Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа педагогики"
рабочая программа (8 класс)
Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» позволит привлечь внимание учащихся к педагогическим профессиям, что будет способствовать исправлению дисбаланса на рынке труда и повлияет на решение молодых людей остаться в родном городе.
Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)
Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_cheryashova_1.docx | 57.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | МБУДО «Дом детского творчества» Заинского МР РТ |
2. | Полное название программы | Школа педагогики |
3. | Направленность программы | Социально-гуманитарная |
4. | Сведения о разработчиках | |
4.1 | ФИО, должность | Черяшова Регина Ринатовна Педагог дополнительного образования |
5. | Сведения о программе: | |
5.1 | Срок реализации | 1 год |
5.2 | Возраст обучающихся | 13-15 лет |
5.3 | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа модифицированная разноуровневость модульность дифференцированность |
5.4 | Цель программы | Предпрофильная подготовка, профессиональная ориентация |
5.5 | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Базовый уровень |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, самостоятельная работа, работа с литературой, интернет-ресурсами, игровая деятельность, проектирование |
7. | Формы мониторинга результативности | Тестирование по пройденным модулям Итоговый контроль: проект занятия |
8. | Результат реализации программы | Достижение ребенка |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | 31.08.2022 |
10. | Рецензенты |
Оглавление
- Информационная карта образовательной организации (паспорт)……………………2
- Пояснительная записка…………………………………………………….………….4-7
- Учебный план………………….………………………………………………………....8
- Содержание программы ……………………………………………………..……...9-10
- Организационно-педагогические условия реализации программы………….……..11
- Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ……………………….…….12
- Список литературы…………………………………………………………………......13
- Методические материалы………………………………………………….……….…..14
- Календарный учебный график………………………………………………………...15
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015 "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПиН 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
8. Протокол заседания Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив №2 от 03.05.2012 под председательством В.В. Путина.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1987—р от 08.10.2014 года «Об учреждении Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».
10. Письмо Министерства образования и науки России №АП-251/02 от 10 августа 2012 года «О создании концепции инновационной модели профессиональной ориентации обучающихся, развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации к их формированию в образовательных учреждениях с использованием современных образовательных и информационных технологий, в том числе основанных на зарубежном опыте».
11. Устав государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения МБОУ ЗСОШ №4.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» предусматривает работу на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту – МБОУ СОШ № 4) по реализации опережающей подготовки педагогических кадров, организации предпрофессиональных проб педагогической направленности на уровне среднего общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» позволит привлечь внимание учащихся к педагогическим профессиям, что будет способствовать исправлению дисбаланса на рынке труда и повлияет на решение молодых людей остаться в родном городе.
Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)
Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности.
По итогам обучения по программе в соответствии с ФГОС СОО учащиеся должны будут публично защитить свой проект по организации образовательной деятельности. Экспертами в оценке проектных работ выступят руководящие работники образовательных организаций города, что позволит им познакомиться с будущими педагогами и выбрать кандидатов на заключение договоров о поступлении в педагогические вузы в рамках целевой квоты.
Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» рассчитана на один учебный год (144 часа).
Цели обучения: формирование у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии.
Планируемые результаты:
Личностные результаты освоения программы:
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Учебный план
№ | Тема занятий | Количество часов | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Мотивационный блок | 6 | 4 | 2 |
2 | Психология | 16 | 12 | 4 |
3 | Педагогическое взаимодействие | 12 | 8 | 4 |
4 | Путь в профессию | 8 | 2 | 6 |
5 | Педагогические технологии организации образовательной деятельности | 12 | 6 | 6 |
6 | Исследовательский модуль | 10 | 8 | 2 |
7 | Практический модуль | 42 | 12 | 32 |
8 | Проектный модуль | 18 | 2 | 18 |
9 | Рефлексивный модуль | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 132 | 55 | 77 |
Содержание программы
Модуль 1. Мотивационный блок
Введение. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
Образование на современном этапе.
Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»; деловая игра по личным воспоминаниямоб учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?»
Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.
Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.
Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений. Беседа с психологом по результатам профдиагностики.
Образ «Я». Профессиональная перспектива.Форсайт сессия «Я через 20 лет».
Модуль 2. Психология
Психология как наука.
Темперамент, характер, способности.
Основы целеполагания. Мотивация деятельности.
Психолого-возрастные особенности школьников.
Психическая регуляция поведения и деятельности.
Положение в группе. Психология малых групп.
Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.
Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.
Модуль 3. Педагогическое взаимодействие
Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.
Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.
«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на уроке. Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники.
Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков
Модуль 4. Путь в профессию
Виды и формы получения профессионального образования.
Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования.
Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем».
Модуль 5. Педагогические технологии организации образовательной деятельности
Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи.
Квестовые, экскурсионные технологии.
Технологии малых форм.
Диги-технологии. Проектные технологии.
Социальное проектирование.
Мастер-классы учителей школы.
Модуль 5. Исследовательский
Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем.
Проведение исследования. Презентация результатов исследования.
Модуль 7. Практический
Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД).
Сценарно-режиссерские технологии.
Культурно-досуговые программы.
Энциклопедия КТД.
Постановочная технология номера в праздничных зрелищах.
Лидерская площадка.
Школа подготовки помощников вожатых. Искусство организатора.
Тренинг «Вожатый + и ++».
Модуль 8. Проектный
Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.
Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД, образовательных событий в рамках реализации программ внеурочной деятельности «Образовываясь, развиваюсь» и «Если не я, то кто же» на уровне основного общего образования МБОУ СОШ № 4. Предзащита проекта в форме деловой игры «Оптимисты-пессимисты».
Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.
Защита проекта.
Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.
Модуль 9. Рефлексивный
Творческий проект «Моя будущая профессия». Презентация профессии, составление развернутой профессиограммы.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Язык обучения – русский.
Форма обучения – очная.
Особенности реализации - модульный принцип обучения, очная форма.
Условия зачисления - обучение в 8А классе МБОУ ЗСОШ №4, возраст 13-15 лет.
Количество учащихся в группе – 20 человек.
1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет содержит необходимое число посадочных мест. Кабинет оснащен проектором, экраном. У педагога имеется личный ноутбук. В наличии доска для записей, мел, бумага, ватманы, карандаши.
2. Информационное обеспечение: учебный план, календарно-тематическое планирование, методические материалы.
3. Кадровое обеспечение
Руководитель: Черяшова Р.Р., педагог-психолог, куратор педкласса, стаж работы 7 лет.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
1. Педагогическое наблюдение (уровень владения знаний, набора аргументов по разделам в начале занятий и в конце тематического блока).
2. Педагогический анализ результатов тестирования, зачѐтов, выполнения учащимися диагностических заданий.
3. Мониторинг-написание тренировочных работ и тестирований/анкет.
4. Защита проектов.
5. Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах.
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах: аналитическая справка
Оценочные материалы: анкетирования и тестирования разработанные в научно-педагогической литературе: исследований профессора Н.Е. Щурковой «Педагогика высокого полета», "Горизонт воспитания". - М.: Изд-во ИТРК, 2017.; «Речь педагога» . - М.: Изд-во ИТРК, 2019.
Список литературы
- Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «Академия», 2013.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» М., «Просвещение», 2013.
- Куприянова Б.В. «Организация досуговых мероприятий» М., «Академия», 2014.
Дополнительная литература
- Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.
- Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.
- Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.
- Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.
- Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.
- Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
- Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
Методические материалы
− особенности организации образовательного процесса – очная, заочная/ дистанционная форма.
− методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный; и воспитания: мотивация.
− формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая.
− формы организации учебного занятия: лекция, мастер-класс, семинар.
− педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения здоровьесберегающая технология.
Календарный учебный график
№ п\п | Дата план | Время проведения | Дата факт | Наименование темы | Форма деятельности учащихся |
Модуль 1. Мотивационный | |||||
1 | 4.10.2022 | 14:10-15:50 | 4.10.2022 | Введение. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Образование на современном этапе. Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»; деловая игра по личным воспоминаниямоб учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?» | Групповая работа, конспектирование, анализ и синтез, дискуссия. |
2 | 6.10.2022 | 14:10-15:50 | 6.10.2022 | Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д. | Групповая работа, самостоятельная работа, анализ, конспектирование, исследование. |
3 | 11.10.2022 | 14:10-15:50 | 11.10.2022 | Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений. Беседа с психологом по результатам профдиагностики. Образ «Я». Профессиональная перспектива. Форсайт сессия «Я через 20 лет». | Индивидуальная работа, конспектирование, анализ, психодиагностика. |
Модуль 2. Психологический | |||||
4 | 13.10.2022 | 14:10-15:50 | 13.10.2022 | Психология как наука. | Конспектирование, фронтальная работа. |
5 | 18.10.2022 | 14:10-15:50 | 18.10.2022 | Темперамент, характер, способности. | Конспектирование, психодиагностика, обсуждение. |
6 | 20.10.2022 | 14:10-15:50 | 20.10.2022 | Основы целеполагания. Мотивация деятельности. | Конспектирование, психологические игры. |
7 | 25.10.2022 | 14:10-15:50 | 25.10.2022 | Психолого-возрастные особенности школьников. | Конспектирование, исследование, анализ. |
8 | 27.10.2022 | 14:10-15:50 | 27.10.2022 | Психическая регуляция поведения и деятельности. | Практическое занятие с элементами тренинга. |
9 | 1.11.2022 | 14:10-15:50 | 1.11.2022 | Положение в группе. Психология малых групп. | Конспектирование, исследование, анализ. |
10 | 3.11.2022 | 14:10-15:50 | 3.11.2022 | Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения. | Анализ, синтез, групповая работа. |
11 | 8.11.2022 | 14:10-15:50 | 8.11.2022 | Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе. | Практическое занятие с элементами тренинга. |
Модуль 3. Педагогическое взаимодействие | |||||
12 | 10.11.2022 | 14:10-15:50 | 10.11.2022 | Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. | Конспектирование, фронтальная работа, анализ, синтез, постановка проблемы, дискуссия. |
13 | 15.11.2022 | 14:10-15:50 | 15.11.2022 | Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений. | Исследование, групповая работа, анализ. |
14 | 17.11.2022 | 14:10-15:50 | 17.11.2022 | Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач. | Групповая работа, анализ, синтез. |
15 | 22.11.2022 | 14:10-15:50 | 22.11.2022 | «Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на уроке. Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники. | Мастер-класс, групповая работа, анализ. |
16 | 24.11.2022 | 14:10-15:50 | 24.11.2022 | Открытые уроки лучших учителей школы. | Мастер-класс, анализ. |
17 | 29.11.2022 | 14:10-15:50 | 1.12.2022 | Анализ посещенных уроков | Анализ, синтез. |
Модуль 4. Путь в профессию | |||||
18 | 1.12.2022 | 14:10-15:50 | 6.12.2022 | Виды и формы получения профессионального образования. | Фронтальная работа, обсуждение. |
19 | 6.12.2022 | 14:10-15:50 | 8.12.2022 | Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. | Работа с интернет ресурсами, обсуждение, презентация. |
20 | 8.12.2022 | 14:10-15:50 | 13.12.2022 | Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. | Работа с интернет ресурсами, обсуждение, презентация. |
21 | 13.12.2022 | 14:10-15:50 | 15.12.2022 | Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем». | Практическое занятие, деловая игра. |
Модуль 5. Педагогические технологии организации образовательной деятельности | |||||
22 | 15.12.2022 | 14:10-15:50 | 20.12.2022 | Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи. | Конспектирование, анализ. |
23 | 20.12.2022 | 14:10-15:50 | 22.12.2022 | Квестовые, экскурсионные технологии. | Конспектирование, анализ. Игровая деятельность. |
24 | 22.12.2022 | 14:10-15:50 | 27.12.2022 | Технологии малых форм. | Конспектирование, анализ. Игровая деятельность. |
25 | 27.12.2022 | 14:10-15:50 | 29.12.2022 | Диги-технологии. Проектные технологии. | Конспектирование, анализ. Игровая деятельность. |
26 | 29.12.2022 | 14:10-15:50 | 10.01.2023 | Социальное проектирование. | Конспектирование, анализ. Игровая деятельность. |
27 | 10.01.2023 | 14:10-15:50 | 12.01.2023 | Мастер-классы учителей школы. | Мастер-класс, анализ. |
Модуль 6. Исследовательский | |||||
28 | 12.01.2023 | 14:10-15:50 | 17.01.2023 | Методы исследования. | Конспектирование, анализ. |
29 | 17.01.2023 | 14:10-15:50 | 19.01.2023 | Определение исследовательских, социальных проблем. | Проектирование, постановка проблемы. |
30 | 19.01.2023 | 14:10-15:50 | 24.01.2023 | Проведение исследования. | Исследование, анализ, синтез. |
31 | 24.01.2023 | 14:10-15:50 | 26.01.2023 | Проведение исследования. | Исследование, анализ, синтез. |
32 | 26.01.2023 | 14:10-15:50 | 31.01.2023 | Презентация результатов исследования. | Выступление, групповая работа. |
Модуль 7. Практический | |||||
33 | 31.01.2023 | 14:10-15:50 | 2.02.2023 | Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД). | Конспектирование, обсуждение. |
34 | 2.02.2023 | 14:10-15:50 | 7.02.2023 | Сценарно-режиссерские технологии. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
35 | 7.02.2023 | 14:10-15:50 | 9.02.2023 | Сценарно-режиссерские технологии. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
36 | 9.02.2023 | 14:10-15:50 | 14.02.2023 | Культурно-досуговые программы. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
37 | 14.02.2023 | 14:10-15:50 | 16.02.2023 | Культурно-досуговые программы. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
38 | 16.02.2023 | 14:10-15:50 | 21.02.2023 | Энциклопедия КТД. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
39 | 21.02.2023 | 14:10-15:50 | 24.02.2023 | Энциклопедия КТД. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
40 | 23.02.2023 | 14:10-15:50 | 28.02.2023 | Постановочная технология номера в праздничных зрелищах. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
41 | 28.02.2023 | 14:10-15:50 | 2.03.2023 | Постановочная технология номера в праздничных зрелищах. | Практическое занятие, групповая работа. |
42 | 2.03.2023 | 14:10-15:50 | 7.03.2023 | Лидерская площадка. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
43 | 7.03.2023 | 14:10-15:50 | 9.03.2023 | Лидерская площадка. | Практическое занятие, групповая работа. |
44 | 9.03.2023 | 14:10-15:50 | 14.03.2023 | Лидерская площадка. | Практическое занятие, групповая работа. |
45 | 14.03.2023 | 14:10-15:50 | 16.03.2023 | Лидерская площадка. | Практическое занятие, групповая работа. |
46 | 16.03.2023 | 14:10-15:50 | 21.03.2023 | Школа подготовки помощников вожатых. | Практическое занятие, групповая работа. |
47 | 21.03.2023 | 14:10-15:50 | 23.03.2023 | Школа подготовки помощников вожатых. | Практическое занятие, групповая работа. |
48 | 23.03.2023 | 14:10-15:50 | 28.03.2023 | Школа подготовки помощников вожатых. | Практическое занятие, групповая работа. |
49 | 28.03.2023 | 14:10-15:50 | 30.03.2023 | Школа подготовки помощников вожатых. | Практическое занятие, групповая работа. |
50 | 30.03.2023 | 14:10-15:50 | 4.04.2023 | Школа подготовки помощников вожатых. | Практическое занятие, групповая работа. |
51 | 4.04.2023 | 14:10-15:50 | 6.04.2023 | Искусство организатора. | Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа. |
52 | 6.04.2023 | 14:10-15:50 | 11.04.2023 | Искусство организатора. | Практическое занятие, групповая работа. |
53 | 11.04.2023 | 14:10-15:50 | 13.04.2023 | Тренинг «Вожатый + и ++». | Практическое занятие, групповая работа, тренинг. |
54 | 13.04.2023 | 14:10-15:50 | 18.04.2023 | Тренинг «Вожатый + и ++». | Практическое занятие, групповая работа, тренинг. |
Модуль 7. Проектный | |||||
55 | 18.04.2023 | 14:10-15:50 | 20.04.2023 | Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом. | Конспектирование, анализ, обсуждение. |
56 | 20.04.2023 | 14:10-15:50 | 25.04.2023 | Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД, образовательных событий в рамках реализации программ внеурочной деятельности «Образовываясь, развиваюсь» и «Если не я, то кто же» на уровне основного общего образования МБОУ СОШ № 4. | Индивидуальная работа, проектирование, планирование. |
57 | 25.04.2023 | 14:10-15:50 | 27.04.2023 | Предзащита проекта в форме деловой игры «Оптимисты-пессимисты». | Деловая игра. |
58 | 27.04.2023 | 14:10-15:50 | 2.05.2023 | Реализации проектных идей. | Мастер-класс. |
59 | 2.05.2023 | 14:10-15:50 | 4.05.2023 | Проведение уроков, занятий, образовательных событий. | Мастер-класс. |
60 | 4.05.2023 | 14:10-15:50 | 10.05.2023 | Проведение уроков, занятий, образовательных событий. | Мастер-класс. |
61 | 11.05.2023 | 14:10-15:50 | 11.05.2023 | Защита проекта. | Выступление, анализ. |
62 | 16.05.2023 | 14:10-15:50 | 16.05.2023 | Защита проекта. | Выступление, анализ. |
63 | 18.05.2023 | 14:10-15:50 | 18.05.2023 | Анализ проведенных мероприятий. | Анализ, обсуждение. |
64 | 23.05.2023 | 14:10-15:50 | 23.05.2023 | Формирование сборника сценариев и разработок. | Анализ, синтез, обсуждение. |
Модуль 8. Рефлексивный | |||||
65 | 25.05.2023 | 14:10-15:50 | 25.05.2023 | Творческий проект «Моя будущая профессия». | Творческая деятельность, групповая работа, индивидуальная работа. |
66 | 30.05.2023 | 14:10-15:50 | 30.05.2023 | Презентация профессии, составление развернутой профессиограммы. | Индивидуальная работа, анализ, психодиагностика, обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"
Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...
Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"
В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш
Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...
От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике
В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...
Выступление на IV международной научно-практической конференции по педагогике "Приоритетные направления развития педагогики и образования: инновационные методики и проблемы практического применения"
Выступление на тему "Использование сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР I-II уровня"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Монтессори-педагогика»
Дополнительная программа...