«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»
статья по математике (5 класс)
В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ребенок одинаково легко и быстро осваивает и новейшие модели мобильных телефонов, и интерфейсы веб-ресурсов, предназначенных для развлечения, общения и обмена информацией. Из имеющихся сервисов наиболее эффективные и удобные – это Google. Почему Google? На мой взгляд, главный аргумент - это просто и удобно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы доклада
«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»
Татаринова Варвара Дмитриевна
МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа им.В.Н.Оконешникова»
Цель моей работы: рассмотреть возможности использования сервисов Google в деятельности учителя, осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности преподавателя-предметника, использовать тесты c помощью Google-форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики.
Деятельность на уроке рассматривается как последовательная цепь
действий: настройка (актуализация) → целеполагание → определение критериев успеха → планирование собственной деятельности → реализация плана →рефлексия → оценивание → коррекция собственной деятельности.
Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной
обратной связи (ученик - учитель), дающий учителю информацию об уровнях усвоения материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях, без преодоления которых невозможно сознательное и прочное усвоение школьного курса. Контроль как раз и позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения.
В настоящее время получил достаточно широкое распространение на всех уровнях образования такой вид контроля как тестирование.
Тесты на уроках математики, как система оценки успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;
- проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;
- оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
- сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;
- использовать тесты для компьютеризации;
- обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ребенок одинаково легко и быстро осваивает и новейшие модели мобильных телефонов, и интерфейсы веб-ресурсов, предназначенных для развлечения, общения и обмена информацией. Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку. Из имеющихся сервисов наиболее эффективные и удобные – это Google. Почему Google? На мой взгляд, главный аргумент - это просто и удобно. Доказательством может служить тот факт, что сервисы Google в своей работе успешно используют многие учителя совершенно разных предметов и направлений.
Использование сервисов Google позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС нового поколения, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий. Актуальность и эффективность Google форм заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время учителя, затрачиваемое на проверку и оценку обучающихся; а также позволяет работать с обучающимися дистанционно. В своей работе использую Google формы для анкетирования и тестирования обучающихся. Проверять гораздо быстрее и проще, так как Google формы автоматически формируют отчеты по общей статистике, а также по каждому обучающемуся индивидуально. Google формы помогают создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте, удобный для контроля знаний учащихся. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной. Также можно использовать при осуществлении дистанционного обучения. Таких моментов в учебном процессе возникает множество: сильные морозы, карантин, попадание уроков на праздничные выходные дни, болезнь ребенка и так далее. Для контроля знаний и умений школьников я разработала тесты по всем разделам курса математики 5 класса. Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.
Умножение на 11.
https://goo.gl/forms/JNv3mgdC4TvgnFXw2
Возведение в квадрат двузначных чисел, начинающихся с 5.
https://goo.gl/forms/sKpjMveEpxqPNGVM2
Квадраты чисел
https://goo.gl/forms/4uqJxBSNCAKV1X0A3
Углы. Измерение углов.
https://goo.gl/forms/yfRfkaQMKSKOXXOG2
Нахождение площади прямоугольника
https://goo.gl/forms/4b4jZMUdeM8b90fx1
Прямоугольный параллелепипед
https://goo.gl/forms/LFrooY2vTtSWm0iL2
Признаки делимости
https://goo.gl/forms/DiCddQbq2gTqMH7v2МКУ
Преимущества тестирования с помощью Google форм:
1.Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.
2.Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.
3.Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого.
4.Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.
Главное достоинство тестовой проверки с помощью Google форм - это простота и скорость, с которой делается оценка уровня обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы. С помощью тестов можно опросить каждого ученика по всем разделам и темам предмета, что позволяет достигнуть беспробельных знаний.
Тестовые работы направлены на выявление освоения отдельных предметных операций с целью их дальнейшей коррекции, как со стороны самих учащихся, так и самим учителем.
Система таких работ от темы к теме, от класса к классу позволит учителю видеть у каждого ребёнка проблемы в освоении для коррекции его действий, выявить, случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-283898-1383906653.jpg)
Формы и методы проверки качества знаний учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе
Тема самообразования...
Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики
В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-196489-1522326975.jpg)
«Контроль знаний учащихся на уроках математики»
Каждый из нас знает, как трудно сохранить познавательный интерес ребёнка, развить в нём желание учиться и трудиться. Становясь партнёрами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-196489-1522326975.jpg)
«Контроль знаний учащихся на уроках математики»
Каждый из нас знает, как трудно сохранить познавательный интерес ребёнка, развить в нём желание учиться и трудиться. Становясь партнёрами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314431-1381594441.jpg)
Организация контроля знаний учащихся как средствоповышения качества обучения математики
Работа содержит рекомендации об организации учебного процесса....
Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках математики
Систематическая проверка знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы проверки, н...
«Контроль знаний учащихся на уроках математики»
Методическая разработка...