлена анкета по основным разделам и вопросам структуры общеразвивающей программы дополнительного образования.

Как это работает?

Эксперт (руководитель, методист, педагог) вносит данные о ДОП в анкету, сформированную в Приложении Google Формы.

Затем ответы на анкету можно с помощью возможностей Google Формы перевести в таблицу Excel. В этой таблице проверяющий (эксперт):

1) получает все необходимые сведения о ДОП (название, уровень, возраст детей и т.д., что можно использовать для статистики и сбора информации);

2) видит соответствие структуры и содержания ДОП требованиям, предъявляемым к современным программам дополнительного образования;

3) видит свою оценку и комментарии к разделам ДОП (если они есть);

4) может быстро сформировать рецензию на ДОП.

Если происходит экспертиза нескольких программ, то в этой таблице прекрасно видны их плюсы и минусы, моменты на которые необходимо обратить внимание педагогов, что требует коррекции.

В чем удобство?

При анализе программ не нужно заполнять бумаги, вся информация о программе сохраняется в электронном виде.

Информация структурируется, по каждому пункту есть комментарии, оценки и полная информация по ДОП.


2 Содержание формы (анкеты)

Далее представлена ссылка на форму для копирования и дальнейшего использования, которую можно откорректировать под конкретные запросы. Ответы на эту форму хранятся на аккаунте Google и всегда будут «под рукой». Анкета составлена очень подробно, здесь отражены, по мнению автора, все возможные вопросы по экспертизе.

https://docs.google.com/forms/d/1DueAaKj_MGvuWRlaE3zaNjWNivODSdwEWS7ZNdt_OtU/edit 

Составление формы Google

Далее в таблице приводятся все разделы и вопросы, для составления формы самостоятельно, если ссылка не работает (Таблица 1). Форма делиться на разделы (по структуре ДОП). При оглавлении разделов можно добавить описание.

I столбец - вопросы анкеты.

II столбец – варианты ответов. Почти во всех вопросах Вы увидите последнюю строчку – «Другое». Это строчка для Вашего комментария по вопросу или добавления необходимой информации.

Например: Вопрос 2.4 «Название ДОП (Оформлено и записано)»; (Ответы: «Верно», «Неверно», «Другое»).

Если все правильно, ставите ˅ в строке «Верно», этого достаточно. Если есть ошибки, ставите ˅ в строке «Неверно», а в строке «Другое» можно написать, что конкретно неправильно оформлено или какие есть ошибки в информации на титульном листе.

III столбец – тип ответов, который выставляется при формировании вопроса. Это может быть:

  • Текст (строка) – комментарий в одно предложение
  • Текст (абзац) – полный комментарий (несколько предложений)
  • Один из списка – можно выбрать только один ответ
  • Несколько из списка – можно выбрать несколько вариантов

Другие варианты ответов в форме не использовались.

IV столбец - (*) - «Обязательный вопрос». Если ставиться во всех вопросах, тогда информация будет наиболее полной, Вы не сможете перейти к следующему вопросу или пропустить его. Поэтому к расстановке этой «галочки» нужно отнестись внимательно! В этом столбце проставлены «звездочки» (*) по тем вопросам, которые, на взгляд автора, обязательны для ответа.

V столбец содержит комментарии автора (выводы, сделанные на основании опыта работы с этой формой).

Таблица 1 – Содержание Google формы

Содержание вопроса

Ответы

Вид ответа

Обязательный вопрос

Комментарии

Раздел 1. Название формы и краткие пояснения –

«Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ»

Описание: С помощью данной формы удобно делать экспертизу ДОП для оценки, дальнейшей коррекции или сбора информации по программам. Форма состоит из основных разделов программы. В каждом вопросе есть ответ "Другое", в котором можно добавить собственное мнение, дополнительную информацию или оценку. В конце каждого раздела так же присутствует вопрос "Комментарии" для выражения общей оценки раздела программы.

1.1

Название дополнительной общеразвивающей программы

Краткий ответ

Текст (строка)

*

Полное правильное название программы

1.2

ФИО педагога/педагогов, реализующих ДОП

Краткий ответ

Текст (строка)

*

1.3

ФИО проверяющего

Краткий ответ

Текст (строка)

*

Если по форме работает один человек, то данный вопрос лишний

Раздел 2. Титульный лист

В разделе проверяется правильность оформления титульного листа. Так же в этом разделе заполняется основная информация о программе. В варианте "Другое" можно указать замечание, ошибку или добавить информацию ("Запишите"). Это можно сделать и в последнем блоке каждого раздела.

2.1

Полное наименование образовательного учреждения

Указано верно

Указано неверно

Другое

Несколько из списка

2.2

№ и дата протокола совета, на котором была принята программа

Краткий ответ

№ ___ от ________20__г

Текст (строка)

Для сбора полной информации по ДОП, статистики

2.3

№ и дата приказа, по которому была утверждена программа

Краткий ответ

№ ___ от ________20__г

Текст (строка)

2.4

Название ДОП оформлено и записано

Верно

Неверно

Другое

Несколько из списка

Оформление титульного листа д.б. единообразно (из Положения): шрифт, размер, положение на странице и т.д.

2.5

Автор (составитель): ФИО, должность (запишите)

Краткий ответ

Текст (строка)

*

2.6

Направленность программы

Художественная

Социально-гуманитарная

Физкультурно-спортивная

Туристко-краеведческая

Техническая

Естественнонаучная

Один из списка

*

2.7

Уровень программы

Ознакомительный

Базовый

Углубленный

Другое

Несколько из списка

2.8

Возраст детей, осваивающих программу (запишите)

Указано

Не указано

Другое

Несколько из списка

*

В строке другое ставим возраст

2.9

Срок реализации программы (запишите)

Указано

Не указано

Другое

Несколько из списка

*

В строке другое ставим срок реализации

2.10

Название города и год разработки документа

Указано

Не указано

Другое

Несколько из списка

Комментарии по разделу "Титульный лист"

Развернутый ответ

Текст (абзац)

Раздел 3. Пояснительная записка

3.1

Дополнительная общеразвивающая программа "Название" ______ направленности, ______ уровня разработана на основе: (перечень нормативных документов)

Точная формулировка

Ошибки

Другое

Несколько из списка

Данная формулировка прописана в Положении нашего учреждения.

Это может быть другая фраза, соответствующая Вашим требованиям

3.2

Нормативные документы, на которых основано создание программы:

Полный перечень

Неполный перечень

Ошибки

Другое

Несколько из списка

3.3

Актуальность программы

Обоснована актуальность

Есть описание новизны

Определена концепция

Наличие социального заказа

Наличие педагогической целесообразности

Другое

Несколько из списка

*

3.4

Направленность программы

Подтверждается направленность программы

Описывается образовательная область

Имеется характеристика изучаемого предмета

Другое

Несколько из списка

3.5

Вид программы

Модифицированная

Авторская

Экспериментальная

Комплексная

Индивидуальная

Не определен вид программы

Другое

Несколько из списка

3.6

С какого года реализуется программа

Краткий ответ

Текст (строка)

Если есть в требованиях по Положению

3.7

Отличительные особенности

Программа принципиально новая

Программа модифицированная

За основу взята _____

Обобщен опыт _____

Преимущества данной программы перед аналогичными

Принципы отбора и формирования содержания

Поясняется, что существенного автор внес при разработке программы

Другое

Несколько из списка

Желательно подробно проанализировать

3.8

Цель программы

соответствует теме программы, задана четко и диагностично

не соответствует теме программы, сформулирована нечетко, в связи с чем, ее невозможно продиагностировать

Другое

Несколько из списка

*

Совет: цель дословно переписать в «Другое», тогда Вы сможете сравнить цели разных программ, привести пример правильных и не очень целей, сформулированных педагогами

3.9

Задачи программы

подразделяются на обучающие, развивающие, воспитательные

конкретны и теоретически достижимы

являются ступенями к достижению цели

другое

Несколько из списка

*

3.10

Срок реализации (количество лет)

Указан

Не указан

Краткосрочная (от 1 месяца до 1 года)

Среднесрочная (от 1 года до 3 лет)

Долгосрочная (более 3 лет)

Другое

Несколько из списка

*

Указать срок реализации. Можно этот вопрос разделить на два: вид ДОП по сроку реализации и конкретный срок

3.11

Возраст учащихся

Указан возраст учащихся

Указан минимальный возраст детей для зачисления

Указаны возрастные особенности детей

Приведены аргументы, объясняющие, почему программа рассчитана именно на данный возраст детей

Другое

Несколько из списка

В «Другом» не надо указывать возраст, эта информация есть в п. 2.8

3.12

Наполняемость группы

Указано количество детей в группе в зависимости от года обучения

Не указано

Другое

Несколько из списка

3.13

Режим занятий (по каждому году обучения) Количество занятий, часов в неделю, продолжительность академического часа,  общее количество часов в год.

Указано

Не указано

Другое

Несколько из списка

3.14

Форма обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

С применением дистанционных технологий

Другое

Несколько из списка

*

3.15

Формы организации образовательной деятельности

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Всем составом

Другое

Несколько из списка

*

3.16

Формы занятий

учебное занятие

практическое занятие

занятие-игра

репетиция

тренинг

концерт

семинар

тренировка

экскурсия

проектная работа

конкурс

лаборатория

спектакль

Другое

Несколько из списка

*

Желательно перечислить все формы, которые педагог дает в ДОП. Сразу будет видно, насколько разнообразные формы занятий используют педагоги.

3.17

Условия реализации программы

Указано необходимое помещение, для проведения занятий

Указано необходимое оборудование и инструменты

Указаны необходимые технические средства обучения

Другое

Несколько из списка

*

3.18

Планируемые результаты

Представлены по каждому году обучения

Соответствуют цели и задачам

Соответствуют уровню программы

Соответствуют содержанию программы

Предметные результаты сформулированы верно

Метапредметные результаты сформулированы верно

Личностные результаты сформулированы верно

Другое

Несколько из списка

*

3.19

Система оценки результатов освоения программы

Формы и виды контроля разнообразные

Виды и формы контроля не отличаются разнообразием, либо отсутствуют

Диагностические средства соответствуют возрасту и уровню

Диагностические средства не соответствуют уровню и возрасту либо отсутствуют

Перечислены формы текущего контроля успеваемости

Представлены сроки и формы промежуточной аттестации

Представлены сроки и формы итоговой аттестации

Другое

Несколько из списка

*

Комментарии по разделу "Пояснительная записка"

Развернутый ответ

Текст (абзац)

Раздел 4. Учебный план / Учебно-тематический план

4.1

Учебный план (рекомендуется к составлению, если программа реализуется более трех лет)

В учебном плане указаны разделы по количеству часов по годам обучения

Учебного плана нет

Учебного плана нет, т.к. программа реализуется менее трех лет

Другое

Несколько из списка

4.2

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план составлен на каждый год обучения

В учебно-тематическом плане рациональное распределение часов

Количество часов соответствует срокам реализации и режиму занятий

Указаны формы контроля

Указаны промежуточная и итоговая аттестации

Формы контроля однообразны

Формы контроля разнообразны

Другое

Несколько из списка

Комментарии по разделу "Учебный план/Учебно-тематический план"

Развернутый ответ

Текст (абзац)

5. Содержание программы

5.1

Содержание программы разделено по годам обучения

Да

Нет

Нет, т.к. программа рассчитана на 1 год обучения

Несколько из списка

5.2

Содержание соответствует учебно-тематическому плану

Да

Нет

Другое

Несколько из списка

5.3

В содержании указывается теория и практика по каждому разделу или теме

Да

Нет

Другое

Несколько из списка

5.4

Указаны ожидаемые результаты по каждому году обучения

Да

Нет

Другое

Несколько из списка

5.5

В содержании отражены современные образовательные технологии

Развернутый ответ

Текст (абзац)

*

Комментарии по разделу "Содержание"

Развернутый ответ

Текст (абзац)

Раздел 6. Методическое обеспечение программы

6.1

Методическое обеспечение соответствует содержанию программы

Да

Нет

Другое

Несколько из списка

6.2

Формы занятий

Запланированы по каждой теме или разделу

Разнообразные

Однообразные

Другое

Несколько из списка

6.3

Комплекс средств обучения

Полный

Краткий

Недостаточный

представлены технические средства обучения

представлено различное оборудование

представлены различные учебно-методические материалы

представлены различные дидактические материалы

Другое

Несколько из списка

6.4

Формы подведения итогов

определены по каждой теме или разделу

не определены

Другое

Несколько из списка

Комментарии по разделу "Методическое обеспечение"

Развернутый ответ

Текст (абзац)

Раздел 7. Список литературы

7.1

Раздел содержит списки литературы:

для педагога

для учащихся

для родителей

Для учащихся и родителей

Другое

Несколько из списка

7.2

Списки литературы составлены в алфавитном порядке

Да

Нет

Другое

Несколько из списка

7.3

Список литературы оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.100-2018 (краткое описание)

Да

Нет

По старому ГОСТ

Другое

Несколько из списка

7.4

В список литературы входят электронные источники и ресурсы

Да

Нет

Один из списка

7.5

В списке присутствует старые издания книг (прошлого века)

Да

Нет

Только в списке для педагога

Несколько из списка

Комментарии по разделу "Список литературы"

Развернутый ответ

Текст (абзац)

Выводы и комментарии по ДОП

3 Результат экспертизы

При переносе информации из Google Формы в таблицу Еxcel  (для образца представлены только разделы 1 и 2) получается таблица (таблица 2). (В таблице удалены названия ДОП, фамилии педагогов.) Как мы видим, вся информация по программам перед глазами: Красным выделены комментарии.

Таблица 2 – Информация по структуре и содержанию ДОП

1.1 Название дополнительной общеразвивающей программы

Экологический мониторинг окружающей среды

Как прекрасен этот мир - посмотри!

Исследователи природы

Исток

Природа и творчество

Увлекательная флористика

Волшебница Флора

1.2 ФИО педагога/педагогов, реализующих ДОП

Константинов Л.В.

Ласкова А.Ю.

Ласкова А.Ю.

Столярова Л.А.

Морикова В.А.

Богуля Н.А.

Богуля Н.А.

2.1 Полное наименование образовательного учреждения

Указано верно

Указано верно

Указано верно

Указано верно

Указано верно

Указано верно

Указано верно

2.2 "ПРИНЯТО" на заседании ЭМС протокол (запишите:№ ___ от ________20__г)

№1 от 28.08.2020

№1 от 29.08.2019

№1 от 29.08.2019

№1 от 29.08.2019

№1 от 29.08.2019

№1 от 29.08.2019

№1 от 28.08.2019

2.3 "УТВЕРЖДАЮ" приказ (запишите № ___ от ________20__г)

№253 от 31.08.2020

№443 от 30.08.2019

№443 от 30.08.2019

№443 от 30.08.2019

№443 от 30.08.2019

№443 от 30.08.2019

№443 от 30.08.2019

2.4 Название: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Название"

Оформлено и записано верно

Кавычки и тире

Оформлено и записано верно

Оформлено и записано верно

Название надо выделить 16 шрифтом

Оформлено и записано верно

Оформлено и записано верно

2.5 Автор (составитель): ФИО, должность (запишите)

Имеется,Захарова С.П.,

Имеется, Блинова С.В., Козлова Г.В.

Имеется, Ласкова А.Ю.

Имеется, Смирнова Е.И.

Имеется, Морикова В.А.

Имеется, Богуля Н.А.

Имеется, Богуля Н.А.

2.6 Направленность программы

Естественнонаучная

Естественнонаучная

Естественнонаучная

Естественнонаучная

Естественнонаучная

Естественнонаучная

Естественнонаучная

2.7 Уровень программы

Ознакомительный

Ознакомительный

Базовый

Базовый

Ознакомительный

Углубленный (продвинутый)

Базовый

2.8 Возраст детей, осваивающих программу (запишите)

11-15

6-11

10-15

12-14

5-7

Указано, 11-14

Указано, 7-15

2.9 Срок реализации программы (запишите)

Указано,1

Указано,2

Указано,3

Указано,1

Указано,2

Указано, 2 года

Указано, 4

2.10 Название города и года разработки

Указано

Указано

Указано

Указано

Указано

Указано

Указано

Комментарии по разделу "Титульный лист"

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Дополнительная общеразвивающая программа "Название" ______ направленности, ______ уровня разработана на основе: (перечень нормативных документов)

исправить направленности "естественнонаучной" (не указан уровень)

Да

Да

нет уровня. Переделать. Много лишнего

Да

Ошибки:, не указана направленность

Ошибки:

2.3 Актуальность программы

Обоснована

Не обоснована

Обоснована

"Учеников младших классов"? Переработать. повторяется в трех частях одно и тоже

Обоснована

Актуальность только в том, что продолжат...

Обоснована актуальность, Определена концепция, Наличие социального заказа, Наличие педагогической целесообразности, Общественно полезной, Воспитанники?

2.6 Программа реализуется в ДДЮТ с ____ года (для программ, реализуемых более 5 лет, указываются основные признаки ее успешности)

2020

2010

2019

2016

нет

нет

2008, успешности нет, остальное в отличительные

2.7 Отличительные особенности

принципы отбора и формирования содержания

Переработать

переработать

за основу взята _____, обобщен опыт _____, принципы отбора и формирования содержания, поясняется, что существенного автор внес при разработке программы

нет

нет

за основу взята _____, принципы отбора и формирования содержания

4 Рецензия на программу

Скопировав информацию из таблицы 2 (Копировать нужно только два столбца: содержание и одну из программ) и сделать вставку, используя команду «сохранить только текст», мы получаем текстовой документ – рецензия на ДОП, которую нужно лишь откорректировать (убрав лишнюю информацию):

Вот что получается после копирования:

1.1 Название дополнительной общеразвивающей программы        

1.2 ФИО педагога/педагогов, реализующих ДОП        

2.1 Полное наименование образовательного учреждения        Указано верно

2.2 "ПРИНЯТО" на заседании ЭМС протокол (запишите:№ ___ от ________20__г)        №1 от 28.08.2020

2.3 "УТВЕРЖДАЮ" приказ (запишите № ___ от ________20__г)        №253 от 31.08.2020

2.4 Название: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Название"        Оформлено и записано верно

2.5 Автор (составитель): ФИО, должность (запишите)        Имеется,

2.6 Направленность программы        Естественнонаучная

2.7 Уровень программы         Ознакомительный

2.8 Возраст детей, осваивающих программу (запишите)        11-15

2.9 Срок реализации программы (запишите)        Указано,1

2.10 Название города и года разработки        Указано

Комментарии по разделу "Титульный лист"        

2.1 Дополнительная общеразвивающая программа "Название" ______ направленности, ______ уровня разработана на основе: (перечень нормативных документов)        исправить направленности "естественнонаучной" (не указан уровень)

2.3 Актуальность программы        Обоснована

2.6 Программа реализуется в ДДЮТ с ____ года (для программ, реализуемых более 5 лет, указываются основные признаки ее успешности)        2020

2.7 Отличительные особенности        принципы отбора и формирования содержания

2.8 Цель программы        "соответствует теме программы, задана четко и диагностично, не диагностично. Изменить ""Вовлечение в деятельность"" Вовлечение учащихся в исследовательскую

деятельность, направленную на изучение экологического состояния

природной среды"

2.9 Задачи программы        подразделяются на обучающие, развивающие, воспитательные, конкретны и теоретически достижимы, являются ступенями к достижению цели

2.10 Срок реализации (количество лет)        Указан, Краткосрочная (от 1 месяца до 1 года)

2.11 Возраст учащихся        Указан возраст учащихся

2.12 Наполняемость группы        Указано количество детей в группе в зависимости от года обучения

2.13 Режим занятий (по каждому году обучения)        Указано количество часов в неделю, Указана продолжительность академического часа, Указано общее количество часов в год, Указано отдельными подпунктами

2.14 Форма обучения        Очная

2.15 Формы организации образовательной деятельности        групповая, подгрупповая

2.16 Формы занятий        учебное занятие, дискуссия, практические занятия, лабораторные работы, круглые столы

2.17 Условия реализации программы        Указано необходимое помещение, для проведения занятий, Указано необходимое оборудование и инструменты, Указаны необходимые технические средства обучения

2.18 Планируемые результаты        Комплекс ЗУН соответствует цели и задачам, Комплекс ЗУН соответствует уровню программы, Комплекс ЗУН соответствует содержанию программы, Метапредметные образовательные результаты прописаны четко, соответствуют заявленному уровню, цели и содержанию программы, возрасту обучающихся, Личностные образовательные результаты соответствуют заявленному уровню, цели и содержанию программы

2.19 Система оценки результатов освоения программы        представленные в программе виды и формы контроля не отличаются разнообразием, либо отсутствуют, представленные диагностические средства соответствуют уровню программы, возрастным особенностям обучающихся, перечисление форм текущего контроля успеваемости, представлены сроки и формы итоговой аттестации

Из этой информации формируем рецензию, убирая все лишнее. Затем останется добавить оценку и личные комментарии и рецензия на ДОП готова!

«Дополнительная общеразвивающая программа «Название», реализуемая педагогом «Фамилия Имя Отчество»,  принята на заседании ЭМС протокол №1 от 28.08.2020 и утверждена приказом №253 от 31.08.2020.  Автором является «ФИО, должность». Программа реализуется в ДДЮТ с 2020 года. Направленность программы –естественнонаучная. Уровень программы – ознакомительный.  Возраст детей, осваивающих программу 11-15 лет.  Срок реализации программы – 1 год. Актуальность программы обоснована. Отличительные особенности        принципы отбора и формирования содержания отражены. Цель программы соответствует теме программы, задана четко и диагностично.  Задачи программы подразделяются на обучающие, развивающие, воспитательные, конкретны и теоретически достижимы, являются ступенями к достижению цели. По наполняемости группы указано количество детей в группе в зависимости от года обучения.  Режим занятий (по каждому году обучения): указано количество часов в неделю, продолжительность академического часа,  общее количество часов в год. Форма обучения очная. Формы организации образовательной деятельности групповая и подгрупповая.  Формы занятий: учебное занятие, дискуссия, практические занятия, лабораторные работы, круглые столы. По условиям реализации программы указано необходимое помещение, для проведения занятий, необходимое оборудование и инструменты, технические средства обучения. В планируемых результатах комплекс ЗУН соответствует цели и задачам,  уровню программы, содержанию программы. Метапредметные образовательные результаты прописаны четко, соответствуют заявленному уровню, цели и содержанию программы, возрасту обучающихся. Личностные образовательные результаты соответствуют заявленному уровню, цели и содержанию программы. Система оценки результатов освоения программы. Представленные в программе виды и формы контроля не отличаются разнообразием, либо отсутствуют, представленные диагностические средства соответствуют уровню программы, возрастным особенностям обучающихся, перечисление форм текущего контроля успеваемости, представлены сроки и формы итоговой аттестации». И т.д.

Список источников и литературы:

  1. Дополнительное образование детей: векторы развития: учеб.-метод. пособие к курсу профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» / Л.Б. Малыхина [и др.]; под общ. ред. Л.Б. Малыхиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – 488 с.
  2. Малыхина, Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования: учеб.-метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2017. – 239 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Общественный показ достижений как форма подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы

Статья практико-ориентированного характера, описывающая механизм использования спектакля, как итогового мониторинга в дополнительном образовании....

Формы аттестации обучающихся как показатель качества усвоения дополнительных общеразвивающих программ

Подборка форм (методов, приемов) проведения аттестации обучающихся в дополнительном образовании....

«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»

В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ре...

Особенности проектирования дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫПримерный перечень локальных актов организации, регламентирующихиспользование сетевой формы реализации ДОП. «ПЛЮСЫ» реализации программ в сетевой форме...

Создание тестов, анкет, опросов с помощью Google форм

Создание тестов, анкет, опросов с помощью Google форм...